Денис, приветствую!
А можно чуточку подробнее про эту аппаратуру? это нечто совсем серьезное?
А то была тут у меня идея "померить" работу подвески смартфоном используя его встроенный акселерометр, наверное идея дурацкая? )))
Что скажешь?
Приветствую,Олег!
Аппаратура для наших испытаний была создана по индивидуальному заказу в единственном экземпляре и стоит на автомобиле стационарно.
Основные функции аппаратного комплекса:
- с заданной частотой производить измерения ускорений в трех плоскостях на каждой пневмостойке,
- считывание данных с GPS приемника для фиксирования координат и скорости относительно земли (чтобы можно было повторить подобный тест при тех же условиях)
- расчет частоты собственных колебаний пневмостойки и переданных колебаний на кузов автомобиля
- запись данных в память для последующего анализа.
Представляет из себя центральный блок и 12 датчиков - по три датчика на каждую стойку (X,Y,Z).
Интерфейс обмена данными -
ZigBeeТакже, по нашему заказу, была создана "обрезанная" версия программного комплекса этого прибора для платформы iOS(так как это основные используемые устройства) которая использует встроенный акселерометр iPad, который к слову, не такой уж и плохой.
Погрешность в полученных данных считанные единицы, чего вполне достаточно для "гражданского" применения и индивидуального пользования для личных целей.
Чаще всего мы используем этот вариант(с iPad) когда необходимо провести быструю и наглядную диагностику подвески клиента и потом предоставить данные, на сколько именно улучшилась плавность хода и понизилась нагрузка на агрегаты кузова после установки нашего продукта.
Так что смело можете использовать подобные программные продукты на своих девайсах, для удовлетворения исследовательских интересов.
Единственное, что добавлю от себя - не все гаджеты имеют хороший встроенный акселерометр, посему относитесь к подобным измерениям с нисхождением и определенной поправкой на происхождение. И чтобы сильно не расстраивать - выбирайте программу из числа бесплатных.
Лучшим местом для измерений является лобовое стекло, с плотной фиксацией гаджета на присосках.
Кронштейн крепежа дожен быть максимально жестким, без пружинящих элементов, на максимально короткой штанге: