Перейти к содержимому


Фотография

Ручной стояночный тормоз (ручник). Колодки. Регулировка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1682

#461 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 16 March 2014 - 10:57 AM

:-) я про номера силиконовых или других (лучших по кач-ву чем оригиналы) пыльников.
  • 0

#462 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 20 March 2014 - 07:19 AM

перед тем, как начну регулировку у себя, интересует один вопрос:
затягивание ручного тормоза (или проще - постановка на ручник) соответствует:
а) разжиманию "подковы колодок" до соприкосновения их с внутренней стороной тормозного барабана (по аналогии с действием регулировочной зубчатой гайки). В этом случае барабан фиксируется ОБОИМИ плечами подковы.
б) или смещению всей подковы к задней части (по ходу авто) тормозного барабана. Схему нарисую позже, но чтобы представить сейчас: висит маятник (груз на нитке). Крепление нитки к верхней точке (опоре) - это и есть та самая металлическая пластинка на одном болтике, на которую ложится/вешается подкова и относительно которой происходит смещение/качание. Сам груз = точка приложения силы (смещение в сторону) = крючек, за который тянет тросик ручного тормоза, а поскольку крючек тянется вперёд(тросиком), то по принципу коромысла/шептала/качельки подкова толкается внутренним плечем крючка назад.

Если верно предположение (Б) - тогда понятно почему у меня возникла проблема с ручником (на форуме видел подобное описание, но уже 3 дня не могу найти).

А теперь моя история:
Начитавшись про пыльники ручника и т.д. решил присмотреться у себя, т.к. ручником пользуюсь всегда. Снимаю с ручного тормоза, двигаюсь назад - все нормально, качение свободное. Двигаюсь вперед - через 2 метра толчек, глухой звук/пинок справа и машина начинает останавливается. Сдаю назад - едет даже на холостых, без затруднений, вперед - правая сторона опять глухо блокируется и подтормаживает. Еду - чувствуется, что "чуть-чуть" на якоре, на нейтралке свободного качения не хватает, замедляется сильнее, чем должна при езде накатом. Остановка, проверка задних дисков - слева холодный, справа - горячий. Еду дальше, уже не обращаю внимания на отягощение, через 10 минут повторная проверка - справа диск остыл, значит всё же со временем отпускает.
  • 0

#463 Юрист

Юрист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ближе к Брянску
  • Интересы:Ремонтируем помаленьку и по скромному, и не только свое, и не только авто....

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 20 March 2014 - 10:33 AM

Да у тебя правый торос клинит!!!Просто сними его и попробуй потаскать в рубашке...все будет очень туго....Тут про это уже много написано.
  • 0

#464 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 20 March 2014 - 12:11 PM


я знаю, что дело в тросике. хочу сам механизм/природу понять :)
  • 0

#465 Горын73

Горын73

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

  • дизель автомат
  • Имя:Георгий

Отправлено 20 March 2014 - 05:57 PM

Ребят, а где синзу стоит (и стоит ли) возратная пружина? А то просил мастера подянуть ручник, а он сказал что не видит возратной пружины, и побоялся подягивать. Летом сам займусь этим механизмом.

Сообщение отредактировал Горын73: 20 March 2014 - 05:58 PM

  • 0

#466 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 20 March 2014 - 07:10 PM

пружин может быть две (только на концах тросиков) или три (еще одна на центровочной планке. но это у ножных ручников )
  • 0

#467 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 23 March 2014 - 07:02 PM

про закисший тросик:
во-первых. тросик намертво залит черным капроном. и уже капрон контактирует с внутренней металлической оплеткой жесткости всей конструкции.
во-вторых. на переднем конце (перед уравнительной планкой) на каждом тосике есть пыльничек. довольно качественный. смазку держит.
в-третьих. озвученный ранее гофропыльник для прокладки сигнализации на тазиках идеально подходит для одевания на пружину и даже с заходом на крючек ( Sобразый загиб не отрезаем. а натягиваем на крюк)
и наконец. в район крючка брызнул ВД... не помешает.

п.с. новый ориг. пыльник крючка ручника на 3 мм короче посадочного отверстия в кожухе. который на 4х болтиках на 10. и вот чтобы пыльник зажать по серединке надо сначала наживить два нижних болта. а потом оттянуть крючек в среднее положение и потом затянуть два болтика.
  • 1

#468 артем007

артем007

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 31 сообщений

  • дизель механика
  • Имя:artem

Отправлено 02 April 2014 - 12:04 AM

здравствуйте, подскажите номера тросиков ручника для экзиста, и что еще поменять чтоб точно проблем с тормозами и ручником не было, желательно с номерами! Заранее СПАСИБО!
  • 0

#469 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 02 April 2014 - 04:21 AM

номера не подскажу, но кое что посоветую:
1. обильно смажь новые троса литолом=шел-гадусом еще чем-то... короче чем крестовины шприцуешь, тем же и трос обработай. Когда возьмешь в руки новый трос - сам увидишь, куда надо закладывать и как прогонять, чтобы ОНА глубже попала под рубашку/оплетку.
2. купи резинки, что называются "гофра для прокладки сигнализации" - но они есть мааааленькие, а есть покрупнее - бери те (2 шт), в которые пролазит мизинец, к примеру. Они буковкой "Г" - загиб НЕ СРЕЗАЙ (!!!)
3. натягивай гофру на возвратную пружину вплоть до фиксирующей скобки, а "Г_загиб" будет закрывать ухо тросика, одетое на крючек шептала ручника. (в гофру тоже набей смазки, кашу маслом ...)
  • 0

#470 масел

масел

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 02 April 2014 - 05:48 AM

PaintBallMan внимательно пост прочитай пост №119, у меня было именно так как ты описывал, т.е. неравномерное растормаживание колес.На счет набить в трос смазки любого вида у меня не получилось, потому что там трос в пластиковой оплетке передвигается по кожуху очень плотно.

Сообщение отредактировал масел: 02 April 2014 - 05:48 AM

  • 1

#471 PaintBallMan

PaintBallMan

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 728 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯНАО г.Ноябрьск 89RUS
  • Интересы:Семья, Пейнтбол, турник, работа :)

  • бензин механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 02 April 2014 - 06:14 AM

Масел, читаю всё внимательно :)
Я описал свою ситуацию, у меня тросик (только правый) двигался трудно = пружина его не возвращала, и поэтому правая колодка ручника клинила. На протягивании (с трудом, но далось) увидел воду+пыль+смазку, всё это насухо вытер, многократно, потом обильно промазал, протянул туда-сюда тросик, одел=зафиксировал передний пыльник и еще раз протянул тросик с уже зажатым пыльником. Он-то и обеспечил окончательное нагнетание смазки под рубашку. После этого поставил всё на место, регулировку не делал, т.к. 3-4 щелчка было. И, кстати, трос снимал с крючка на отпущенном рычаге, гайку подтяжную не выкручивал, а просто освободил крепежи тросика, которыми обеспечиваются повороты.

В случае, если тросик закис намертво, то мазать смысла нет, надо попытаться разработать.
А Артем007 спросил именно про НОВЫЕ тросики.
  • 0

#472 Oberst

Oberst

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 39 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт - Петербург
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 04 April 2014 - 03:11 AM

Вставлю и свои "пять копеек". Обращения к официалам по поводу регулировки "ручника" ни к чему не привели. Ребята тупо тянули тросики. После их работы пришлось возвращать всё в исходное, так как колодки стало "зажимать". Дождавшись тепла (вчера было +18, сегодня обещают +22, в Бурятии скоро апельсины выращивать начнут) полез "разводить" колодки. Всё заняло около часа. При этом выяснил - что на разных сторонах машины "зубчатку" нужно крутить в разные стороны. Визуально видно, как увеличивается зазор между зубчатым колёсиком и самим толкателем. Соответственно чем больше зазор - тем больше колодки раздвинуты. Кроме того, думаю, что после того как колодки развели нужно отрегулировать тросик. В моём случае - после того как колодки раздвинул их стало зажимать, проблему устранил ослаблением тросиков.
  • 0

#473 Denisyaz

Denisyaz

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Денис

Отправлено 07 April 2014 - 03:42 PM

здравствуйте, подскажите номера тросиков ручника для экзиста, и что еще поменять чтоб точно проблем с тормозами и ручником не было, желательно с номерами! Заранее СПАСИБО!

4901009203,4902009204
  • 0

#474 Serega-yar

Serega-yar

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 865 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:охота рыбалка машины, короче мужские

  • бензин механика
  • Имя:Серега

Отправлено 07 April 2014 - 05:03 PM

я что не регулировал один фиг назад катиться а вперед колом стоит
  • 0

#475 Васик_40

Васик_40

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 18 April 2014 - 12:29 PM

У меня левая "зубчатка" нормально развелась, а вот правая закисла намертво. Пол дня отмачивал ВДшкой - бесполезно.
  • 0

#476 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3088 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 18 April 2014 - 02:43 PM

У меня левая "зубчатка" нормально развелась, а вот правая закисла намертво. Пол дня отмачивал ВДшкой - бесполезно.

Смачивай уксусной эссенцией, концентрированной. ВэДэшка рядом не стояла!
  • 2

#477 Юрист

Юрист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ближе к Брянску
  • Интересы:Ремонтируем помаленьку и по скромному, и не только свое, и не только авто....

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 18 April 2014 - 09:02 PM

Смачивай уксусной эссенцией, концентрированной. ВэДэшка рядом не стояла!
Насчет уксусной кислоты правильно сказано...дешево и доступно при откручивании любых гаек....Пальчики только бережем...
  • 0

#478 sensey371

sensey371

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3088 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Балашиха
  • Интересы:5-ти канальная музыка.

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 18 April 2014 - 10:27 PM

Смачивай уксусной эссенцией, концентрированной. ВэДэшка рядом не стояла!
Насчет уксусной кислоты правильно сказано...дешево и доступно при откручивании любых гаек....Пальчики только бережем...

И глазки, если жёсткой кисточкой мажем...
  • 0

#479 AHTOH

AHTOH

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 48 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Интересы:всякие

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 25 April 2014 - 06:25 PM

После посещения ОД, появилась рекомендация: замена пыльников тросов ручного тормоза...Облазил весь экзист и емекс, ну не знают они таких запчастей..Что же это может быть такое - пыльники тросов ручного тормоза???

А ОД типа стращает, что они порваны, и погода ща такая, что тросы оч быстро выйдут из строя!
  • 0

#480 Илья 1970

Илья 1970

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1482 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково
  • Интересы:Авто, старые мото, модели...

  • бензин автомат
  • Имя:Илья

Отправлено 02 May 2014 - 06:18 PM

Коллеги Здравствуйте !!! Решил на праздниках поменять задние тормозные диски и глянуть ручник заодно. Начал с правого троса, был закисший естественно, снял, промыл немного и пролил маслом, трос заходил в оплётке как новый. Демонтировал тормозной диск вообще без проблем, от руки. Подкову колодочную тоже легко и сразу обнаружил закисший толкатель, который с харповичком, выбивал его молотком, предварительно сняв фиксирующую пластину и задний толкатель со штоком и пальцем. Тут и виновник сего окисления нашёлся, в хлам рваный и спревший пыльник. Сегодня сгонял в экзист, к счастью два пыльника были в наличии, купил, доделал правую сторону, отрегулировал харповичком зазоры подковки. Разобрал левую сторону, трос не так сильно закис, как правый. Понятно, справа гушитель, вот и трос кончается быстрее. Остальные детали были в таком же состоянии, как на правой. Все ржавые, закисшие, пыльнику тоже кердык. Как вытащил подковку, сразу увидел отсутствие пластины фиксатора маховичка. Нет её на левой стороне, хоть тресни.(( Думал, может выскочила, не заметил, обрыл всё вокруг машины, не нашёл конечно. Поехал в экзист опять, данную пластину менеджеры отдельно так и не нашли, предложили ремкомплект ручника, за 3500. Мне он не нужен, на машинке пробег 66 с копейками, расстроился очень, всё отмыл, расклинил, смазал, пыльники поменял, диски, а тут из за какой то железячки не могу собрать машину. Друзья, помогите найти данную железячку, может она отдельно где продаётся ? А может завалялась у кого лишняя, на левую сторону ?

Сообщение отредактировал Илья 1970: 02 May 2014 - 06:21 PM

  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых