Основной плюс минерального масла в том, что оно состоит из полярных молекул и лучше растворяет в себе присадки, лучше их удерживает при высокой температуре.У минералки два минуса:
1. Она плохо себя ведет при минусовых температурах;
2. Ее хватает на меньше моточасов (если синтетика ходит 250-350 моточасов, то минералка наверно где то 100-150 (ну может 200 в исключительных случаях)).
Есть у нее и плюсы:
1. Она дешевая (так что более частые замены не ударят по карману);
2. Она лучше, чем синтетика относится к резинотехническим компонентам двигателя.
Наверняка эти списки можно расширить, но на мой взгляд это основные плюсы и минусы минералки.
Кроме того, минеральное масло за счёт своей полярности лучше удерживает в себе загрязнения.
Минеральное масло лучше смазывает и двигатель на нём изнашивается меньше.
Синтетическое масло имеет только один неоспоримый плюс -- низкотемпературная текучесть и, как следствие, высокий индекс вязкости.