Очередной мой Многобукв
Сегодня учинил переборку колесных механизмов РТ и проверку тросов, фоток не делал, их и без меня дополнА..
Тросы РТ живые оба, благодаря ликвидации креплений тросов вблизи колес, бодрые и не заедают.
Заменил пыльники механизмов на новые, а то начали рваться, напоминаю номер пыльника 42099050АО.
Заменил колодки (про них чуть ниже), их номер (не оригинал) Japan Parts GF-S01AF.
Причиной вмешательства в систему стал периодически появляющийся скрип и скрежет от ступиц задних колес при использовании ручника, поскрипывало и при отпущенном ручнике, как бы тросы заедают (но, мляха-муха, они не же заедают)...
Разобрал, вычистил, смазал, заменил то, что выше отписал, поразмышлял-покурил маленько по конструкции...
И... избавился от стяжной пружины от "Волги".
Эта пружина, вроде как предназначенная "по задумке" стягивать колодки ручника, на самом деле больше пакостит.
1 пакость стяжной пружины:
- зацепленная за внешние края П-образного серпа колодок, она немного скручивает (выворачивает внутрь) серп колодок.
От этого и скрип со скрежетом при использовании ручника на ходу, так как колодки тормозят краем и подносились в месте прикасания края серпа к барабану.
2 пакость:
- серп колодок ручника - "плавающего" типа, т.е. свободно гуляет в пределах ± 1мм внутри своего барабана, устаканиваясь-центруясь при торможении и отпускании ручника. Стяжная пружина очень плотно прижимает концы серпа к толкателям раздвижного механизма и при отпускании ручника не дает отцентроваться серпу, от этого и поскрипывание-попискивание после отпускания рычага РТ.
Кстати, кое-какие выводы по эксплуатации РТ:
- тросы-оригиналы без задних креплений установлены в 2017г., живые до сих пор, родные простояли 2 года и пришли в негодность в местах сгиба у задних креплений,
- пыльники были заменены в 2018г., отходили 3 года, рвутся только из-за повышенного хода рычагов привода механизмов, регулировать механизмы хотя бы раз в год,
- обязательно густо смазывать механизмы, т.к. пыльник ни разу не помеха жидкой грязи,
- обязательно проверять работоспособность стопорной пластины, чтоб зубчатое колесико не проворачивалось свободно на резьбе толкателя, скобу легко извлечь и подогнуть упор этой пластины.