будет многа букафф
для тех кто не хочет думать головой - читайте манул. там ясно написано - стуки трансмиссии не являются неисправностью. для вечно обманутых и недовольных своей жизнью - читал я манул к тойоте рав4. так там список того что не является неисправностью вообще поражает. на форде стуки также не признаются неисправностью, в мануале написано.
для тех кто думает головой - трансмиссия в кайроне образец уже достаточно древний. таких машин, на раме и с парт-таймом осталось немного, в осносном пикапы, уаз патриот, кайрон, ховер - это навскидку. всё очень просто организовано, зато по сравнению с паркетниками надёжно на бездорожье. простая трансмиссия подразумевает отсутствие каких-либо спецмальных устройств для обеспечения большего комфорта - всяких там демпферов и т.д.
так вот, сами подумайте, жёсткое подключение - парт тайм. карданы сделаны на шлицевом компенсаторе для сбережения крестовин и мостов. при медленном проезде неровностей происходит смещение мостов относительно друг-друга. зазоры выбирются, происходят замыкания-размыкания момента от двигателя на агрегаты трансмиссии, и обратно - противомомент от сопротивления движению. так рождаются щелчки и постукивания в трансмиссии на небольшой скорости, проезде неровностей, операциях со сцеплением.
я когда раньше ездил на служебных длиннобазной ниве и уазе-патриоте, тоже слышал эти звуки - в большей или меньшей степени.
купив кайрон, я этих звуков поначалу не слышал, однако при въезде на мою стоянку неровная дорога и нужно открыть окно чтобы открыть карточкой шлагбаум. и вот я услышал это клацанье при операциях со сцеплением, проезде на первой-второй неровной дороги при подаче тяги и т.п. сначала расстоился немного, после легковушки с беззвучной трансмиссией это показалось неприятным. потом открыл мануал, подумал головой и расслабился.
теперь про АКПП. там трансмиссия практически всегда в преднатяге моментом через гидротрансформатор, поэтому зазоры выбраны и щелчки трансмиссии прослушиваются гораздо реже. на МКПП момент всегда идёт жёстко, что в плюс, что в минус и поэтому все люфты звучат всегда звонко.
теперь про шум и шелест "снизу машины" когда работает на холостых. выжимаем сцепление - проходит. на холодную коробку почти нет звука. это шумят подшипники - выжимной и валов коробки. особенность заключается в том, что в МКПП кайрона в качестве смазки применяется гидравлическая жидкость от автомата, в нашем случае - Декстрон 2. дело втом, что эти жидкости сами по себе очень текучие и ппочти не снижают какого либо шума от агрегата. применяет эта жидкость в наследство от мерса, дело в материале из которого сделаны синхронизаторы к коробке, они полиуретановые, а не бронзовые (могу ошибаться). данная информация взята с этого форума, мной не проверена. но причина наверняка в этом.
в общем, когда окна в машине закрыты, почти ничего слышно, особенно если спокойно играет музыка. негромкие звуки трансмиссии не слышны и обусловлены конструкцией. от люфтов никуда не деться на парт-тайме, иначе "зажатая" трансмиссия сама себя сожрёт или сломает шестерни в агрегатах при малейшем сопротивлении. громкие, сильные стуки и звуки - повод для проверки агрегатов.
дорогие типа паджеро-спорт и прадо - на межосевом диффе, там все люфты ест он. и АКПП.
кайрон - в принципе корейский уаз-патриот, только лучше сделанный и более комфортный. я так к нему и отношусь.
всем - удачи.