
Какое масло выбрать для дизеля
#3021
Отправлено 24 November 2014 - 10:40 AM
#3023
Отправлено 24 November 2014 - 10:51 AM
только меня напрягает Температура потери текучести : - 36
Сообщение отредактировал Juristy: 24 November 2014 - 10:54 AM
#3024
Отправлено 24 November 2014 - 12:11 PM
А у вас есть данные? Или по телевизору слышали?про "уход" ресурса. а есть ли у вас точные данные, именно сведения подтверждения, а не просто "я так всегда делал" или "одна бабка сказала", что зимние запуски на густом масле не вызывают повышенный износ?
Посему предлагаю мифы про "повышенный износ" всерьез не обсуждать.
Я по образованию инженер-механик, а вы?к конкретном моторе, с конкретными значениями зазоров в парах трения, производительсности масляного насоса, объема масла и проходимости масляных каналов. об этом за вас позаботились инженеры, которые уж точно знают побольше вашего и моего, вот только форум этот страдает псевдоинженерным всезнайством и самоуверенностью.
А вы в курсе, что требования SAE 15 лет назад ужесточилисьлюбой вменяемый юзер обратится к первоисточнику. вот вам картинка из мануала, лист mb 224.1:
http://www.oilclub.r...t.asp?newsid=11
И вместо -20 стало -25 ?
Х.з. сколько лет этому 224.1, я подозреваю больше 15. Потому там и картинка "до -20".
Вы сами вчтитайтесь. "Непродолжительный период" это несколько дней.текст: "температурные ограничения, указанные для соответствующего класса масла по SAE, не являются жесткими, реальная температура может быть выше или ниже указанных значений в течение непродолжительного периода времени"
А никто и не рекомендует лить 10w в регионах где месяцами держится ниже -20.как видим, масло 10w-40 допускается при работе до -20с. и ниже она может быть лишь в течение непродолжительного периода времени. но не недель и не месяцев.
Вот и договорились. :-)надо ориентироваться на температуры в регионе. и если для юга России 10w вполне подходит,
#3025
Отправлено 24 November 2014 - 12:31 PM
Обычно основа у одного производителя одна и таже для всей линейки. А большая вязкость про 100 градусах достигается добавлением загустителя. Загуститель срабатывается - масло становится жидким как вода. Именно из-за большых доз загустителя у масла типа 0w40 гораздо больше шансов стать источником "говна внутри двигателя" по сравнению с "честной" полусинтетикой 10w40. Не нужно делать из синтетики фетиш.далее. масло 5w-30 и уж тем более 5w-20 явно зимой более "текучие", чем 5w-40. несмотря на одинаковое значение зимней вязкости, сказывается разница в основе.
Вы не мешайте в кучу весьма форсированые моторы ВАЗ 210x и относительно тихоходный ЗМЗ. Кстати, на классиках распредвал долгое время был расходником, и хотя потом материал упрочнили все равно эта деталь требует качественной смазки.да, у классики и ЗМЗ моторов другие вкладыши и распредвал, точнее зазоры в парах. хотя и состав антифирикционного слоя на вкладышах также отличается. они - относительно среднеоборотистые,
#3026
Отправлено 24 November 2014 - 01:08 PM
Подбираемся к самому интересномуОбычно основа у одного производителя одна и таже для всей линейки. А большая вязкость про 100 градусах достигается добавлением загустителя. Загуститель срабатывается - масло становится жидким как вода. Именно из-за большых доз загустителя у масла типа 0w40 гораздо больше шансов стать источником "говна внутри двигателя" по сравнению с "честной" полусинтетикой 10w40. Не нужно делать из синтетики фетиш.

#3027
Отправлено 24 November 2014 - 05:02 PM
Полностью согласенвот это конечно результат применения полусинтетики. хотя не факт, зависит от замеса, одни масла склонны к угару, другие нет. попробуйте сначала что-то распространённое из 5w-40, как Рокфор посоветовал. не забывайте про допуски. если будет жрать, попробуйте 5w-50, например Мобил 1. у меня есть несколько личных примеров, как работающие на этом масле моторы с нуля ходят уже за 250 тысяч (пробег на сегодняшний день) без жора. высокотемпературная вязкость повыше, масляный клин потолще.
вы прям категоричны слишком. вроде бы всё верно, но только на первый взгляд.
давайте по порядку. масло 10w-40 допуска mb 229.1 лить в наши моторы можно вполне. об этом прямо глаголет первая страница мануала.
это масло полусинь, и лить его стоит по моему глубокому убеждению, только по двум причинам - жабство или недолгая эксплуатация (типа продажа после 3-х лет). иначе к пробегу более 100 тысяч мотор будет в говне внутри, а к 200 тысячам - уйдут зазоры и начнётся жор. этот допуск идёт первым, как списке допущенных масел к любой машине. самый дешевый и простой.
далее. про "уход" ресурса. а есть ли у вас точные данные, именно сведения подтверждения, а не просто "я так всегда делал" или "одна бабка сказала", что зимние запуски на густом масле не вызывают повышенный износ?
про масло 10w. да, это зимнее масло. оно имеет свое обозначение по SAE и это всего лишь общий отраслевой стандарт, и значения замерзания и вязкости сами по себе интересны лишь для повышения своего IQ. гораздо важнее применяемость к конкретном моторе, с конкретными значениями зазоров в парах трения, производительсности масляного насоса, объема масла и проходимости масляных каналов. об этом за вас позаботились инженеры, которые уж точно знают побольше вашего и моего, вот только форум этот страдает псевдоинженерным всезнайством и самоуверенностью.
любой вменяемый юзер обратится к первоисточнику. вот вам картинка из мануала, лист mb 224.1:
текст: "температурные
ограничения, указанные для соответствующего клас-
са масла по SAE, не являются жесткими, реальная
температура может быть выше или ниже указанных
значений в течение непродолжительного периода
времени"
как видим, масло 10w-40 допускается при работе до -20с. и ниже она может быть лишь в течение непродолжительного периода времени. но не недель и не месяцев. то есть, вы конечно можете гонять "ириску" по утрам в моторе, но от этого ему точно лучше не будет. подразумевается, что пара-тройка холодных пусков "на ириске" в зиму не скажуться ЗАМЕТНО на общем ресурсе, но делать это постоянно - явный вред для двигуна.
надо ориентироваться на температуры в регионе. и если для юга России 10w вполне подходит, то для средней полосы, где и -35с бывает, и не один день в году, а уж тем более для Севера и Крайнего Севера эта вязкость явно недостаточна для защиты двигателя при зимнем запуске.
мотор-то запустится, наверняка, если всё исправно и аккумулятор хороший, но первые секунды пары трения явно будут херачить всухую, а давление будет превышать все нормы и давить сальники. вопрос - зачем?
далее. масло 5w-30 и уж тем более 5w-20 явно зимой более "текучие", чем 5w-40. несмотря на одинаковое значение зимней вязкости, сказывается разница в основе. я это проходил лично на Форде, можете не спорить. кстати, 5w-30 хороший вариант для тех, у кого масло 5w-40 зимой через-чур "мёрзнет", но кто не хочет или не может по финансовой причине перейти на масла 0w. только надо учитывать, что 30-ки слишком жидковаты "на горячую", масляная плёнка при прочих равных тоньше. не для больших нагрузок вариант, без бездорожья на пониженной и больших скоростей на шоссе.
далее. про аккумулятор не "в кассу", так как аккум приносился тёплый и с зарядки. даже масло 5w-30 после полноценной "стоячки" в -25с здорово густеет, что например в Фокусе вызывало слишком вялое вращение стартером и как следствие - заливание несвежих свечей, в основном на -27с, -28с и ниже.
да, у классики и ЗМЗ моторов другие вкладыши и распредвал, точнее зазоры в парах. хотя и состав антифирикционного слоя на вкладышах также отличается. они - относительно среднеоборотистые, с довольно массивными ЦПГ и немалыми зазорами по ней. мотор "приоры" - высокооборотистый, с облегчённой ЦПГ, он сильно отличается даже от прародителя - мотора ВАЗ-2112. для "старичков" нормой как раз и будут масла старых групп SD, SF, SG, SJ по SAE. как правило, их вязкость 15w-30/40, 10w-30/40. то есть минералки и полусини, с небольшим по нынешним меркам количеством присадок.
для старых моторов такие масла - как норма, однако менять их нужно чаще, чем в инструкции, так как нынешний темп и скорость движения сильно изменились и такие масла быстро срабатываются, быстро теряют пороги вязкости, разжижаются, окисляются, начинают засорять мотор отложениями.
для современных моторов такие масла слабы по причине нехватки присадок, также в них слишком примитивная быстро срабатывающаяся база. кроме того, их пороги вязкости, как зимней, так и рабочей не соответствуют зазорам в парах трения, что чревато быстрым износом.
поэтому мне и жалко приору.
это моё личное мнение, и я могу конечно ошибаться, но такие масла - минералки и полусини 10w-30/40, 15w-30/40 может использовать и советовать в моторы Кайрона только скряга, который считает скупердяйство личным достижением. либо расчётливый чел, который юзает машину три-четыре года, а потом хоть трава не расти у нового хозяина.
кстати, есть и синтетические масла категории 10w, например 10w-60 Кастрола и Мобила. они имеют высокий класс качества и их вполне можно гонять в наших моторах, не забывая при этом про -20с как предел.
вообще, я планирую использовать Кайрон долго, ибо небогат. если конечно вдруг внезапно... ну да ладно. всегда следил за всеми своими машинами как будто она последняя, ведь в жизни может и так случиться. и не капли об этом не жалею.
о, чуть не забыл про ваш дизель. вот моё стойкое мнение, что совсем не зря производитель упомянул про маслице типа mb 229.31 в мануале. хоть и про сажевый фильтр идёт речь. система нейтрализации выхлопных газов разрабатывалась прежде всего с ним, это просто для России его взяли и убрали, но все алгоритмы работы и остальная экологическая навеска, включая ЕГР - под него. значит, нужно малозольное масло, чтобы всё это хозяйство не забивать кизяками.
приятно конечно думать, что коли сажевика нет, то можно и полнозольники юзать, но сдаётся мне, не всё так просто. был бы у меня дизель, наверное гонял бы 229.31/51.
удачи всем.

#3028
Отправлено 24 November 2014 - 05:41 PM
кстати насчёт голандских масел,совсем хреновые?спасибо за рекомендации.
,
#3029
Отправлено 24 November 2014 - 08:13 PM
а у других популярных масел...?другое дело
только меня напрягает Температура потери текучести : - 36
#3030
Отправлено 24 November 2014 - 08:32 PM
#3031
Отправлено 24 November 2014 - 08:39 PM
да хз, чёнить типа кастрюль, мобил, srs , енеос, не знаю чё ище...каких именно? их не так мало
#3032
Отправлено 24 November 2014 - 08:41 PM
Спорить не собираюсь , говорю факты. Что ради интереса после одного неудачного запуска на Мобил , поставил аккум на зарядку, думал что он дохлый, хотя ему всего год был (Бош сильвер 95 ) а с утра срочно(был выходной день, ехать никуда не собирался) понадобилось выехать, начал заводить а фиг, стартер еле еле проварачивал коленвал,Ткнул в розетку Северс и пока одевался и прочее , прошло как и писал минут 15-20 не больше, начал заводить и сразу с полпинка, больше такие эксперименты не провожу, так как понял что Мобил гамно и при температурах ниже 0, всегда грею Северсом . Правда в этом году опять попробую завести без подогрева градусов так ниже -25, попробую испытать стартер JP и масло Лукойл. Случай был единичный, поэтому говорю как есть, что подогрев помог и это факт, а так если подумать, ведь есть ещё и масляная плёнка на стенках цилиндров, которая тоже густеет при морозе и протащить поршень становится ой как трудно, ну это так мысли. Пробег на Мобиле был вроде не больше 1000 км, так что масло было свежее.Сильно сомневаюсь, что за 15-20 минут на морозе грелкой 2-3 кВт можно нагреть ОЖ, затем блок, затем поршни, затем шатуны и, наконец, шейки КВ до сколько-нибудь значимой температуры. Вернее, ОЖ и блок, безусловно, нагреваются, а вот масло как лежало в поддоне, так и продолжает лежать при той же температуре. Теплопроводность штука не быстрая.
Кроме того, в зазоре между шатуном и КВ масло ведь не лежит куском, который надо расплавить. Формально, там "сухо", детали просто в масляной пленке.
В советское время в автопарках грели масляный поддон, чтобы именно "растопить солидол" в поддоне. Иначе двигатель запускался и работал без давления масла, так как автол застывал при -20°С. Тесть рассказывал, что некоторые не грели масло, запускали сразу, после этого несколько минут двигатель работал с горящей лампой минимального давления, пока шатуны не размолотят масло в поддоне и его не начнет захватывать маслоприемник насоса.
#3033
Отправлено 24 November 2014 - 08:45 PM
да хз, чёнить типа кастрюль, мобил, srs , енеос, не знаю чё ище...
ну тогды Вам лучше лезть на сайты и смотреть характеристики
все примерно от -30 и до -45, как то так
#3034
Отправлено 24 November 2014 - 08:49 PM
почему тогда напрягает, примерно, как у всехдругое дело
только меня напрягает Температура потери текучести : - 36
#3035
Отправлено 25 November 2014 - 01:44 AM
Для меня все определяет именно личный опыт, свой и знакомых, говорил о нем выше. Только там пробег в частности не 40 тысяч, а 250.
Мир всем!
#3036
Отправлено 25 November 2014 - 07:24 AM
Да ладно, мужики, я спорить далее не собираюсь.
...
Мир всем!
Ок, засчитано!
#3037
Отправлено 25 November 2014 - 09:26 PM
Топовые масла с последними допусками конечно лучше, чем "честная" жигулевкая полусинь. Но зачем сравнивать не сравнимое? Сравнивать нужно с топовыми маслами "честную" к примеру синьки "жигулевскую" с последними допусками. Чем лучше Кастрюль 5W-40 100% кряк, к примеру Кикса с ПАО, но по цене дешевле кастрюля? Конечно для меня лично полусинь не вариант, но для кого-то вполне приемлемый вариант со сменой сезонно, или на Югах.Да ладно, мужики, я спорить далее не собираюсь. Хотите гонять "ириску", да ради бога. Главное - чтобы нравилось, а найти оправдание можно чему угодно. Понятно, что жаба убедила вас, прикрываясь мировым заговором, что топовые масла с последними допусками оказывается хуже "честной" жигулевской полусини.
Ну портянкой колхозной пропитан ваш пост. И кто Вы такой что-бы давать оценки форуму, который и без вас живет и проживет очень счастливо? И кстати экономность здесь не причем, целесообразность рулит.Не свежо, форум пропитан этой портянкой колхозной. При этом вполне креативно выглядит, но не красиво. Не стоит оправдываться за экономность, ведь это хорошее качество.
Не только у Вас есть опыт, многие на этом форуме опытные водилы. И у меня тоже есть немного опыта 32 года за рулем и миллиона полтора км проехал как мининум. Вы еще в первый класс ходили, я уже Шеллы Кастролы и остальные "топовые масла" лил в авто. И знаю что может приключится и с ними тоже. И поверьте, видел моторы на полусиньке менее загаженные чем на " трех толстяках" типа синюшных.Для меня все определяет именно личный опыт, свой и знакомых, говорил о нем выше. Только там пробег в частности не 40 тысяч, а 250.
Мир всем!
И про экономность. Лично я не использую "топовые" масла, потому, что смысла не вижу платить больше, так как меняю масло я на половине межсервистного пробега (7500 км), с такой заменой у меня любая кряковая синька отлично отработает. Кстати выходит дороже чем на известных. Вы думаете у меня мотор будет хуже "блестеть", чем к примеру на Кастрюле, но с заменой на 15000 км.? У меня бензинка.
Сообщение отредактировал Рокфор: 25 November 2014 - 09:31 PM
#3038
Отправлено 25 November 2014 - 10:53 PM
внимательнее. тут некоторые утверждали, что топовые масла с высшими допусками - масонская лживая шняга, а полусинь с 229.1 - самое то. и кстати, сравнивать надо то, что можно спокойно купить. ткните пожалуйста пальцем если не лень, где в bevo есть Кикс? все эти страдания по малоизвестным и не встречающимся почему-то в магазинах дешёвым супермаслам напоминают сетевой маркетинг и "втирание" пылесосов по квартирам.Но зачем сравнивать не сравнимое? Сравнивать нужно с топовыми маслами "честную" к примеру синьки "жигулевскую" с последними допусками. Чем лучше Кастрюль 5W-40 100% кряк, к примеру Кикса с ПАО, но по цене дешевле кастрюля?
вообще-то базар был за то, что пара граждан увлекательно рассказывают о мега качествах 10w именно как суперзимнего масла. повнимательнее, я конечно понимаю, возраст...Конечно для меня лично полусинь не вариант, но для кого-то вполне приемлемый вариант со сменой сезонно, или на Югах.
спокойнее. я тут на таких же правах как и остальные. это вы что-ли будете спрашивать меня за мои оценки? я их буду давать такие, какие хочу и считаю нужным, благо есть с чем сравнить. немного пройдясь по темам, становится скучновато - как бы сэкономить, чего-нибудь оторвать и прикрутить от чего-то другого. это вообще-то и есть колхоз.Ну портянкой колхозной пропитан ваш пост. И кто Вы такой что-бы давать оценки форуму, который и без вас живет и проживет очень счастливо? И кстати экономность здесь не причем, целесообразность рулит.
и кстати, мега-надобности в этом форуме не испытываю. многое гипертрофировано и заэмоционалено. нет объективности. многие даже книжку что с машиной продаётся, не открывали, о чём с ними говорить?
вообще-то я имел виду опыт использования конкретного масла в конкретной машине от и до, на протяжении конкретного пробега. не собирался меряться сантиметрами, годами стажа и миллионами километров, что совершенно бесполезно, ибо некоторые умудряются не научиться правильно управлять машиной всю свою жизнь. не знаю, что там кто лил, когда я в первый класс ходил, но уж точно не кастрюлю и не шелл, а скорее м8 или м10...Не только у Вас есть опыт, многие на этом форуме опытные водилы. И у меня тоже есть немного опыта 32 года за рулем и миллиона полтора км проехал как мининум. Вы еще в первый класс ходили, я уже Шеллы Кастролы и остальные "топовые масла" лил в авто. И знаю что может приключится и с ними тоже. И поверьте, видел моторы на полусиньке менее загаженные чем на " трех толстяках" типа синюшных.
вам никто не говорил, что вы жадный, даже наоборот.И про экономность. Лично я не использую "топовые" масла, потому, что смысла не вижу платить больше, так как меняю масло я на половине межсервистного пробега (7500 км), с такой заменой у меня любая кряковая синька отлично отработает. Кстати выходит дороже чем на известных. Вы думаете у меня мотор будет хуже "блестеть", чем к примеру на Кастрюле, но с заменой на 15000 км.? У меня бензинка.
#3039
Отправлено 25 November 2014 - 11:37 PM
вы что еврей - вопросом на вопрос? это вы голословно опровергаете многократно распространённое утверждение, подтверждённое логикой. вы и давайте данные опровержения, чего выкручиваетесь?А у вас есть данные? Или по телевизору слышали?
Посему предлагаю мифы про "повышенный износ" всерьез не обсуждать.
рад за вас. я - нет. а вы - автомобильный, по ДВС? или по субмаринам?Я по образованию инженер-механик, а вы?
вы же инженер. теперь мало того, что корейцы уже давно на этом форуме дибилы, так ещё и немцы тоже? разъясняю. вязкость по SAE - это стандарты, причём не строгие, а лимитирующие границы в группах. и производитель ДВС даёт границы применения масла с вязкостью по SAE именно как стандарта обозначения, другого нет, и именно применительно к своей продукции. если проще объяснить - один мотор может работать с 10w до -20с, другой до -25с, а третий только до -15с. не верите - просмотрите несколько мануалов к разным машинам. везде пороговые значения допуска по температурам немного отличаются, так как производитель тестит конкретные вязкости на своих ДВС и даёт свои реконедации юзерам. вы всё сводите к уравниловке по SAE, а моторы-то все очень разные. и 224.1 даёт именно -20с для 10w. любого, хоть минералки, хоть полусини, хоть синьки. опять немцы виноваты?А вы в курсе, что требования SAE 15 лет назад ужесточились
http://www.oilclub.r...t.asp?newsid=11
И вместо -20 стало -25 ?
Х.з. сколько лет этому 224.1, я подозреваю больше 15. Потому там и картинка "до -20".
кстати, класс качества по SAE среди иных показателей нормирует именно количество присадок в масле.
а если морозы стоят не три дня а неделю? или две? на троллейбусе кататься? или срочно "ириску" выковыривать из мотора?Вы сами вчтитайтесь. "Непродолжительный период" это несколько дней.
главное - консенсус и компромисс!Вот и договорились. :-)
#3040
Отправлено 26 November 2014 - 08:15 AM
Вы имеете свое мнение? И остальные имеют свое мнение. Теперь внимательнее. Полусинь именно самое то (по утверждению некоторых), потому, чо имеет допуск МВ 229.1, который прописан для нашего мотора. Можно спорить о том, что этот допуск старый и т.д., но и мотор у нас не молодой 1996 года со всеми вытекающими. Вы не интересовались почему до сих пор существует этот допуск? Хотя есть "топовые масла с высшими допусками" почему прописан и этот?внимательнее. тут некоторые утверждали, что топовые масла с высшими допусками - масонская лживая шняга, а полусинь с 229.1 - самое то. и кстати, сравнивать надо то, что можно спокойно купить. ткните пожалуйста пальцем если не лень, где в bevo есть Кикс? все эти страдания по малоизвестным и не встречающимся почему-то в магазинах дешёвым супермаслам напоминают сетевой маркетинг и "втирание" пылесосов по квартирам.
вообще-то базар был за то, что пара граждан увлекательно рассказывают о мега качествах 10w именно как суперзимнего масла. повнимательнее, я конечно понимаю, возраст...
Не знаю почему, но Вы уже меня припарили, возраст наверное? Ну во первых о мега качествах не рассказывают, а просто пытаются объяснить что полусинька вполне приемлемый вариант для нашего мотора. Когда и как ее использовать это дело каждого и использовать ли вообще. Но то что его можно использовать, это факт. Теперь об колхозе. Многие пользователи СЙ на нашем форуме не имеют возможности даже к ОД сгонять авто, так как живут за 500 км до ближайшего сервиса СЙ. И "колхозят" не потому, что скупердяи, а потому что хотят кататься на СЙ, а не могут нормально его обслуживать. Да и Автодоке с Экзистами не у всех есть. Ну Вы и это не знаете, понятно возраст.... я тут на таких же правах как и остальные. это вы что-ли будете спрашивать меня за мои оценки? я их буду давать такие, какие хочу и считаю нужным, благо есть с чем сравнить. немного пройдясь по темам, становится скучновато - как бы сэкономить, чего-нибудь оторвать и прикрутить от чего-то другого. это вообще-то и есть колхоз.
и кстати, мега-надобности в этом форуме не испытываю. многое гипертрофировано и заэмоционалено. нет объективности. многие даже книжку что с машиной продаётся, не открывали, о чём с ними говорить?
Когда вы ходили в первый класс ( 90-тый год) еще и раньше в продаже появились на то время "топовые масла с высшими допусками" Шелл", "Кастрол", "Мобил", "Шеврон" и даже Мотыль пытался, но позже вылез. Ну Вы об этом скорее всего не знали, понятно конечно, возраст...вообще-то я имел виду опыт использования конкретного масла в конкретной машине от и до, на протяжении конкретного пробега. не собирался меряться сантиметрами, годами стажа и миллионами километров, что совершенно бесполезно, ибо некоторые умудряются не научиться правильно управлять машиной всю свою жизнь. не знаю, что там кто лил, когда я в первый класс ходил, но уж точно не кастрюлю и не шелл, а скорее м8 или м10...
Какой у Вас опыт по полусиньки? От и до одна заливка или десять? Вы сколько раз ее заливали и заливали вообще? Какую полусиньку Вы заливали, бренд? В какую машине вы заливали полусинь? На каких авто вообще Вы ездили на синьки? Хоть раз делали лаб анализ отработки и сравнивали с к примеру полусинь и синьку. Заявлять об опыте использования масла, нужно если есть чем подтвердить результаты, а не просто "базарить" об этом.
Мне говорили что я не жадный, даже наоборот.вам никто не говорил, что вы жадный, даже наоборот.
Сообщение отредактировал Рокфор: 26 November 2014 - 08:17 AM
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых