Проехал чуть больше 200км, из них 100 трасса, остальное чисто город Москва, можно сделать первые выводы. Может быть колеблющимся чем-то поможет, стоит ли оно того... Я не из тех, кто хвалит что-то по тому, что оно у меня есть, стараюсь объективно подходить к вопросу.
Напомню, что машина декабря 2016г.в., модельный год 2017, пробег 30т.км.
Начну с минусов.
1. Нашёл в бардачке пачку заказ-нарядов, где по гарантии был сделан ряд замен, на пример 1 шкворень, датчик парковки, несколько раз делался сход-развал, менялись пару раз масла в раздатке мостах коробке, датчик уровня топлива, в общем всё уже не помню, но пачка весомая. Радует одно: хорошо, что новый не взял , более 10 раз пробыть в сервисе за 30т.км. - это надо обладать большим количеством свободного времени.
2. Бортовой компьютер в плане показаний средней скорости и среднего расхода топлива по моему показывает чепуху. Несколько раз сбрасывал, средняя скорость сначала кажется правильной, за тем спустя какое-то время приходит к показаниям 0.5 км/ч, что, естественно, абсолютно не реально. Расход так и прыгает от 8 до 30, хотя давно уже должен был усредниться, устаканиться и показывать что-то нормальное. Немного почитал в Интернете, вроде как нужно менять приборку по гарантии. Интересно поменяют ли?
3. Не смотря на замену датчика топлива по гарантии предыдущим владельцем, залив полный бак под крышку, у меня показало на 1 деление меньше, а через минут 20 езды уже и на 2. Непонятно.
4. По трассе из выпускной системы доносится низкочастотный гул, типа как из прямоточного пацанского глушителя. Под сброс газа погромче, на постоянных оборотах потише, но на уши давит. Он не громкий, но на столько басовый, что уши устают. Почитал в Интернете - проблема у всех, вроде как решить можно только заменой выпуска на незаводской (по догадкам проблема в неправильном резонаторе, да и у Патриота сначала почему-то идёт глушитель, а в конце стоит резонатор.
5. Оказывается в Патриоте 2017м.г. до сих пор нет режима ACC, То есть у ключа есть только 3 положения: Всё выключено, зажигание включено, стартер. Всё! Как оставшись в салоне с ребёнком в ожидании жены, на пример послушать музыку или посмотреть мультики? Видимо стоять с включенным зажиганием? Как-то мне кажется это неправильно и неизвестно к чему приведёт, может АКБ посадит???
6. Залил 5л. незамерзайки, из наверное литр сразу оказался под ногами. Оказалось крепление бачка омывателя протёрло в нём дыру. Почитал, оказывается у всех так, просто заменить бачок не поможет, нужно что-то колхозить с креплением. Брызгалка на лобовое то работает, то нет. Когда не работала перекинул разъёмы между моторами омывателя, заработало, видимо плохо контачит и на кочках то работает, то нет, надо будет поджать контакты что ли .
7. При включении задней передачи отключаются парктроники, работает только камера. По всей видимости умер один из задних датчиков, надо будет заняться (по гарантии вряд-ли стоит ехать, судя по Интернету люди их ждут 4-7 мес.). Да и замена обычно на долго не помогает, датчики мрут как мухи.
8. Когда торможу иногда проявляется писк как от старого доброго "Козла". Может просто редко езжу, тормоза успевают подржаветь. Хотя на Ларгусе не пищали.
9. На холостых идёт мелкая вибрация по машине. Передаётся на водителя через руль или педали, не знаю, если сидеть пассажиром ничего не касаться, то не так ощущается. Но одно боковое зеркало от этой вибрации дрожит. Ну как-то странно это для бензинового двигателя, как-то дизель так не дрожит... Нужно искать, думать. По Интернету говорят проблема в том, что двигатель клапанной крышкой касается моторного щита и ничего тут не сделать. Надо будет посмотреть реально касается ли. Но неужели нельзя было его отформовать так, чтоб не касался?
10. Рулём приходится размахивать на трассе и в городе на прямых. Может что-то не так, где-то люфты (но не ощущаются, рулём на месте крутишь, люфтов нет), а может особенность УАЗа, не знаю. В общем приходится вилять по полосе.
11. Пока возил родственников в больницу, ждали пару часов, сначала гуляли с ребёнком, потом когда всё промокло и начали мёрзнуть, пошли в машину. Минут 30-40 ждали с заведённым двигателем, потом поехали. Так вот при трогании машина начала дёргаться, достаточно сильно и неприятно. Если добавлять газ, начинаёт дёргать ещё сильнее, все как болванички шатают головами-вперёд-назад, машина реально прыгает, легковушке в шоке не знают куда бежать. При этом явно не проблема с ДВС, а где-то в трансмиссии. Если бросить сцепление, то моментально перестаёт дёргаться и едет нормально. Доехали в таком режиме до дома (старался трогаться сразу бросая сцепу), припарковался, машину выключил. Через 10 минут отправился по делам, уже ничего этого не было, ехало как раньше. Решил погуглить, нашёл первые темы ещё в 2012 году, народ пробовал и сцепу менять в сборе, и шлифовать маховик, и сверлить колокл и пшикать ВД-40... помогает кому на 200 км, комц на пару тыс., но потом в большинстве случаев проблема возвращается. Позже я ещё разок с этим эффектром встретился, так что он меня ещё будет донимать.
12. Проверил уровень жидкости в бачке сцепления, жидкость чёрная. Надо видимо менять. Погуглил - говорят чернеет километров за 200, меняй не меняй. Странно.
13. Звенит ручка или рычаг КПП. Почитал - проблема у всех. Оказывается на рычаге КПП придумали демпфер, который ставили ещё на Волги и классику жигулей ещё в прошлом веке, на УАЗ придумали только в 2019 модельном году. Поздравления им. А вообще многие уже перешли на троссовый привод переключения, где вообще демпферы не нужны.
Ну надо бы и плюсов, разбавить, хотя их конечно мало:
1. Посадка водителя удобнее, чем на Ларгусе, как-то моей больной спине комфортнее сидеть (сиденья или сама посадка другая, не знаю), да и езда более расслабленная в плане бдительности на дороге (с высоты заранее всё видно, на Ларгусе постоянно ожидаешь сюрпризов и напрягаешься сильнее). Выезжать из поворотов на дорогу проще, видно поток, а не вслепую выползаешь как на легковых.
2. Когда смотрю на него в окно или мимо прохожу, душа радуется. Не знаю диски 18-диаметра или что, но радует глаз и душу. Но резина очень дорогая.
3. Ступенька на порогах - супер вещь. Очень нравится всем сам процесс залезть-слезть, особенно дочке 2 с лишним года. Требует когда залезает поставить на ступеньку, потом заходит в машину. Когда выходит, спрыгивает с машины на ступеньку, оттуда уже на асфальт. Да, ребёнка возим в кресле как положено - без куртки, поэтому приходится раздевать и одевать. В Ларгусе приходилось вытаскивать раздетого из кресла и одевать на улице. В Патриоте ставим на коврик между рядами сидений и там одеваем, расстояние между рядами позволяет.
4. Полный привод подключается очень быстро, в Кайроне подольше было (хотя оно и понятно, хабов то нет).
5. Функция ограничения скорости понравилась. Ставим на пример 77 км/ч и всё, машина дальше не разгоняется, можно ездить в городе не переживая где-то случайно превысить (люблю ездить на верхней границе), на Ларгусе постоянно приходилось следить за спидометром.
Есть мысль вывесить за столько, за сколько взял и продать, пока не постарел и пробег не намотался. Ну купят ОК, не купят оставить. Но пока на этот шаг не иду, потому как посмотрел объявления, за 700т.р. можно из полного привода взять только машины от 2008г.в. с пробегом 200+, что не очень возбуждает. Однако, что-то мне подсказывает, что иномарочка с пробегом 200+ будет меньше мешать жить, чем Патриот с пробегом 30 =). В общем пока думаю, стерпится+слюбится, или таки нет... ПРосто времени повозиться с машиной особенного нет.
А кстати Виктору Берченко я больше не верю. Все его нахвалы Патриота - это из серии "кулик своё болото хвалит". Машина реально требует постоянного внимания и на ней реально надо подруливать (что в общем-то видно в его ролике, где он говорит, что подруливать не надо, а сам размахивает рулём направо и налево).