Перейти к содержимому


Фотография

Вопросы бывалым от новичков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13473

#6481 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 19 September 2018 - 08:46 PM

Всё верно, через лампочку проходит ток для запуска генератора, далее обмотка возбуждения питается уже от доп диодов внутри генератора. Зачем бы был нужен тогда предохранитель на 7,5А, для питания только малюсенькой контрольной лампочки?

Ток проходит не через лампочку, а через резистор малого сопротивления. Напряжение на лампочке это падение на резисторе.

 

Предохранитель нужен для защиты всей цепи то есть  обмотки возбуждения итд . Саму лампочку не защищают, она сама защищает от короткого замыкания --горит при замыкания плюс на минус.

Лампочка ни от какого короткого не защищает и от короткого не сгорит.


  • 0

#6482 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 19 September 2018 - 09:05 PM

Привет Владимир. Тогда как ты объяснишь тот факт, что когда я колхозил доп (+) на генератор, я завёл двигатель со снятой фишкой(разъёмом) генератора и зарядка пошла. Всё было как обычно. Схемы подключения и коммутации разные? Я по схеме смотрел, возбуждение идёт от толстого провода с акб, через реле-регулятор. У меня.

Генератор запустился от остаточной намагниченности ротора, иногда так может быть.

 

Предохранитель нужен для защиты всей цепи то есть  обмотки возбуждения итд .

Это понятно, если бы лампа работала бы только как сигнальная, то достаточно было бы предохранителя для защиты цепи на пару ампер.


Ток проходит не через лампочку, а через резистор малого сопротивления. Напряжение на лампочке это падение на резисторе.

 

 

Я так понимаю, резистор нужен для увеличения тока данной цепи, чтобы его хватило для запуска.


  • 0

#6483 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 19 September 2018 - 09:15 PM

Генератор запустился от остаточной намагниченности ротора, иногда так может быть.

 

Это вряд ли. Сколько там всё это держится?


  • 0

#6484 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9163 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 20 September 2018 - 03:19 AM

Привет Владимир. Тогда как ты объяснишь тот факт, что когда я колхозил доп (+) на генератор, я завёл двигатель со снятой фишкой(разъёмом) генератора и зарядка пошла. Всё было как обычно. Схемы подключения и коммутации разные? Я по схеме смотрел, возбуждение идёт от толстого провода с акб, через реле-регулятор. У меня.

 

Привет, Дима!

Электроника и электрика, особенно в Кайронах, судя по схемам, - шаманство чистой воды.

Генератор может быть 1) с самовозбуждением либо, 2) заработать, благодаря пробою одного из диодов (в т.ч. псевдо-пробою) самовозбуждения генератора. 

Лампа "контроля зарядки" горит, когда через мощный резистор (параллельно лампе) идет большой ток.


Сообщение отредактировал Uygur: 20 September 2018 - 03:20 AM

  • 0

#6485 Саратовский

Саратовский

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 20 September 2018 - 04:59 AM

Если топливо попадает в масло мотор требует капитального ремонта. И при чём здесь прожиг катализатора вообще не понятно.разжижением масла называется наличие в нем топлива. Определяется в хим. лаборатории. И, как правильно заметил г-н Kukas, это очень тревожный звоночек. Из опыта работы в локомотивном депо, разжижение - это полная проверка топливной аппаратуры и полная или частичная замена масла (в зависимости от степени разжижения). Как правило, причиной разжижения являются неисправные форсунки (льют)

Если евро 3, то да снимается всё. А вместо клапана ставится проставка. Если евро 4, то отключение только прошивкой.


  • 0

#6486 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 20 September 2018 - 06:13 AM

Генератор запустился от остаточной намагниченности ротора, иногда так может быть.
 

Железо генератора магнитомягкое для того, что бы остаточного не было. Полностью не избавиться, но то, что остается недостаточно для запуска.

Я так понимаю, резистор нужен для увеличения тока данной цепи, чтобы его хватило для запуска.

Данная цепь, это цепь генератора и последовательно включенный резистор ток в цепи не увеличивает, а уменьшает. Резистор включен для определения наличия тока в цепи. Можно к нему подключить вольтметр или лампочку. Вольтметр покажет падение напряжения на резисторе,лампочка просто сигналит... падение есть, значит есть ток.
  • 0

#6487 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 20 September 2018 - 06:48 AM

Я бы замерил напряжение на лампочке. Оно там должно быть маленьким, сколько не знаю, может вольта 3, может меньше. Это с вкл. зажиганием. Скорее всего его там нет, но на всякий случай, может лампочка сгорела. Затем измерить напряжение или контролькой между массой и лампочкой для проверки целостности цепи. Затем с выключенным зажиганием проверить цепь от лампочки на массу. А потом копать что где не контачит.
  • 0

#6488 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 20 September 2018 - 07:01 AM

Я бы замерил напряжение на лампочке. Оно там должно быть маленьким, сколько не знаю, может вольта 3, может меньше. Это с вкл. зажиганием. Скорее всего его там нет, но на всякий случай, может лампочка сгорела. Затем измерить напряжение или контролькой между массой и лампочкой для проверки целостности цепи. Затем с выключенным зажиганием проверить цепь от лампочки на массу. А потом копать что где не контачит.

Рома Вахмурка разберал свой генератор и реле регулятор, возбуждение идёт через р-р. Оттуда и копать. А лампочка, приборка это всё ерунда.


  • 0

#6489 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 20 September 2018 - 07:15 AM

Рома Вахмурка разберал свой генератор и реле регулятор, возбуждение идёт через р-р. Оттуда и копать. А лампочка, приборка это всё ерунда.


Рома Вахмурка разберал свой генератор и реле регулятор, возбуждение идёт через р-р. Оттуда и копать. А лампочка, приборка это всё ерунда.

Эта ерунда нужна для того, что бы определить куда копать. Из постов автора не очень понятно, может у него просто нет контакта где то в цепи. Вот и надо вначале определиться. может в резисторе нет контакта и лампочка сгорела. А лезть в генератор, не убедившись в целостности цепи, не разумно.

Сообщение отредактировал dim.a7: 20 September 2018 - 07:16 AM

  • 0

#6490 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9163 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 20 September 2018 - 07:50 AM

Вы (мы), блин, устроили целую тему из простейшего вопроса.


  • 2

#6491 Gena644

Gena644

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3474 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ханты-Мансийск
  • Интересы:охота,рыбалка,авто

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 20 September 2018 - 09:46 AM

Мужики,всем спасибо ещё раз!Причина оказалась в проводе от Пр. до разъёма приборки.Он не звонился.Кинул дублирующий и всё заработало:и лампа,и зарядка.Что с ним приключилось ума не приложу.Он в толстом жгуте.Состояние там как после сборки,даже пыли нет.


  • 3

#6492 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 20 September 2018 - 06:06 PM

Данная цепь, это цепь генератора и последовательно включенный резистор ток в цепи не увеличивает, а уменьшает. Резистор включен для определения наличия тока в цепи. Можно к нему подключить вольтметр или лампочку. Вольтметр покажет падение напряжения на резисторе,лампочка просто сигналит... падение есть, значит есть ток.

В данном случае, резистор - это шунтирующий резистор, и он, именно добавляет ток, т.к. суммарное сопротивление включённых параллельно резистора и лампочки меньше, чем по отдельности. Главное в цепи это лампа, т.к. есть схемы и без резистора, есть на диодах (вместо лампы). Причём здесь падение напряжения я не понял. Как только генератор начинает работать, появляется плюс от доп. диодов, т.е. с двух сторон цепи - протекание тока прекращается, лампа гаснет. 

http://100-bal.ru/pa..._3326bcee.jpg  

https://mekelektro.r...lja-shema-5.jpg


  • 1

#6493 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 20 September 2018 - 07:46 PM

В данном случае, резистор - это шунтирующий резистор, и он, именно добавляет ток, т.к. суммарное сопротивление включённых параллельно резистора и лампочки меньше, чем по отдельности.

Алексей, ну сам подумай, как резистор может ток добавлять? Выкинь резистор вместе с лампочкой и все будет прекрасно работать. Только не будет показывать есть ли ток. А вот что бы это знать, нужно подключить амперметр. А амперметр это резистор (шунт его называют) с параллельно подключенным прибором (головка его называют). Так вот наш резистор с параллельно подключенной лампочкой и есть "прибор", который показывает идет ли ток. От амперметра отличается только тем, что величину тока не показывает.


  • 1

#6494 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 20 September 2018 - 08:00 PM

 Причём здесь падение напряжения я не понял.

 

А измерь напряжение на лампочке и все станет ясно. Этот простейший способ используется не только в автомобиле. Загляни в утюг, там тоже так же устроен индикатор- резистор и лампочка. Напряжение в сети 220, а на лампочке вольта 3. 

Эти 3 вольта и есть падение U на резисторе, равно  U=IR.  Ток на лампочке будет равен падению напряжения на резисторе, деленное на сопротивление лампочки. 

Т.Е. резистор ставиться что бы с него снять напряжение на лампочку, а не для повышения ни какого.


  • 0

#6495 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 21 September 2018 - 12:33 AM

Алексей, ну сам подумай, как резистор может ток добавлять? Выкинь резистор вместе с лампочкой и все будет прекрасно работать. Только не будет показывать есть ли ток. А вот что бы это знать, нужно подключить амперметр. А амперметр это резистор (шунт его называют) с параллельно подключенным прибором (головка его называют). Так вот наш резистор с параллельно подключенной лампочкой и есть "прибор", который показывает идет ли ток. От амперметра отличается только тем, что величину тока не показывает.

Александр, говорим об одном и том же, но немного с разных сторон: лампочка, которая нужна нам для сигнализации не может обеспечить параметр по току в данной единой цепи, который необходим нам для обмотки возбуждения и запуска генератора, особенно если лампа маломощная с высоким сопротивлением, поэтому добавляются шунтирующие резисторы, причём схемы бывают разные. 

   

Алексей, ну сам подумай, как резистор может ток добавлять? 

Если допустим лампа 30 Ом, добавим ей параллельно резистор тоже 30 Ом, сколько будет в сумме? 15 Ом правильно? Ток увеличится или уменьшится?

 

Заметь, какие номиналы резистора и лампы: https://a.d-cd.net/4887f3u-960.jpg

https://auto.kombat....rn/gen/s034.jpg

 

Амперметр-шунт, о чём ты пишешь, должен иметь мизерное сопротивление, а здесь 50-100 Ом, как-то не сходится. 


  • 1

#6496 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 21 September 2018 - 02:20 AM

Мужики,всем спасибо ещё раз!

+
нет, не расходимся! Надо еще с пару страниц нафлудить


Сообщение отредактировал Олег03: 21 September 2018 - 02:21 AM

  • 3

#6497 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9163 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 21 September 2018 - 02:43 AM

Предлагаю всё, что не контачится с темой и характеристикой "Вопрос - ответ", ПОХЕРИТЬ  :hang1:


  • 1

#6498 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 September 2018 - 06:23 AM

А можно мне, как новичку, задать Алексею последний вопрос?

 
Амперметр-шунт, о чём ты пишешь, должен иметь мизерное сопротивление, а здесь 50-100 Ом, как-то не сходится.

А почему не поставить резистор с мизерным сопротивлением, ток еще будет больше?
Правильно, лампочка гореть не будет.Получается резистор нужен не для увеличения тока, а что бы лампочка горела.
  • 0

#6499 Викторыч 152

Викторыч 152

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:авто, книги, путешествия

  • дизель автомат

Отправлено 21 September 2018 - 10:42 AM

2Т масло - это двухтактное масло, я правильно понимаю? 200 гр на 70 л топлива? (в среднем)

Это на 65-75л.


  • 0

#6500 Shurshello

Shurshello

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 801 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кавказские Минеральные Воды
  • Интересы:Консультирую по строительству

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 September 2018 - 12:43 PM

Подскажите, как сделать тест приборной панели. При повороте ключа не загорается лампочка давления масла, хочу узнать перегорела она или что-то другое.

Да, и ткните пальцем, не могу найти инструкцию как снять панель приборов.

Спасибо.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых


    Yandex (3)