Перейти к содержимому


Фотография

Зарядное устройство для АКБ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 254

#81 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 30 January 2016 - 08:15 AM

А на нем можно выстовить любой вольтаж, например 16,1?

Приветствую форумчане.
Я владею 4,5 года таким вот чудом китайского производства Maxinter15a.За это время подзаряжал Акб раза три.Стоит штатный рокет.Сейчас цена в приделах 1200 рублей.


  • 0

#82 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9077 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2016 - 09:12 AM

А на нем можно выставить любой вольтаж, например 16,1?

 

Радик, вольтаж на ЗУ - понятие относительное и это не определяющая величина.

Вольтаж - это к стабилизированным блокам питания.


  • 0

#83 Алексей 79

Алексей 79

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кашира
  • Интересы:Летняя рыбная ловля в Астраханской области

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 30 January 2016 - 09:36 AM

А на нем можно выстовить любой вольтаж, например 16,1?

Нет.В нём два положения выбора напряжения для зарядки 12в и 24в аккумуляторов.И соответственно крутилка для выбора тока заряда от 1А до 15А и два стрелочных индикатора,показывающие ток и напряжение заряда.
Добавляю фото

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2016-01-30-01-27-19.jpeg

  • 0

#84 Алексей 79

Алексей 79

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 713 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кашира
  • Интересы:Летняя рыбная ловля в Астраханской области

  • дизель механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 30 January 2016 - 09:42 AM

Внесу уточнение по моему зар.устройству.Ток заряда от 1А до 10А,а не до 15А,как я писал выше.И ещё он также заряжает 6-ти вольтовые АКБ
  • 0

#85 mex

mex

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:крым
  • Интересы:рыбалка

  • дизель автомат
  • Имя:Алексей

Отправлено 30 January 2016 - 11:42 AM

я вот что то не пойму,почему кальциевый надо заряжать при 16в, ведь генератор дает 14,7, он же не заряжает его при 16в? 


  • 0

#86 масел

масел

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 30 January 2016 - 01:34 PM

Может вопрос не в эту ветку, но вроде тема начинает потихоньку оживать и поэтому хотелось бы узнать - у нашего родного аккумулятора РОКЕТ имеется ли возможность замерить плотность и соответственно посмотреть уровень электролита и его при необходимости долить?


  • 0

#87 Bogdan

Bogdan

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь

Отправлено 30 January 2016 - 03:27 PM

Если не сложно, скинь в тему

Я переделывал все по это схеме http://tehnoobzor.co...guliruemyy.html

На выходе стоит емкость C16 на 3300mFx50V, стояла на 35V, но она или бракованная попалась, либо что, вобщем вспухла за ночь и БП уходил в защиту.

Также сразу рекомендую поменять емкости после выпрямительных диодов на входе, чтобы не думалось. Далее по схеме R39(подстроечный) на 10кОм я заменил первым попавшимся на 3кОм постоянным, так как не охото было кататься еще раз на радиорынок за такой мелочью.

Но! 

В данной схеме есть недостаток, точнее два

1) Нет защиты от КЗ

2) Нет защиты от переполюсовки

Так что если делать по ней, то помнить эти 2 момента. А так в сети действительно полно схем, в том числе и нормальных и не особо сложных.

Правда у них у всех, как правило, обязательное условие - ШИМ-микросхема TL494 или ее аналоги.


  • 0

#88 Bogdan

Bogdan

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь

Отправлено 30 January 2016 - 03:34 PM

Еще сразу добавлю - на радиаторе транзисторов Q1 и Q2 не очень приятные 115-120 вольт переменного, как и на корпусах C1 и C2, так что лучше избегать прикосновения к ним. И при сборке/отладке, еще лучше включить в разрыв цепи(питающей) лампу на 60-75W 220V, чтобы во первых не "бабахнуло", во вторых она будет работать как индикатор правильности запуска БП. 


  • 0

#89 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9077 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 30 January 2016 - 03:43 PM

... у нашего родного аккумулятора РОКЕТ имеется ли возможность замерить плотность и соответственно посмотреть уровень электролита и его при необходимости долить?

 

Нет.

Но аккумулятор очень хороший и стойкий, даже почти к полному разряду.

У меня в гараже стоит такой "Рокет"от бывшего Кайрона 2008г. 

Дважды разряжался почти в ноль...

Эксплуатировался и в хвост, и в гриву, каждый день.

Нагрузочную вилку держит на "ура", показывая 80% своей годности.


  • 0

#90 kostegaj

kostegaj

    СТЕКЛОДУВ

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1566 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сургут
  • Интересы:Химия как наука.
    Поездки за город (подальше от этой химии ;-)
    Стеклодувное дело.

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 30 January 2016 - 07:50 PM

Правда у них у всех, как правило, обязательное условие - ШИМ-микросхема TL494 или ее аналоги.

Спасибо, почитал убедился, что это мне по силам.

Про 494 тоже много читал. Там почему-то ограничения по емкости аккумуляторов не более 75 а.

По зарядке ещё вопрос. Твой прибор получается работает в ручном режиме регулировки по напряжению. То есть установил 14 в, чтоб 3 а было, потом когда амперы упали надо напряжение поднимать?


Сообщение отредактировал kostegaj: 30 January 2016 - 07:50 PM

  • 0

#91 Bogdan

Bogdan

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • присматриваюсь

Отправлено 30 January 2016 - 08:15 PM

Да, здесь идет стабилизация напряжения, ток зависит от заряженности аккумулятора. Свой BOSCH S4 промороженный до -20 с лишним, ставил на зарядку начиная с 13,4, затем поднимал до 13,8, и под конец уже выставлял 14,4-14,5 Это в течении суток, т.е. всего 3 раза напряжения поднимал. Холодный он слишком много тока пытался сожрать, я побоялся что либо он подавится, либо диод перегреется, из-за причины описанной мною выше. Можно конечно сразу выставить 14,4V и оставить его так, но думаю это не совсем правильно над промороженной батарейкой издеваться.

После сборки, при регулировке, выставил максимальное напряжение под нагрузкой чтобы было 16В, больше мне кажется не надо даже для Ca/Ca(хотя тут я не спец и спорить не буду :) ) аккумуляторов. На холостом ходу получается min=11,5V max=20V

На 494 микрухе  схем полно из-за его в прошлом распространенности, но есть и другие ШИМы, под них не так много готовых схем, хотя есть.


  • 0

#92 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 31 January 2016 - 01:21 PM

я вот что то не пойму,почему кальциевый надо заряжать при 16в, ведь генератор дает 14,7, он же не заряжает его при 16в? 

Наши кирюши т.е генератор вместе всей электрикой и с электроникой не способна в отличии от более современных авто полностью зарядить Са\Са аккумулятор. Поэтому до заряжаем с ЗУ 


Сообщение отредактировал Радик 577: 31 January 2016 - 01:22 PM

  • 0

#93 масел

масел

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 03 February 2016 - 09:11 PM

Всё прибыло моё устройство, разбираюсь. Может повторюсь, но всё-таки, какое оптимальное напряжение рекомендуете выставить при автоматическом заряде при алгоритме №1 (аккумулятор РОКЕТ 90 А/ч), т.е. как понял при достижении данного порога напряжения, напряжение стабилизируется а ток начинает постепенно уменьшаться до 0,5А - и когда увидим данное показание тока, это означает, как Я понимаю, что аккумулятор полностью зарядился. Ток зарядки согласно инструкции к ЗУ д.б. 10% от ёмкости т.е. 9А? 


Да и ещё вопросик аккумулятору 5 лет, какой алгоритм рекомендован для зарядки? В ноль никогда не разряжался.


Сообщение отредактировал масел: 03 February 2016 - 09:12 PM

  • 0

#94 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 February 2016 - 10:29 PM

Всё прибыло моё устройство, разбираюсь. Может повторюсь, но всё-таки, какое оптимальное напряжение рекомендуете выставить при автоматическом заряде при алгоритме №1 (аккумулятор РОКЕТ 90 А/ч), т.е. как понял при достижении данного порога напряжения, напряжение стабилизируется а ток начинает постепенно уменьшаться до 0,5А - и когда увидим данное показание тока, это означает, как Я понимаю, что аккумулятор полностью зарядился. Ток зарядки согласно инструкции к ЗУ д.б. 10% от ёмкости т.е. 9А? 


Да и ещё вопросик аккумулятору 5 лет, какой алгоритм рекомендован для зарядки? В ноль никогда не разряжался.

1\10 от ёмкости не рекомендую вообще, ни для нового акб ни для б\у. Выставляйте 2-3,5А и напряжение 14,8-15,2 и вперёд.


Сообщение отредактировал Kukas: 03 February 2016 - 10:29 PM

  • 0

#95 масел

масел

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 February 2016 - 07:13 AM

1\10 от ёмкости не рекомендую вообще, ни для нового акб ни для б\у. Выставляйте 2-3,5А и напряжение 14,8-15,2 и вперёд.

Спасибо. Прочитал всю ветку большинство так и рекомендуют выставлять минимальный ток, а вот по напряжению запутался. Согласно инструкции при заведомо большем напряжении, З.У. будет выдавать постоянно заданный ток без понижения. Поэтому и задал вопрос по напряжению т.к. все манёвры по алгоритмам с 1 по 5, происходят именно по достижению заданного максимального напряжения.


Сообщение отредактировал масел: 04 February 2016 - 07:13 AM

  • 0

#96 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13237 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 04 February 2016 - 08:12 AM

Спасибо. Прочитал всю ветку большинство так и рекомендуют выставлять минимальный ток, а вот по напряжению запутался. Согласно инструкции при заведомо большем напряжении, З.У. будет выдавать постоянно заданный ток без понижения. Поэтому и задал вопрос по напряжению т.к. все манёвры по алгоритмам с 1 по 5, происходят именно по достижению заданного максимального напряжения.


Окончанием зарядки происходит либо при уменьшении тока до 0,5 либо при достижении рассчётного напряжения 14,8-15,2 Смотря что наступит раньше. Если акб нормальный степень разряда не более 50%, это произойдёт через 8-15 часов. В зависимости от типа зарядки и остаточной ёмкости акб.
  • 0

#97 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 04 February 2016 - 08:13 AM

Спасибо. Прочитал всю ветку большинство так и рекомендуют выставлять минимальный ток, а вот по напряжению запутался. Согласно инструкции при заведомо большем напряжении, З.У. будет выдавать постоянно заданный ток без понижения. Поэтому и задал вопрос по напряжению т.к. все манёвры по алгоритмам с 1 по 5, происходят именно по достижению заданного максимального напряжения.

Ставлю "Алгоритм 1", I=5А, V=15.0, т.е. происходит зарядка заданным током, после достижения заданного напряжения, происходит автоматическое и плавное уменьшение тока до меньше 0.5А (буферный режим)


Сообщение отредактировал Олег03: 04 February 2016 - 08:15 AM

  • 0

#98 масел

масел

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 04 February 2016 - 11:42 AM

Всё, в выходные начну, уже не терпится. Прикольная функция там предусмотрена - начало непосредственно зарядки А.Б. согласно алгоритму, происходит только при условии если состояние пластин-нормальное, т.е. после снятия излишней, если не ошибаюсь сульфации с пластин и это происходит автоматически, как он это распознаёт? для меня т.к Я в области электроники профан, остаётся загадкой. Видно это будет если в начале цикла зарядки ток будет менять свои показания, если ток сразу же стабилизируется на заданном уровне, то по видимому состояние пластин хорошее. 


  • 0

#99 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9077 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 04 February 2016 - 02:27 PM

PbSO⁴ или сульфат свинца - продукт работы аккумулятора.

Он, этот плюмбум, проводит электричество, осаждаясь на пластинах, он замыкает аккумулятор изнутри.

Это все равно, что снаружи подзамкнуть клеммы аккумулятора, например, лампочкой и оставить надолго.

Сульфат можно сбросить большим током зарядки, когда идет реакция с выделением газа (помните - аккумулятор кипит). Но это - совсем другая история...

 

Что касается зарядного, то у него, видимо, при малом внутреннем сопротивлении аккумулятора, срабатывает защита от включения нагрузки.


  • 0

#100 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 04 February 2016 - 03:32 PM

 

 

, видимо, при малом внутреннем сопротивлении аккумулятора,

Эта фраза навела на мысль замерить на новом полностью заряженном АКБ внутреннее сопротивление, а потом в процессе эксплуатации сравнивать.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых