Перейти к содержимому


Фотография

Ручной стояночный тормоз (ручник). Колодки. Регулировка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1682

#1321 Zeppelin

Zeppelin

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московия, дер.Балашиха
  • Интересы:Fitness

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 10:59 AM

Такая же ситуация,но ведь на новой подобного не происходило,Всё же предполагаю от износа какой то детали ручника и в следствии этого недостаточной регулировки.

Абсолютно точно, с новья и до определенного пробега ручник прекрасно держал и вперед и назад.


Сообщение отредактировал Zeppelin: 25 October 2018 - 11:00 AM

  • 0

#1322 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 25 October 2018 - 11:09 AM

Если бы колодки стирались за 3...4 месяца, то во первых это было бы видно по рукоятке, число щелчков возрастало. Во вторых, колодки за пару лет износились бы в ноль. И в третьих, после регулировки ставим на ручник и крутим диск. Диск заторможен. Отпускаем ручник и крутим диск. Видим что колодки не тормозят.
Хотя барабан вообще не должен изнашиваться если на ручнике не ездить, но он изнашивается, не много, несколько десятых долей мм на сотню пробега. Видимо песочек попадает, а зазор очень маленький. Побольше зазор истираться не будет, но и держать тоже. Конструкция такая, большой зазор, большой ход рычажка. А в крайнем положении усилие меньше.

Я не говорил, что 3-4 месяца стерлись колодки. За это время ручник переставал держать машину. Мои родные колодки были стерты практически в ноль с одной стороны полукольца (авто 2006 г., пробег при замене был чуть больше 100 т.км), барабан был изношен где то на пол миллиметра, что не давало нормально отрегулировать ручник. Да и регулирую я по другому, не трогаю я ручник в салоне


  • 0

#1323 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 11:28 AM

Я не говорил, что 3-4 месяца стерлись колодки. За это время ручник переставал держать машину. Мои родные колодки были стерты практически в ноль с одной стороны полукольца (авто 2006 г., пробег при замене был чуть больше 100 т.км), барабан был изношен где то на пол миллиметра, что не давало нормально отрегулировать ручник.

Ну а я и не говорил что за 3..4 в ноль. Я говорил что если за 3...4 до состояния не держания, то за пару лет в ноль. Ну и странно если барабан по полмиллиметра на сторону изношен. Это почти как на основных тормрзах автомобилей с барабанными тормозами.

Да и регулирую я по другому, не трогаю я ручник в салоне

Ну вообще то можно и не трогать, если проделать отверстие и через него регулировать зазор.
  • 0

#1324 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1450 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 25 October 2018 - 11:35 AM

Три года назад поменял тросики на вазовские. Никаких резинок на пружины не ставил, никаких сдвижных пыльников также не ставил. От родных пыльников давно ничего не осталось, ещё когда менял, рваные были в хлам. Пользуюсь ручником постоянно. Держит гораздо лучше чем на новой машине и в зад и вперёд. Что я делаю не так?
  • 0

#1325 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 11:41 AM

Ну как держал на новой машине, наверняка никто не обращал внимания. Держал, да и держал.
  • 0

#1326 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 25 October 2018 - 11:42 AM

Ну а я и не говорил что за 3..4 в ноль. Я говорил что если за 3...4 до состояния не держания, то за пару лет в ноль. Ну и странно если барабан по полмиллиметра на сторону изношен. Это почти как на основных тормрзах автомобилей с барабанными тормозами.

Ну вообще то можно и не трогать, если проделать отверстие и через него регулировать зазор.

Не делал я никаких дырок. Я развожу колодки со снятым барабаном до тех пор, пока барабан будет с натягом одеваться, а потом свожу колодку на 1-2 зуба. Зазор минимален при этом и ничего не трет. Потом уже немного подтягиваю гайку на стыке 2-х тросов, наблюдая за рычажком на колесе. чуть он только сдвинулся с места, хорош значит. Ручник держит на 4-5 щелчков и вперед и назад отлично 


  • 0

#1327 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 12:09 PM

Не делал я никаких дырок. Я развожу колодки со снятым барабаном до тех пор, пока барабан будет с натягом одеваться, а потом свожу колодку на 1-2 зуба. Зазор минимален при этом и ничего не трет. Потом уже немного подтягиваю гайку на стыке 2-х тросов, наблюдая за рычажком на колесе. чуть он только сдвинулся с места, хорош значит. Ручник держит на 4-5 щелчков и вперед и назад отлично

А говоришь ничего не трогаю, гайку то крутишь. А больше там регулировать нечего.
  • 0

#1328 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 12:16 PM

Кстати сказать, о правильности выставления зазора, можно судить по сохранению количества щелчков при условии что до того все было правильно.
А необходимость подкручивания гайки натяжки тросов видимо связан с растяжкой тросов и износа механизма раздвижения.
И еще, если имеется буртик от износа барабана, зазор неотрегулируешь со снятым барабаном.
  • 0

#1329 Zeppelin

Zeppelin

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московия, дер.Балашиха
  • Интересы:Fitness

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 12:55 PM

И еще, если имеется буртик от износа барабана, зазор неотрегулируешь со снятым барабаном.

Я этот буртик на барабанах круглым напильником сточил


Сообщение отредактировал Zeppelin: 25 October 2018 - 12:55 PM

  • 0

#1330 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 01:11 PM

Я этот буртик на барабанах круглым напильником сточил


На точиле. Диаметр круга поменьше, на лицо маску, надеваешь барабан на круг и потихоньку вращаешь. По торцу хорошо сделать упор из подручного материала. Например из деревянных брусков и шурупов если временно и быстро. Или сварить букву Г из уголка и прикрепить к верстаку.
  • 0

#1331 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 25 October 2018 - 01:29 PM

А говоришь ничего не трогаю, гайку то крутишь. А больше там регулировать нечего.

Я этой гайкой только подтягиваю троса, больше ничего. Этой гайкой нельзя регулировать зазор. Обратите внимание, когда будете подтягивать ее, на пружины на конце тросиков. Они будут сжиматься, уменьшая свой рабочий ход. А это в корне не правильно. Сейчас у меня новые диски тормозные сзади, поэтому зазор выставляется правильно. Регулирую зазор только храповым механизмом


  • 0

#1332 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 02:05 PM

Я этой гайкой только подтягиваю троса, больше ничего. Этой гайкой нельзя регулировать зазор. Обратите внимание, когда будете подтягивать ее, на пружины на конце тросиков. Они будут сжиматься, уменьшая свой рабочий ход. А это в корне не правильно. Сейчас у меня новые диски тормозные сзади, поэтому зазор выставляется правильно. Регулирую зазор только храповым механизмом

Совершенно верно, я об этом давным давно в этой теме говорил.
Но гайку все же перед регулировкой зазора нужно откручивать что бы тросики были свободны.
  • 0

#1333 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 25 October 2018 - 02:06 PM

Совершенно верно, я об этом давным давно в этой теме говорил.
Но гайку все же перед регулировкой зазора нужно откручивать что бы тросики были свободны.

Вот здесь согласен полностью


  • 0

#1334 Алекс-р

Алекс-р

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 10:40 PM

Что значит передняя...задняя? там она одна. Если хотел сказать передняя ветвь, задняя ветвь колодки, то по отдельности они прижиматься не могут. Не прижмется пережняя, пока не прижмется задняя.

После регулировки зазора этого тоже некоторое время не происходит.

Все верно - колодки находятся на цельной конструкции, но во время эксплуатации поршенек, который раздвигает колодки, начинает закисать и, соответственно, не полностью возвращается в исходное положение. Постепенно он вообще прекращает реагировать на педаль ручника и стоит "мертво" в одном положении - выдвинутым вперед.В следствии этого передняя колодка изнашивается и работает только задняя, поэтому вниз она держит, а при постановки авто на подъём не держит. Это происходит потому, что конструкция самой колодки и, главное,  материал колодки не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к этому узлу. Дополнительная пружина заставляет поршенек в любом случае возвращаться в исходное положение, износ колодок становится равномерным, поршенек уже не закисает, то есть работает так, как ему и положено и, соответственно, ручник постоянно находится в рабочем состоянии.     Думаю, что уже многие  сталкивались с тем, что при ревизии колодок приходилось поршеньки вытаскивать, применяя тиски. При регулировке зазора вы немного расшевеливаете поршенек в цилиндре, он начинает вроде бы работать, но со временем снова "клинит" и проблема повторяется. Поэтому установка дополнительной пружины просто необходима здесь - проблема со стояночным после установки пружины исчезает. Я себе установил и забыл, что такое "не рабочий" стояночный тормоз. Писал об этом здесь и, кто хотел, тот уже поставил тоже. Никто не пожалел об этом.  


  • 0

#1335 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19482 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 26 October 2018 - 07:15 AM

Можно поконкретнее про пружины, искал, не нашел. Типа от Волги с тормозных механизмов, а номер или размеры?
  • 0

#1336 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 26 October 2018 - 07:51 AM

Все верно - колодки находятся на цельной конструкции, но во время эксплуатации поршенек, который раздвигает колодки, начинает закисать и, соответственно, не полностью возвращается в исходное положение. Постепенно он вообще прекращает реагировать на педаль ручника и стоит "мертво" в одном положении - выдвинутым вперед.В следствии этого передняя колодка изнашивается и работает только задняя, поэтому вниз она держит, а при постановки авто на подъём не держит. Это происходит потому, что конструкция самой колодки и, главное,  материал колодки не соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к этому узлу. Дополнительная пружина заставляет поршенек в любом случае возвращаться в исходное положение, износ колодок становится равномерным, поршенек уже не закисает, то есть работает так, как ему и положено и, соответственно, ручник постоянно находится в рабочем состоянии.   

Не совсем понятно, как это так, поршенек изначально работает, но потом закисает. С пружиной он тоже работает, но не закисает потому что работает?
Поршенек ,,закисает,, потому что смазка в нем смешивается с водой и грязью и исчезает.
То что пружина продлит процесс ,,закисания,, не означает нормальную работу механизма.
У меня никогда ничего не закисало потому что периодически смазываю. Никакая колодка передней частью не изношена, все равномерно,все приходит в исходное состояние после снятия с ручника. Если бы поршенек зависал в выдвинутом состоянии, было бы провисание тросиков. Ничего подобного нет. Однако проблема существует. После регулировки зазора, ручник держит в обеих направлениях, но со временем все хуже. Возможно что нет фиксации регулировочного колесика. И еще есть подозрение, что даже после регулировки, назад держит слабее, хотя и достаточно. Поэтому не замечаем. После последней регулировки, совмещенной со смазкой направляющих суппорта, появилась мысль, но некогда было проверить. Теперь до следующего раза.
  • 0

#1337 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 26 October 2018 - 08:07 AM

Не совсем понятно, как это так, поршенек изначально работает, но потом закисает. С пружиной он тоже работает, но не закисает потому что работает?
Поршенек ,,закисает,, потому что смазка в нем смешивается с водой и грязью и исчезает.
То что пружина продлит процесс ,,закисания,, не означает нормальную работу механизма.
У меня никогда ничего не закисало потому что периодически смазываю. Никакая колодка передней частью не изношена, все равномерно,все приходит в исходное состояние после снятия с ручника. Если бы поршенек зависал в выдвинутом состоянии, было бы провисание тросиков. Ничего подобного нет. Однако проблема существует. После регулировки зазора, ручник держит в обеих направлениях, но со временем все хуже. Возможно что нет фиксации регулировочного колесика. И еще есть подозрение, что даже после регулировки, назад держит слабее, хотя и достаточно. Поэтому не замечаем. После последней регулировки, совмещенной со смазкой направляющих суппорта, появилась мысль, но некогда было проверить. Теперь до следующего раза.

1. Колодка может и умеет стираться на одну сторону. В выходные буду в гараже, сделаю фото родных колодок

2. Фиксация регулировочного механизма есть, только на нее никто не обращает внимание. За храповиком стоит металлическая пластина с выдавленным элементом (не знаю как назвать) Так вот, этот элемент со временем отгибается от храпового механизма и, в процессе эксплуатации ручника, да и машины в целом (вибрации) он закручивается, увеличивая зазор на колодке с барабаном. Я себе подгибал этот элемент, да перестарался в начале. Даже на зуб не смог провернуть храповый механизм, пришлось отгибать немного

Вот здесь я упоминал про этот элемент. В комментах есть фото, где и как он стоит

https://www.drive2.r...8465346495072/ 


  • 0

#1338 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 26 October 2018 - 11:07 AM

В комментах есть фото, где и как он стоит
https://www.drive2.r...8465346495072/ 


Я знаю что она есть, но действия ее я не ощутил после первой прокрутки.
Возможно пружина прижимает этот регулировочный винт и не дает ему вкручиваться. Другой пользы от нее не вижу, колодка и так сжимается нормально.
  • 0

#1339 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1855 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 26 October 2018 - 12:25 PM

Вот тоже интересное решение.

Новое - это забытое старое.
Такая кострукция ручника стояла на Волге М-21 , отличие только в том , что использовался не диск , а барабан.
  • 0

#1340 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 26 October 2018 - 12:51 PM

Я знаю что она есть, но действия ее я не ощутил после первой прокрутки.
Возможно пружина прижимает этот регулировочный винт и не дает ему вкручиваться. Другой пользы от нее не вижу, колодка и так сжимается нормально.

Здесь скорей всего она просто выпрямилась немного, поэтому и не ощутили. А пружина в любом случае влияет на раскручивание


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых