считаю что турботаймер это приблуда очень даже полезная т.к. сидеть и выжидать пока остынет турбина нет смысла,а на глаз не определить остыла она или нет. прошлая моя машинка проехала 350т. у меня 250, и турбину не делал только потому что после каждой поездки сидел в авто 10 минут (очень не удобно)ребята не несите чепухи, все эти турботаймеры это развод установщиков. это актуально для суперкаров, к коим кайрон ну ни как неотносится, да и отжечь на нем тяжко.
там фишка в том что масло перестает подаваться после остановки, но при заливке хорошего масла и своевременной смены оного, с турбиной будет все нормально, ибо мсло качественное и его смазывающих свойств хватает даже после остановки двигателя
лучше подогреватель поставте, это продлит жизнь двигателю намного долше, нежели установка неизвестной приблуды.
если уж сцикотно по приезду постойте одну минуту с заведенным двигателем, а в это время сложите зеркала, уберите от пионэров все ценное, вот и пройдет эта минута итурбина чуть остынет.
имхо
Дизель зимой
#1381
Отправлено 28 November 2013 - 09:41 PM
#1382
Отправлено 28 November 2013 - 09:42 PM
если вы установили себе эту приблуду и пытаетесь оправдать ее я еще пойму, но ненужно по ушам ездить тем кто не понимает в механике и еще не поставил-выбросил пару тысяч денег
я пойму эту приблуду на бензинке, где двигатели крутятся до 6-7тыс оборотов, но на низко оборотистом двигателе - несмешите меня ))
#1383
Отправлено 28 November 2013 - 09:47 PM
#1384
Отправлено 28 November 2013 - 09:51 PM
#1385
Отправлено 28 November 2013 - 09:57 PM
Как мне сказал один старый дизелист - турботаймер должен быть тут!- и показал на голову.
#1386
Отправлено 28 November 2013 - 09:58 PM
#1387
Отправлено 28 November 2013 - 09:59 PM
не забывайте обороты турбины напрямую зависят от оборотов двигателя, а движек на кайроне низкооборотистый, ресурс турбины уже 1,5 -2 раза больше чем если бы эта же турбина стояла бы на бензинке, где рабочие обороты 5-6тыс оборотов
это элементарная механика, а я уже не говорю про то что у дизеля температура горения и другие параметры не чета бензинкам
сейчас пытался найти температуры горения дизеля и бензинок ненашел, интересно у кого больше, кто в теме дайте инфу
#1388
Отправлено 28 November 2013 - 09:59 PM
#1389
Отправлено 28 November 2013 - 10:05 PM
опция хорошая , если за нее платил дядя ))
Сообщение отредактировал Autolife: 28 November 2013 - 10:07 PM
#1390
Отправлено 28 November 2013 - 10:05 PM
про темпиратуру не знаю,но разница в сжатии ( компрессия) и в нютонах очевидна, дизель на низах лучьше берётя вообще не заморачиваюсь, приехал есть возможность стоит молотит пока собираюсь, нет возможности заглушил и пошел
не забывайте обороты турбины напрямую зависят от оборотов двигателя, а движек на кайроне низкооборотистый, ресурс турбины уже 1,5 -2 раза больше чем если бы эта же турбина стояла бы на бензинке, где рабочие обороты 5-6тыс оборотов
это элементарная механика, а я уже не говорю про то что у дизеля температура горения и другие параметры не чета бензинкам
сейчас пытался найти температуры горения дизеля и бензинок ненашел, интересно у кого больше, кто в теме дайте инфу
#1391
Отправлено 28 November 2013 - 10:07 PM
и часто вы отжигаете на кайроне? несмешите меня про нагрев турбины, где рабочие обороты на дизеле колеблются от 3 до 4тыс оборотов, все что выше это уже насилие движка
если вы установили себе эту приблуду и пытаетесь оправдать ее я еще пойму, но ненужно по ушам ездить тем кто не понимает в механике и еще не поставил-выбросил пару тысяч денег
я пойму эту приблуду на бензинке, где двигатели крутятся до 6-7тыс оборотов, но на низко оборотистом двигателе - несмешите меня ))
Во, блин, знатоки дают жару!!! Причем здесь низкооборотный дизель? Что, по-вашему, обороты турбины напрямую связаны с оборотами двигателя??? Да обороты турбины на порядок выше оборотов дизеля. Она ведь ОГ приводится во вращение. Не ставьте турботаймер, Ваше дело, но не учите коллег гробить двигатель. Да, турботаймер всего лишь устройство, облегчающее Вашу жизнь. Но Вы ОБЯЗАНЫ дать дизелю поработать перед глушением. Делайте это вручную, если Вам это нравится больше, чем вынуть ключ и уйти из машины, пока она будет тарахтеть от турботаймера.Подшипники, лопатки турбины нагреваются до очень высоких температур вовсе не от двигателя, который в целом нагрет до температуры охлаждающей жидкости. А при резкой остановке турбины масло коксуется на раскаленных подшипниках и система смазки забивается, а лопатки элементарно ведет из-за резких перепадов температуры, в конце-концов они треснут. И, как я писал выше, это гораздо критичней зимой, чем летом.
Сообщение отредактировал vlad44: 28 November 2013 - 10:11 PM
#1392
Отправлено 28 November 2013 - 10:07 PM
верю но у меня такое мнение,если надо,буду остужать)олег поверте при нормальной езде, на ваш век турбины хватит с запасом, на дизеле больше на ресурс турбины влияет качество масла и период замены оного
#1393
Отправлено 28 November 2013 - 10:13 PM
и почему по вашему на определенных оборотах есть турбояма!?
прямая связь обороты двигателя и обороты турбины, кто по вашему ее раскручивает!.
#1394
Отправлено 28 November 2013 - 10:17 PM
не согласен ибо был опыт на другой машине (там небыло ям) а ямы думаю из за электрики,может я не правопа, а счем по вашему связаны обороты турбины, не путайте с компрессором у мерседесов, там другая механика,
и почему по вашему на определенных оборотах есть турбояма!?
прямая связь обороты двигателя и обороты турбины, кто по вашему ее раскручивает!.
#1395
Отправлено 28 November 2013 - 10:23 PM
а знаете почему, потаму как условия эксплуатации разные на хс 70 колеса 16 радиуса а на хс90 18радиуса, и плечо имеет разницу в 2дюйма, ресурс уменьшается в разы
вот так же и с турбиной разница в тепературных режимах, оборотах и т.д. дают увеличения ресурса по сравнению с бензинкой в разы, вы можете ставить этот таймер, только целесообразноли ставить его на дизель!? вот в чем вопрос, если ресурса хватит на много больше впших потребностей ;-)
#1396
Отправлено 28 November 2013 - 10:31 PM
#1397
Отправлено 28 November 2013 - 10:35 PM
#1398
Отправлено 28 November 2013 - 10:43 PM
опа, а счем по вашему связаны обороты турбины, не путайте с компрессором у мерседесов, там другая механика,
и почему по вашему на определенных оборотах есть турбояма!?
прямая связь обороты двигателя и обороты турбины, кто по вашему ее раскручивает!.
Обороты турбины на одном и том же двигателе, конечно, имеют связь с его оборотами, НО...НО...НО... они задаются в общем случае не оборотами двигателя, а конструкцией соплового аппарата турбины. Поэтому на высокооборотном двигателе можно иметь турбину с гораздо более низкими рабочими оборотами, чем на низкооборотном двигателе. А у нас еще турбина с регулируемой геометрией. Вообще, турбины на дизелях, которые имеют примерно одинаковый диапазон частот вращения коленвала, могут работать на оборотах, которые различаются в разы. Все зависит от их конструкции. Но разогрев турбины при старте и охлаждение при глушении двигателя - обязательное условие для большинства турбированных двигателей. Об этом речь! Поверьте, мне очень не удобно говорить лишний раз о своей специальности. А турбояма имеет совсем другую физику - это обусловлено инерцией турбины и объясняется, как раз, отсутствием жесткой связи между оборотами двигателя и оборотами турбины.
Сообщение отредактировал vlad44: 28 November 2013 - 10:46 PM
#1399
Отправлено 28 November 2013 - 11:06 PM
если внимательно прочтете то увидете что речь идет не о десятках минут, как тут говорят запуганные кароноводы, а о 1-3 минуты и то после нагрузки
И еще, немного матчасти по ТКР от него:
Надо ли охлаждать турбокомпрессор двигателя после движения для чего это нужно и как это делать.
Один из очень часто задаваемых в интернет-форумах вопрос: надо ли охлаждать «турбину» (на самом деле ТУРБОКОМПРЕССОР) работой на холостом ходу после интенсивного движения?
Для ответа на этот вопрос необходимо пояснить устройство и условия работы турбокомпрессора. Турбокомпрессор представляет собой два колеса с лопатками, жестко сидящие на общей оси. Каждое колесо заключено в корпус, именуемый улиткой. Турбинное колесо приводится во вращение выхлопными газами. С выхлопными газами в атмосферу бесполезно выбрасывается 55-65 процентов энергии образовавшейся при сгорании топлива. Часть энергии выхлопных газов можно с пользой использовать, направив их на турбинное колесо. Далее с этой энергией можно поступить по-разному - например, с помощью специальной передачи присовокупить ее к энергии коленчатого вала или использовать ее для привода полезных агрегатов. Второй вариант осуществлен в турбокомпрессоре. В нем энергия выхлопных газов используется для привода компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры.
Зная тепловой баланс и тепловой КПД двигателя внутреннего сгорания легко оценить - двигатель мощностью 100 кВт и КПД 40% выбрасывает в атмосферу выхлопные газы, из которых, в идеальном случае, можно извлечь до 90 кВт (остальная энергия рассеивается по другим направлениям). Идеала в природе не существует, у каждого извлекающего энергию агрегата
есть свой КПД. Выхлопные газы перед турбинным колесом дизельного двигателя имеют температуру 800-900 градусов Цельсия (у бензиновых еще выше) и обладают очень высокой скоростью. При существующих КПД турбина, расположенная в выпускном тракте 100 киловаттного дизеля, развивает мощность 15-35 кВт. Эта мощность без остатка используется для привода центробежного компрессора, подающего воздух в цилиндры двигателя. Несмотря на малые габариты, центробежный компрессор обладает огромной производительностью и потр######ет очень большую мощность.
Двухлитровый дизель только на холостом ходу пропускает через себя 800 литров воздуха в минуту, а на полной мощности 4 кубометра!! И эти цифры выражают объемы при атмосферном давлении!! На самом деле, компрессор создает избыточное давление 0,3-1,0 атм. Это значит, что приведенные цифры количества нагнетаемого воздуха на самом деле в 1.5-2 раза больше.
Во время работы двигателя с полной нагрузкой турбинное колесо вращается с частотой до 150 тысяч оборотов в минуту (иногда и больше) и нагревается до 800-900 градусов. Энергия выхлопных газов срабатывается на турбинном колесе, и после колеса температура газов резко снижается (до 400-500 градусов и ниже). На холостом ходу температура выхлопных газов дизельного двигателя едва ли достигает 100 градусов, скорость их также невелика, поэтому турбинное колесо получает очень мало энергии. Этой энергии недостаточно для работы компрессора, ее хватает только лишь для того, чтобы вращать компрессор настолько, чтобы он не оказывал большого сопротивления впуску воздуха в цилиндры.
Турбинное колесо изготавливается из жаропрочной стали, а компрессорное колесо (для снижения момента инерции) из алюминиевого сплава. Масса ротора ТКР в двигателях с рабочим объемом 1,5-2 литра составляет около 300 граммов. Вал вращается в специальных плавающих подшипниках скольжения или иногда в высокоточных шариковых подшипниках. Подшипники смазываются специально подводимым из системы смазки мотора маслом. Как и в любом узле трения, масло выполняет двойную функцию – разделяет трущиеся поверхности и отводит тепло из зоны трения.
А с теплом в подшипниковых узлах турбокомпрессора дело обстоит особо напряженно. Мало того, что при вращении вала с частотой полторы сотни тысяч оборотов в минуту в узлах трения выделяется масса теплоты, так еще и сам вал нагревается от выхлопных газов до очень высокой температуры. Пока двигатель работает, поток масла успешно отводит теплоту от вала ротора и температура подшипников не повышается до опасных значений. В случае остановки двигателя сразу же после большой нагрузки ротор довольно быстро останавливается (обычно на несколько секунд позже, чем сам двигатель), одновременно ослабевает и прекращается подвод масла к подшипникам и вал (а вместе с ним и подшипники) начинают интенсивно разогреваться от раскаленного турбинного колеса. Температура поднимается настолько, что масло, оставшееся в зазорах подшипников начинает коксоваться. При следующем запуске двигателя лак и нагар, образовавшийся при коксовании масла, перемалывается подшипниками и смывается смазочным маслом, однако каждый пуск в таком случае является весьма «травматичным» для подшипниковых узлов ТКР.
Рациональным и очень необременительным способом снизить «травматичность» запусков двигателя является охлаждение двигателя перед остановкой работой на холостом ходу. Как сказано выше, температура выхлопных газов дизельного двигателя на холостом ходу составляет примерно 100 градусов Цельсия. Количество выхлопных газов довольно велико. У двухлитрового дизеля на ХХ выбрасывается не менее 1,2 кубометра выхлопных газов в минуту. Если после интенсивной езды дать двигателю поработать на холостом ходу 1-3 минуты, то турбинное колесо (а с ним и вал) очень интенсивно охладится и температура подшипниковых узлов не достигнет температуры коксования масла. В таком случае следующий запуск двигателя уже не будет сопровождаться повышенным износом от образовавшегося в зазорах кокса, что в свою очередь благотворно отразится на ресурсе турбокомпрессора.
Бытующее мнение о том, что подшипники и вал турбокомпрессора изнашиваются оттого, что ротор очень долго вращается в подшипниках после остановки двигателя без подвода смазки глубоко ошибочно. Как сказано выше, на роторе расположено компрессорное колесо. Оно нагнетает воздух в цилиндры. При неподвижном двигателе компрессор нагнетает воздух в тупик, иными словами, перемалывает воздух внутри себя. Это оказывает очень сильное тормозящее воздействие на ротор. Кроме того, турбинное колесо, не получающее энергии от выхлопных газов, оказывается в положении схожем с компрессорным колесом – тоже перемалывает воздух. Таким образом, тормозящий момент, приложенный к ротору после остановки двигателя, усиливается. Масса ротора невелика, поэтому остановка ротора происходит весьма быстро.
и в догонку, оттуда же:
А вы никогда не видели, как турботаймер не отключается ???
Я Один раз увидел и сразу же эту опцию выключил.
А выглядело это так несчасный хозяин бегает вокруг машины, машину страшно колбасит, открывает копот, валит пар, он обжигаясь вырывает провода все подряд, а потом резки хлопок и машина встала .
Я потом обсудил увиденное на СТО у дизелистов и они очень спокойно сказали это у них на постой, даже показали киа соренто и сангёнг кирон,стоят на капиталке после такого, туротаймер глюканул, и движёк идёт в разнос и ни чем его не остановишь пока клина не поймает.
турботаймер вещь полезная, но лично я лучше посижу эти лишние несколько минут в заведённой машине, а по городу ждать достаточно и 30секунд
#1400
Отправлено 28 November 2013 - 11:19 PM
но сглючить турботаймер может и на дизеле, машина просто будет работать до выработки топлива :-)
и главное, спросите себя, почему производители не ставят на заводе эту приблуду!?
ответ каждый для себя найдет сам, я нашел, но никому не скажу :-)))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых