Хабы. Несанкционированное подключение
#1
Отправлено 12 July 2011 - 09:20 AM
После подключения полного привода, при поворотах раздавался стук и потрескивание, причем звуки не такие как когда начинаешь трогаться а хабы еще не зацепились, немного проехал начал разворачиваться - стучит в основном при вращение руля на месте, стук похож на такой-же как когда быстро руль до упора выворачиваешь, потом довольно быстро (за 5-6 оборотов)что то хрустнуло и все прошло. Понимаю что дело в хабах, но как их почистить или что нужно сделать не знаю.
Может может кто то подсказать???
ЗЫ: Дизель, механика, пробег 30000
#2
Отправлено 12 July 2011 - 12:05 PM
В выходные пользовался полным приводом и возникла неприятная ситуация:
После подключения полного привода, при поворотах раздавался стук и потрескивание, причем звуки не такие как когда начинаешь трогаться а хабы еще не зацепились, немного проехал начал разворачиваться - стучит в основном при вращение руля на месте, стук похож на такой-же как когда быстро руль до упора выворачиваешь, потом довольно быстро (за 5-6 оборотов)что то хрустнуло и все прошло. Понимаю что дело в хабах, но как их почистить или что нужно сделать не знаю.
Может может кто то подсказать???
ЗЫ: Дизель, механика, пробег 30000
Попробуй для начала ступичную гайку подтянуть. А если при вращении руля на месте стучит, то причем здесь хабы?
#3
Отправлено 12 July 2011 - 12:24 PM
#4
Отправлено 12 July 2011 - 02:33 PM
Попробуй для начала ступичную гайку подтянуть. А если при вращении руля на месте стучит, то причем здесь хабы?
Стук был только когда включил передок и прекратился когда хабы зацепились.
#5
Отправлено 12 July 2011 - 03:05 PM
Информация к размышлению:"Теперь чуть-чуть про звуки из хабов. Бывает, что после подключения передка из передних колес раздаются неприятные звуки. Они, как правило, бывают двух видов. Первые как будто переключаешь передачу на коробке передач без синхронизаторов - визжат металлические шестерни. Это признак повышенного износа внешних поверхностей колец. Вторые звуки - ритмичные лязгающие удары в переднем приводе. Признак недовключения муфты. В обоих случая ничего страшного не происходит. Просто остановитесь, выключите передок и повторите попытку. Недовключения муфт бывает вызваны избытком смазки в хабе, замерзшей смазкой в сильный мороз или просто неподходящая по густоте смазка." Не надо париться, честное слово...Стук был только когда включил передок и прекратился когда хабы зацепились.
#6
Отправлено 13 July 2011 - 11:35 AM
Информация к размышлению:"Теперь чуть-чуть про звуки из хабов. Бывает, что после подключения передка из передних колес раздаются неприятные звуки. Они, как правило, бывают двух видов. Первые как будто переключаешь передачу на коробке передач без синхронизаторов - визжат металлические шестерни. Это признак повышенного износа внешних поверхностей колец. Вторые звуки - ритмичные лязгающие удары в переднем приводе. Признак недовключения муфты. В обоих случая ничего страшного не происходит. Просто остановитесь, выключите передок и повторите попытку. Недовключения муфт бывает вызваны избытком смазки в хабе, замерзшей смазкой в сильный мороз или просто неподходящая по густоте смазка." Не надо париться, честное слово...
СПС, эт откуда инфа???
#7
Отправлено 13 July 2011 - 04:39 PM
#8
Отправлено 13 July 2011 - 04:49 PM
#9
Отправлено 14 July 2011 - 12:35 PM
#10
Отправлено 14 July 2011 - 12:50 PM
Поковыряйся в инете, там этого добра, ну просто много. Конкретно моя инфа от туда.СПС, эт откуда инфа???
#11
Отправлено 19 May 2012 - 05:22 PM
Популярное сообщение!
---
Резюме по теме (отредактировано ElToro)
Спасибо всем, кто делился своим опытом по решению проблемы несанкционированного подключения хабов. Стоит отметить основополагающую роль Алексея Alonso как в создании темы, так и в ее развитии!
В результате коллективных трудов пришло понимание проблемы и способов ее решения и профилактики.
Принцип работы хабов - (тынц)
Всем привет! Я разбирал электроклапан. Там подпружиненый стальной цилиндрик запирает постоянно трубочку на которой стоит фильтр-атмосфера. Прямо напротив него ( на противоположной стороне) подается вакуум. Под прямым углом трубка подает вакуум на хабы через тройник. Вакуумные трубки открыты постоянно. Когда запускается двигатель по ним подается вакуум к хабам, резиновые мембраны хабов втягиваются, сжимают пружины и выводят из зацепления кольцевые шестерни хаба и хабы отключаются. Передний привод не подключен. Если повернуть вкл. полного привода, на электроклапан подается ток, цилиндрик втягивается и перекрывает отверстие с вакуумом. В хабы поступает атмосферный воздух.,пружины разжимаются и включается полный привод.
Поясняющие фото (спасибо Алексею Alonso - тынц, тынц, тынц и Степану Stepan тынц)
Рис. 1а - Электромагнитный клапан включения/отключения вакуума от хабов (находится под площадкой аккумулятора)
Рис. 1б - Электромагнитный клапан включения/отключения вакуума от хабов (находится под площадкой аккумулятора)
Рис. 2 - Схема работы электромагнитного клапана в режиме 2WD
Рис. 3 - Схема работы электромагнитного клапана в режиме 4WD
Рис. 4 - Схема хаба
Диагностика всех компонентов вакуумной системы подключения хабов - (тынц)
Для начала попытайтесь использовать свои легкие вместо вакуумного насоса и, грубо говоря, пососите ртом из той трубочки, которая идет к ступичным муфтам (хабам). Если одна из муфт повреждена, то из трубки вам удастся высасывать воздух длительное время (муфты неисправны или есть утечка из подводящей магистрали). Если все в порядке то толком Вы оттуда ничего не высосите (муфты исправны). Во втором случае начинаете проверять обратный клапан (у себя лично я его не видел, хотя и не искал) на вакуумной магистрали перед электроклапаном включения хабов. Для этого снимаете его предварительно запомнив как он стоял и продуваете тем же ртом. Продуваться он должен только в одну сторону. Если в обе-промываете или меняете. Если все в порядке, возвращаете его на прежнее место.
Далее проверяете электромагнитный клапан включения хабов. Это обычный двухпозиционный трехлинейный пневмоэлектроклапан. У него два состояния. В выключенном состоянии атмосфера соединена с полостью хабов. Вакуумная магистраль заглушена(та, что идет к вакуумному насосу). Клапан продувается в обоих направлениях по маршруту атмосфера-хабы. Вакуумный сосок (штуцер) не продувается ни коим образом.
Во включенном состоянии вакуумная магистраль соединена с хабами (продувается в обеих направлениях), атмосфера заглушена.
Если у Вас электроклапан демонстрирует какое-либо другое состояние то промойте его или выбросите, если не поможет.
Если все вышеуказанные элементы исправны-ищите вакуум. Где-то у Вас подсос воздуха до или еще страшнее- накрылся вакуумный насос(только для дизельных машин!!!).
Причины некорректной работы хабов - (тынц)
Т. к. в хабы поступает атмосферный воздух, то содержащаяся в нем влага корродирует пружину,пружина ржавеет. Пружины там довольно тонкие и когда полностью перержавливаются, хабы выходят из строя. Т. к. в трубках, идущих от хабов к электроклапану постоянно меняются то вакуум, то атмосфера, по ним засасывается ржавчина в виде пыли. Она забивает электроклапан и обратный клапан. В электроклапане забиваются отверстия и клинит цилиндрик.
Обратный клапан, забитый грязью, пылью и ржой (нужное подчеркнуть) перестает держать вакуум.
Ремонт и профилактика вакуумной системы хабов - (тынц)
Ремонт: Снять трубки с электроклапанна (можно не снимая сам клапан). Внаглую продуть все 3 трубки из компрессора. Если нет компрессора мможно промыть ВДшкой. Обратный клапан аналогично. Далее-- вывернуть руль вправо до упора и снять двойные трубки с хабов. Снятые с электроклапана трубки продуть из компрессора в сторону хабов. Трубки с хабов должны быть сняты!!! Далее: В трубки БОЛЬШЕГО диаметра на хабах шприцем влить примерно 0,5-0,7 см. куб. любого масла. Тем самым от ржавления будут защищены пружины и ржавая пыль не будет попадать в систему, выводя ее из строя. Так я сделал у себя. Далее поставить на место все снятые трубки и будет Вам счастье! Удачи нам всем!
При необходимости замены обратных клапанов вакуумной системы можно смело использовать:
1. Оригинальный обратный клапан - парт-номер 4154103000
2. Обратный клапан для аквариумных компрессоров Tetra Teс CV4, продаются в Зоомагазинах (спасибо Алексею Alonso за находку данной альтернативы штатному клапану, тынц).
Для дальнейшей защиты электромагнитного и обратных клапанов от грязи следует поставить фильтр, врезав его между тройником и электромагнитным клапаном!!! (тынц)
Использовать можно фильтры с толстыми стенками, например:
1. Топливный фильтр для ВАЗа фирмы BIG GB-202
2. Фильтр топливный от скутера или подвесного лодочного мотора(например Меркурий или Тохатцу 5 л.с. 4 такта)
Для более тщательной очистки входящего в электромагнитный клапан воздуха из атмосферы можно вместо штатного поролонового фильтра поставить топливный фильтр (любой из указанных выше).
Симптомы неисправности полного привода и возможные причины этого - (тынц)
Подытожу проблемы с хабами и не только !!!
I) "Грабли по асфальту при разгоне"
- вероятная причина
1) обратные клапана
2) дохлый хаб(или оба)
3) слабый вакуум(забился ржой штуцер во впускном коллекторе)
- маловероятная причина
1) не правильно работает эл.маг.клапан (не четко срабатывает),
2) прохудилась (подсос воздуха) одна из вакуумных магистралей
II) "Подключился, но не гребет передок"
- вероятная причина
1) Полностью сгнил хаб (его корпус и пружина в нём) при этом второй хаб может быть новый!
2) Сломался эл маг. клапан
- маловероятная причина
1) испорчен передний дифференциал.
2) Сломалась "крутитилка'' на торпеде!
3) Сломалась раздатка
4) Отвалился кардан!!!
III) "Вибрации при движении выше 80 кмч., повышенный расход топлива, хуже накат".
- вероятная причина
1) В режиме 2WD - прохудилась мембрана в хабе, треснул корпус(сгнил)
2) Соскочил шланчик с хаба или от обратных клапанов (либо в любом месте вакуумной магистрали)
3) Пропал вакуум из-за штуцера на впуском коллекторе
4) Случайное включение коленкой 4WD!
- мало-мало вероятное
1) провис передний кардан и вибрирует только на 4WD!
2) Сломалась ''крутилка'' не отключает 4WD
Как видно из написанной ценной информации , всё взаимосвязано!
---
Кайрон II, пробег 9500, механика, бензин
При разгоне и езде в натяг на скорости 75 (2300 об\мин)Появился шум в виде "шелеста" и "подлязгивания" очень похож на звук -как будто металлические, веерные грабли волокут по асфальту. Так как криворукие официалы могли испортить авто, то решил рыть инэт, итог:
1)Промывка обратных клапанов вакуумной магистрали WD40(даже вредно -у меня после "ведешки" стало ещё хуже) и продувка сжатым воздухом-это "мертвому припарка", если дуются в оба направления(в одном легко, а вдругом даже чуть-чуть) на выкид! Кстати расположены перед аккумулятором внизу
2)В место оригинала, замена на клапаны от Tayoty для форсунок стеклоомывателя-цена вопроса 100 руб\шт.
3)В этой же вакуумной магистрале последовательно установлен ещё один клапан электромагнитный (должен без разъёма и подключенных трубках продуваться в обеих направлениях.)расположен с лева внизу под аккомулятором прикручен болтом на10
4)Технология проверки неисправности:отсоединяем трубочку на которой два обратных клапанчика "висят" от эл.маг. клапана и дуем- если в одну сторону дуется в другую нет то всё гуд, а если нет бежим в "лабаз"!!
Поставил новый клапан , сразу два менять не стал, в принципе один дублирует другой, так как подключены последовательно (второй оставил про запас, ни когда не поздно поставить, дело 2 минут) пока "тестю" ! Всё работает штатно!
ПС- огромный респект и спасибо за предоставленную информацию по этой проблеме, форумчанам"Клана" и других дружественных форумов! Без Вашей помощи раскурочили бы мне Кирюшу официальные работнички!!!
Сообщение отредактировал ElToro: 10 May 2015 - 11:12 PM
#12
Отправлено 19 May 2012 - 06:10 PM
#13
Отправлено 19 May 2012 - 08:14 PM
#14
Отправлено 19 May 2012 - 08:38 PM
Сообщение отредактировал Alonso: 19 May 2012 - 08:40 PM
#15
Отправлено 26 May 2012 - 01:31 PM
Та же ситуация не отключался передний привод, загнал на диагностику к оф.дилеру. Ничего не нашли: сказали надо разбирать. Спасибо Вашему сообщению, купил Тайотовский клапан(2) поставил прямо перед магазином и все ОК. А ведь до этого месяц мучился - никто не знает, что делать, клапан можно заказать только оригинал по 600 руб за шт.,плюс электомагнитный за 780 руб плюс работа - вообщем - полная Ж..па! А так я за десять минут сам все поменял(по цене 2 вакуумных клапана по 55 руб. и электромагнитный за 530 руб) Еще раз спасибо!Кайрон II, пробег 9500, механика, бензин
При разгоне и езде в натяг на скорости 75 (2300 об\мин)Появился шум в виде "шелеста" и "подлязгивания" очень похож на звук -как будто металлические, веерные грабли волокут по асфальту. Так как криворукие официалы могли испортить авто, то решил рыть инэт, итог:
1)Промывка обратных клапанов вакуумной магистрали WD40(даже вредно -у меня после "ведешки" стало ещё хуже) и продувка сжатым воздухом-это "мертвому припарка", если дуются в оба направления(в одном легко, а вдругом даже чуть-чуть) на выкид! Кстати расположены перед аккумулятором внизу
2)В место оригинала, замена на клапаны от Tayoty для форсунок стеклоомывателя-цена вопроса 100 руб\шт.
3)В этой же вакуумной магистрале последовательно установлен ещё один клапан электромагнитный (должен без разъёма и подключенных трубках продуваться в обеих направлениях.)расположен с лева внизу под аккомулятором прикручен болтом на10
4)Технология проверки неисправности:отсоединяем трубочку на которой два обратных клапанчика "висят" от эл.маг. клапана и дуем- если в одну сторону дуется в другую нет то всё гуд, а если нет бежим в "лабаз"!!
Поставил новый клапан , сразу два менять не стал, в принципе один дублирует другой, так как подключены последовательно (второй оставил про запас, ни когда не поздно поставить, дело 2 минут) пока "тестю" ! Всё работает штатно!
ПС- огромный респект и спасибо за предоставленную информацию по этой проблеме, форумчанам"Клана" и других дружественных форумов! Без Вашей помощи раскурочили бы мне Кирюшу официальные работнички!!!
#16
Отправлено 26 May 2012 - 01:51 PM
Прошло 7 дней ! Опять "Зашелестело" на разгоне -поставил второй клапан -пока наблюдаю , если проявится снова, тогда даже не знаю что и делать!Поставил новый клапан , сразу два менять не стал, в принципе один дублирует другой, так как подключены последовательно (второй оставил про запас, ни когда не поздно поставить, дело 2 минут) пока "тестю" ! Всё работает штатно!
#17
Отправлено 26 May 2012 - 05:24 PM
Электромагнитный где брали и если можно каталожный номер его напишите.Та же ситуация не отключался передний привод, загнал на диагностику к оф.дилеру. Ничего не нашли: сказали надо разбирать. Спасибо Вашему сообщению, купил Тайотовский клапан(2) поставил прямо перед магазином и все ОК. А ведь до этого месяц мучился - никто не знает, что делать, клапан можно заказать только оригинал по 600 руб за шт.,плюс электомагнитный за 780 руб плюс работа - вообщем - полная Ж..па! А так я за десять минут сам все поменял(по цене 2 вакуумных клапана по 55 руб. и электромагнитный за 530 руб) Еще раз спасибо!
#18
Отправлено 28 May 2012 - 07:39 AM
каталожный номер ССангйонг 4154221001. Покупал в заказе корейских запчастей в г. Воронеже. Пришел клапан из ЕМЕХ родной Кайроновский. Мне кажется, что по номеру можно заказать в любом магазине, там где дешевле.Электромагнитный где брали и если можно каталожный номер его напишите.
Я поставил сразу два, как стояло. Какой смысл экономить 100 рублей. Пока работает.Прошло 7 дней ! Опять "Зашелестело" на разгоне -поставил второй клапан -пока наблюдаю , если проявится снова, тогда даже не знаю что и делать!
#19
Отправлено 28 May 2012 - 07:52 AM
Спасибо, я уже нашел и номер и где купить. Решил заказать и Тойотовские клапана и родные (на всякий пожарный), а электромагнитный клапан оригинал.каталожный номер ССангйонг 4154221001. Покупал в заказе корейских запчастей в г. Воронеже. Пришел клапан из ЕМЕХ родной Кайроновский. Мне кажется, что по номеру можно заказать в любом магазине, там где дешевле
#20
Отправлено 28 May 2012 - 08:22 AM
Проверять хабы на герметичностьПрошло 7 дней ! Опять "Зашелестело" на разгоне -поставил второй клапан -пока наблюдаю , если проявится снова, тогда даже не знаю что и делать!
Количество пользователей, читающих эту тему: 11
0 пользователей, 11 гостей, 0 скрытых