Перейти к содержимому


Фотография

Ручной стояночный тормоз (ручник). Колодки. Регулировка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1665

#201 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 04 July 2012 - 07:10 AM

Отвечаю сам себе. Приехал в гаражи, приподнял одну сторону домкратом (все колёса на земле), подлез под машину, открутил гайку и 2 болта ключём на 12, ослабил трос, снял, другой одел. На всё потратил около 1 часа, так как трос был заклинен и минут 20 я его только отцеплял от колеса. Я комплекции очень скромной, по этому под машиной лазил без особых проблем, разве что испачкался. На подъёмнике я бы это всё сделал за 30 мин. максимум, так как подлезть можно в любой момент с любой стороны, а без подъёмника приходится вылазить из машины и залазить с другой стороны, а это всё неудобно и время тратится :).

На следующий день подвёл колодки храповичком, на это вообще потратил по 15 мин на каждое колесо с учётом поднятия и опускания на домкрате каждой стороны.

P.S. По моему мнению операция замены троса более 500руб не стоит, в частности позвонил в другой ССЙ-сервис, там операция стоит 670 руб. Операция по регулировке колодок ручника не сложнее замены колодок дискового тормоза, я бы её оценил в стоимость замены колодок, что примерно равняется в среднем по Москве 500-800 руб. То есть в совокупе максимум 1500 руб за всё. В НП это стоит 3600. Жаль, сервис становится дороже официалов :(, а мне он нравился. Если ещё вспомнить сколько стоит сам трос, то совсем грустно становится. За то "заработал" за 1.5 часа 3600 =)

Сообщение отредактировал OKEAH: 04 July 2012 - 07:15 AM

  • 1

#202 Stepan

Stepan

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:KURSK
  • Интересы:Рыбалка,грибы, туризм, охота

  • дизель механика
  • Имя:Stepan

Отправлено 08 July 2012 - 06:05 AM

Друзья! вчера разобрал механизм ручного тормоза и по поводу его сборки возникли вопросы:
SDC11476.JPG
Это крепление "тормозной подковы" я так понимаю
SDC11479.JPG
это сама "тормозная подкова" которая имеет два отверстия.
По логике вещей эти две детали должны соединяться. Но как не пойму, или я что то утерял?
Далее, тут говорилось о зазоре в 3мм между барабаном и "тормозной подковой" . Как его выставить?
  • 0

#203 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 09 July 2012 - 10:47 AM

Далее, тут говорилось о зазоре в 3мм между барабаном и "тормозной подковой" . Как его выставить?


Я делал так:
Поддомкратил на нейтрали, снял тормозной диск, подкрутил храповик, попробовал надеть, надевается, в общем так снимал и крутил храповик, пока тормозной диск не начал одеваться сложнее. Потом ещё чуть подкрутил и совсем перестал надеваться тормозной диск. Крутанул храповик чуть назад, надел диск, всё закрутил. Также сделал с другой стороны... На земле если разогнаться, включить нейтраль и нажать на стояночный тормоз, колёса блокируются. Этого мне было достаточно. Ну а потом поехал на пункт ГТО и прошёл техосмотр, по честному. 750 рэ квитанции и я счастлифф :).

P.S. Иногда кажется, что диск уже не надевается, но если его пошатать, то проскакивает и храповик ещё получается подтянуть... И ещё: от руки за шпильку я спокойно крутил тормозной диск, что говорит о том, что колодки не перетянуты...

Сообщение отредактировал OKEAH: 09 July 2012 - 10:49 AM

  • 0

#204 Stepan

Stepan

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:KURSK
  • Интересы:Рыбалка,грибы, туризм, охота

  • дизель механика
  • Имя:Stepan

Отправлено 09 July 2012 - 08:16 PM

SDC11481.JPG OKEAH, а Вы случаум не помните как крепится скоба *подкова*.
  • 0

#205 OKEAH

OKEAH

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1692 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • присматриваюсь

Отправлено 10 July 2012 - 02:31 PM

SDC11481.JPG OKEAH, а Вы случаум не помните как крепится скоба *подкова*.


Неа, я не снимал ничего. Только храповик крутил. Разберите с другой стороны для примера ;)
Может чем поможет, там можно увеличить:
http://ssangyong.exi...ТОРМОЗА (ДИСКИ)

Сообщение отредактировал OKEAH: 10 July 2012 - 02:32 PM

  • 0

#206 Matador

Matador

    Начальник ГИБДД Клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ
  • Интересы:Оружие, путешествия, спорт, автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 10 July 2012 - 04:59 PM

Друзья! вчера разобрал механизм ручного тормоза и по поводу его сборки возникли вопросы:
SDC11476.JPG
Это крепление "тормозной подковы" я так понимаю
SDC11479.JPG
это сама "тормозная подкова" которая имеет два отверстия.
По логике вещей эти две детали должны соединяться. Но как не пойму, или я что то утерял?
Далее, тут говорилось о зазоре в 3мм между барабаном и "тормозной подковой" . Как его выставить?

у меня крепление подковы выглядит по другому, в виде прижимной пластинки, которая притягивает подкову к тормозом диску, прижимая за внутреннюю сторону подковы. Отверстия роли при креплении не играют. А у Вас такой прижимной пластины не видно...
  • 0

#207 winston

winston

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 173 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Калуга
  • Интересы:разносторонние

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 12 July 2012 - 09:07 AM

SDC11481.JPG OKEAH, а Вы случаум не помните как крепится скоба *подкова*.


на верхней части стоит прижимная скоба, как сказал Матадор. Посмотрите внимательней, может она отломилась
  • 0

#208 damir1986

damir1986

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 571 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Рыбалка,off-road

  • бензин механика
  • Имя:Дамир

Отправлено 14 August 2012 - 09:48 AM

вот как выглядят пыльники ручного тормоза через 1,5 года эксплуатации (((
Советую всем проверить, резина говно хватает ненадолго.

Прикрепленные изображения

  • DSC05955.JPG
  • DSC05956.JPG

Сообщение отредактировал damir1986: 14 August 2012 - 09:50 AM

  • 0

#209 Matador

Matador

    Начальник ГИБДД Клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ
  • Интересы:Оружие, путешествия, спорт, автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 14 August 2012 - 11:18 AM

*
Популярное сообщение!

Для того, чтобы добраться до колодок стояночного тормоза, необходимо поддомкратить машину и снять заднее колесо. Видим вот такую картину
Болты тормозов.jpg
Обведенные кружком болт на 14 и гайка на 17 имеются и в верхней, и в нижней части. Удерживая ключом на 17 гайку (хотя это может и не понадобиться) ключом на 14 ослабляем оба болта, а затем выкручиваем их полностью, снимаем тормозной механизм.
Болты.jpg
Теперь откручиваем два болта на 19, снимаем оставшуюся часть тормозного механизма с колодками.
Диск.jpg
Снимаем тормозной диск. Если туго идет, лучше ввернуть в отверстия диска два болтика и ими диск снимать, нежели дергать диск, сбивать молотком и т.п., т.к. есть вероятность отогнуть прижимную скобу, которая колодки стояночного тормоза удерживает под диском (что в моем случае и получилось).
IMG117.jpg
Вот это тормозные колодки стояночного тормоза
IMG118.jpg
А это механизм, который регулирует диаметр колодки.
IMG120.jpg
Упираем в зубья колесика отвертку и лекгими постукиваниями по ней молотком крутим его. Покрутили немного - пробуем одеть тормозной диск. Если встает легко или совсем не встает на место - регулируем далее. Если встает туго - ставим на место и собираем все в обратной последовательности. Ананлогично поступаем и со второй стороной.

 

---

 

Дополнительно полезная инфа в теме:

 

- тынцтынц, тынц, тынц

- видео от Сергея ШАО

отличный отчет по изготовлению самодельного пыльника ручника


Сообщение отредактировал ElToro: 24 November 2015 - 08:37 AM

  • 35

#210 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8410 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 14 August 2012 - 03:00 PM

Молодец :sun_bespectacled: , всем пригодится.
  • 0

#211 melnikovnik

melnikovnik

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ярославль
  • Интересы:активный отдых

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 14 August 2012 - 03:06 PM

Хорошее руководство
  • 0

#212 Хмурый

Хмурый

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 2996 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фрязино
  • Интересы:Автомобили, рыбалка

  • бензин автомат
  • Имя:Борис

Отправлено 14 August 2012 - 04:19 PM

Молодец, а я вечно забываю фоткать. +1
  • 0

#213 Alvar

Alvar

    Дачник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 901 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Интересы:на даче

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 14 August 2012 - 04:24 PM

Если встает туго - ставим на место и собираем все в обратной последовательности. Ананлогично поступаем и со второй стороной.


делал давненько так же , теперь при езде назад трещат эти самые колодки даже тема про это есть, вставлять туго не надо, а то вырвет колодку нафиг в обратную сторону и будет счастье.

Сообщение отредактировал Alvar: 14 August 2012 - 04:27 PM

  • 0

#214 Matador

Matador

    Начальник ГИБДД Клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ
  • Интересы:Оружие, путешествия, спорт, автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 14 August 2012 - 04:36 PM

делал давненько так же , теперь при езде назад трещат эти самые колодки даже тема про это есть, вставлять туго не надо, а то вырвет колодку нафиг в обратную сторону и будет счастье.

если колодка не будет плотно соприкасаться с тормозным диском, то и стояночный тормоз будет держать лишь на небольших уклонах. Сколько езжу, ничего у меня не вырвало (от регулировки колодок этого произойти не должно). Все на месте и работает.
  • 1

#215 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 9480 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 14 August 2012 - 05:48 PM

Плюсик, однозначно...Я бы добавил, что после регулировки смазать типа такой: http://www.top54.ru/catlog/p_2622
  • 0

#216 aviator47

aviator47

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5066 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Гатчина,Ленинградская обл.
  • Интересы:Бургас, Болгария

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 14 August 2012 - 06:00 PM

Спасибо, познавательно!!!
+1
  • 0

#217 Энес

Энес

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Братеево

  • дизель механика
  • Имя:Энес

Отправлено 14 August 2012 - 06:12 PM

http://youtu.be/zFYDNQnODOs -Ну раз зад сделали ,сам господь велел и передком заняться
Ждемсь

Сергей, если позволишь, маленькое дополнение.
Думаю, поршни суппорта проще вдавить на месте - ещё не отвернув суппорт. Вставить отвертку в щель между суппортом и наружной колодкой и потянуть на себя. Так вроде все делают.
  • 0

#218 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 15 August 2012 - 07:11 AM

Фооотчет отличный, все понятно. Вот только вопрос возник - почему надо делать эту регулировку а не просто подтянуть тросы? На стояночном вроде бы колодки не должны изнашиваться?

Сообщение отредактировал dim.a7: 15 August 2012 - 07:12 AM

  • 0

#219 vvdovi

vvdovi

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Александров
  • Интересы:техника, путешествия, спорт

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 15 August 2012 - 08:07 AM

Фооотчет отличный, все понятно. Вот только вопрос возник - почему надо делать эту регулировку а не просто подтянуть тросы? На стояночном вроде бы колодки не должны изнашиваться?

Действительно всё намного проще - нужно просто подтянуть тросы и не надо ничего снимать!
  • -1

#220 Matador

Matador

    Начальник ГИБДД Клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ
  • Интересы:Оружие, путешествия, спорт, автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 15 August 2012 - 08:08 AM

На мой взгляд, сначала можно отрегулировать колодки, ну, а если не поможет - подтягивать трос. Если диаметр колодок не отрегулирован, то трос можно затягивать хоть до посинения, но это не поможет. Просто педаль тормоза (или ручка) будет идти туже.
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых