Я бы не порол горячку со снятием ГБЦ (хотя и это не исключено), а продолжил диагностику, отслеживая масло и ОЖ.
Немного с теорией:
Давление в системе охлаждения может подниматься до 2 атм., - не надо забывать физику, в частности, газовые законы (например, Закон Шарля).
И еще не надо забывать один из признаков пробитой прокладки - после остановки двигателя ОЖ в системе начинает бурлить по причине стравливания давления из камеры сгорания в систему охлаждения...
Причиной кипения и выброса ОЖ может быть и подклинивающий термостат, что-то никто не вспомнил про него.
В области камер сгорания ОЖ находится с состоянии "почти кипение", только давление в системе ОЖ не дает ему кипеть, и если насос (помпа) через открытый! термостат не прокачает ОЖ, то она может закипеть и, конечно, найдет выход в самом слабом месте, - в РБ.
При этом, резкий сброс давления в системе на прогретом моторе вызывает лавинное вскипание ОЖ с завоздушиванием системы.
Ну как-то так по-стариковски...
Случись это у меня, для начала заменил бы пробку РБ, ОЖ с термостатом, а потом уж, в зависимости от результата, - все делал бы что-то остальное.
Есть такая переделка поговорки, малоизвестная: "Под лежачий камень мы всегда успеем"
Так и новый мотор стоит всего-то 300 т.р.
Вообще, надо попросить модератора выделить интересный вопрос в отдельную тему.
Попросим: "Сне-гу-ро-чка"!!! Ау!
Сообщение отредактировал Uygur: 22 October 2021 - 02:34 AM