Ручной стояночный тормоз (ручник). Колодки. Регулировка
#461
Отправлено 16 March 2014 - 10:57 AM
#462
Отправлено 20 March 2014 - 07:19 AM
затягивание ручного тормоза (или проще - постановка на ручник) соответствует:
а) разжиманию "подковы колодок" до соприкосновения их с внутренней стороной тормозного барабана (по аналогии с действием регулировочной зубчатой гайки). В этом случае барабан фиксируется ОБОИМИ плечами подковы.
б) или смещению всей подковы к задней части (по ходу авто) тормозного барабана. Схему нарисую позже, но чтобы представить сейчас: висит маятник (груз на нитке). Крепление нитки к верхней точке (опоре) - это и есть та самая металлическая пластинка на одном болтике, на которую ложится/вешается подкова и относительно которой происходит смещение/качание. Сам груз = точка приложения силы (смещение в сторону) = крючек, за который тянет тросик ручного тормоза, а поскольку крючек тянется вперёд(тросиком), то по принципу коромысла/шептала/качельки подкова толкается внутренним плечем крючка назад.
Если верно предположение (Б) - тогда понятно почему у меня возникла проблема с ручником (на форуме видел подобное описание, но уже 3 дня не могу найти).
А теперь моя история:
Начитавшись про пыльники ручника и т.д. решил присмотреться у себя, т.к. ручником пользуюсь всегда. Снимаю с ручного тормоза, двигаюсь назад - все нормально, качение свободное. Двигаюсь вперед - через 2 метра толчек, глухой звук/пинок справа и машина начинает останавливается. Сдаю назад - едет даже на холостых, без затруднений, вперед - правая сторона опять глухо блокируется и подтормаживает. Еду - чувствуется, что "чуть-чуть" на якоре, на нейтралке свободного качения не хватает, замедляется сильнее, чем должна при езде накатом. Остановка, проверка задних дисков - слева холодный, справа - горячий. Еду дальше, уже не обращаю внимания на отягощение, через 10 минут повторная проверка - справа диск остыл, значит всё же со временем отпускает.
#463
Отправлено 20 March 2014 - 10:33 AM
#464
Отправлено 20 March 2014 - 12:11 PM
я знаю, что дело в тросике. хочу сам механизм/природу понять
#465
Отправлено 20 March 2014 - 05:57 PM
Сообщение отредактировал Горын73: 20 March 2014 - 05:58 PM
#466
Отправлено 20 March 2014 - 07:10 PM
#467
Отправлено 23 March 2014 - 07:02 PM
во-первых. тросик намертво залит черным капроном. и уже капрон контактирует с внутренней металлической оплеткой жесткости всей конструкции.
во-вторых. на переднем конце (перед уравнительной планкой) на каждом тосике есть пыльничек. довольно качественный. смазку держит.
в-третьих. озвученный ранее гофропыльник для прокладки сигнализации на тазиках идеально подходит для одевания на пружину и даже с заходом на крючек ( Sобразый загиб не отрезаем. а натягиваем на крюк)
и наконец. в район крючка брызнул ВД... не помешает.
п.с. новый ориг. пыльник крючка ручника на 3 мм короче посадочного отверстия в кожухе. который на 4х болтиках на 10. и вот чтобы пыльник зажать по серединке надо сначала наживить два нижних болта. а потом оттянуть крючек в среднее положение и потом затянуть два болтика.
#468
Отправлено 02 April 2014 - 12:04 AM
#469
Отправлено 02 April 2014 - 04:21 AM
1. обильно смажь новые троса литолом=шел-гадусом еще чем-то... короче чем крестовины шприцуешь, тем же и трос обработай. Когда возьмешь в руки новый трос - сам увидишь, куда надо закладывать и как прогонять, чтобы ОНА глубже попала под рубашку/оплетку.
2. купи резинки, что называются "гофра для прокладки сигнализации" - но они есть мааааленькие, а есть покрупнее - бери те (2 шт), в которые пролазит мизинец, к примеру. Они буковкой "Г" - загиб НЕ СРЕЗАЙ (!!!)
3. натягивай гофру на возвратную пружину вплоть до фиксирующей скобки, а "Г_загиб" будет закрывать ухо тросика, одетое на крючек шептала ручника. (в гофру тоже набей смазки, кашу маслом ...)
#470
Отправлено 02 April 2014 - 05:48 AM
Сообщение отредактировал масел: 02 April 2014 - 05:48 AM
#471
Отправлено 02 April 2014 - 06:14 AM
Я описал свою ситуацию, у меня тросик (только правый) двигался трудно = пружина его не возвращала, и поэтому правая колодка ручника клинила. На протягивании (с трудом, но далось) увидел воду+пыль+смазку, всё это насухо вытер, многократно, потом обильно промазал, протянул туда-сюда тросик, одел=зафиксировал передний пыльник и еще раз протянул тросик с уже зажатым пыльником. Он-то и обеспечил окончательное нагнетание смазки под рубашку. После этого поставил всё на место, регулировку не делал, т.к. 3-4 щелчка было. И, кстати, трос снимал с крючка на отпущенном рычаге, гайку подтяжную не выкручивал, а просто освободил крепежи тросика, которыми обеспечиваются повороты.
В случае, если тросик закис намертво, то мазать смысла нет, надо попытаться разработать.
А Артем007 спросил именно про НОВЫЕ тросики.
#472
Отправлено 04 April 2014 - 03:11 AM
#473
Отправлено 07 April 2014 - 03:42 PM
4901009203,4902009204здравствуйте, подскажите номера тросиков ручника для экзиста, и что еще поменять чтоб точно проблем с тормозами и ручником не было, желательно с номерами! Заранее СПАСИБО!
#474
Отправлено 07 April 2014 - 05:03 PM
#475
Отправлено 18 April 2014 - 12:29 PM
#476
Отправлено 18 April 2014 - 02:43 PM
Смачивай уксусной эссенцией, концентрированной. ВэДэшка рядом не стояла!У меня левая "зубчатка" нормально развелась, а вот правая закисла намертво. Пол дня отмачивал ВДшкой - бесполезно.
#477
Отправлено 18 April 2014 - 09:02 PM
Насчет уксусной кислоты правильно сказано...дешево и доступно при откручивании любых гаек....Пальчики только бережем...
#478
Отправлено 18 April 2014 - 10:27 PM
И глазки, если жёсткой кисточкой мажем...Смачивай уксусной эссенцией, концентрированной. ВэДэшка рядом не стояла!
Насчет уксусной кислоты правильно сказано...дешево и доступно при откручивании любых гаек....Пальчики только бережем...
#479
Отправлено 25 April 2014 - 06:25 PM
А ОД типа стращает, что они порваны, и погода ща такая, что тросы оч быстро выйдут из строя!
#480
Отправлено 02 May 2014 - 06:18 PM
Сообщение отредактировал Илья 1970: 02 May 2014 - 06:21 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых