В общем отдал машину в четверг на ТО-3. Забрал аж во-вторник. Такого долгого ТО у меня ещё никогда не было. Планировал забрать в пятницу, приехал, а мне говорят, что машина стоит на замене цепи ГРМ, типа чё вы приехали? Нормально так, даже не предупредили. Хорошо хоть по гарантии, но всё-же могли бы и предупредить (ну это камень в огород мастеру-приёмщику сервиса ОД). В общем думал в суб. забрать, не готово, в вскр не готово, в общем во-вторник утром позвонили, заберите говорят уже.
Итак, ТО-3 по телефону и мастером было объявлено 16т.р. в лишним. По итогу в счёте 19. Спрашиваю какие доп.работы? Никакие. Почему цена выше? хз. Вот заказ-наряд, все цены проставлены, всё только по ТО-3. Почему по телефону сказали 16? Хз, наверное цены изменились на масла или расходники. Хм. Ну так как я был рад замене цепи по гарантии, на что ВООБЩЕ не рассчитывал да и везде читал, что это уже не проходит, учитывая возраст и пробег, но почему-то поменяли, почему выяснять не стал . Может 1й хозяин когда-то до этого согласовал замену? не знаю. Или может какая отзывная компания. Но мастер сказал цепь зазвенела и поменяли (хотя я этого не слышал, ну им виднее .
Заменили бачок расширительный (я нажаловался, что вздулся).
Утром вышел, под машиной лужа антифриза... началось . Теперь вот думаю как бы с цепью что-то подобное не вышло. Завтра везти человека в больницу. Ехать к дилеру до этого не вариант. Не знаю бачок меняли накосячили или может кто знает что связанное с антифризом при замене цепи могли снимать? Хочу сам найти, подтянуть.
В общем дорасскажу:
Начал я поверхностно под фонариком искать течь. Берусь за 1 из тонких шлангов (обратка для расширительного бачка), а он крутится на штуцере. Прикольно. Начал тянуть, сунул телефон с камерой, так как голова не лезет, всё равно видно сочится. В общм снял шланг, антифриз ливанул, смотрю, а кончик шланга то-ли треснул, то-ли разрезан. В общем отрезал 2см шланга, насадил на термостат. Завожу, не сочится, смотрю, а второй конец этого шланга на бачке тоже гонит антифриз. Снял с бачка, отрезал 2см конец, насадил с трудом (длинны впритык), течь стала меньше.
На утро везти тестя на операцию, делать нечего, ехать надо, течей больше не видно. Машину переставил, чтобы понаблюдать что будет. На утро выхожу, лужа антифриза ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, но кроме антифриза под машиной МАСЛО. То есть раньше лужа антифриза была такой большой, что заливала собой масло, а теперь стала меньше и картина открылась взору.
1. Поехал опять к дилеру. Там меня мастер-приёмщик передал мастеру цеха, тот, что интересно, помнит мой авто отчётливо, в том числе помнит, что год назад он у них тоже был. Вот говорит в заказ-наряде на замену цепи, если вы не заметили, стоял старый гос.номер. Я не стал распрашивать, но делаю вывод, что замена цепи была согласована ещё 1м хозяином. В общем он говорит того рукожопа, который делал мою машину мы наверное будем увольнять, так как он уже меня стал напрягать. Но, говорит, его как назло сегодня нет, придётся передать другому.
В общем искали течь, сказали из под нижнего натяжителя течёт. Я конечно не поверил, но они говорят поменяем прокладку, посмотрим. Всё замыли, прокладки отдельно не оказалось, заменили натяжитель на новый. Долили масла (было на минимуме на холодную), долили антифриз, протянули хомуты. Завели, вроде ни где ничего. Сказали если что приезжай. На утро выхожу - антифриза лужа поменьше, масло так-же льёт.
2. Приехал снова к дилеру, уже минуя приёмщика сразу в цех. Остановился перед воротами. Пока сходил, пока открыли, выходят, смотрим под машину, масло с моста капает около 4-5 капель в минуту. Ну то есть оно с двигателя на мост, а уже с моста дальше. В общем оставил машину, уехал по делам. Звонят, забирайте. Поменяли говорят верхний натяжитель, из под него текло. Ну как так? Там 2 болта на натяжителе, как его можно неправильно поставить я не понимаю? Я говорю а вот этот ваш рукожоп цепь то мне менял, она на ходу не открутится? Это ж ппц будет. Нет говорят, цепь под присмотром менялась, так что не беспокойтесь. Хм. А антифриз говорю? Мастер цеха говорит - о, машина холодная, ща принесу опрессовку. Принёс, открутил крышку бачка, прикрутил опрессовку, накачал давление, антифриз побежал из нижнего штуцера бачка, при этом капитально так побежал. Подтянули хомут, очень много усилий, на грани сломать штуцер, но вроде течь прекратилась. В общем говорит менять надо все шланги. А они и прада, машине всего 3 года, они все в ТРЕЩИНАХ. Качество ГЭ.
В общем сейчас дожди, асфальт мокрый, ориентироваться сложно. Но на мой взгляд масло больше не течёт. Антифриз немного на холодную подтекает.
После замены цепи появился характерный для ГРМ звучёк-подвывание, видимо 2х рядка чуть шумнее, слышно подвывание под сброс газа на передаче, не знаю как объяснить, но это не критично и слышу наверное тлько я, еле-еле громче, чем было. Ещё мне кажется стали позвякивать клапана под нагрузкой, мне кажется этого раньше не было, но не уверен.
Жду когда придут зеркала для замены по гранатии, вроде обещали (греются ромбом, правое почти не греется, дрожат при езде и на ХХ).
Да, ещё заметил, что 1 катушка зажигания другая по модели и явно чистенькая-новая. Удивился. Пошёл к приёмщику, тот говорит так вам же ш по гарантии заменили. Я говорю а сказать? В общем глянул ещё в сервисную, а там даже печати не было о прохождении ТО-3. Говорю мастеру а где печать? Он посомтрел, говорит а чё за печать? Я говорю ТО-3 делалось. Берёт заказ-наряд, смотрит, "где?". Я в шоке... "А, да, туплю" - пошёл ставить.
Звонили с линии контроля качества дилера. Оценки у них не ставят, ответы только ДА или НЕТ. Типа вам машину сделали? Приёмщик машину принял, всё рассказал? Сдали в срок? У нам ещё приедете?
Ну и что тут можно ответить? У другого дилера оценки ставились. Я бы приёмщику поставил бы конечно плохенькую, какой-то он не активный.