Вообще заметил, почему-то мало кто вспоминает, что установка колёс бОльшего размера сказывается на точности показаний спидометра/одометра и по-хорошему его надо калибровать. При одинаковых показаниях спидометра в 100 км/ч реальная скорость на 265/75/16 будет на 8 км/ч выше, чем на штатных 225/75/16, т.е. на 8%. Соответственно, за одно и то же время, 1й автомобиль пройдёт на 8% больше расстояние, а значит, скушает дополнительно 8% топлива. А потом округляют глаза и начинают верещать, мол, на 225 был у меня расход 15, а на 265 - 16,2! Вырос, мать его, больше чем на литр!!! При этом почему-то забывая делать поправку 7-8% на враньё спидометра и одометра. В итоге расход на сотню остаётся примерно таким же (+/-).
По моему личному опыту, именно вес колеса влияет на расход топлива гораздо больше других его характеристик. А пробовал я на своей машине разные комбинации дисков и шин - 16, 17, 18" и шириной 225, 235, 245, 255, 265.
- Самый низкий расход у меня на катках 265/75/16 (не LT) Hankook AT на дисках iFree Тополь. Очень лёгкий комплект - общий вес колеса всего 24 кг. Делаем поправку на погрешность спидометра 7-8% и получаем расход примерно такой же что и на штатных катках - по трассе 10,5, город 12-13.
- Самый высокий - 235/85/85 на тех же Тополях. Трасса под 12, город под 15. И здесь надо понимать, что в этом размере вся АТ резина идёт с индексом LT, а это примерно +5 кг к весу шины. И вот тут то разница в расходе ощущается очень здорово. По динамике ничего сказать не могу, машинка чипованная. Разницы в разгоне со штатными катками не ощутил.
Манера езды у меня тошнотно-пенсионерская При активном педалировании в городе разница в расходе ещё выше: 1й комплект - примерно 15 литров, 2й - под 20.
Сообщение отредактировал Flacon: 06 March 2019 - 10:27 AM