Перейти к содержимому


Фотография

Какое масло выбрать для дизеля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8975

#8181 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 24 October 2022 - 05:36 PM

экзист сам ничего не таскает, он агрегатор....

 

Как и остальные подобные продавцы.


Придут те же самые канистры по кругу :koo-koo:

 

Что ж, наверное это вероятно.

Но ОЗОН без вопросов возвращает деньги.


  • 0

#8182 Kayronozavr

Kayronozavr

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 24 October 2022 - 11:17 PM

Нет у нас его, есть только катализатор, который переживет 2-х Кайронов по сроку службы.

Если, конечно, хозяева все экологические ограничения не удалили физически и программно.

 

Так категорично не стОит заявлять

Идем сюда: http://www_ssangyong_pro/vin/ (вместо _ вставляем точку) Забиваем №шасси и на открывшейся странице находим эту строку: [C09] EMISSION CONTROLLER и в следующем столбце я вижу DPF (это мой Кайрон :)) Если его нет, то наверное будет NO или вообще этой строки не будет.

 

Т.е. удалители ЕГР попадают на катализатор?

 

Я удалил ЕГР и чипанулся АДАКТОМ. Чиппер спросил сразу, есть ли у меня сажевый? Пробили еще раз, ну что бы он тоже был уверен :) Снова спросил, будешь вырезать? Я сказал что нет :) Прошивку адаптировали под вырезанный ЕГР и присутствующий сажевик. Примерно 8 тыков, все нормально! Правда зимой еще не ездил, если интересно отпишусь как прошла зима.

 

И пост #8177 от "ПИОНЕР" АБСОЛЮТНО С ВАМИ СОГЛАСЕН!!! Это правильная эксплуатация автомобиля. Прожиг и ДПФу полезен и самому дизельку погонять по трассе тоже не повредит, прос.ацо ему надо.

Сосед по гаражу, в возрасте за 70 лет, рассказал историю про Татры дизельные. Если есть тут кто помнит конец 70х начало 80х. Чехословацкие грузовики дизельные. Так вот он строителем был, поступили к ним 5 машин. все здорово, теплые, заводЮцо в мороз, ну супер пепелацы кароч. Аднако после 10 тыков начали .уевничать! то тяги нет, то запуск через хз пойми сколько прокруток . С завода вызвали инженера. Приехала, афигенная барышня чешка :) Села в первую же машину и прогнала двигатель на макс оборотах какое то время. Он точно не помнит сколько, старый уже:( Выпрыгнула и сказала, читайте юзер мануал, товарищи!


Сообщение отредактировал Kayronozavr: 24 October 2022 - 11:20 PM

  • 0

#8183 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 25 October 2022 - 12:32 AM

Проблема здесь не в выходе из строя, главным образом, а заложенным в конструкцию необходимостью в периодическом прожиге этого фильтра, режим которого определяет и запускает ЭБУ, основываясь на датчиках. И главная проблема бывает зимой, когда машина ползает по городу с непрогретым двигателем, а блок не в состоянии при таком условии запустить прожиг, заканчивается такая история обычно ошибками и уходе ДВС в аварийный режим. Короче, если стоит на авто эта гадость, то зимой обязательно нужно отжигать периодически по трассе, хошь/не хошь. Ну а если мы не льём в такой мотор малозольное масло, то увеличиваем необходимое количество этих прожигов (это как минимум лишний расход топлива), и усугубляем вышеописанную проблему...

Странное у вас представление о работе сажевого фильтра, если честно.
Ему, как и катализатору(а они конструктивно объединены) наибольшую опасность представляют негорючие остатки того, что они через себя пропускают, то есть зола. Зола закупоривает каналы сажевого фильтра и "отравляет" катализатор, так как содержит в себе соединения серы, фосфора и металлов из присадок(цинк и кальций). Серы в любом современном масле реально нет просто потому что технология производства такова и никто не будет специально для производства любого, даже самого дешёвого масла, собирать устаревшую технологическую линию на НПЗ.
Поэтому и пытаются играть уменьшением присадок с металлами, а это прежде всего сульфонаты кальция. Разница между полнозольным и малозольным маслом не более 30% по содержанию моющих присадок, в абсолютных цифрах это 3 и 2 грамма на литр. Поэтому пропускание через DPF 5 литров масла вне зависимости от его зольности гарантированно приведет к полной неработоспособности DPF. Сколько там в Кайроне от верхней метки щупа до нижней влезает, а? А сколько некоторые подливают масла за 10 тысяч?
И последний вопрос: что лучше для DPF, 50-100 грамм полнозольного масла без допуска(реальный расход масла исправного двигателя) или же пара-тройка склонного к угару синтетического масла "со всеми допусками"?
Нет, я прекрасно знаю и понимаю, что здесь, на этом форуме, нет тех, у кого мотор потр######ет масло, у всех уровень стоит как влитой от замены до замены и прочая прочая.
Но если быть честным хотя бы с собой, то пища для размышлений есть, она достаточно неблаговидна и идёт вразрез с общепринятым мнением.
Я лишь приведу собственный пример: полусинтетика с допуском на относительно новом двигателе с пробегом в районе 30к -- доливал литр масла между ТО, так как уровень опускался до нижней отметки на щупе от середины. Переход сначала на более "минеральную" полусинтетику (Лукойл Супер), а затем и на полностью минеральное масло полностью решил проблему расхода, уровень теперь проверяю буквально пару раз между заменами. И да, расхода по щупу нет.
  • 0

#8184 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 October 2022 - 03:01 AM

Так категорично не стОит заявлять

Идем сюда: http://www_ssangyong_pro/vin/ (вместо _ вставляем точку) Забиваем №шасси и на открывшейся странице находим эту строку: [C09] EMISSION CONTROLLER и в следующем столбце я вижу DPF (это мой Кайрон :)) Если его нет, то наверное будет NO или вообще этой строки не будет....

 

У меня (на моем Кайроне) в строке С09 написано "DOC" 


  • 0

#8185 Kayronozavr

Kayronozavr

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 25 October 2022 - 06:57 AM

У меня (на моем Кайроне) в строке С09 написано "DOC" 

Коллега, а сама строка как звучит?


  • 0

#8186 Driver

Driver

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 16880 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сызрань -Ноябрьск ЯНАО
  • Интересы:Рыбалка и автомобили

  • дизель механика
  • Имя:Олег

Отправлено 25 October 2022 - 07:07 AM

экзист сам ничего не таскает, он аггрегатор....

Ну да,это как с палёной водкой,можно купить из под полы.а также во вполне приличном магазине.


  • 0

#8187 Перс

Перс

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 19411 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Всеволожск
  • Интересы:Скромный таджикский сварщик :)

  • дизель механика
  • Имя:Перс

Отправлено 25 October 2022 - 12:18 PM

Заказал на ОЗОНе.

То же масло 2х4л. Shell Helix Ultra sae 5w40.

https://www.ozon.ru/.../?sh=g39fSaBpZg

Тоже с предоплатой, - везде нынче с предоплатой... :unsure: 

 

Ну, не везде. Заказывал масло в Вайлдберриз с оплатой при получении в ПВЗ.


  • 0

#8188 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 October 2022 - 04:39 PM

Коллега, а сама строка как звучит?

 

Скопировал часть таблицы:

...

C05] БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ              DI ECU ОБЩИЙ

[C06] КРУИЗ-КОНТРОЛЬ                                     ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

[C09] РЕГУЛЯТОР ВЫБРОСОВ                            ДОК

[C08] РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫБРОСОВ                    ЕВРО-IV

[C01] НАСТРОЙКА ДВИГАТЕЛЯ                            БЕЗ НАСТРОЙКИ

[C10] ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА              115A-ALT

[C30] СТАРТЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ                          2.2Вт-STRTR

[C20] АККУМУЛЯТОР                                           90AH-BATT

[C40] ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОР PWM

[C02] АКУСТИЧЕСКАЯ КРЫШКА                            АКУСТИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ

[D00] ТОПЛИВО                                                    DSL

 

На русский язык переводит автоматом, не знаю, как отключить.


Сообщение отредактировал Uygur: 25 October 2022 - 04:42 PM

  • 0

#8189 Mayk

Mayk

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3026 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Интересы:SEO, детекторы(антирадары) и машины

  • дизель автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 25 October 2022 - 04:52 PM

C09 emission controller: doc так она звучит.. мой 08 год..


Сообщение отредактировал Mayk: 25 October 2022 - 04:53 PM

  • 0

#8190 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 October 2022 - 06:13 PM

C09 emission controller: doc так она звучит.. мой 08 год..

 

Ну и у меня так же, когда в самом начале отображается, но через пару секунд уже - на русском.


  • 0

#8191 Kayronozavr

Kayronozavr

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 25 October 2022 - 08:07 PM

Читаем, вникаем и понимаем что к чему :pioneer:  Пользуйтесь!

https://www.dinexemi...ng-technologies

Коротко и доходчиво.


  • 0

#8192 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 25 October 2022 - 09:25 PM

Читаем, вникаем и понимаем что к чему :pioneer: Пользуйтесь!
https://www.dinexemi...ng-technologies
Коротко и доходчиво.


Читаем, вникаем и понимаем что к чему :pioneer: Пользуйтесь!
https://www.dinexemi...ng-technologies
Коротко и доходчиво.


Согласен: коротко, доходчиво и абсолютно бесполезно в контексте влияния зольности масла на работоспособность и ресурс DPF.
Отлить в граните и показывать неофитам, чтобы не лезли со свиным рылом в калашный ряд.
  • 0

#8193 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 25 October 2022 - 11:55 PM

Согласен: коротко, доходчиво и абсолютно бесполезно в контексте влияния зольности масла на работоспособность и ресурс DPF.
Отлить в граните и показывать неофитам, чтобы не лезли со свиным рылом в калашный ряд.

Я лишь приведу собственный пример: полусинтетика с допуском на относительно новом двигателе с пробегом в районе 30к -- доливал литр масла между ТО, так как уровень опускался до нижней отметки на щупе от середины. Переход сначала на более "минеральную" полусинтетику (Лукойл Супер), а затем и на полностью минеральное масло полностью решил проблему расхода, уровень теперь проверяю буквально пару раз между заменами. И да, расхода по щупу нет.

 

На счёт малозольного масла, возможно так и есть, мы опять таки всё достоверно не знаем.  Например есть мнение, что золу, сажевый фильтр вообще пропускает через себя без проблем. А основная его беда сажа, будет во многом зависеть больше от топлива, чем от масла. Да и ресурс этим фильтрам рисуют относительно не высокий, в лучшем случае 150тыщ. Смысла их обсуждать думаю нет, т.к. здесь поди нет ни у кого таких редких вариантов Каев (с сажевым).

А вот на счёт того, чтобы уменьшать масляный угар за счёт более густого масла, да ещё не одобренный МВ, вещь для меня очень странная, мягко сказать...Сразу вспоминаются убитые дымящие Жигули, и советы специалистов, чтобы оттянуть ремонт и хоть как-то уменьшить угар, лить максимально густое масло.....да и то, советовали 20W-50, ну никак не М8 (М10)...Эти древние масла имхо - смерть нашим движкам...

Если и лить минералку то с одобрением МВ хотя б 229.1 (не знаю много таких) и по сезону, например летом 15W-40, зимой 10W-30...  


  • 0

#8194 Gena644

Gena644

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ханты-Мансийск
  • Интересы:охота,рыбалка,авто

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 26 October 2022 - 04:42 AM

Может создать тему отдельно про сажевый фильтр?
  • 0

#8195 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 26 October 2022 - 06:26 AM

Может создать тему отдельно про сажевый фильтр?

 

Пусть уж тут будет, так или иначе связано с вопросом, - какое масло применять...


  • 0

#8196 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 26 October 2022 - 01:56 PM

Сглазил, сукин деть... :wacko:

Сегодня в Экзисте отказался получать 2 канистры по 4л. масла (ни хрена, млять, не дешево) Shell helix ultra sae 5w40.

Канистра 4л. - темно-серая, а не желтая,

Наклеек с кодом для проверки на крышке нет.

Надпись внизу сплошным текстом (не точками) и т.д. и т.п.

В общем, палево. :wacko3:

Или из-за бугра (в чем я сомневаюсь).

Продавец сказал: да это параллельный импорт, написано у поставщика, что из Италии...

Однако сказал - отправлю обратно поставщику. Деньги на счете (типа моем счете в Экзисте).

 

P.S. Лично для меня репутация Экзиста дала трещину.

 

Заказал на ОЗОНе.

То же масло 2х4л. Shell Helix Ultra sae 5w40.

https://www.ozon.ru/.../?sh=g39fSaBpZg

Тоже с предоплатой, - везде нынче с предоплатой... :unsure: 

Посмотрим, что привезут послезавтра.

Как бы без штаноф не оставили со своими выкрутасами, спасибо партии родной. :russian_ru: 

 

Сейчас забрал на ОЗОНе масло заказанное, 2 канистры х 4л.

Shell Helix Ultra 5w40.

Канистра привычного желтого цвета, наклейки с переливами и т.д.

Четко точками надписи, мерная шкала до определенной высоты.

Все абсолютно признаки оригинальной канистры Shell в наличии.

Выпуск апрель 2022г.

Жаль, что сайт для проверки буржуины отключили (чтоб они замерзли).

:eeeee:


  • 1

#8197 Kayronozavr

Kayronozavr

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

  • дизель автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 26 October 2022 - 10:57 PM

Согласен: коротко, доходчиво и абсолютно бесполезно в контексте влияния зольности масла на работоспособность и ресурс DPF.
Отлить в граните и показывать неофитам, чтобы не лезли со свиным рылом в калашный ряд.

Это я на скорую руку нашел инфу про, что такое DOC, что такое DPF и т.д. Конечно если засесть в поисковике, то можно найти гораздо больше информации.

Эта инфа для общего развития.


  • 0

#8198 gena586

gena586

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1449 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Интересы:Бухлишко и диван

  • дизель механика
  • Имя:Геннадий

Отправлено 27 October 2022 - 12:36 AM

На счёт малозольного масла, возможно так и есть, мы опять таки всё достоверно не знаем. Например есть мнение, что золу, сажевый фильтр вообще пропускает через себя без проблем. А основная его беда сажа, будет во многом зависеть больше от топлива, чем от масла. Да и ресурс этим фильтрам рисуют относительно не высокий, в лучшем случае 150тыщ. Смысла их обсуждать думаю нет, т.к. здесь поди нет ни у кого таких редких вариантов Каев (с сажевым).
А вот на счёт того, чтобы уменьшать масляный угар за счёт более густого масла, да ещё не одобренный МВ, вещь для меня очень странная, мягко сказать...Сразу вспоминаются убитые дымящие Жигули, и советы специалистов, чтобы оттянуть ремонт и хоть как-то уменьшить угар, лить максимально густое масло.....да и то, советовали 20W-50, ну никак не М8 (М10)...Эти древние масла имхо - смерть нашим движкам...
Если и лить минералку то с одобрением МВ хотя б 229.1 (не знаю много таких) и по сезону, например летом 15W-40, зимой 10W-30...


Не знаю, где вы нашли в моем сообщении посыл использовать более густое масло для уменьшения расхода на угар. Я ратую лишь за то, чтобы использовать стабильное масло, то, которое не разрушается от высоких температур и способно удерживать в себе присадки и загрязнения. Практика (в том числе и мой опыт эксплуатации нескольких двигателей различных годов выпуска, конструкций и типов) показывает, что синтетика в этом плане вчистую проигрывает минералке.
Кроме того, масла М8 и М10 имеют вязкость по SAE соответственно 20 и 30 и где вы тут увидели более густое масло, я не понимаю.
Если рассматривать масла 10w40 и 15w40, то, как известно, вторая цифра означает высокотемпературную вязкость, которая в данном случае равна 40. Это в свою очередь означает, что все масла: 0w40, 5w40, 10w40, 15w40 и 20w40 при 100°C имеют вязкость, которая находится в диапазоне, определенном стандартом SAE для цифры 40, а именно от 12,6 до 16,3 сСт. Следовательно, говорить о какой-то запредельной вязкости в данном случае также не приходится, это стандарт. И этот стандарт строго регламентирует значение вязкости, иначе производитель не имеет права печатать эти цифры на канистре.
Далее: что вы имеете ввиду под "смертью наших движков"? Я полагаю, что озвучивая подобные заявления, вы имеете определённые доказательства своей точки зрения. Другими словами: когда, по вашему, наступит "смерть движка" и с какой стати это должно произойти?

Это я на скорую руку нашел инфу про, что такое DOC, что такое DPF и т.д. Конечно если засесть в поисковике, то можно найти гораздо больше информации.
Эта инфа для общего развития.

Я так и подумал. Очень жаль, что у вас, вероятно, недостаточно времени для более глубокого исследования, это было бы очень полезным для каждого из присутствующих здесь.
  • 0

#8199 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4145 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 28 October 2022 - 12:10 AM

Не знаю, где вы нашли в моем сообщении посыл использовать более густое масло для уменьшения расхода на угар. Я ратую лишь за то, чтобы использовать стабильное масло, то, которое не разрушается от высоких температур и способно удерживать в себе присадки и загрязнения. Практика (в том числе и мой опыт эксплуатации нескольких двигателей различных годов выпуска, конструкций и типов) показывает, что синтетика в этом плане вчистую проигрывает минералке.
Кроме того, масла М8 и М10 имеют вязкость по SAE соответственно 20 и 30 и где вы тут увидели более густое масло, я не понимаю.
Если рассматривать масла 10w40 и 15w40, то, как известно, вторая цифра означает высокотемпературную вязкость, которая в данном случае равна 40. Это в свою очередь означает, что все масла: 0w40, 5w40, 10w40, 15w40 и 20w40 при 100°C имеют вязкость, которая находится в диапазоне, определенном стандартом SAE для цифры 40, а именно от 12,6 до 16,3 сСт. Следовательно, говорить о какой-то запредельной вязкости в данном случае также не приходится, это стандарт. И этот стандарт строго регламентирует значение вязкости, иначе производитель не имеет права печатать эти цифры на канистре.
Далее: что вы имеете ввиду под "смертью наших движков"? Я полагаю, что озвучивая подобные заявления, вы имеете определённые доказательства своей точки зрения. Другими словами: когда, по вашему, наступит "смерть движка" и с какой стати это должно произойти?
 

М8 и М10 это стабильные масла? Посмотрите температурные диапазоны их применения у первого примерно  от -15 до +15, второе от 0 до +30. 

Другими словами, это масло густое при запуске холодного двигателя, что я и имел ввиду (по сравнению с обычными 5W30, 5W40, 10W40) и да, будет жидким после нагрева, превращаясь почти в водичку на жаре под высокими нагрузками. Износ любого движка очень интенсивен при запуске и прогреве, а зимой в тройне, именно в этот момент ему нужно жиденькое масло, и именно при прогреве, когда зазоры в ЦПГ велики и идёт повышенный угар масла, подозреваю что в вашем случае угар уменьшился из-за того, что масла попадает мизер на эту пару трения (теперь не угарает, но и ничего толком не смазывается).

Про смерть движка. Масла М8 и М10 применялись в среднефорсированных моторах 60-80 гв, , те движки ходили примерно 200-250 тыщ км, во многом "благодаря" такому маслу, Вы же льёте это масло в высокофорсированный турбодизель (почти современный), без всяких допусков МВ и надеетесь при этом на нормальный ресурс? Чем масло дороже, тем хуже что ли, по Вашему? 

М8 и М10 имеют класс по API СС - СD https://i1.wp.com/mo...otal-podbor.jpg  для сравнения лукойлы и шеллы с нашими допусками МВ имеют класс CF.

А редукторах мостов у Вас извините ТАП15 залит? В ГУРе веретёнка? :hihih:  


  • 0

#8200 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 28 October 2022 - 02:59 AM

Может, хватит уже засорять отличную тему своими спорами?


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 8

0 пользователей, 7 гостей, 0 скрытых


    (1)