Перейти к содержимому


Фотография

Какое масло выбрать для дизеля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8923

#6641 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 09 January 2018 - 02:17 PM

Геннадий перечитай все посты ,,знатоков" и свой ещё раз, не оно и тоже? Не? Речь не о том сколько нвдует , а о масле применяемому в фарсированном , средне и ли сильно. А началось все с оборотов, а мощность откуда?)))))

 
Насчет масла для форсированных или нефорсированных двигателей я думаю, что это маркетинговая шелуха. Если масло обеспечивает работу двигателя(смазку движущихся частей) в номинальном режиме и двигатель при этом не разрушается, то разницы между синтетикой, полусинтетикой и минералкой нет. Но как-то же надо продавать все типы продуктов. Поэтому для тех, кто накопил побольше денег на автомобиль, продают продукт подороже, так как доход у владельца выше.
 

Можно спросить, о какой мощности тут речь?


Можно спросить. Я всего одну мощность знаю, та, которая определяется количеством совершенной механической работы в единицу времени. А вам о каких мощностях известно? 
 

А как же чипуют ? Говорят и мощнее и экономичнее. Неужели врут?

 
Нет, не всегда врут. К примеру, для обеспечения выполнения двигателем норм определенного экологического класса по выбросам необходимо уменьшать температуру в камере сгорания. Чтобы достигнуть этого и одновременно сохранить требуемую мощность, впрыск растягивают, разбивают на пред- и пост- впрыски, хотя для максимальной отдачи мотора желательно после запальной порции топлива лить солярку в цилиндр таким образом, чтобы поддерживать в нем максимальное давление и температуру во время всего рабочего хода. С точки зрения экологии это может быть неприемлемо.
Отказываясь от определенных требований, можно получить выигрыш и в мощности, и в экономичности
 

Да, наверное лучше перенести в другую тематику :dont:
Одна поправочка: чтобы поднять мощность с помощью оборотов, необходимо не "уронить" при этом момент. Другими словами, увеличивая обороты в двое, момент должен упасть менее, чем в два раза, иначе никакой прибавки мощности не будет.

Если удается в единицу времени сжигать больше, то прибавка в мощности в любом случае будет. И момент здесь не при чем.
Безусловно, поднимать обороты даже на бензиновом двигателе, где смесь уже готовая поступает в цилиндр, до бесконечности нельзя, наступит момент, когда она просто не будет успевать сгорать. 

Так мы не поняли: если мы хотим увеличить момент и мощность за счёт "побольше впрыснуть" (увеличить снимаемую литровую мощность), нам нужно "наддуть" побольше или нет (и "это совершенно не важно")?

Повторю еще раз: чтобы увеличить мощность, нужно сжечь больше. Чтобы было в чем жечь, нужен окислитель, содержащийся в воздухе, значит нужно больше воздуха. Если в бензиновом турбированном двигателе для того, чтобы добавить воздуха, нам нужно добавить и бензина для обеспечения правильного состава смеси (иначе она либо не загорится вообще, либо будет гореть слишком быстро, детонировать), то в дизеле можно надуть сколько угодно, а прыснуть чуть-чуть, и все равно загорится. Объяснение на пальцах, конечно, но зато для широкого круга читателей.
Поэтому и написал, что неважно, сколько дуть, важно лишь, чтобы хватило для горения.

Дизелю, экономичность, главным образом, обеспечивает процесс, при котором происходит сгорание топлива при большем давлении и степени сжатия, в результате чего, мы получаем большее давление "рабочего хода", т.е. большую эффективность и отдачу от определённого количества сгоревшего топлива.


Не поленитесь, найдите диаграмму зависимости КПД от степени сжатия и после этого проанализируйте, достаточно ли для достижения КПД дизеля на бензине просто увеличить степень сжатия.
Если бы это было действительно так, то залив в двигатель Ибадуллаева спирт, можно было бы уделывать любой дизель за копейки(3 литра метанола на трассе стоят 100 рублей, причем в этой стоимости маржа продавца, производителя и стоимость тары).

Друзья, ну что мы элементарную термодинамику забываем. Большая топливная экономичность дизелей вытекает из принципиальных отличий величин термических к.п.д.циклов Отто с подводом теплоты при V=const (бензиновые ДВС с искровым воспламенением) и Тринклера (вовсе не Дизеля с подводом теплоты при P=const, по которому работают судовые ДВС с компрессорным распылением топлива) с подводом теплоты частично при V=const и частично при P=const, по которому работают автотранспортные ДВС с самовоспламенением топлива. Отсюда все ноги растут, а то, о чем вы пишете - это техническое воплощение этих "ног". Большее давление,  большая степень сжатия, большая степень предварительного расширения - это все методы повышения термического к.п.д. цикла Тринклера в рамках самого цикла. Основные различия показателей бензиновых и дизельных ДВС заложены в самих принципах циклов, по которым эти двигатели работают.


Владимир, вы бы на пальцах объяснили, термодинамику изучали далеко не все, а уж циклы работ тепловых машин вообще единицы. Я даже боюсь дать прогноз по количеству тех, кто хоть что-то из этих курсов понял.
  • 0

#6642 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 January 2018 - 04:30 PM

Я всего одну мощность знаю, та, которая определяется количеством совершенной механической работы в единицу времени. А вам о каких мощностях известно? 

Ну тогда смело можно вступать в термодинамические дискуссии.
Я вот в термодинамике как баран по библии. Поэтому не рискую.
Зато я кроме механической, знаю еще что в двигателе возникает тепловая энергия.
И что от количества сожженного в единицу времени топлива зависит тепловая мощность. И не факт что чем больше спалим, тем больше тепловой перейдет в механическую. Можно спалить в полтора раза больше, но кпд получить в два раза меньше.
  • 0

#6643 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 January 2018 - 04:40 PM

 Нет, не всегда врут. К примеру, для обеспечения выполнения двигателем норм определенного экологического класса по выбросам необходимо уменьшать температуру в камере сгорания. Чтобы достигнуть этого и одновременно сохранить требуемую мощность, впрыск растягивают, разбивают на пред- и пост- впрыски,

А я то думал что разбивка на пред и пост впрыски связано с задержкой воспламенения топлива. И не будь задержки, может и не надо разбивать? А еще наверно связано с принципом смесеобразования в дизелях?
Может конечно при этом и экологичность можно подрихтовать, но вряд ли это основная причина.
  • 0

#6644 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 January 2018 - 05:39 PM

А я то думал что разбивка на пред и пост впрыски связано с задержкой воспламенения топлива. И не будь задержки, может и не надо разбивать? А еще наверно связано с принципом смесеобразования в дизелях?
Может конечно при этом и экологичность можно подрихтовать, но вряд ли это основная причина.

 

Все это делается для снижения жесткости работы дизеля. Для уменьшения градиента нарастания давления и, соответственно, уменьшения нагрузок на КШМ..


Сообщение отредактировал vlad44: 09 January 2018 - 05:44 PM

  • 0

#6645 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 09 January 2018 - 05:40 PM

Пришел, посмотрел, не успокоились и опять не по теме.


  • 0

#6646 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9148 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 January 2018 - 05:52 PM

Пришел, посмотрел, не успокоились и опять не по теме.

 

Возвращаемся к теме вновь.

А то уже НГ-праздник кончился, а тут всё праздник... 

Я лично опять залил на очередном ТО (60) Shell Helix Ultra 5W-40.

 

Следующий  :tease:


  • 0

#6647 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 January 2018 - 06:41 PM

Все это делается для снижения жесткости работы дизеля. Для уменьшения градиента нарастания давления и, соответственно, уменьшения нагрузок на КШМ..

 

Привет, Владимир.  100% согласен. Так " жесткость " работы, как я понимаю, происходит из за задержки воспламенения. 

Если зарядить наш аппарат жидкостью с цетановым порядка 45и, то и предвпрыск не поможет.


Я лично опять залил на очередном ТО (60) Shell Helix Ultra 5W-40.

 

Следующий  :tease:

Я 2 раза заливал. Решил попробовать лукойл  вот недавно. Разницы не почувствовал  не особо в деньгах, ни тем более в работе.


  • 0

#6648 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 January 2018 - 06:45 PM

Эхххх вся эта дискуссия помогла бы устранить тяжёлый запуск двигателя в морозы.....как на атмосферниках

Исправный дизель, при применении зимнего ДТ запустить при низких температурах проще, чем аналогично исправный, но бензиновый мотор. И без использования всяких ППП. И нет ни какой разницы атмосферник или турбированный.


  • 1

#6649 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 January 2018 - 06:49 PM

Исправный дизель, при применении зимнего ДТ запустить при низких температурах проще, чем аналогично исправный, но бензиновый мотор. И без использования всяких ППП. И нет ни какой разницы атмосферник или турбированный.

 

+1 Естественно, при прокрутке стартером турбина не работает.


  • 1

#6650 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 January 2018 - 06:55 PM

+1 Естественно, при прокрутке стартером турбина не работает.

+1 Да. Только об этом по чему то ни кто не помнит)))) И большинство за бензин на северах.))) Типа греется быстрее и в машине теплее)))


Сообщение отредактировал Kukas: 09 January 2018 - 06:56 PM

  • 0

#6651 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 09 January 2018 - 07:14 PM

Привет, Владимир.  100% согласен. Так " жесткость " работы, как я понимаю, происходит из за задержки воспламенения. 

Если зарядить наш аппарат жидкостью с цетановым порядка 45и, то и предвпрыск не поможет.


 

 

Ну, 45- вполне допустимое для работы типичного дизеля цетановое число. В Кайрон, конечно, такое дизтопливо лучше не лить. Вот ниже 40 - это уже не комильфо.

Предвпрыск (иногда в несколько импульсов) делают для того, чтоб создать небольшую "запальную" дозу топлива. Основной впрыск уже делают в начавшиеся очаги горения и топливо при этом сгорает плавнее. Если делать непрерывный впрыск, то к моменту воспламенения из-за его задержки в цилиндре скапливается уже большая порция топлива, горение которой приобретает взрывной характер. Предвпрыск - это характерная фаза процесса Коммон Рэйл.


Сообщение отредактировал vlad44: 09 January 2018 - 07:34 PM

  • 0

#6652 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 09 January 2018 - 07:57 PM

Исправный дизель, при применении зимнего ДТ запустить при низких температурах проще, чем аналогично исправный, но бензиновый мотор. И без использования всяких ППП. И нет ни какой разницы атмосферник или турбированный.

 
 

+1 Естественно, при прокрутке стартером турбина не работает.


Вот только ВНЕЗАПНО камера сгорания в турбодизеле больше. Легко можно увидеть, просто посмотрев на поршень одного и того двигателя, оборудованного турбиной и нет.
  • 0

#6653 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 January 2018 - 08:15 PM

 
 

Вот только ВНЕЗАПНО камера сгорания в турбодизеле больше. Легко можно увидеть, просто посмотрев на поршень одного и того двигателя, оборудованного турбиной и нет.

И что это меняет? При зимнем пуске?


  • 0

#6654 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 09 January 2018 - 09:48 PM

 

Если удается в единицу времени сжигать больше, то прибавка в мощности в любом случае будет. И момент здесь не при чем.
Безусловно, поднимать обороты даже на бензиновом двигателе, где смесь уже готовая поступает в цилиндр, до бесконечности нельзя, наступит момент, когда она просто не будет успевать сгорать. 
 

Дело в том, что с ростом оборотов, падает наполнение цилиндров, а вмести с ним падает и момент. В какой-то момент времени (если мы ничего не предпринимаем, например увеличиваем давление наддува или сдвигаем фазы открытия/закрытия клапанов), наполнение, момент падают настолько, что несмотря на рост оборотов, топливо в единицу времени сгорает всё меньше и меньше, и всё это падает вместе с мощностью. Поэтому рост оборотов не подкреплённый наполнением и моментом не в состоянии увеличить мощность. Что есть бесконечность? Всё относительно: для дизеля 20000 об/мин близкое к бесконечности, в бензинке успевает сгорать.А вот при каких оборотах мощность начинает падать, основной вопрос.   

 

 
Повторю еще раз: чтобы увеличить мощность, нужно сжечь больше. Чтобы было в чем жечь, нужен окислитель, содержащийся в воздухе, значит нужно больше воздуха. Если в бензиновом турбированном двигателе для того, чтобы добавить воздуха, нам нужно добавить и бензина для обеспечения правильного состава смеси (иначе она либо не загорится вообще, либо будет гореть слишком быстро, детонировать), то в дизеле можно надуть сколько угодно, а прыснуть чуть-чуть, и все равно загорится. Объяснение на пальцах, конечно, но зато для широкого круга читателей.
Поэтому и написал, что неважно, сколько дуть, важно лишь, чтобы хватило для горения.
 

Ну если "неважно" сколько дуть, зачем тогда турбине ограничения по давлению, с этими перепускными клапанами или модуляторами и лопатками (с дурацкими датчиками давления, да?), пускай дует всегда по максимуму, для сгорания уж точно хватит. Так что ли? Сколько дуть, не может быть не важно (и дело даже не в том, что могут разлететься патрубки и кулеры), какой смысл дуть с огромным переизбытком?

 

 
Не поленитесь, найдите диаграмму зависимости КПД от степени сжатия и после этого проанализируйте, достаточно ли для достижения КПД дизеля на бензине просто увеличить степень сжатия.
Если бы это было действительно так, то залив в двигатель Ибадуллаева спирт, можно было бы уделывать любой дизель за копейки(3 литра метанола на трассе стоят 100 рублей, причем в этой стоимости маржа продавца, производителя и стоимость тары).
 

КПД дизеля не достигнет, хотя зависимость есть, но говорить, чем  беднее смесь у дизеля, тем экономичней............  :ohhhh:


  • 0

#6655 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1448 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 09 January 2018 - 10:12 PM

Дело в том, что с ростом оборотов, падает наполнение цилиндров, а вмести с ним падает и момент. В какой-то момент времени (если мы ничего не предпринимаем, например увеличиваем давление наддува или сдвигаем фазы открытия/закрытия клапанов), наполнение, момент падают настолько, что несмотря на рост оборотов, топливо в единицу времени сгорает всё меньше и меньше, и всё это падает вместе с мощностью. Поэтому рост оборотов не подкреплённый наполнением и моментом не в состоянии увеличить мощность. Что есть бесконечность? Всё относительно: для дизеля 20000 об/мин близкое к бесконечности, в бензинке успевает сгорать.А вот при каких оборотах мощность начинает падать, основной вопрос.

 
Речь, безусловно, идет о достижимых значениях оборотов, неважно, чем они обусловлены, полнотой сгорания, наполняемостью цилиндров или механической прочностью самого двигателя. Надеюсь, утверждение о том, что мощность при 2000 об/мин меньше, чем при 2500 об/мин, сомнению не подвергается?

Ну если "неважно" сколько дуть, зачем тогда турбине ограничения по давлению, с этими перепускными клапанами или модуляторами и лопатками (с дурацкими датчиками давления, да?), пускай дует всегда по максимуму, для сгорания уж точно хватит. Так что ли? Сколько дуть, не может быть не важно (и дело даже не в том, что могут разлететься патрубки и кулеры), какой смысл дуть с огромным переизбытком?


Лопатки и модуляторы -- способ уменьшения турбоямы в первую очередь. На старых дизелях не было ни того ни другого и ведь ездили как-то по миллиону. Перепускной клапан нужен для бензиновой турбины, дизель любое количество воздуха сожрет и не подавится. Ставят иногда и на дизеля, но в основном с ЕГР в паре, когда нет механизма VGT.
Не знаю, будет ли для вас откровением, но в любом установившемся режиме в дизеле воздуха с большим избытком.

КПД дизеля не достигнет, хотя зависимость есть, но говорить, чем  беднее смесь у дизеля, тем экономичней............  :ohhhh:


Тем не менее, это так. Дизель экономичен по сравнению с бензином именно в режиме низких и малых нагрузок, там, где бензиновый двигатель вынужден работать на стехиометрической смеси. На трассе при 90 км/ч разница между расходом бензинового и дизельного Кайрона не так уж и велика, предполагаю, что уложится в 5-10%. А вот в городе по пробкам дизель процентов 30 форы даст легко.

И что это меняет? При зимнем пуске?


Меняет только температуру, до которой нагреется сжимаемый воздух. Дальше объяснять?
  • 0

#6656 svoi

svoi

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва.Зеленоград
  • Интересы:охота, охотничьи собаки

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 09 January 2018 - 10:18 PM

а про масло новостей нет? :sorry:


  • 0

#6657 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13261 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 09 January 2018 - 10:21 PM

 


Меняет только температуру, до которой нагреется сжимаемый воздух. Дальше объяснять?

Температура как раз меняться не должна. В исправном дизельном двигателе температура воздуха, в цилиндре при сжатии достигает 1200 градусов и не зависит от турбирован он или нет.


  • 0

#6658 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4128 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 10 January 2018 - 12:59 AM

 
Речь, безусловно, идет о достижимых значениях оборотов, неважно, чем они обусловлены, полнотой сгорания, наполняемостью цилиндров или механической прочностью самого двигателя. Надеюсь, утверждение о том, что мощность при 2000 об/мин меньше, чем при 2500 об/мин, сомнению не подвергается?
 

Если при 2000 оборотов двигатель развивает 300 Нм,а при 2500 - 200 Нм, - в первом случае, при 2000, мощность будет больше. 

 

 
Лопатки и модуляторы -- способ уменьшения турбоямы в первую очередь. На старых дизелях не было ни того ни другого и ведь ездили как-то по миллиону. Перепускной клапан нужен для бензиновой турбины, дизель любое количество воздуха сожрет и не подавится. Ставят иногда и на дизеля, но в основном с ЕГР в паре, когда нет механизма VGT.
Не знаю, будет ли для вас откровением, но в любом установившемся режиме в дизеле воздуха с большим избытком.
 

На любой турбине, хоть бензиновой, хоть дизельной, есть механизм ограничения наддува, обычно это перепуск выпуска (как раз на дизелях), слишком излишнее значение давления наддува, будет снижать мощность, т.к. растут потери на сжатие и по выпуску отработанных газов, турбина умрёт явно быстрее.

Про относительный избыток на установившихся режимах соглашусь, за исключением педаль в пол.

 

 
Тем не менее, это так. Дизель экономичен по сравнению с бензином именно в режиме низких и малых нагрузок, там, где бензиновый двигатель вынужден работать на стехиометрической смеси. На трассе при 90 км/ч разница между расходом бензинового и дизельного Кайрона не так уж и велика, предполагаю, что уложится в 5-10%. А вот в городе по пробкам дизель процентов 30 форы даст легко.

Современный бензо мотор, на всех режимах работает на стехиометрической смеси, за исключением прогрева.

При 90 в час разница в расходах будет 0,5л???  :ohhhh: Ой хочу :eeeee: К сожалению (для нас бензинщиков) разница в расходах и в городе и на трассе будет примерно одинакова 30-40%, только на трассе это будет 3-3,5л, а в городе 4-5/100км.


  • 0

#6659 Радик 577

Радик 577

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2569 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Стерлитамак
  • Интересы:авто, рыбалка, активный отдых, семья, пчеловодство. 965-936-36-86

  • дизель автомат
  • Имя:Радик

Отправлено 10 January 2018 - 01:30 AM

Исправный дизель, при применении зимнего ДТ запустить при низких температурах проще, чем аналогично исправный, но бензиновый мотор. И без использования всяких ППП. И нет ни какой разницы атмосферник или турбированный.

И тем неимении в сравнении с другими дизелями большинство кайронов запускается труднее


Сообщение отредактировал Радик 577: 10 January 2018 - 01:33 AM

  • 0

#6660 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9148 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 10 January 2018 - 02:50 AM

а про масло новостей нет? :sorry:

 

Нету наверное... Никаких.  :dolf_ru_009:

У меня есть: на следующее ТО опять у меня будет Shell Helix Ultra 5W-40.  :eeeee:


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых