К сожалению, нет. Иначе просто сказал бы "да" и у вас совсем не осталось бы аргументов.вы что еврей - вопросом на вопрос?
Логика говорит о том, что двигатель изнашиваетсяэто вы голословно опровергаете многократно распространённое утверждение, подтверждённое логикой. вы и давайте данные опровержения, чего выкручиваетесь?
1. когда работает, т.е. вообще всегда
2. несколько сильнее при холодном старте вне зависимостит от того, +20 на улице или -20.
Степень же износа можно оценить только эксперементально, поэтому нет смысла тащить этот тезис как аргумент, простой практикой он не подверждается - очередей на капиталку весной нет, значит износ двигателя при холодном пуске зимой мало чем отличается от износа на остальных режимах.
Берите выше, "1313 системы запуска летательных аппаратов". Факультет - автотракторный.рад за вас. я - нет. а вы - автомобильный, по ДВС? или по субмаринам?
В отличие от вас, я тут никому обидных ярлыков, в т.ч. инженерам не клеил.вы же инженер. теперь мало того, что корейцы уже давно на этом форуме дибилы, так ещё и немцы тоже?
Правильно сказать "стандарт, строго лимитрирующий границы групп". Небольшой недобор в одной из методик - и вместо 5W вполне зимнее масло получает 10w.разъясняю. вязкость по SAE - это стандарты, причём не строгие, а лимитирующие границы в группах.
Просто у разных инженеров в разное время перед глазами лежали разные редакции SAE J300. Никто из производителей моторов специально зимнюю вязкость не тестит - в этом нет практического смысла, поскольку разброс по брендам и моделям будет очень большой.и производитель ДВС даёт границы применения масла с вязкостью по SAE именно как стандарта обозначения, другого нет, и именно применительно к своей продукции. если проще объяснить - один мотор может работать с 10w до -20с, другой до -25с, а третий только до -15с. не верите - просмотрите несколько мануалов к разным машинам. везде пороговые значения допуска по температурам немного отличаются, так как производитель тестит конкретные вязкости на своих ДВС и даёт свои реконедации юзерам.
Любые моторы работают при температурах близких к 100 градусам. Зимняя вязкость для всех моторов влияет одинаково, если в одном моторе коленвал не провернуть, то и другом он не провернется.вы всё сводите к уравниловке по SAE, а моторы-то все очень разные.
Если есть паническая боязнь длительных холодов или работоспособность автомобиля есть вопрос жизни и смерти - пожалуйста, лейте синтетику.а если морозы стоят не три дня а неделю? или две? на троллейбусе кататься? или срочно "ириску" выковыривать из мотора?
Дл я остальных у меня есть следующие аргументы.
1. Эксплуатация автомобиля при температурах ниже -25 вредна для него вне зависимости от типа залитого масла - мотор зарастает конденсатом, ходовая, подвеска, трансмиссия - в сильные морозы все это работает плохо и изнашивается сильнее.
2. 90% автовладельцев в случае "холодной недели" могут спокойно бросить автомобиль до потепления и либо отменить поездку (охота или рыбалка в -30 сомнительное удовольствие) либо воспользоваться альтернативным транспортом.
3. У многих есть автозапуск в не зависимости того, какое масло они заливают - один ночной прогрев решает проблему
4. Если на авто ездят регулярно, оно просто не успевает промерзнуть до температуры воздуха за ночь, на градуснике -25, а железка успела остыть только до -23.