Перейти к содержимому


Фотография

Ручной стояночный тормоз (ручник). Колодки. Регулировка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1682

#1301 Горын73

Горын73

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

  • дизель автомат
  • Имя:Георгий

Отправлено 08 October 2018 - 01:08 PM

Да, видел. Но он в руках показывает что оба должны ходить. После сборки он этого не продемонстрировал.

Вернее продемонстрировал на пальцах, что если одну сторону держать, толкается другая. Но в сборе без рук не показал. Сдается мне вторая часть вылазиет после того как первая упирается. Возможно, износ солдатика не дает нормально отвестись второй части. На подковах у меня изношена одна сторона - передняя.

 

 

Нейтраль надо включить и задний привод, тогда будет свободно вращаться колесо.
Да, ещё момент: при регулировке надо домкратить за мост и на высоту буквально несколько см, тогда тросик ручника не будет натягиваться от того, что мост вниз уходит.

Этот момент учитывал, домкрачу под мост.


Сообщение отредактировал Горын73: 08 October 2018 - 01:09 PM

  • 0

#1302 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 08 October 2018 - 01:28 PM

Ну, там с гидро что-то стрёмный вариант. Изменение штатной тормозной системы.


  • 0

#1303 Серый кот

Серый кот

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель механика

Отправлено 08 October 2018 - 01:32 PM

Делают ещё ручник на кардан, точнее на фланец раздатки. Тормозной диск типа мотоциклетного с колодками.


  • 0

#1304 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 09 October 2018 - 07:27 AM

Ну, там с гидро что-то стрёмный вариант. Изменение штатной тормозной системы.

Оно там минимально. Если бы у меня была возможность установить такой ручник, то я бы не задумываясь сделал бы. Да и сам гидроручник уже давно ставят в другие авто. И я не слышал, чтобы у кого были проблемы с ним. Если не ошибаюсь, то дрифтеры любят такой ставить


  • 0

#1305 Серый кот

Серый кот

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель механика

Отправлено 09 October 2018 - 07:37 AM

Вот тоже интересное решение. 

Прикрепленные изображения

  • post-2522-1255372163.jpg
  • parkingbrake-400.jpg
  • 631c8aas-960.jpg
  • 551c8aas-960.jpg

  • 0

#1306 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 09 October 2018 - 08:38 AM

Ну, это получше. Нет вмешательства в заводскую тормозную систему. И тросик только один и короткий. Что, имеются готовые комплекты на Кайрон?

Так-с, тормознули задний кардан, а одно колесо сзади всё равно крутится будет или нет?


  • 0

#1307 Серый кот

Серый кот

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель механика

Отправлено 09 October 2018 - 09:06 AM

Для Кайрона не встречал комплектов. У большинства подобных нашей тяжелых машин проблемы с ручником. Смысл в том, что достаточное тормозное усилие для блокировки колес на кардане в разы меньше, чем на полуосях. На какие-то машины есть готовые КИТы. Пишут, что даже достаточно тормозных колодок от мотоцикла, надо только придумать как закрепить суппорт. И в том месте ручник более защищен от грязи, да и несложно обслужить. Минус в том, что если встать под уклон, то если дифф свободный, оба колеса должны быть на твердом покрытии, иначе машина может сползти благодаря дифференциалу, а кардан при этом будет стоять мертво.


  • 0

#1308 Homenko

Homenko

    Форумчанин

  • Off-Road Капитаны
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Работа, блин!

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 October 2018 - 11:20 AM

Полету конструкторской мысли нет предела!  Но сильно усложнять процесс тоже не нужно.

    В наших "ручниках" проблема одна--на правой стороне, возле колеса, тросик изгибается почти под 90* (градусов).  Оплетка его лопается, туда попадает вода, он ржавеет и клинит тросик ручника.  На левой стороне немного получше.

     Решение простое--изменить радиус изгиба тросика. Открутите болтик, которым тросик крепится возле колеса и добавьте туда пластину с двумя отверстиями под этот болт.  Одну сторону пластины прикрепите на старое место крепления троса.  На второе отверстие прикрепите трос.  Размеры пластины не помню.  Я брал со старого троса алюминиевые прямоугольные.  Там даже одно отверстие уже есть.  

    Ничего сложного.   На левой стороне так же.

Я делал года 2 или 3 назад. Все работает.


  • 2

#1309 Горын73

Горын73

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2242 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ульяновск

  • дизель автомат
  • Имя:Георгий

Отправлено 09 October 2018 - 06:03 PM

Полету конструкторской мысли нет предела!  Но сильно усложнять процесс тоже не нужно.

    В наших "ручниках" проблема одна-

Нет, проблема не одна. Про правый трос уже все знают. Проблема еще в чем то другом... наверно в изначально хреновой конструкции.


  • 0

#1310 Homenko

Homenko

    Форумчанин

  • Off-Road Капитаны
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3192 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Интересы:Работа, блин!

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 October 2018 - 06:52 PM

Нет, проблема не одна. Про правый трос уже все знают. Проблема еще в чем то другом... наверно в изначально хреновой конструкции.

Согласен.  Конструкция не очень...  Но мне больше всего не понравилось 2 момента--1--как проложены тросы, то есть очень большие углы изгиба тросов и, 2--уплотнительная резинка на самом рычажке ( на который трос надевается)--это же надо было отверстие под рычажок  сделать в середине.  Резинка всегда натянута, в не рабочем состоянии, и, конечно же рвется.  Поэтому в цилиндры попадает грязь и они закисают.  Правда сейчас они уже делают правильные резинки--с отверстием с краю.

    Но плюс есть--исправить это все можно своими руками и тогда это все нормально работает.  Хотя, конечно, могли бы и нормально сделать.  Но косяки есть на всех машинах, если быть объективным. :dolf_ru_107:


  • 1

#1311 Серый кот

Серый кот

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель механика

Отправлено 09 October 2018 - 07:13 PM

https://www.drive2.ru/l/7815506/

Был-бы подобный КИТ на Кайрон, о проблеме ручника можно забыть.


  • 0

#1312 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 October 2018 - 08:09 PM

https://www.drive2.ru/l/7815506/


Фото понравилось, подъем крутой. Но машина стоит, можно сказать, на горизонтали. Горизонталь под передними колесами и горизонталь под задними.
  • 0

#1313 Алекс-р

Алекс-р

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 34 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 24 October 2018 - 09:51 PM

Полету конструкторской мысли нет предела!  Но сильно усложнять процесс тоже не нужно.

    В наших "ручниках" проблема одна--на правой стороне, возле колеса, тросик изгибается почти под 90* (градусов).  Оплетка его лопается, туда попадает вода, он ржавеет и клинит тросик ручника.  На левой стороне немного получше.

     Решение простое--изменить радиус изгиба тросика. Открутите болтик, которым тросик крепится возле колеса и добавьте туда пластину с двумя отверстиями под этот болт.  Одну сторону пластины прикрепите на старое место крепления троса.  На второе отверстие прикрепите трос.  Размеры пластины не помню.  Я брал со старого троса алюминиевые прямоугольные.  Там даже одно отверстие уже есть.  

    Ничего сложного.   На левой стороне так же.

Я делал года 2 или 3 назад. Все работает.

 

Всем привет. Я эту проблему решил немного по другому года три назад при замене тросиков, которые, кстати, и менять то было не нужно, а просто поставить доп. пружину на колодки. Штатное крепление тросика, которое стоит около колеса, развернул в другую сторону. Снял с тросика крепление, предварительно разогнув его, развернул и закрепил на то же место. Угол изгиба тросика сразу стал совсем другой. 


Сообщение отредактировал Алекс-р: 24 October 2018 - 09:53 PM

  • 0

#1314 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 07:18 AM

 
Всем привет. Я эту проблему решил немного по другому года три назад при замене тросиков, которые, кстати, и менять то было не нужно, а просто поставить доп. пружину на колодки. Штатное крепление тросика, которое стоит около колеса, развернул в другую сторону. Снял с тросика крепление, предварительно разогнув его, развернул и закрепил на то же место. Угол изгиба тросика сразу стал совсем другой.

В чем смысл дополнительной пружины? Как она может повлиять на усилие прижатия колодки?
  • 0

#1315 Денис 32

Денис 32

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 952 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 25 October 2018 - 08:52 AM

В чем смысл дополнительной пружины? Как она может повлиять на усилие прижатия колодки?

Колодки прижимаются и так отлично. Тут проблема в самих колодках. После того как Вы отпустили ручник, колодки плохо сходятся в изначальное положение и начинают стираться об тормозной диск (отсюда проблема стертых накладок на колодке). Со временем зарор увеличивается на столько, что уже не хватает хода ручника. Пружина же помогает колодке вернуться в первоначальное положение, обеспечивая зазор между барабаном и колодкой. Но это только мои мысли и сам езжу с доп. пружиной, проблем нет, держит как в копанный практически год ежедневного использования. Раньше хватало на 3-4 месяца


  • 1

#1316 Zeppelin

Zeppelin

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московия, дер.Балашиха
  • Интересы:Fitness

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 09:29 AM

А как объяснить то, что от скатывания вперед ручник держит намертво, а назад при этом машЫн катится ну просто легко (Все тросики рабочие, цилиндрики колодок ручника смазаны и отрегулированы под минимальный зазор диск/колодка, рычаг ручника отрегулирован на 6 щелчков)!? 


  • 0

#1317 Виктор_К

Виктор_К

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, СВАО
  • Интересы:Машины Охота

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 25 October 2018 - 10:30 AM

Устройство раздвижения колодок такое, что задняя колодка раздвигается больше чем передняя и при прокручивании колеса вперёд расклеивание между тормозным барабаном и мостом. А хода передней колодки не хватает для подобного расклинивающий при вращении колеса назад.
  • 0

#1318 Driver

Driver

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16877 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сызрань -Ноябрьск ЯНАО
  • Интересы:Рыбалка и автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Олег

Отправлено 25 October 2018 - 10:33 AM

А как объяснить то, что от скатывания вперед ручник держит намертво, а назад при этом машЫн катится ну просто легко (Все тросики рабочие, цилиндрики колодок ручника смазаны и отрегулированы под минимальный зазор диск/колодка, рычаг ручника отрегулирован на 6 щелчков)!? 

Такая же ситуация,но ведь на новой подобного не происходило,Всё же предполагаю от износа какой то детали ручника и в следствии этого недостаточной регулировки.


  • 0

#1319 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 10:49 AM

Колодки прижимаются и так отлично. Тут проблема в самих колодках. После того как Вы отпустили ручник, колодки плохо сходятся в изначальное положение и начинают стираться об тормозной диск (отсюда проблема стертых накладок на колодке). Со временем зарор увеличивается на столько, что уже не хватает хода ручника. Пружина же помогает колодке вернуться в первоначальное положение, обеспечивая зазор между барабаном и колодкой. Но это только мои мысли и сам езжу с доп. пружиной, проблем нет, держит как в копанный практически год ежедневного использования. Раньше хватало на 3-4 месяца

Если бы колодки стирались за 3...4 месяца, то во первых это было бы видно по рукоятке, число щелчков возрастало. Во вторых, колодки за пару лет износились бы в ноль. И в третьих, после регулировки ставим на ручник и крутим диск. Диск заторможен. Отпускаем ручник и крутим диск. Видим что колодки не тормозят.
Хотя барабан вообще не должен изнашиваться если на ручнике не ездить, но он изнашивается, не много, несколько десятых долей мм на сотню пробега. Видимо песочек попадает, а зазор очень маленький. Побольше зазор истираться не будет, но и держать тоже. Конструкция такая, большой зазор, большой ход рычажка. А в крайнем положении усилие меньше.
  • 0

#1320 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 October 2018 - 10:59 AM

Устройство раздвижения колодок такое, что задняя колодка раздвигается больше чем передняя и при прокручивании колеса вперёд расклеивание между тормозным барабаном и мостом. А хода передней колодки не хватает для подобного расклинивающий при вращении колеса назад.


Что значит передняя...задняя? там она одна. Если хотел сказать передняя ветвь, задняя ветвь колодки, то по отдельности они прижиматься не могут. Не прижмется пережняя, пока не прижмется задняя.

Такая же ситуация,но ведь на новой подобного не происходило,Всё же предполагаю от износа какой то детали ручника и в следствии этого недостаточной регулировки.


После регулировки зазора этого тоже некоторое время не происходит.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых