Какое масло выбрать для дизеля
#8381
Отправлено 17 January 2023 - 07:45 PM
#8382
Отправлено 17 January 2023 - 09:16 PM
Думаю, основным фактором загрязнения, при прочих равных, является объём сгоревшего топлива, за моточасы или за пробег...
#8383
Отправлено 17 January 2023 - 09:57 PM
Да, я ошибся в терминологии.Да, ладно:
Простейшими углеводородами являются линейные полимеры с повторяющейся структурной единицей —СН2—, которые оканчиваются атомами водорода. Другие углеводороды состоят из разветвленных цепей или циклически связанных атомов. Бутан-газ, используемый для отопления и приготовления пищи,-представляет собой тетрамер (четыре структурные единицы). Полимеры, содержащие от 5 до 12 углеродных звеньев, входят в состав бензина одним из примеров является гептан (см. рис. 21-1). Керосин представляет собойсмесь молекул, содержащих от 12 до 16 атомов углерода, а смазочные масла и парафиновый воск-смеси цепей с 17 и более атомами углерода.
А полимерный загуститель - это высокомолекулярный полимер.
А дорогая синтетика на ПАО и вовсе :
Поли-альфа-олефин (поли-α-олефин, ПАО) представляет собой неполярный полимер, полученный полимеризацией альфа-олефина.
Под полимерами я имел ввиду высокомолекулярные соединения, где отдельные молекулы связаны в длинные цепочки.
Теперь вернёмся к вопросу о длине молекул масла и сравним их с зазорами двигателя. Как вы сами же утверждаете вышеприведенным текстом, разница там в 4 порядка. Видимо, инженеры(маркетологи) Эксона сумели уловить полезный эффект в 1 тысячную процента(нет). Они как раз таки признались, что минеральное масло смазывает лучше синтетического, хоть и не любят это афишировать.
#8385
Отправлено 17 January 2023 - 10:33 PM
Видимо, инженеры(маркетологи) Эксона сумели уловить полезный эффект в 1 тысячную процента(нет). Они как раз таки признались, что минеральное масло смазывает лучше синтетического, хоть и не любят это афишировать.
Инженеры и маркетологи это разные вещи))) У них совсем разные задачи, и думают, и говорят они по разному)
Лично для меня очевидно: с приходом синтетического масла движки стали ходить больше, правда в последние годы, эту тенденцию, начали портить конструкторы, повсеместно начали появляться моторы с минимальным запасом прочности, как принято говорить "одноразовые".....
Синтетика жидкая в мороз, но не превращается в "воду" и не "горит" при высоких температурах, не превращается в гудрон при перепробегах, меньше окисляется и т.д.
#8386
Отправлено 17 January 2023 - 10:48 PM
Вот, кстати, шикарная картинка Castrol-Chart-2.jpg
А разве эта картинка, в первой строке, не указывает на то, что минеральное масло намного быстрее, чем другие, окисляется и таким образом приходит в негодность?
Т.е. тезис о том, что минералка работает дольше синтетики не верный.
#8387
Отправлено 17 January 2023 - 11:02 PM
А разве эта картинка, в первой строке, не указывает на то, что минеральное масло намного быстрее, чем другие, окисляется и таким образом приходит в негодность?
Т.е. тезис о том, что минералка работает дольше синтетики не верный.
А разве есть проблема с окислением масла?
Что вы понимаете под этим термином?
Как оценить степень окисления по внешнему виду?
Как окисленное масло в итоге влияет на ресурс двигателя?
Инженеры и маркетологи это разные вещи))) У них совсем разные задачи, и думают, и говорят они по разному)
Лично для меня очевидно: с приходом синтетического масла движки стали ходить больше, правда в последние годы, эту тенденцию, начали портить конструкторы, повсеместно начали появляться моторы с минимальным запасом прочности, как принято говорить "одноразовые".....
Синтетика жидкая в мороз, но не превращается в "воду" и не "горит" при высоких температурах, не превращается в гудрон при перепробегах, меньше окисляется и т.д.
В том-то и дело, что инженеры и маркетологи -- это совершенно разные специалисты с диаметрально противоположными целями.
Лично для меня очевидно: Жигули с пробегом в 250 тысяч на м8/10гк никого не удивляли, а сейчас такие пробеги считаются серьёзным достижением.
А что насчёт Америки и Японии, где синтетика это просто рядовое масло, по стоимости сравнимое с минеральным и HC? И в БМВ там можно лить что угодно, и в Тойоту...
Ну и повторюсь: десятилетия исследований и масляного прогресса, а менять лучше раз в 7 тысяч, это как? Кто готов на самой современной синтетике интервал хотя бы в два раза увеличить? Кого ни послушать, так в один голос твердят: меняйте чаще чем требует производитель. Где же весь "синтетический" прогресс?
#8388
Отправлено 17 January 2023 - 11:11 PM
А разве есть проблема с окислением масла?
Что вы понимаете под этим термином?
Как оценить степень окисления по внешнему виду?
Как окисленное масло в итоге влияет на ресурс двигателя?
Я в этом мало что понимаю, читал, что при росте кислотного, если оно сравнивается с понижающимся щелочным, то масло нужно менять.
Но не суть, у меня другой вопрос был - дайте ссылку на источник про то, что минералка ходит дольше синтетики (если есть под рукой).
#8389
Отправлено 17 January 2023 - 11:22 PM
Считайте, что источник моих утверждений -- это умозаключения в сообщении по ссылке http://kyron-clan.ru...19#entry1126829Я в этом мало что понимаю, читал, что при росте кислотного, если оно сравнивается с понижающимся щелочным, то масло нужно менять.
Но не суть, у меня другой вопрос был - дайте ссылку на источник про то, что минералка ходит дольше синтетики (если есть под рукой).
#8390
Отправлено 17 January 2023 - 11:29 PM
Понял.
А вот что значит высокий индекс вязкости - это хорошо или плохо?
Синтетическое масло имеет только один неоспоримый плюс -- низкотемпературная текучесть и, как следствие, высокий индекс вязкости.
#8391
Отправлено 17 January 2023 - 11:50 PM
Если хочется обливаться маслом зимой в Оймяконе, то, несомненно, это хорошо.Понял.
А вот что значит высокий индекс вязкости - это хорошо или плохо?
Если серьёзно, то высокий ИВ говорит о том, что масло меньше изменяет свою вязкость в зависимости от температуры по сравнению с маслом, имеющим низкий ИВ. Это может способствовать получению долей процента экономии топлива при прогреве двигателя.
Кроме того, высокий индекс вязкости базового масла позволяет использовать меньше полимерного загустителя при его необходимости. Так как синтетические базы и так не справляются с растворением присадок(все присадки растворены в минеральной основе, в том числе и те, что добавляются в синтетические масла), то высокий ИВ в итоге позволяет уменьшить количество загустителя.
#8392
Отправлено 18 January 2023 - 08:32 AM
Да, я ошибся в терминологии.
Под полимерами я имел ввиду высокомолекулярные соединения, где отдельные молекулы связаны в длинные цепочки.
Теперь вернёмся к вопросу о длине молекул масла и сравним их с зазорами двигателя. Как вы сами же утверждаете вышеприведенным текстом, разница там в 4 порядка. Видимо, инженеры(маркетологи) Эксона сумели уловить полезный эффект в 1 тысячную процента(нет). Они как раз таки признались, что минеральное масло смазывает лучше синтетического, хоть и не любят это афишировать.
Про разницу в 4 порядка текст Ваш.
Ну, на картинке даже видно, что в зазоре несколько рядов структур масла, а не один ряд в одну "молекулу".
Лейте полусинь, и будет вам счастье.
По идее, в ней должны быть соединены достоинства минералки и синтетики, в т.ч. и цена. Что, собственно, я и делаю уже ок. 100 тыс. км. с индексами 10w40.
Думаю, наши древние достаточно низкооборотистые дизеля под чистые ПАО не заточены, будет только хуже.
#8393
Отправлено 18 January 2023 - 09:02 AM
Про разницу в 4 порядка текст Ваш.
Ну, на картинке даже видно, что в зазоре несколько рядов структур масла, а не один ряд в одну "молекулу".
Лейте полусинь, и будет вам счастье.
По идее, в ней должны быть соединены достоинства минералки и синтетики, в т.ч. и цена. Что, собственно, я и делаю уже ок. 100 тыс. км. с индексами 10w40.
Думаю, наши древние достаточно низкооборотистые дизеля под чистые ПАО не заточены, будет только хуже.
у меня лежат калибровочные бруски и пластины для проверки гладкости... очень сомниваюсь, что реально зазор в молекулу масла получить..
хотя(!) я видел физические установки с такими зазорами... но это не про моторы=)
#8394
Отправлено 18 January 2023 - 09:09 AM
Вот и показали бы на картинке разницу в 10000 раз ))))
Про разницу в 4 порядка текст Ваш.
Ну, на картинке даже видно, что в зазоре несколько рядов структур масла, а не один ряд в одну "молекулу".
Картинка сразу стала бы правдивее и нагляднее!
#8395
Отправлено 18 January 2023 - 09:28 AM
у меня лежат калибровочные бруски и пластины для проверки гладкости... очень сомниваюсь, что реально зазор в молекулу масла получить..
хотя(!) я видел физические установки с такими зазорами... но это не про моторы=)
Хм, при таком зазоре силы молекулярного притяжения уже не дадут сдвинуться деталям.
#8396
Отправлено 18 January 2023 - 09:34 AM
Хм, при таком зазоре силы молекулярного притяжения уже не дадут сдвинуться деталям.
в том случае - нет.. но это не имеет отношения к теме выбора масла
#8397
Отправлено 18 January 2023 - 10:21 AM
Лично для меня очевидно: Жигули с пробегом в 250 тысяч на м8/10гк никого не удивляли, а сейчас такие пробеги считаются серьёзным достижением.
А что насчёт Америки и Японии, где синтетика это просто рядовое масло, по стоимости сравнимое с минеральным и HC? И в БМВ там можно лить что угодно, и в Тойоту...
Ну и повторюсь: десятилетия исследований и масляного прогресса, а менять лучше раз в 7 тысяч, это как? Кто готов на самой современной синтетике интервал хотя бы в два раза увеличить? Кого ни послушать, так в один голос твердят: меняйте чаще чем требует производитель. Где же весь "синтетический" прогесс?
Не знаю, спорить не буду, у самого были Жигули, в 250тыщ пробега без капиталки в 90-е, таких не встречал, ресурс советских моторов до ремонта ЦПГ и КШМ ВАЗ, ГАЗ, редко превышал 150 тыщ км. Сейчас 16-ти клапанные ВАЗы 1,6 ходят в среднем 250-300 тыщ...
Вся современная развозная коммерческая турбодизельная техника, имеет пробеги между заменами масла, предписанные заводом изготовителем 20т км, но да, для города это много, 10-15 норм...
Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 18 January 2023 - 10:24 AM
#8398
Отправлено 18 January 2023 - 12:18 PM
Только лабораторный анализ может показать что происходит с маслом при выработке межсервисного пробега.По инструкции производителя в дизель генераторах Сат 1200 обязательность замены масла 250 моточасов.Получив распоряжение финансового манагера об увеличении до 500 моточасов периода замены масла мы конечно прикуели и отправили в лабораторию производителя САТ пробу масла после такой наработки.Масло использовали исключительно Шелл 5W30 Прислали ответ,не будете соблюдать интервал замены масла снимут с гарантийного обслуживания все дизеля имеющиеся на проекте,масло выработало все присадки,имеет повышенное содержание серы ну и еще какие то очень нежелательные особенно для турбонагнетателя включения.Не знаю, спорить не буду, у самого были Жигули, в 250тыщ пробега без капиталки в 90-е, таких не встречал, ресурс советских моторов до ремонта ЦПГ и КШМ ВАЗ, ГАЗ, редко превышал 150 тыщ км. Сейчас 16-ти клапанные ВАЗы 1,6 ходят в среднем 250-300 тыщ...
Вся современная развозная коммерческая турбодизельная техника, имеет пробеги между заменами масла, предписанные заводом изготовителем 20т км, но да, для города это много, 10-15 норм...
#8399
Отправлено 18 January 2023 - 03:02 PM
Так что 250 моточасов это такой "золотой стандарт" получается, а дальше уже можно увеличивать только имея лаб. анализы отработки конкретного масла на конкретном движке.
#8400
Отправлено 18 January 2023 - 03:45 PM
Только лабораторный анализ может показать что происходит с маслом при выработке межсервисного пробега.По инструкции производителя в дизель генераторах Сат 1200 обязательность замены масла 250 моточасов.Получив распоряжение финансового манагера об увеличении до 500 моточасов периода замены масла мы конечно прикуели и отправили в лабораторию производителя САТ пробу масла после такой наработки.Масло использовали исключительно Шелл 5W30 Прислали ответ,не будете соблюдать интервал замены масла снимут с гарантийного обслуживания все дизеля имеющиеся на проекте,масло выработало все присадки,имеет повышенное содержание серы ну и еще какие то очень нежелательные особенно для турбонагнетателя включения.
Дизеля возможно у вас работают постоянно с 70-80% нагрузкой, от того и такие сроки замены.
А почему с лаборатории, не прислали предписание, применять масло только марки САТ, либо спец версию Мобил, сделанную специально под САТ? Либо другое подходящее по группе и вязкости, но с доп. присадками САТ.
Я тоже видел четкое указание о замене масла Тибойл 15в-40 через 250 моточасов в 16 цилиндровых дизелях Комминс установленных на БелАЗах работающих в рудном карьере.
Так что 250 моточасов это такой "золотой стандарт" получается, а дальше уже можно увеличивать только имея лаб. анализы отработки конкретного масла на конкретном движке.
Объясните тогда, почему у дальнобойных грузовиков, сроки замены масел от 20 до 60 тыщ км? И ходят движки по 1 млн км?
При средней скорости города 20км/ч, 250ч это 5000 км, при трассовом будет район 10-15т км.
Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 18 January 2023 - 03:48 PM
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых
-
(1), Yandex (1)