Перейти к содержимому


Фотография

Зарядное устройство для АКБ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 254

#41 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 01 December 2012 - 06:23 PM

У меня когда-то накрылось зарядное. На выходе было 17В. Аккумулятор выкипел и раздулся немного, на мусорник пришлось вынести. Так что 14,2 и ни милливольтом больше


Хорошее устройство не допускает превышения заявленных токов и напряжения (недешовое)

А я рекомендую вот такое (не реклама, сам пользую):

Из достоинств:
Большой ток заряда
Режимы восстановления аккумулятора
Использование как предпусковый шоковый заряд и пУсковую токо-добавку на 20А
Небольшие габариты
Лёгкий и квадратный
Прячутся провода в него
Небольшая цена
На морозе не дурит (испытано)


А чем может помочь "пусковая токо-добавка 20А", при пуске стартер потр######ет 250-400А и ему Ваши 20А как мертвому ослу уши.
  • 0

#42 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 01 December 2012 - 06:31 PM

Хорошее устройство не допускает превышения заявленных токов и напряжения (недешовое)



А чем может помочь "пусковая токо-добавка 20А", при пуске стартер потр######ет 250-400А и ему Ваши 20А как мертвому ослу уши.


Дмитрий, полностью согласен с тобой. Я поэтому и давал сегодня так подробно режимы зарядки нашего штатного аккумулятора, чтоб показать - даже наш мощный аккумулятор не нуждается в мощных зарядных устройствах. Естественно, если речь идет о зарядке исправного, живого аккумулятора. Большие зарядные токи при этом не нужны, достаточно дать на зарядку более продолжительное время.
  • 0

#43 slm1951

slm1951

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново
  • Интересы:ремонт машин,садоводство,строительство

  • дизель механика
  • Имя:валера

Отправлено 01 December 2012 - 07:55 PM

Как раз заряжаю свой аккумулятор на даче. Аккумулятор - штатный Rocket, зарядное - Рассвет-М. Контролировал ток и напряжение. Начал зарядку с минимальных 12.6В. Ток при этом был 5А. По мере падения тока прибавлял напряжение. Через два часа вышел на напряжение 14.5В. Ток при этом упал до 1.7А. На этой "полке" напряжения буду держать зарядку до темноты. Посмотрю насколько еще упадет зарядный ток.
Коллеги, у меня вопрос. Так все-таки, наш штатный аккумулятор Rocket-90 полностью необслуживаемый или нет? Он совсем не рассчитан на добавление дистиллята за весь срок службы? Спрашивал у диллеров, говорят именно так. Но у меня есть печальный опыт с испанским аккумулятором, при покупке которого меня уверили в его полной необслуживаемости. Через два года он сдох. Выяснилось, что надо было отколупывать сверху замурованную наклейками крышку и доливать дистиллят, хоть и редко. Когда я отколупал эту крышку, пластины сверху были сухими. Аккумулятор пришлось выбросить, так как реанимировать мне его уже не удалось. Буду благодарен за ответы по нашему аккумулятору.

Володя!У меня такой же аккумулятор,как у тебя.У нас в городе есть специализированный магазин по аккумуляторам,ребята там работают с 90-хгодов.,поэтому я думаю,что они в какой-то степени стали специалистами в этой области.Я специально приезжал к ним консультироваться по этому аккумулятору.Они сказали,аккумулятор необслуживаемый,заряжай его малым током и он будет долго работать.Ничего доливать не надо.В аккумуляторе при зарядке тоже возникают пары (газы),но они выходят не напрямую в атмосферу,а проходят ряд полок (каплесборников),где конденсируются и снова сливаются в емкость.То что заряжать только малыми токами сказали дважды.Я специально купил пускозарядное устройство "Лидер".Там есть режим для необслуживаемых аккумуляторов.Зарядное само выбирает величину тока зарядки (на нем ничего не регулируется).Сегодня заряжал с 9-00 до 20-00,ток зарядки на зарядном был 2-3ампера.По мкультитрониксу аккумулятор зарядился до 14,2 вольта.Акккумулятор 2008года,заряжаю один раз в два месяца.Пока не подводил.
  • 0

#44 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 01 December 2012 - 08:04 PM

Володя!У меня такой же аккумулятор,как у тебя.У нас в городе есть специализированный магазин по аккумуляторам,ребята там работают с 90-хгодов.,поэтому я думаю,что они в какой-то степени стали специалистами в этой области.Я специально приезжал к ним консультироваться по этому аккумулятору.Они сказали,аккумулятор необслуживаемый,заряжай его малым током и он будет долго работать.Ничего доливать не надо.В аккумуляторе при зарядке тоже возникают пары (газы),но они выходят не напрямую в атмосферу,а проходят ряд полок (каплесборников),где конденсируются и снова сливаются в емкость.То что заряжать только малыми токами сказали дважды.Я специально купил пускозарядное устройство "Лидер".Там есть режим для необслуживаемых аккумуляторов.Зарядное само выбирает величину тока зарядки (на нем ничего не регулируется).Сегодня заряжал с 9-00 до 20-00,ток зарядки на зарядном был 2-3ампера.По мкультитрониксу аккумулятор зарядился до 14,2 вольта.Акккумулятор 2008года,заряжаю один раз в два месяца.Пока не подводил.


Рад за Вас, просто лично я не люблю когда какие либо приборы работают "сами", по заложенной в них программе, мне проще самому задать параметры. Но абсолютному большинству пользователей это не нужно. Подключил к акб, воткнул в розетку и в путь, а что там происходит и как это называется......
  • 0

#45 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 01 December 2012 - 08:10 PM

Для "slm 1951"

Валера, спасибо за информацию. В принципе официалы про необслуживаемость говорили то же. Хорошо, также, что режимы автоматической зарядки совпадают с теми, которые я установил сегодня вручную. Я пришел к этим режимам самостоятельно, анализируя неоднократно вольт-амперные характеристики зарядки нашего аккумулятора. Поэтому и написал выше, что он не требует мощного зарядного устройства. А заряжаю я его (точнее подзаряжаю) раза два за сезон.
  • 0

#46 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 01 December 2012 - 08:37 PM

Использую кулон 715d, можно выставить напряжение и ток. Для аккумуляторов очень важно не превышать напряжение заряда, а не ток и нельзя допускать кипения. Не обслуживаемые крайне не желательно заряжать напряжением выше 14.2-14.3 закипят, долить нельзя. Да и разряжать аккумулятор больше чем на 50% не желательно :)
Свой аккумулятор заряжаю током 1/10, напряжение 14.4 - не кипит. Если превысить напряжение на 0.1 кипит даже при токе 1A.

ЗЫ. качество исполнения зарядки мягко говоря не очень, поменял вентилятор на 60мм - стала тихой и не греется.
  • 0

#47 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 01 December 2012 - 08:51 PM

Использую кулон 715d, можно выставить напряжение и ток. Для аккумуляторов очень важно не превышать напряжение заряда, а не ток и нельзя допускать кипения. Не обслуживаемые крайне не желательно заряжать напряжением выше 14.2-14.3 закипят, долить нельзя. Да и разряжать аккумулятор больше чем на 50% не желательно :)
Свой аккумулятор заряжаю током 1/10, напряжение 14.4 - не кипит. Если превысить напряжение на 0.1 кипит даже при токе 1A.

ЗЫ. качество исполнения зарядки мягко говоря не очень, поменял вентилятор на 60мм - стала тихой и не греется.


А как же на машине, после пуска напряжение подпрыгивает иногда до 14,6 - 14,8 и ни чего не выкипает.
И как вы понимаете что он кипит? Не обслуживаемые аккумуляторы вроде не кипят, может у Вас мало обслуживаемый?
В принципе я почти совсем согласен но при полной зарядке аккумулятора напряжение в нём 13,4 - 13,6в при 12,4в разряд считается 75%

Сообщение отредактировал Kukas: 01 December 2012 - 08:53 PM

  • 0

#48 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 01 December 2012 - 09:00 PM

Использую кулон 715d, можно выставить напряжение и ток. Для аккумуляторов очень важно не превышать напряжение заряда, а не ток и нельзя допускать кипения. Не обслуживаемые крайне не желательно заряжать напряжением выше 14.2-14.3 закипят, долить нельзя. Да и разряжать аккумулятор больше чем на 50% не желательно :)
Свой аккумулятор заряжаю током 1/10, напряжение 14.4 - не кипит. Если превысить напряжение на 0.1 кипит даже при токе 1A.

ЗЫ. качество исполнения зарядки мягко говоря не очень, поменял вентилятор на 60мм - стала тихой и не греется.



Василий, приветствую! Хотелось бы узнать, как ток от напряжения при зарядке разделяешь? Ведь ток через аккумулятор определяется его внутренним сопротивлением при заданном напряжении на клеммах.

Сообщение отредактировал vlad44: 01 December 2012 - 09:04 PM

  • 0

#49 revolotom

revolotom

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1620 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Понаеховск, Ясенево
  • Интересы:компьютеры, автомобили, женщины

  • дизель автомат
  • Имя:Геннадий

Отправлено 01 December 2012 - 09:37 PM

...А чем может помочь "пусковая токо-добавка 20А", при пуске стартер потр######ет 250-400А и ему Ваши 20А как мертвому ослу уши.

Позвольте с вами не согласиться и вернуть вам "ваши" мёртвые ословы уши...
Напомню, что на дизельном кайроне используется двухкиловаттный стартер (на рекстоне 2,2кВт)
и ток стартера равен 2000кВт/12В=167А. И 20А от тока стартера это целых 12%!!!
Да это не 100 и не 50% необходимых для запуска. И при 10 безуспешных попыток завестись даёт полноценную одиннадцатую...
К тому же токо-добавка на те же 12% уменьнает просаживание напряжения на аккумуляторе при пуске.
(я не рассматриваю токи короткого замыкания, только токи работы нашего стартера во время работы- кручения...)
  • 0

#50 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 01 December 2012 - 09:46 PM

Позвольте с вами не согласиться и вернуть вам "ваши" мёртвые ословы уши...
Напомню, что на дизельном кайроне используется двухкиловаттный стартер (на рекстоне 2,2кВт)
и ток стартера равен 2000кВт/12В=167А. И 20А от тока стартера это целых 12%!!!
Да это не 100 и не 50% необходимых для запуска. И при 10 безуспешных попыток завестись даёт полноценную одиннадцатую...
К тому же токо-добавка на те же 12% уменьнает просаживание напряжения на аккумуляторе при пуске.
(я не рассматриваю токи короткого замыкания, только токи работы нашего стартера во время работы- кручения...)


"Уши" принимаю обратно, может в чём то Вы и правы....... Но нормальная исправная машина должна заводиться максимум с третьего раза. А такие токи (заряд 20А) губят аккумулятор, может не сразу но вторую зиму он не переживёт.
  • 0

#51 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 01 December 2012 - 10:23 PM

Использую кулон 715d, можно выставить напряжение и ток.


Василий посмотрел характеристики вашего зарядного устройства. Как я и думал, в цитируемой фразе вместо "и" должно стоять "или". Устройство работает в две фазы. На первой автоматически стабилизируется ток при переменном напряжении, на второй - автоматически стабилизируется напряжение при переменном токе. В принципе по этому алгоритму, только в "ручном" режиме работают все зарядники, Сперва мы следим за током, поскольку напряжение на клеммах заведомо ниже предельного в 14.2 - 14.4. По мере падения тока "вручную" добавляем потихоньку напряжение. По достижении предельного напряжения, мы его фиксируем, а ток начинает падать. Если заряжать долго, то он будет стремиться к нулю. Конкретные значения тока и напряжения по нашему аккумулятору я написал выше на примере своей сегодняшней зарядки. Независимо друг от друга регулировать ток и напряжение, естественно, не получится.

Сообщение отредактировал vlad44: 01 December 2012 - 10:27 PM

  • 0

#52 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13250 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 02 December 2012 - 12:21 AM

Василий посмотрел характеристики вашего зарядного устройства. Как я и думал, в цитируемой фразе вместо "и" должно стоять "или". Устройство работает в две фазы. На первой автоматически стабилизируется ток при переменном напряжении, на второй - автоматически стабилизируется напряжение при переменном токе. В принципе по этому алгоритму, только в "ручном" режиме работают все зарядники, Сперва мы следим за током, поскольку напряжение на клеммах заведомо ниже предельного в 14.2 - 14.4. По мере падения тока "вручную" добавляем потихоньку напряжение. По достижении предельного напряжения, мы его фиксируем, а ток начинает падать. Если заряжать долго, то он будет стремиться к нулю. Конкретные значения тока и напряжения по нашему аккумулятору я написал выше на примере своей сегодняшней зарядки. Независимо друг от друга регулировать ток и напряжение, естественно, не получится.


В старом Кулоне-705 было попроще выставлялись значения тока, напряжения и время зарядки. (например 14,6в 2,5А,48часов.) в 717d время не регулируется, а жаль.
То есть зарядка начинается с напряжения батареи, на данный момент, и заканчивается достижением заданного значения (14,6в), ток заряда при этом не превышает заданного (2,5А).
  • 0

#53 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 02 December 2012 - 07:28 AM

В старом Кулоне-705 было попроще выставлялись значения тока, напряжения и время зарядки. (например 14,6в 2,5А,48часов.) в 717d время не регулируется, а жаль.
То есть зарядка начинается с напряжения батареи, на данный момент, и заканчивается достижением заданного значения (14,6в), ток заряда при этом не превышает заданного (2,5А).


Спасибо, Дмитрий, за информацию. Хорошее устройство. В принципе мы вручную делаем то же самое, но иногда можно и "зевануть" конечное напряжение. Вчера разговорился с соседом и именно это у меня произошло. Посмотрел на подключенный тестер, а там уже почти 15.5. Вовремя спохватился!
  • 0

#54 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 02 December 2012 - 09:28 AM

Спасибо, Дмитрий, за информацию. Хорошее устройство. В принципе мы вручную делаем то же самое, но иногда можно и "зевануть" конечное напряжение. Вчера разговорился с соседом и именно это у меня произошло. Посмотрел на подключенный тестер, а там уже почти 15.5. Вовремя спохватился!

Вот и неудобство, смотреть когда же момент настанет, а если вечером, что всю ночь к нему бегать? Поэтому удобные автоматические зарядники, либо как у меня подзарядник...поставил хоть на неделю, хоть на месяц(было и такое) пришёл завёл и поехал. Ещё плюс моего подзарядника, это зарядка через прикуриватель, воткнул и забыл, утром пришёл вытащил , завёл и поехал.
  • 0

#55 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 02 December 2012 - 09:49 AM

Вот и неудобство, смотреть когда же момент настанет, а если вечером, что всю ночь к нему бегать? Поэтому удобные автоматические зарядники, либо как у меня подзарядник...поставил хоть на неделю, хоть на месяц(было и такое) пришёл завёл и поехал. Ещё плюс моего подзарядника, это зарядка через прикуриватель, воткнул и забыл, утром пришёл вытащил , завёл и поехал.


Конечно, неудобство, Игорь! Старье ведь у меня многолетнее, но работает хоть как-то.
  • 0

#56 Вездеход

Вездеход

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3422 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара

  • дизель механика
  • Имя:Игорь

Отправлено 02 December 2012 - 10:27 AM

Конечно, неудобство, Игорь! Старье ведь у меня многолетнее, но работает хоть как-то.

Так и у меня старый стоит, так же все регулируется(есть режим тренировки), но зачем мне такая морока, взял и сделал себе удобное устройство. Старый держу вдруг понадобится подзаряжать что то большим током типа от 2-15ампер, но вот уже как лет 8 этого не требуется(ровно столько лет назад и собрал эту подзарядку).
  • 0

#57 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 02 December 2012 - 02:43 PM

Как я и думал, в цитируемой фразе вместо "и" должно стоять "или".

Там и должно и стоять, это я поленился добавить слово максимальный :)
Задается максимальный ток и максимальное напряжение, что ограничивать устройство решает само. Ему только режима хранения для полного счастья не хватает.

А как же на машине, после пуска напряжение подпрыгивает иногда до 14,6 - 14,8 и ни чего не выкипает.
И как вы понимаете что он кипит? Не обслуживаемые аккумуляторы вроде не кипят, может у Вас мало обслуживаемый?
В принципе я почти совсем согласен но при полной зарядке аккумулятора напряжение в нём 13,4 - 13,6в при 12,4в разряд считается 75%

Кратковременные скачки напряжения не достаточны для кипения да и зарядка идет через регулятор, который должен ограничивать напряжение. У меня аккумуляторы обслуживаемые - видно как кипят. Я на электромоторе плаваю - заряжать и разряжать приходится много раз за сезон:) При сильном кипении можно приложить ухо к аккумулятору - слышно. На машине не подзаряжаю, т.к. ездить меньше чем 1 час очень редко получается.
  • 0

#58 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 02 December 2012 - 04:18 PM

Там и должно и стоять, это я поленился добавить слово максимальный :)
Задается максимальный ток и максимальное напряжение, что ограничивать устройство решает само. Ему только режима хранения для полного счастья не хватает.


Василий, в очередной раз рад общению и не только на почве рыбалки. Спасибо за информацию. Я уже все понял. Всего доброго. До встречи!!!
  • 0

#59 Курон

Курон

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1020 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Саратов
  • Интересы:Спорт

  • дизель автомат
  • Имя:ALEXандр

Отправлено 07 December 2013 - 11:53 AM

вот и у меня дедовское зарядное устройство, по-моему, Ленин им ещё АКБ на броневике подзаряжал.....но не об этом, главное работает)

Штатный аккумулятор замкнул по весне, в срочном порядке 90-й найден не был, поэтому поставил 75-й, сейчас по компу показывает заряд 12,1-12,3 при выключенных потребителях (только плафоны салона). Вообще, есть ли рекомендации по подзарядке АКБ, при каких значениях необходимо заряжать, при каких нет? Прошу совета бывалых ..
  • 0

#60 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 27 February 2015 - 10:10 PM

Тема интересная но ветка вымирает...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых