Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт передних креплений опор кузова


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1357

#781 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 20 January 2016 - 03:22 PM

Ни хре5на себе сырец -который можно тянуть до 60 нм

+1 и еще с накатанной резьбой)


  • 0

#782 Wanderer

Wanderer

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 720 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Автотуризм, путешествия, фотография, программирование

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 20 January 2016 - 08:08 PM

А зачем шляпку вверху повторять 80 мм, можно вплоть до 100, или 95 оставить , хуже не будет. На заднюю опору посмотрите как устроена, такой же грибок и сверху пластина 90 мм.


  • 0

#783 wingle1961

wingle1961

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4405 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Йошкар Ола
  • Интересы:авто спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ЮРИЙ

Отправлено 20 January 2016 - 08:22 PM

Что то ни кто не пишет о том что наружние размеры резиновых опор одинаковы а вот в нутри у первой внутренний диаметр большой . далее меньше и так вплоть до 4 й опоры (актион спорт). Четвертая сплошная. Может тут как раз и корень зла. У четвертой нет места для загула грибка. Резина охватывает его по всей высоте. На передних такого нет. Потому и ломает передние а не задние грибки. ДУМАЙТЕ, ИМХО


  • 0

#784 Artem_28

Artem_28

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1205 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Доработка авто, воспитание ребенка.

  • бензин механика
  • Имя:Артем

Отправлено 21 January 2016 - 06:59 AM

А зачем шляпку вверху повторять 80 мм, можно вплоть до 100, или 95 оставить , хуже не будет. На заднюю опору посмотрите как устроена, такой же грибок и сверху пластина 90 мм.

Мерил штангелем там 82мм получается до закруглений самого кузова. Куда больше то?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20150801_162411.jpg

Сообщение отредактировал Artem_28: 21 January 2016 - 07:00 AM

  • 0

#785 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 21 January 2016 - 08:43 AM

Собираю инфу в кучу, для скорого воплощения в жизнь, что-то размеры накладок не могу найти, которые потом варить надо.

нашел только у Владимира (Homenko), но он пишет: - 

4) Из листового металла толщиной 3 мм нарезал квадратные пластинки 10 шт. Размеры- 95*95 мм= 4шт и 80*80 мм = 6шт. (это понятно)

5) По центру этих пластин просверлил отверстия диам. 12 мм. На 2-х пластинах 80*80 отверстия диам. 13 мм. т.к. у меня на 4-х опорах болты М 12*1.25 , а на остальных М 10*1.25. (жирным не понятно) :russian_ru: 

 

уточните про размер отверстий в 10 пластинах??? :unknw: и вобщем такие размеры накладок подойдут??? :unknw: 


  • 0

#786 064

064

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Рыбалка, активный отдых.

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 21 January 2016 - 03:51 PM

Спасибо Юрий!!! Весь форум перечитал и твои фотки видел.  :good: У тебя речь про второй ряд, к остальным тоже есть возможность 

добраться через салон, ничего не резав??? :unknw:

Остальные пары не смотрел (как можно добраться из салона), но думаю должно быть подобно.


Сообщение отредактировал 064: 21 January 2016 - 03:55 PM

  • 0

#787 Wanderer

Wanderer

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 720 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Интересы:Автотуризм, путешествия, фотография, программирование

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 21 January 2016 - 09:34 PM

Мерил штангелем там 82мм получается до закруглений самого кузова. Куда больше то?

Речь о передних грибках, стандартный имеет диаметр соприкосновения с кузовом меньше 70 мм. достаточно приложить линейку и в этом убедиться.

Край грибка только с одной стороны будет "лишним".

Передний можно делать вплоть до 100, 2,3,4 - 82, задний 92.


Сообщение отредактировал Wanderer: 21 January 2016 - 09:39 PM

  • 1

#788 Косолапый

Косолапый

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 22 January 2016 - 08:54 AM

Всем привет, у меня пробег 25000 посмотрел вчера залез под бампер, резинки на грибке стоят криво, у официалов протягивал один раз, походу грибки погнуты уже. Кто знает где шайбы заказать под болт? По говнам не катаюсь, на даче грунтовка еду не быстро- не медленно, на лежачих полицейских медленно не проезжаю. Хочу для начала поменять шайбы или раз менять то менять с грибками хотябы перед-зад, посоветуйте пожалуйста ?!?!?!?
  • 0

#789 Косолапый

Косолапый

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 17 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 22 January 2016 - 09:03 AM

Господа, вырезал себе комплект шайб из стали 5мм, с наступлением весны планирую лечить Кирюшу, пока проблем никаких нет, но профилактика, профилактика и ещё раз профилактика. Это я к чему, если вдруг кому надо отдам комплект шайб за просто так (рубанул два комплекта), забрать можно на Южнопортовой до 17.00 или после 18.00 на Рязанском проспекте....


  • 0

#790 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 22 January 2016 - 12:03 PM

ну что, размеры накладок кто-нибудь подскажет???  :koo-koo:

Размеры - 95*95 мм= 4шт. и 80*80 мм = 6шт. и диаметр отверстия 12мм - такие заказывать??? :unknw:


  • 0

#791 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 22 January 2016 - 03:10 PM

*
Популярное сообщение!

И так...

Как руки дойдут, буду усиливать все опоры кузова. Т.к. сам буду, наверно, подавать только грибки, постарался набросать отчет для

человека, с которым будем все делать. Т.к. человек наверняка будет далек от этой болячки Кайронов, постарался написать все 

более подробно, чтобы в процессе не встать в ступор. Решил выложить и здесь - может кому пригодится, а заодно и проверить себя - правильно ли я все понял

Весь материал собран и из этой темы и из других ресурсов Инета, мною только упорядочено. Спасибо всем нашим (и не только) спецам, которые разъясняют что к чему.

На оригинальность (авторство) не претендую, моих и 5 копеек здесь НЕТ. 

 

Ремонт креплений опор кузова.
Предварительный этап:
1. Изготовляем (заказываем у токаря) 10шт. шайб: диаметр 65мм и толщиной 5мм (отверстие под болт: 8 шайб с диаметром 10.1мм (на 1,2,3 и 5 опоры)
    и 2 шайбы с диаметром 12.2мм (на 4 опоры).
2. Изготовляем (заказываем у токаря) 10шт. накладок: из листового металла (сталь) толщиной 3-4мм - либо квадратные пластинки,
    размером-95*95мм=4шт (на 1 и 5 опоры) и 80*80мм=6шт (на 2,3 и 4 опоры), либо круглые шайбы диаметром 95мм=4шт (на 1 и 5 опоры) и 80мм=6шт (на 2,3 и 4 опоры).
    В 8-ми накладках по центру сверлим отверстия диаметром 12мм (для опор 1,2,3 и 5 ряда) - т.к. здесь болты диаметром 10мм.
    В 2-х накладках по центру сверлим отверстие диаметром 14мм (для опор 4 ряда) - т.к. здесь болты диаметром 12мм.
    По периметру накладок можно насверлить дополнительные отверстия диаметром 6-8мм в количестве - любом. Чтобы приваривать накладку не только по краям, но и в этих отверстиях.
3. Грибки, болты и резиновые втулки, в зависимости от состояния, можно не менять. При необходимости замены запастись предварительно.
    В зависимости от желания и возможности, можно выточить грибки из цельного куска железа, что конечно более предпочтительно, но и более затратно, но не обязательно.
4. Запасаемся химией:  антикоррозийным грунтом, кузовным герметиком, антигравием и краской. (по желанию)
 
   Ремонт:
1) Ставим авто либо на яму либо на подъемник.
2) Откручиваем снизу болты крепления бамперов (перед\зад) по 2 штуки к раме.
Если в процессе выяснится, что отвалилась прижимная планка для гайки (на передних\задних опорах) - придется вскрывать кузов.
Для чего будет необходимо снять соответствующий бампер. 
3) Снимаем пластиковую крышку с двигателя.
4) Ослабляем одну сторону креплений кузова к раме (левую\правую 5шт.), примерно на 1см.
5) Полностью откручиваем все болты на противоположной стороне (5шт.).
6) С помощью 2-х домкратов кузов отрываем от рамы равномерно (кузов нужно домкратить за квадратные выступы около порогов), ту сторону, которая откручена совсем,
до тех пор, как станет достаточно места чтобы подушка вышла.Поднимаем без фанатизма, чтобы не повредить крепление радиатора и т.д.
7) Снимаем грибки и резиновые втулки. Стараемся их не перепутать. Если состояние вполне себе - то оставляем, если нет - меняем на новые.
Грибки ровняем (центруем) и провариваем. Обрабатываем запасенной химией и красим.
8) Опору кузова тщательно зачищаем от антикора пневмомашиной с металлической щеткой в месте будущей сварки. 
9) Фиксируем коротким болтиком в штатную закладную гайку кузова соответствующую припасенную накладку и прихватываем сваркой.
10) Откручиваем этот болт и провариваем эту накладку основательно. Делаем п.8-п.10 с оставшимися 4 опорами.
11) Каждую опору обрабатываем антикоррозийным грунтом, кузовным герметиком и антигравием. Все скрытые полости проливаем антикором.
12) Ставим на место грибки, резиновые втулки. Шайбы ставим новые, специально изготовленные токарем.
13) Опускаем кузов, наблюдая чтобы чтобы резиновые втулки встали без перекосов, и контролируя правильную посадку радиатора в крепление.
14) Наживляем болты (не затягиваем), смазав их графитовой смазкой.
15) Делаем все то же самое с противоположной стороной, выполняя п.5-п.14.
16) Ставим авто на колеса. Беремся за рейлинги и шатаем кузов (без фанатизма), чтобы опоры нашли свое место.
17) Затягиваем болты динамометрическим ключом с моментом затяжки 60Нм. Больше не надо, т.к. можно свернуть болты.
18) Ставим бампера и пластиковую крышку двигателя.
19) Через 2-3 дня проверяем затяжку болтов (60Нм).
 
 
Если при попытке отвернуть болт, болт прокручивается или не получается наживить болт (после всех сварных работ кузова), то
скорее всего отвалилась прижимная железка закладной гайки.
Чтобы подлезть к прижимным железкам закладных гаек передних\задних опор потребуется:
- снять передний\задний бампер;
- в передней\задней панели (телевизоре) наносим разметку окна, через которое будет доступ к закладной гайке;
- с помощью болгарки (плазмореза\ножовки) делаем технологический люк (окно);
- если отвалилась прижимная железка - привариваем ее по новому;
- обрабатываем антикоррозийным грунтом, кузовным герметиком и антигравием.
 
 
Чтобы подлезть к прижимным железкам закладных гаек средних опор, потребуется лезть через пол салона.
Пример извлечения болта второго ряда подушек:
- снимаем аккуратно пластиковый порожек;
- поднимаем коврик и шумку;
- находим технологическое круглое углубление;
- коронкой по металлу на 58 мм высверливаем это углубление - гайка на виду;
- делаем, что надо;
- после, отверстие в полу салона заклеиваем влагостойким материалом и собираем все обратно.
 
 
P.S. если что не правильно понял (написал) прошу поправить...

 


  • 15

#792 064

064

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Рыбалка, активный отдых.

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 22 January 2016 - 04:00 PM

Денис, думаю не нужно такие большие отверстия (В 8-ми накладках по центру сверлим отверстия диаметром 12мм (для опор 1,2,3 и 5 ряда) - т.к. здесь болты диаметром 10мм.    В 2-х накладках по центру сверлим отверстие диаметром 14мм (для опор 4 ряда) - т.к. здесь болты диаметром 12мм.) достаточно в 8-ми 10,5мм в 2-х 12,5 мм. Себе делал так. Закладная гайка по плоскости имеет некоторое свободное движение в домике и ее не сложно поймать на болт. При меньшем отверстии под болт наваренная на кузов накладка работает лучше в паре с грибом и болтом. Болт меньше будет гулять.

+1


  • 0

#793 Евген 051

Евген 051

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 299 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮВАО , Выхино.

  • дизель механика
  • Имя:Евгений

Отправлено 22 January 2016 - 07:30 PM

Денис,спасибо за компоновку информации, плюсанул, скоро эта "инструкция" пригодится


  • 0

#794 Буржуй

Буржуй

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинская область

  • дизель механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 22 January 2016 - 07:43 PM

Еще бы информацию по тому как добраться до гаек остальных рядов. Была где то инфа что один ряд прямо по креплением под переднее сидение. А снаружи к ним никак не подобраться?


Сообщение отредактировал Буржуй: 22 January 2016 - 07:43 PM

  • 0

#795 zavr

zavr

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Малмыж, Кировская область
  • Интересы:Семья, активный отдых. Перед 55,5 см (Соренто, опоры перевёрнуты. Зад 58 см. (Фенокс, Шнива фобос не пиленая.Боди-лифт 2,5 см. Усилены опоры кузова, передние точеные. Прошивка АДАКТ мод5 евро2.Стоит пламегаситель.

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 22 January 2016 - 07:57 PM

 

 

 

Да спасибо Денис за то что всю информацию собрал вместе..сам сидел в этом форуме и на драйве2  дней наверное 4-5, часа по 2..копировал и фото и тексты кто как делал  ..всё раскладывал по папкам (в компьютере)..а а тут ты всё подытожил...жду комментариев от гуру на ваш план работ...у себя после покупки авто заменил шайбы на 5 мм, но с внутр.диам. все по 12мм и затянул 70нм, а тут зашёл на этот форум... всё не так просто...сейчас наверное ослаблять смысла нет..думаю попробую заказать у токаря передние два грибка точёные...и делать по вашему плану


Сообщение отредактировал zavr: 22 January 2016 - 08:01 PM

  • 0

#796 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 22 January 2016 - 11:40 PM

Всем конечно спасибо, но повторюсь, я тут не причем...

 

Денис, думаю не нужно такие большие отверстия.

Такие отверстия посоветовал нами Уважаемый Алексей (BlackRJ4), которому в этом вопросе не доверия НЕТ - как раз для того, чтобы было проще поймать гайку. Но на истину не претендую - ведь у всех еще и своя голова есть. :unknw:


  • 0

#797 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 23 January 2016 - 12:37 AM

жду комментариев от гуру на ваш план работ...

я тоже хотел бы услышать комментарий гуру... Алексей (BlackRJ4), будь добёр, прокомментируй  :dolf_ru_275:

подводные камни понятно у каждого свои.


  • 0

#798 Art76

Art76

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь

  • бензин механика
  • Имя:Артём

Отправлено 23 January 2016 - 12:38 AM

 

И так...

Как руки дойдут, буду усиливать все опоры кузова...

 

Если позволите, внесу свои пять копеек из личного опыта. Диаметр отверстий в шайбах (нижних, взамен штатных): 10 мм.- 8 шт. и 11,8 мм.- 2шт. Это при штатных болтах (уже писал). Больше не нужно, так как при накатанной резьбе тело болта имеет меньший диаметр, чем резьбовая часть. При подъёме кузова откручивание бамперов не критично, у меня вполне хватило запаса свободного хода, достаточно было ослабить на пару-тройку оборотов. Хотя допускаю, что здесь могут быть вариации в зависимости от машины, поэтому смотрите сами. Обязательно нужно отсоединить крепления АБС задних колес - они закреплены на крыльях и хорошо видны, если заглянуть под арки со стороны задних дверей. После подъёма кузова я посмотрел - без отсоединения там остается запас провода сантиметр-два, поэтому лучше не рисковать, хотя у кого-то может корейцы не пожалели провода и запаса хватит. В обязательном порядке нужно расцепить два разъёма лямбд, которые закреплены на раме под дверью переднего пассажира. Здесь без вариантов, так как запаса практически никакого.  Также рекомендую открутить два верхних крепления радиатора, так как его нижняя часть крепится к раме, а верхняя - к кузову, поэтому при подъеме кузова происходит перекос.


  • 1

#799 Art76

Art76

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 16 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь

  • бензин механика
  • Имя:Артём

Отправлено 23 January 2016 - 12:48 AM

 крепления АБС задних колес

крепления проводов АБС задних колес (че то не хочет меняться предыдущее сообщение, извиняюсь)))


Сообщение отредактировал Art76: 23 January 2016 - 12:51 AM

  • 0

#800 Denis58

Denis58

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза

  • дизель механика
  • Имя:Денис

Отправлено 23 January 2016 - 12:56 AM

Обязательно нужно отсоединить крепления АБС задних колес

нужно расцепить два разъёма лямбд

эти рекомендации встречал при бодике, в этой теме упоминаний об этом не было...

но иметь ввиду конечно надо.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых