Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт передних креплений опор кузова


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1360

#581 BRaven

BRaven

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Рыбалка, качалка :)

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 11 October 2015 - 07:25 PM

Сегодня установил точеные грибы (чертеж в этой теме). 1 минус у этих грибов уже обнаружил: слишком тонкое отверстие в ноге под болт (проблематично попасть в гайку. Т.е. надо на 1мм увеличить диаметр ноги и соответственно отверстия в ней тоже на 1мм.

Одними грибами не обойтись, так же нужно делать шайбы из твердого металла (передние у меня установлены, буду ставить на остальные грибы тоже). 

 

Да, при замене обнаружил, что загнут только правый передний гриб. Левый в идеальном состоянии.


  • 0

#582 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 11 October 2015 - 07:31 PM

Сегодня установил точеные грибы (чертеж в этой теме). 1 минус у этих грибов уже обнаружил: слишком тонкое отверстие в ноге под болт (проблематично попасть в гайку. Т.е. надо на 1мм увеличить диаметр ноги и соответственно отверстия в ней тоже на 1мм.

Одними грибами не обойтись, так же нужно делать шайбы из твердого металла (передние у меня установлены, буду ставить на остальные грибы тоже). 

 

Да, при замене обнаружил, что загнут только правый передний гриб. Левый в идеальном состоянии.

А задний правый? 

Скорее всего правую сторону чаще в яму уводим, с левой стороны себя любимого жалеем))))


  • 0

#583 BRaven

BRaven

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Рыбалка, качалка :)

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 11 October 2015 - 09:18 PM

Я поднимал кузов не по "рецепту" бодилифтеров. Ослабил задние грибы, остальные 8шт открутил и приподнимал только морду. Т.е. только передние грибы менялись. Но, судя по расположению резинок, которые лежат между грибом и рамой, остальные 8 грибов не изогнуты.

 

Правый передний гриб был загнут не по ходу движения, а в сторону моторного отсека. Более того, 3 недели назад он был погнут больше, чем сейчас.


  • 0

#584 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 12 October 2015 - 07:03 AM

Сегодня установил точеные грибы (чертеж в этой теме). 1 минус у этих грибов уже обнаружил: слишком тонкое отверстие в ноге под болт (проблематично попасть в гайку. Т.е. надо на 1мм увеличить диаметр ноги и соответственно отверстия в ней тоже на 1мм.

Одними грибами не обойтись, так же нужно делать шайбы из твердого металла (передние у меня установлены, буду ставить на остальные грибы тоже). 

 

Да, при замене обнаружил, что загнут только правый передний гриб. Левый в идеальном состоянии.

Хз, у меня точеные грибы как у первопроходца встали нормально отверстия совпали.


  • 0

#585 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 12 October 2015 - 01:11 PM

Почему загибает грибки и к чему это приводит в этой теме много чего написано и еще больше будет)
 
Для себя пока наметил такую последовательность полезных действий по укреплению крепления кузова к раме (сорри за тавтологию):
 
1. Усиление грибка сваркой в месте соединения ножки и шляпки.
 
Вообще говоря народ продвинулся в этом деле гораздо дальше и уже вытачивает грибки из цельного куска железа, что конечно более предпочтительно, но и более затратно.
 
Идея ясна, загибает в месте стыка, которое держится лишь на развальцовке, поэтому нужно усилить здесь и все будет хорошо. Совсем хорошо как оказывается не становится, и грибки все равно гнет. 
 
2. Использование шайб под грибок с внутренним диаметром ровно под болты, т.е. 10 мм и 12 мм.
 
Смысл данной операции заключается в том, что у штатных шайб отверстие около 12 мм, а большинство штатных болтов имеют диаметр меньший 10 мм, поэтому ножка грибка не всегда ровно встает на шайбу и при затяжке может сместиться внутрь, что в дальнейшем приводит к заваливанию грибка со всеми вытекающими. Мысль в общем вполне разумная и мера для ее предотвращения не такая затратная, чтобы пройти мимо нее.
 
3. Усиление кузова в местах крепления к раме наваркой дополнительных пластин.
 
Т.к. в результате загиба грибка рвет тонкий металл кузова в местах креплений, то не лишним будет наложить усиливающие заплатки. Эта процедура достаточно трудоемкая и требует как минимум хорошего навыка работы со сварочным полуавтоматом, ну и его наличием само собой). 
 
 
По первому пункту я провел проварку всех грибков в процессе бодилифта. Поэтому на повестке дня стояло создание следующего редута обороны - правильные шайбы под грибки.
 
На Драйве в одном из отчетов Евгения ака evg2444 увидел его самодельные шайбы, и попросил изготовить мне аналогичные. Недавно получил от него посылку, и вчера нашел время заменить шайбы.
 
h-1721.jpg
 
Вот сравнительные характеристики шайб:
 
штатные:
- внешний диаметр - 62.2 мм
- внутренний диаметр - 11.8 мм
- толщина - 3.3 мм
 
комплект от Евгения:
- внешний диаметр - 65 мм
- внутренний диаметр - 8 шайб с диаметром 10.1 мм и 2 шайбы с диаметром 12.2 мм.
- толщина - 5 мм
 
на фото ниже сразу становится понятно где какая
 
h-1722.jpg
 
болт свободно болтается в штатной шайбе и еще полно места, чтобы сыграть в ту или другую сторону
 
h-1723.jpg
 
в правильных шайбах болт сидит заподлицо
 
h-1720.jpg
 
Протяжку болтов делал динамометрическим ключом с моментом затяжки 60 Нм
 
При замене все болты вышли достаточно легко, т.к. в свое время были промазаны графитовой смазкой. На торце некоторых болтов обнаружил грязь, к сожалению конструкция такова, что всякая бяка добирается внутрь без труда. Поэтому будет не лишним периодически откручивать болты, смазывать их и закидывать внутрь кузова мовиля.
 
Резиновые втулки опор более менее равномерно  поджались со всех сторон, потому есть основания надеятся, что грибки не загнуты.
 
h-1724.jpg
 
h-1726.jpg
 
h-1725.jpg
 
Следующим этапом усиление кузова, но это другая история.

Сообщение отредактировал ElToro: 12 October 2015 - 01:15 PM

  • 5

#586 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 12 October 2015 - 01:37 PM

Сегодня лазил под машину и обнаружил бяку в виде изогнутых ближе к порогам 3-их грибков. Т.е. грибки под номером 3 от морды, стоят не перпендикулярно кузову, а немного в сторону порогов. Это у всех так или я один такой?


  • 0

#587 nalimych

nalimych

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь

Отправлено 12 October 2015 - 03:49 PM

Сегодня лазил под машину и обнаружил бяку в виде изогнутых ближе к порогам 3-их грибков. Т.е. грибки под номером 3 от морды, стоят не перпендикулярно кузову, а немного в сторону порогов. Это у всех так или я один такой?

У меня также, 14 тысяч км пробег.
  • 0

#588 Курон

Курон

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ALEXандр

Отправлено 12 October 2015 - 03:54 PM

Сегодня лазил под машину и обнаружил бяку в виде изогнутых ближе к порогам 3-их грибков. Т.е. грибки под номером 3 от морды, стоят не перпендикулярно кузову, а немного в сторону порогов. Это у всех так или я один такой?

гнутся у всех, у кого-то раньше у кого-то позже, но в первую очередь гнутся и выламываются передние, под порогами обычно после и начинается скрежет. Если посторонних звуков нет, значит металл ещё не лопнул


  • 0

#589 BRaven

BRaven

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Рыбалка, качалка :)

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 13 October 2015 - 09:00 AM

Почему загибает грибки и к чему это приводит в этой теме много чего написано и еще больше будет)
...
Следующим этапом усиление кузова, но это другая история.

Михаил, проблема заводских грибов еще и в том, что у них поверхность прилегающая к кузову - не ровная. Поэтому происходит вытягивание гайки и дальше рвется кузов. Проваривание, шайбы - это лишь отсрочка неизбежного. Т.е. нужны точеные грибы. У них поверхность идеально ровная. Найти бы чертежи остальных 8 грибков, тоже заказал бы токарю.


Хз, у меня точеные грибы как у первопроходца встали нормально отверстия совпали.

При подъеме/опускании кузова, отверстия могут немного сместиться. У меня на 1 мм было смещение, а так как отверстие в грибе, сделано практически под болт, то не было возможности "маневра" для попадания болтом в гайку (не хватало буквально 1 мм).

 

Предупреждение за "оверквотинг".


Сообщение отредактировал Олег03: 14 October 2015 - 04:00 AM

  • 0

#590 BRaven

BRaven

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 835 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Петрозаводск
  • Интересы:Рыбалка, качалка :)

  • бензин механика
  • Имя:Антон

Отправлено 13 October 2015 - 12:58 PM

Собираюсь заказать все грибы (кроме передних) и отдать в качестве образца для изготовления точеных токарю. Но для них нет чертежей. Насколько я понял, можно пойти по пути, описанному для передних грибов: сделать на 1мм толще, дырку в ноге поменьше, усиление в виде конуса. Есть у кого мысли по этому поводу?


  • 0

#591 Вячеслав Иванович

Вячеслав Иванович

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 806 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель автомат

Отправлено 13 October 2015 - 02:09 PM

На болт крепления кузова к раме подбирал шланг.
  • 0

#592 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 13 October 2015 - 03:11 PM

Собираюсь заказать все грибы (кроме передних) и отдать в качестве образца для изготовления точеных токарю. Но для них нет чертежей. Насколько я понял, можно пойти по пути, описанному для передних грибов: сделать на 1мм толще, дырку в ноге поменьше, усиление в виде конуса. Есть у кого мысли по этому поводу?

Да, использовать сталь 45 или выше. Самое главное в этом деле не переусердствовать. Все навороты д.б. в меру.


  • 0

#593 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 18 October 2015 - 11:17 PM

Вот и добрался до следующего, надеюсь завершающего, этапа усиления крепления кузова к раме - усиление кузова в месте стыка с грибками соответствующими пластинами.

Съездил сегодня к Алексу BlackRJ4 на сварочные работы.

В его волшебной коробочке заготовлены усиливающие пластины под разные грибки.

h-1730.jpg

Усиливали кузов над наиболее проблемными передними и задними грибками.

Открутили бампера

h-1734.jpg

и перешли к сварке

h-1728.jpg

Тем временем я от нечего делать стал изучать грибки, которые были проварены мной во время бодика полтора года назад.

Передний грибок имеет характерную выпуклость по круговому контуру, указанному стрелкой. Толщина металла шляпки грибка маловата.

h-1735.jpg

Проставка нивелировала эти неровности, что отлично видно на ее ответной части. Все контуры впадин указаны стрелками. Самый глубокий и наиболее четкий от ножки грибка (средняя стрелка). Противоположная часть проставки достаточно ровная, в этом я вижу положительную роль бодика. За счет проставки деформация кузова под действием кривого грибка не столь существенна. Проставка, как и свойственно полимеру, имеет некую пластичность отличную от нуля и в результате поверхность соприкосновения с кузовом и самим грибком за счет проставки увеличивается.

h-1729.jpg

Однако бодик и мощный грибок не панацея, т.к. при эксплуатации металл кузова не прогибает, а вытягивает в месте контакта закладной гайки, что в дальнейшем приводит вот к таким последствиям (стырено у Лехи отсюда)

ac01a4as-480.jpg

Поэтому непосредственное усиление кузова пластинами весьма желательно.

Передний грибок, не смотря на усиление слегка подзагнуло,

h-1731.jpg

задний выглядит еще менее презентабельно.

h-1733.jpg

Будем надеяться, что это проблема решилась заменой нижних шайб, в противном случае остается только установка фрезерованных грибков). Помониторим в общем.

Тем временем работа не стояла на месте, и довольна быстро перемещалась вместе с Алексом от одной опоры к другой, так, что я не всегда успевал фотографировать все этапы.

На фото ниже усиливающая пластина переднего грибка прикручена к кузову,

h-1732.jpg

обварена и покрашена,

h-1736.jpg

и установлен грибок.

h-1737.jpg

Аналогичная процедура с задними грибками.

h-1738.jpg

h-1739.jpg

Ну вот и все, дольше было снимать и ставить бампера.

Леха, спасибо за качественную работу :drinks:.

Теперь ехать за тридевять земель гораздо спокойнее.

В общем я советую всем усилить свой кузов, не дожидаясь печальных последствий так называемой "неправильной эксплуатации").

В качестве послесловия.

Вот такую интересную загогулину нашел в гараже, силовик на Муссо. Весит около 30-35 кг по ощущениям, сварен из различного профиля разной толщины, имеет боковые сминаемые области и более прочные фронтальные. Интересная конструкция.

Остается спросить, когда такие будут на Кайрон?

h-1743.jpg

h-1742.jpg

Ну и напоследок традиционное фото рядом с красным пикапом. Шноркель ANP не только добавляет 50 кобыл, но и визуально увеличивает машину, что не может не радовать). Залезать в красную машинку можно, но двухуровневый порог напрашивается однозначно.

h-1741.jpg

h-1740.jpg


Сообщение отредактировал ElToro: 18 October 2015 - 11:20 PM

  • 6

#594 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 19 October 2015 - 02:19 AM

Вот и добрался до следующего, надеюсь завершающего, этапа усиления крепления кузова к раме - усиление кузова в месте стыка с грибками... 

+, Толщина пластин? Варили п/а?


Сообщение отредактировал Олег03: 19 October 2015 - 02:19 AM

  • 0

#595 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 19 October 2015 - 07:29 AM

+, Толщина пластин? Варили п/а?


4мм, но наверное можно было бы взять и 3 мм. Да, полуавтомат.
  • 0

#596 Autolife

Autolife

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1087 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:мои дети

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 October 2015 - 10:09 AM

Хау матч, такая переделка?
Насколько она нужна тем кто по говнам не ездит?

Сообщение отредактировал Autolife: 19 October 2015 - 10:10 AM

  • 0

#597 ElToro

ElToro

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2807 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Чертаново

  • бензин механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 19 October 2015 - 10:24 AM

Хау матч, такая переделка?


Этот вопрос лучше задать Алексу
 

Насколько она нужна тем кто по говнам не ездит?


Факт что грибки загибает после 15 тык при самой городской эксплуатации уже никто не оспаривает. Примеров образования трещин кузова в районе передних опор тоже хватает.

Тем, кто планирует кататься на машине не год и не два, а чуть больше, я бы советовал сделать. Но это понятное дело мое имхо, каждый решает сам.

Сообщение отредактировал ElToro: 19 October 2015 - 10:25 AM

  • 0

#598 Autolife

Autolife

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1087 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:мои дети

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 October 2015 - 04:09 PM

Ну, собственно, все зависит от многих факторов, но ценник приемлимый, я связался с Алексом, но он просил не озвучивать ценник. ))) думаю что как только у меня образуется запас денег, то сделаю сразу же!
  • 0

#599 Zolotko

Zolotko

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 October 2015 - 09:17 PM

А чертежи заготовок есть?


  • 0

#600 Autolife

Autolife

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1087 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:мои дети

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 19 October 2015 - 10:23 PM

Думается мне, что заготовки делаются по месту.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых