Это все, что надо знать об электромобилях
Отправлено 11 November 2018 - 09:10 AM
Это все, что надо знать об электромобилях
Отправлено 11 November 2018 - 07:07 PM
Отправлено 11 November 2018 - 09:20 PM
Отправлено 12 November 2018 - 07:06 AM
Отправлено 12 November 2018 - 07:22 AM
В выходные прокатился на Ладе X-RAY 1.8 с роботом, установленным ГБО 4го поколения пропан в сервисе.
В салоне кнопка, по нажатию которой переключение с газа на бензин и обратно в принудительном порядке (а так всё автоматом, старт+прогрев бензин, дальше газ, если газ заканчивается, обратно на бензин).
Не знаю что там с динамикой и как, попробовал туда-сюда проехать на газе и на бензине, в салоне 2 человека, вроде одинаково едет . Машина, конечно, чужая, ещё и робот своеобразный, скорее всего мог не ощутить, но точно о какой-то кардинальной разнице в городе речи быть не может. Возможно если набить 5 чел в машину и багажник нагрузить что-то изменится, возможно на трассе будет иначе, не знаю.
А у самого меня очень давно был Москвич 2141 УЗАМ 2.0 (экспериментальный, купил у работника завода АЗЛК) на пропане, правда не 4го поколения (где по 1 форсунке на цилиндр), а даже не знаю какого (ДВС карбюратор, а газ подходил от газового редуктора уже в коллектор под карбюратор). Молодой был, катались с девчёнками... Максималка на бензине с полным салоном народу была по спидометру 165, а на газе 160 (как сейчас помню, ехали переключали на Рязанке, когда ещё дороги пустые были, туда-сюда, проверяли), динамика была чуть хуже на ГАЗе, но даже для меня молодого это было не принципиально... во всяком случае 2-литровый двигатель неплохо жёг резину и на бензине, и на газе , двигатель хоть максималкой почему-то не блестал, но вот шлифовал он ГОРАЗДО дольше и лучше, чем отцовский новенький 2141 с двигателе ВАЗ 2106 (1.6л). Бензин тогда стоил рублей 5-6, а газ 2-2.5, если память не изменяет. В общем я был очень доволен... Пацаны на своих нивах, девятках на 50р могли только день покататься, а я 2 .
Эх, хорошие были времена... может поэтому и о ГАЗе хорошие впечатления... Ну если уж люди на 1.8Ладу ставят ГБО, то уж на 2.7 УАЗ оно точно пойдёт.
Про метан не знаю ничего, кроме того, что там балоны нужны большие и тяжёлые
Отправлено 12 November 2018 - 08:12 AM
Газ, газ, газ.
Это такое же имя нарицательное, как ксерокс и памперс. Называйте, пожалуйста, вещи своими именами.
Покатался на пропане, попробовал, заценил, окупил. Сделал выводы. Демонтировал. Установил метан. Пока накатал совсем мало. Нарабатываю статистику.
Понятно, что это всё не от хорошей жизни делается, но лично мне, ещё как повёрнутому на технике инженеру, интересно лично попробовать и сравнить эти два вида "газа".
Пока могу сказать, что по топливу у меня на метане выходит 2р/км. Ну и соответственно окупаемость полная установки метанового гбо в моей конфигурации примерно 15000 км. +/-.
Бюджет езды просто на бензине и бюджет моих переделок многочисленных практически совпадает. Просто интересно попробовать самому, выявить достоинства и недостатки. Читая "бабкины сказки" от интернетовских "спецов" ума не наберёшься, только больше одуреешь.
На работе много уазов с установкой системы питания метаном. Очень много плюсов. Просто бесит подход - баллоны на дурняка влепили не думая о полезном объёме, толком не защитили, прикрутили тупо лентами к кузову, подвеску не усилили в соответствии с возросшей нагрузкой. Современный русский "бизнес" одним словом.
А пропан с современными реалиями маловыгоден. Больше заморочек, чем выхлопа.
Так-то оно так, Сергей. Но все же примерно 80% "перегазованного" автотранспорта работает сейчас на пропане. И у метана, и у пропана свои плюсы и минусы с точки зрения необходимого оборудования. Не буду здесь их муссировать. Не все так однозначно. Я выше останавливался немного на этом, лишь чтоб показать: да, газ (и пропан, и метан) - более дешевая, более экологичная альтернатива бензину, но по самим принципам, физике горения они не могут выйти на тот же 100% уровень эффективности. Но для частного потребителя это уже мало, что значит.
Отправлено 12 November 2018 - 08:51 AM
Не понимаю, почему коммерческий транспорт на солярке, а не на газу. Раз так с газом все прекрасно.
Отправлено 12 November 2018 - 09:23 AM
Не понимаю, почему коммерческий транспорт на солярке, а не на газу. Раз так с газом все прекрасно.
Многие автобусы Мосгортранса на метане ездят, и большинство пассажиров об этом даже не знают ;), а то я думаю может и побоялись бы сесть в него... У нас как-то сложилось, что ГАЗ вызывает опасения, а автомобиль на ГАЗе вообще лучше обойти другим двором, а автобус так и подавно... Но у этих автобусов баллоны закреплены на крыше, при том их там не мало, но запас хода при этом не велик. Собственно главный минус метана - баллоны для него нужны более тяжёлые (200 атмосфер), а метан при этом плохо сжимается, то есть всё равно там газа не много влазит.
Можно ли пропан на дизель, хз...
Отправлено 12 November 2018 - 10:00 AM
Многие автобусы Мосгортранса на метане ездят, и большинство пассажиров об этом даже не знают ;), а то я думаю может и побоялись бы сесть в него... У нас как-то сложилось, что ГАЗ вызывает опасения, а автомобиль на ГАЗе вообще лучше обойти другим двором, а автобус так и подавно... Но у этих автобусов баллоны закреплены на крыше, при том их там не мало, но запас хода при этом не велик. Собственно главный минус метана - баллоны для него нужны более тяжёлые (200 атмосфер), а метан при этом плохо сжимается, то есть всё равно там газа не много влазит.
Можно ли пропан на дизель, хз...
Попробую объяснить вместо "ХЗ?"...
Моторный метан - сжатый газ, пропан - сжиженный. Отсюда и различия в баллонах, их весе и габаритах. Принцип работы двигателя на пропане - сжиженном газе - мало чем отличается от работы на бензине. Метан - газ, требуется иной принцип подачи топлива. Дизель на газе работает, но не на чистом. Для воспламенения газового топлива необходима подача запальной дозы обычного дизельного топлива, поэтому дизельное газовое оборудование еще более сложное и дорогое. чем оборудование ДВС с искровым воспламенением топлива. Требуются дорогостоящие переделки и самого двигателя. В принципе, дизель может работать и на пропане, и на метане (точнее, на смесях этих газов с солярой), разве что при метановом топливе соляры требуется добавлять меньше, чем при бутановом. Но эта разница не столь уж и велика - до 10%. Денежная экономия применения газа на дизеле гораздо меньше, чем в бензиновых ДВС.
Это коротко, чтоб нудно не было.
Сообщение отредактировал vlad44: 12 November 2018 - 10:19 AM
Отправлено 12 November 2018 - 10:11 AM
Многие автобусы Мосгортранса на метане ездят, и большинство пассажиров об этом даже не знают ;), а то я думаю может и побоялись бы сесть в него... У нас как-то сложилось, что ГАЗ вызывает опасения, а автомобиль на ГАЗе вообще лучше обойти другим двором, а автобус так и подавно... Но у этих автобусов баллоны закреплены на крыше, при том их там не мало, но запас хода при этом не велик. Собственно главный минус метана - баллоны для него нужны более тяжёлые (200 атмосфер), а метан при этом плохо сжимается, то есть всё равно там газа не много влазит.
Можно ли пропан на дизель, хз...
Раньше ездили, сейчас не припомню. У них на крыше балоны были.
Сейчас только газели редко вижу с балонами пропана.
Отправлено 12 November 2018 - 10:44 AM
Хотите ездить на авто дешевле, но менее лихо - ездите на здоровье на газе. При нынешнем соотношении цен на виды топлива газ, несомненно, дает пока экономию даже при дорогом оборудовании.
Не знаю почему,но вот уверенность в том ,что скоро цены на АГЗС подтянут так,что разница в 4-5 рублей по сравнению с бензином уровняет всех нас.
Отправлено 12 November 2018 - 03:40 PM
Не знаю почему,но вот уверенность в том ,что скоро цены на АГЗС подтянут так,что разница в 4-5 рублей по сравнению с бензином уровняет всех нас.
Естественно. Ведь и дизтопливо всегда и везде считалось более дешевым видом топлива, чем бензин, тем более высокооктановый. Когда покупал Кайрон, так оно и было еще. Дизтопливо стоило на Луке 12 руб., бензин 92 - 16-18 руб. Предвкушал дешевые покатушки после бензиновых авто, тем более учитывая разницу в расходах топлива. А что сейчас вышло и с какого испуга???
Сообщение отредактировал vlad44: 12 November 2018 - 05:06 PM
Отправлено 12 November 2018 - 05:45 PM
Отправлено 12 November 2018 - 05:50 PM
Сообщение отредактировал Василий Мытищи: 12 November 2018 - 05:51 PM
Отправлено 13 November 2018 - 03:41 AM
Что то мы увлеклись,есть в принципе темка про ГБО.
А здесь по теме, подтемка - "Можно ли купить УАЗ и не ставить ГБО..."
Не понимаю, почему коммерческий транспорт на солярке, а не на газу. Раз так с газом все прекрасно.
А что прекрасного? Заводских модификаций машин на газу практически нет, ни отечественных, ни импортных, пропан, как мы прикинули, (сейчас) даёт мизерную экономию, по сравнению с дизелем, а метан, столь специфичен, что может подойти, только единичным коммерсантам.
Многие автобусы Мосгортранса на метане ездят, и большинство пассажиров об этом даже не знают ;), ...
Мосгортранс и Мострансавто, по сути государственные предприятия, поэтому их руководству, экономия по топливу до лампочки, эксплуатация машин на газу для них это лишний и большой "головняк", они лучше 677-е обратно с строй введут, чем будут мутохаться с газом...
А у больших руководителей, вообще крышу сорвало: закупают электробусы , с заранее известным на 100% расчётом, что машины убыточны! Так и хочется спросить: за чей счёт банкет?
Не знаю почему,но вот уверенность в том ,что скоро цены на АГЗС подтянут так,что разница в 4-5 рублей по сравнению с бензином уровняет всех нас.
Да скорее всего, иерархия экономичности останется, т.к. всё растёт одновременно и примерно на один и тот же процент.
Отправлено 13 November 2018 - 08:24 AM
Как всегда, за счет тех, кто в банкете не участвует.Так и хочется спросить: за чей счёт банкет?
Отправлено 13 November 2018 - 10:29 AM
Отправлено 13 November 2018 - 12:51 PM
А про уаз че нить скажете? Ну или про урбан?
Отправлено 13 November 2018 - 01:17 PM
Отправлено 13 November 2018 - 01:22 PM
у меня тоже жена на пересеченке садится, в городе боится, габаритов не чувствует и с мкпп не очень дружит
Сообщение отредактировал lion: 13 November 2018 - 01:22 PM
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых