Отправлено 17 July 2019 - 12:21 AM
Присадки в масло не менялись уже лет 40, если не больше. Основная борьба сейчас идёт вокруг вязкости применительно к низкотемпературной текучести и экономии топлива. Хотя тут вроде бы и так всё понятно: чем ниже вязкость, тем теоретически больше экономия. Но если рассматривать длинные дистанции, то зависимость далеко не прямая: низкая вязкость не щадит вкладыши КВ, РВ и не способствует долговечности ЦПГ. Поэтому, если бесплатный сыр получает только вторая мышка, то экономию получает только первый владелец, если он удачно продал машину в течение первых трёх лет после покупки. Второй получает все прелести использования масел с низкой вязкостью: капремонт двигателя или жор масла.
Относительно низкотемпературной текучести вообще странная ситуация: производитель гарантирует проворот КВ при -35°С для большинства полусинтетик, но мы же не можем довольствоваться хорошим, нам необходимо лучшее. Притом что в средней полосе не бывает -40°С, а исследованиями доказано, что температура масла в картере на 10°С выше, чем температура окружающей среды, мы требуем от масла иметь запас как минимум в 20°С от достижения температуры, при которой тест(а не реальный проворот КВ, который зависит от масла в гораздо меньшей мере, чем от состояния аккумулятора) был выполнен в лаборатории.
Все эти нелепые требования, скомпилированные в мозгу владельца под влиянием статей и форумов, которые переписывают презентации производителей масел, заставляют жителя средней полосы как огня бояться масла с вязкостью выше 5W. Плюс совершенно невероятное по глубине глупости требование к маслам иметь низкую зольность для совместимости с катализатором/сажевым фильтром. Никто при этом не может ответить на вопрос: зачем делать мотор, который потр######ет масло, чтобы затем специально для него изобретать масло, которое на 10% меньше вредит катализатору? Может, просто сделать так, чтобы он масло не жрал, а?
Ответа в статьях из интернета не найдёте. Там будет в миллионный раз рассказано о преимуществах новых допусков. Вопрос "зачем" старательно обходится стороной.
Поэтому вопрос совместимости присадок для меня лично давно уже решен: нет там никаких несовместимостей и быть не может. Мало того что согласно стандартам масла просто обязаны смешиваться без последствий, так ещё и вариантов смешивания весьма немного и все они давно проверены.
А в современном масляном производстве ситуация напоминает случай, когда потребителю продают обезжиренное молоко 0.5%, причем врачи разрешают употр######ть только его, а рядом за баснословную цену стоит маленький пакетик сливок, которые извлекли из этого же молока. Добавляйте в качестве присадки, улучшайте вкусовые качества продукта.
А самое смешное, что на нижней полке стоит молоко 6% жирности, но его дозволено пить чуть менее чем никому (жигули и москвичи, которых уже по пальцам можно пересчитать). И цена на это натуральное молоко в 10 раз ниже, чем на обезжиренное.