Отправлено 17 February 2010 - 10:37 PM
Лабораторные испытания, занявшие полтора месяца, завершены. Можно делать выводы. На наш взгляд, всё достаточно очевидно. Лучше других для внедорожных условий эксплуатации из участников нашего теста приспособлена Optima. Этот аккумулятор обладает отличными тяговыми свойствами , способностью самостоятельно восстанавливать часть потенциала после глубоких разрядов и быстро « наполняться» при зарядке. У Optima только один недостаток – очень высокая цена. Кроме того, он ( как и Pro Comp) наиболее требователен к состоянию реле-регулятора автомобиля, так как в принципе не поддаётся доливке в случае перезаряда и выкипания.
Те же свойства, но выраженные в чуть меньшей степени, характерны и для батарей Pro Comp. Правда , мы так и не поняли разницы между «жёлтой» и «красной» моделью, за исключением того, что «жёлтая» по всем параметрам оказалась несколько слабее. И при одинаковой цене мы отдаём предпочтение «красной».
Мощную конкуренцию технологии AGM составляем батареи American, особенно если учесть , что они почти в половину дешевле и у них самая высокая резервная ёмкость( а значит , и максимальная длительность работы при разряде малым током). С другой стороны, они , как и все, содержащие кальций в пластинах, быстрее выйдут из строя при регулярных глубоких разрядов.
Не скроем, Deka нас разочаровала: один из самых дорогих образцов показал более чем посредственные результаты. Впрочем , отчасти мы сами виноваты- выбрали немного не то(если бы выбрали «то», цена вопроса была бы ещё выше). С другой стороны , всё показательно: при соблюдении традиционной конструкции аккумулятора чудес с уменьшением размеров и материализацией духа не бывает. Но ситуация не безнадёжна. Форма кривой разряда, напоминающая смещённую вниз характеристику AGM-батарей, говорит о потенциально высоких возможностях более крупных образцов марки Deka .
Знаменитые немецкие марки Bosch и Varta держат планку достойно. Это действительно добротные батареи, но если сравнивать, то Bosch , вне всяких сомнений , лучше. Для достигнутых в нашем тесте результатов Varta чересчур дорога.
Из недорогих батарей безусловный лидер – российская марка «Титан», особенно в модификации Arctic. Мы бы даже рискнули называть эти аккумуляторы лучшими из тестируемых по соотношению характеристик и цены.
Что же касается остальных… Турецкие марки и белорусский «Зубр» ( особенно с учётом его цены) можно считать твёрдыми середничками. А вот Prestolie, Jenox , «ЗиД» мы бы порекомендовали лишь тем , кто возит лебёдку исключительно в качестве модного аксессуара.
Это выдержка из статьи " Высокая энергия"