Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вентилятор радиатора 2.3

вентилятор скрипит

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 426

#361 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 25 April 2018 - 06:32 PM

угу
  • 0

#362 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 25 April 2018 - 06:54 PM

У меня с 70 теплеет верхний патрубок, на 84-86 и радиатор горячий
95 - это максимум, который я видел на БК. больше 100 точно не было, БК бы орал, а я его за 5 лет только первый раз услышал.
до 108 стоит посередине как вкопанная, больше не было.
т.е. при температуре окружающего воздуха 2-4 градуса тепла, можно и не дождаться включения?
Для проверки вентилятора как-то заставить его включиться можно?

Привет Андрей. Температура верхнего патрубка роли не играет. Нужно смотреть КОГДА начинает нагреваться нижний патрубок. Если это происходит до 80 градусов, значит нужно менять термостат. У меня дизель, но номер стоит на решётке и перекрывает радиатор сильнее, чем лебёдка. На скорости свыше 160 температура ползёт в верх. Электровентилятор справляется не всегда и даже 2 вентилятора кондиционера не сильно улучшают ситуацию.Если за бортом меньше +25, то нормально, а если больше))))) Приходится снижать скорость. Кстати при снятом номерном знаке, такого не происходит. Температура выше 93" не поднимается. Так, что лебёдка изрядно снижает теплообмен. :wink:


  • 0

#363 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 25 April 2018 - 07:18 PM

На скорости свыше 160 температура ползёт в верх.

Я до такой скорости ни разу не разгонялся :)))
Про термостат - спасибо, но зимой, вроде, норм было, значит работает пока ;)
  • 1

#364 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 30 April 2018 - 05:36 PM

Парни, всем спасибо за помощь, надеюсь, я свою проблему решил.
Ты знал, ты знал :))))
Грязи там не было, но контакт между контроллером и вентилятором оказался ху плохой. Сейчас работает как швейцарские часы, включается ровно на 87 градусах, вторая скорость, когда температура под 100 градусов подходит, точное значение включения второй скорости не засек.

Продолжение истории;)
Несколько дней катался по асфальту - все четко: вентилятор включался/включался все было ок, пока сегодня чутка не поплавали, одна из луж:

Вентилятор опять отказался включаться. Подоткнул на прямую не работает, попытался разобрать - не получилось, но пока с ним возился видимо просох плюс постучал/покрутил его по всякому - заработал.
Он купаться не любит?;)) Его что перед бродами снимать?

Сообщение отредактировал t_52: 30 April 2018 - 05:37 PM

  • 0

#365 худой

худой

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:томск
  • Интересы:техника автозвук

  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 April 2018 - 06:06 PM

Андрей, купаться не любят контакты шим, ну и на прямую как запитывались ? Предположу, что через окисленную фишку. Там (нижний контакт) Достаточно плотная резинка, но фиксатор очень хрупкий Я нырял глубже.)))


  • 0

#366 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 30 April 2018 - 07:25 PM

Андрей, купаться не любят контакты шим, ну и на прямую как запитывались ? Предположу, что через окисленную фишку. Там (нижний контакт) Достаточно плотная резинка, но фиксатор очень хрупкий Я нырял глубже.)))

В разъем на вентиляторе, который в ШИМ вставляется, воткнул туда 2-а провода и напрямую к аккумулятору. Фишка не окисленная, контакты чистые.
  • 0

#367 худой

худой

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:томск
  • Интересы:техника автозвук

  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 30 April 2018 - 09:17 PM

В разъем на вентиляторе, который в ШИМ вставляется, воткнул туда 2-а провода и напрямую к аккумулятору. Фишка не окисленная, контакты чистые.

Извини, буду настаивать на своем. Гряэный контакт . 2013 г. Пробег ? Ну под сотню. У меня вентилятор после 87 градусов не выключается. Тоже 2013 г. Пробег 78 т. км. Зимой молотит часов по шесть. Если перевести на мото часы, то много ))) . Износ чего ?


  • 0

#368 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 01 May 2018 - 05:52 AM

Пробег 40 тыс с копейками;)
Ну, допустил, пусть будет грязный контакт, тогда почему при езде по асфальту все ок, не смотря на вибрации и пр, а как только его в воду окунули - писец, вентилятор не включается, причем я повторюсь, отсоединял фишку с шим-контроллера и к контактам вентилятора напрямую в эту фишку подавал 12 вольт.
Заработало по такой схеме это все только после того как я снял вентилятор и попытался его разобрать. Причем в самом вентиляторе воды не было слилось чуток из оплетки, в которой провода проложены по самому вентилятору.
Я физику процесса не понимаю:( Что есть вентиляторе или в самой фишке вентилятора, которая подключается к контроллеру, что пока со всей этой хрени воду не солью, пока это все чуток не просохнет нифига не работает?
Тот же генератор под водой работает и не жужжит.
  • 0

#369 Racer22rus

Racer22rus

    Новичок

  • Неактивные
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 03 May 2018 - 05:56 AM

Всем доброго времени суток! Проблема такая: на прогретом двигателе постоянно фигачат вентиляторы охлаждения до того момента, пока двигатель не заглушишь(Температура за бортом 10-12 градусов). Поменяли термостат на новый - все равно фигачат, нижний патрубок холодный даже на горячую (но это может быть норма?)
Вычитал, что есть две причины по которым включаются вентили: это датчик температуры и датчик давления в системе кондиционирования. В связи с этим вопрос: может ли вентиль включаться из-за того,что кондер не заправлен? 


  • 0

#370 Альберт54

Альберт54

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 14 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Альберт

Отправлено 15 July 2018 - 06:07 PM

Всем доброго времени суток! Проблема такая: на прогретом двигателе постоянно фигачат вентиляторы охлаждения до того момента, пока двигатель не заглушишь(Температура за бортом 10-12 градусов). Поменяли термостат на новый - все равно фигачат, нижний патрубок холодный даже на горячую (но это может быть норма?)
Вычитал, что есть две причины по которым включаются вентили: это датчик температуры и датчик давления в системе кондиционирования. В связи с этим вопрос: может ли вентиль включаться из-за того,что кондер не заправлен? 

Думаю что нет, у меня проблема такая же. Датчик температуры поменял, кондей заправлен и работает исправно. При включении кондея вентилятор работает во втором, более быстром режиме, при отключении кондея снова начинает вращаться в первом режиме (а должен просто выключиться как я понимаю). Да и к тому же при неисправности датчика давления в системе кондиционера он просто не включится и соответственно на работу вентилятора не повлияет. Похоже на залипание реле включения, однако релюшки в общем блоке предохранителей я не нашел, как понимаю она в блоке на самом вентиляторе. Подскажите может кто уже решил данную проблему, либо разбирал блок включения вентилятора?


  • 0

#371 weblives

weblives

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 02 August 2018 - 08:54 PM

После поездки 500км приехал, заглушил, а вентилятор молотит, прошло 10 минут, проверил двигатель остыл показывает два деления, вентилятор крутит. Сбросил клему с АКБ ушёл отдыхать, накидываю клему снова орет вентилятор. Посмотрел на форумах, но пока не нашёл похожей ситуации.
Кто победил своего Карлсона отпишитесь. Зарание благодарю.
Тот что обведён белым 60А я вытащил и вентилятор замолчал, езжу пока по посёлку на трассу ни ни, вопрос в том что должно быть два реле как я понял, где второе покажите ребята. Если я правильно понял я вытащил рабочее реле так как без него не крутится вентилятор.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Олег03: 03 August 2018 - 04:47 AM

  • 0

#372 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 03 August 2018 - 04:34 AM

...Тот что обведён белым 60А я вытащил и вентилятор замолчал...

Это предохранитель на 60А
 

...вопрос в том что должно быть два реле как я понял, где второе покажите ребята. Если я правильно понял я вытащил рабочее реле так как без него не крутится вентилятор.

Нет никаких реле в цепи включения вентилятора радиатора (обведено красным на схеме).
Т.е. в цепи вентилятора видим - ECU (39й пин, с него идет сигнал включения вентилятора), PWM (электронный ключ включения вентилятора, 3х пиновый), предохранитель SB8 на 60А
441a82901b63.jpg
 
 

Кто победил своего Карлсона отпишитесь. Зарание благодарю...

В итоге:
1. Проверить проводку к PWM-ключу
2. Заменить PWM ключ


Сообщение отредактировал Олег03: 03 August 2018 - 04:51 AM

  • 1

#373 weblives

weblives

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 07 August 2018 - 06:13 PM

Нашёл реле на вентилятор черная коробочка в блоке предохранителей со стороны пассажира, вынимаю его из гнезда вентилятор так же работает не замолкая, обстучал его эффекта нет=) получается закоротило ту ребристую коробочку на радиаторе?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал weblives: 07 August 2018 - 06:18 PM

  • 0

#374 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 07 August 2018 - 06:35 PM

Нашёл реле на вентилятор черная коробочка в блоке предохранителей со стороны пассажира, вынимаю его из гнезда вентилятор так же работает не замолкая, обстучал его эффекта нет=) 

Накера стучать по реле вентиля печки?!

ps ровно с таким же эффектом, можно постучать в шаманский бубен...


Сообщение отредактировал Олег03: 07 August 2018 - 06:37 PM

  • 0

#375 weblives

weblives

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 07 August 2018 - 09:59 PM

Накера стучать по реле вентиля печки?!

ps ровно с таким же эффектом, можно постучать в шаманский бубен...

Пусть боится. Стало быть ребристую коробку под замену? Она и есть реле что включает и выключает вентилятор, если оно постоянно включено его замкнуло? Коробочка не дешевая надеялся что обойдётся. 


  • 0

#376 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 07 August 2018 - 11:49 PM

Пусть боится. Стало быть ребристую коробку под замену? Она и есть реле что включает и выключает вентилятор, если оно постоянно включено его замкнуло? Коробочка не дешевая надеялся что обойдётся. 

Здесь есть варианты: нужно расстыковать провод от коробочки №2 по схеме, идущий на 39 ножку блока управления. Если после рассоединения, вентилятор не перестанет работать, значит - виновата коробочка (имхо и это лучший вариант). Если вентилятор работать перестанет, значит, скорее всего на 39 выводе блока, постоянно сидит масса, и в лучшем случае виноваты будут кондейские дела (я так понимаю) с концевиками в Т/Р SW, может какой-то не разомкнулся, ну а в наихудшем случае, что-то переклинило и замкнуло в самом блоке управления ECU, после чего постоянно проходит сигнал на работу вентилятора.  


  • 1

#377 weblives

weblives

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 August 2018 - 07:12 AM

Здесь есть варианты: нужно расстыковать провод от коробочки №2 по схеме, идущий на 39 ножку блока управления. Если после рассоединения, вентилятор не перестанет работать, значит - виновата коробочка (имхо и это лучший вариант). Если вентилятор работать перестанет, значит, скорее всего на 39 выводе блока, постоянно сидит масса, и в лучшем случае виноваты будут кондейские дела (я так понимаю) с концевиками в Т/Р SW, может какой-то не разомкнулся, ну а в наихудшем случае, что-то переклинило и замкнуло в самом блоке управления ECU, после чего постоянно проходит сигнал на работу вентилятора.  

Пионер  провод №2 это который управление, тонкий? В коробку ребристую приходят три провода  фаза, масса и управление как я понял. Отсоединить его можно где? На блоке управления? 


  • 0

#378 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4162 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 10 August 2018 - 10:44 AM

Пионер  провод №2 это который управление, тонкий? В коробку ребристую приходят три провода  фаза, масса и управление как я понял. Отсоединить его можно где? На блоке управления? 

Фаза это + имеется ввиду? Да, отсоединить нужно управление, и по логике он должен быть тоньше. Отсоединить провод, думаю лучше, выцепив его из разъёма С113 (ближнего от коробочки). Вот где находится - не подскажу, ремонта данного узла не приходилось касаться.  


  • 1

#379 weblives

weblives

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

  • бензин механика
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 August 2018 - 11:33 AM

Фаза это + имеется ввиду? Да, отсоединить нужно управление, и по логике он должен быть тоньше. Отсоединить провод, думаю лучше, выцепив его из разъёма С113 (ближнего от коробочки). Вот где находится - не подскажу, ремонта данного узла не приходилось касаться.  

 Блок управление это тот что в ногах у пассажира? Да +, буду думать, искать, спасибо что не прошли мимо ребята. Если кто то решал такие болячки отпишитесь. 


  • 0

#380 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 10 August 2018 - 01:50 PM

а датчик температуры в порядке?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых