Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вентилятор радиатора 2.3

вентилятор скрипит

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 426

#341 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 April 2018 - 05:41 AM

это надо в настройках контроллера смотреть, но ориентировочно около 100 градусов. Вентилятор не сразу включается.

Погоди, на бензинке рабочая температура 84-86 градусов, по крайней мере у меня, судя по БК. До 92-95 поднималась только при буксовании.
  • 0

#342 kokos

kokos

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 24 April 2018 - 06:08 AM

Рабочая это та что термостат регулирует 87-90 градусов, а если температура переваливает за 100 и причем это уже на большом круге, вот тогда должен включаться вентилятор.
  • 0

#343 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 April 2018 - 09:14 AM

Термостат открывается на 87 градусов, полное открытие на 95 градусов.

На 95 градусах включается вентилятор на 1 скорость, на 105 градусах на вторую скорость.

 

Стрелка на приборке перегрев показывается начиная около 120 градусов.

 

При кондиционере почти сразу включается вентилятор, там зависимость от температуры хладагента, от температуры двигателя почти не зависит.


  • 2

#344 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 April 2018 - 09:21 AM

Ок, давай расскажу свою грустную историю чуть подробнее...
Итак, машина 2012 года выпуска, куплена новой в автосалоне в 2013 году. В 2013-2014 был поставлен БК мультитроникс, по-моему 731. Первые полгода игрался с настройками/протоколами, потом забил и с тех пор туда не лазил.

В 2015 году поставил лебедку, которая частично перекрыла радиатор, соответственно с этого времени первое время более подробно мониторил температуру, более 95 градусов никогда на БК не видел, даже летом когда включен кондей и тот же БК показывает внешнюю температуру по датчику, расположенному под бампером, в 40 градусов.

На последней покатухе, когда тащил коллегу из лужи, БК заорал о перегреве двигателя и сообщил о достижении 102 градусов, благо далее нырнул в лужу, температура спала, затем покатались по песочку, БК опять заорал и сообщил о достижении 106 или 108 градусов, печку на полную, открываю капот вентилятор вяло вращается, пока искал мурзилки с предохранителями и т.д. температура спала, вентилятор вообще остановился. Поехал потихоньку домой, сначала с печкой потом и ее выключил, температура не более 92-93 градусов.

В общем к чему я все это - если бы как ты говоришь вентилятор включался на около 100 градусов, БК периодически бы орал, т.к.он настроен на 102 или 101 градус, а машина эксплуатировалась и в более тяжелых с точки зрения температуры режимах. На той покатухе было градусов 7-10 выше нуля. Вчера при тестах 2-4 опять-таки плюса.


  • 0

#345 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 April 2018 - 09:31 AM

Термостат открывается на 87 градусов, полное открытие на 95 градусов.

У меня с 70 теплеет верхний патрубок, на 84-86 и радиатор горячий

На 95 градусах включается вентилятор на 1 скорость, на 105 градусах на вторую скорость.

95 - это максимум, который я видел на БК. больше 100 точно не было, БК бы орал, а я его за 5 лет только первый раз услышал.

Стрелка на приборке перегрев показывается начиная около 120 градусов.

до 108 стоит посередине как вкопанная, больше не было.

При кондиционере почти сразу включается вентилятор, там зависимость от температуры хладагента, от температуры двигателя почти не зависит.

т.е. при температуре окружающего воздуха 2-4 градуса тепла, можно и не дождаться включения?
Для проверки вентилятора как-то заставить его включиться можно?
  • 0

#346 kokos

kokos

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 24 April 2018 - 09:50 AM

надо лезть тогда в контроллер и смотреть в действительности когда включается на полную вентилятор. У меня включался на полную в пробке в жару и с кондеем, без кондея просто крутится слегка когда жарко. бортовика нет поэтому реальную температуру не отслеживаю.
в предыдущих постах кто то проверял, подключали на прямую от АКБ.
  • 0

#347 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 April 2018 - 09:51 AM

В термостате есть дросселирующее отверстие, через него всегда идет поток жидкости, оно с обратным клапаном типа шарик.

Более того, помпа всегда крутиться и по законам физики теплая жидкость поднимается с нижнего патрубка радиатора, клапан на термостате частично этот процесс тормозит.

При открытии термостата радиатор начинает активно теплеть.

 

То что у вас не было таких температур, это не значит, что их не бывает.

106 или 108 же было.

 

Это инфа из инструкции к авто.


  • 0

#348 kokos

kokos

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 24 April 2018 - 10:31 AM

The cooling fans are actuated by the engine control module (ECM) using a low-speed cooling fan relay, a high-speed cooling fan relay and a cooling fan motor relay. • The ECM will turn the cooling fans on at low speed when the coolant temperature reaches 95 °C (203 °F) and at high speed when the coolant temperature reaches 105 °C (221 °F). • The ECM will change the cooling fans from high peed to low speed at 100 °C (212 °F) and will turn the cooling fans off at 90 °C (194 °F) из мануала к двигателю G23D. Если надо могу выложить мануал куда нибудь.
  • 0

#349 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 April 2018 - 11:17 AM

Не-е, не надо. В этой теме народ отписывался, то что написано в мануале и то, что есть на самом деле 2-е большие разницы.
вот хотя бы тут: http://kyron-clan.ru...атора/?p=854797
Да и вентилятор не отключается до выключения зажигания, если хотя бы раз включался до этого.
Ок, давайте зайдем с другой стороны... Если скинуть фишку с датчика температуры, что будет? По логике мозги бы должны дать команду на включение вентилятора?
  • 0

#350 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 April 2018 - 11:30 AM

Мозги пойму, что фишка снята)))


Надо сопротивление определенного номинала воткнуть. Я на другой машине экспериментировал, переменник использовал.

Причем было два датчика - один на приборку (2 контакта), второй на мозги ( 3 контакта).

 

На этой не разбирался еще, не было необходимости.


  • 0

#351 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 April 2018 - 12:07 PM

Мозги пойму, что фишка снята)))

А дальше? По логике, если нет информации, то лучше на всякий случай включить? правда этих корейцев фиг поймешь...

Причем было два датчика - один на приборку (2 контакта), второй на мозги ( 3 контакта).

У нас-то один? У меня первая мысль была, что датчик, отвечающий за включение вентилятора, навернулся.
  • 0

#352 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 April 2018 - 12:17 PM

Еще один вопрос нарисовался: А если вместо штатного подцепить кулер от компа, сгорит? Или поживет немного, если закрутиться, то значит с вентилятором проблема не хватает импульсов для раскрутки, если не закрутится, где-то в другом месте искать, или надо обязательно какой-то автомобильный?
  • 0

#353 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 April 2018 - 12:24 PM

Так выйди на улицу и выдерни провод и сюда отпишись)))

 

От компа не сгорит, теже 12В, просто у него сопротивление обмоток выше в несколько раз.

У автомобильного например 1-2 Ома, у компьютерного 100-200 Ом


  • 0

#354 glider

glider

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1062 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь Rexton I 2.3 P/T АКПП

  • бензин автомат
  • Имя:Михаил

Отправлено 24 April 2018 - 02:19 PM

Кондер не включится, если на улице холодно. У него логика такая.

Температура на испарителе регулируется в пределах +6 градусов, ну =-1 градус может быть. Как только температура на нем растет включается компрессор. Если компрессор не выключать, то можно и до заморозки дойти)))

 

Так что если на улице холоднее этих 6 градусов, то кондей и не включится, так как можно брать холодный воздух с улицы. Скорее всего при обдуве на стекло, он включится.


  • 0

#355 худой

худой

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6230 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:томск
  • Интересы:техника автозвук

  • бензин автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 24 April 2018 - 03:11 PM

Еще один вопрос нарисовался: А если вместо штатного подцепить кулер от компа, сгорит? Или поживет немного, если закрутиться, то значит с вентилятором проблема не хватает импульсов для раскрутки, если не закрутится, где-то в другом месте искать, или надо обязательно какой-то автомобильный?

Что мешает подключить родной на прямую ? На стр. 15 даже фото есть. Заодно проверишь нижнею фишку на ШиМ.. Возможно там грязь, плохой контакт ( у меня как то было ). Да, у меня вентилятор включается на 87 -89 по БК.


  • 0

#356 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 April 2018 - 04:34 PM

Так выйди на улицу и выдерни провод и сюда отпишись)))

машина в гараже, до нее еще дойти надо...

От компа не сгорит, теже 12В, просто у него сопротивление обмоток выше в несколько раз.
У автомобильного например 1-2 Ома, у компьютерного 100-200 Ом

я в электрике не очень:( вывод не будет крутиться?
 

Кондер не включится, если на улице холодно. У него логика такая.
Температура на испарителе регулируется в пределах +6 градусов, ну =-1 градус может быть. Как только температура на нем растет включается компрессор. Если компрессор не выключать, то можно и до заморозки дойти)))
Так что если на улице холоднее этих 6 градусов, то кондей и не включится, так как можно брать холодный воздух с улицы. Скорее всего при обдуве на стекло, он включится.

понятно, спасибо, а где датчик температуры кондея? Может его феном нагреть?
 

Что мешает подключить родной на прямую ? На стр. 15 даже фото есть. Заодно проверишь нижнею фишку на ШиМ.. Возможно там грязь, плохой контакт ( у меня как то было ). Да, у меня вентилятор включается на 87 -89 по БК.

напрямую цеплял - крутится
  • 0

#357 kokos

kokos

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 24 April 2018 - 04:51 PM

Ну если на то пошло, тогда давай так.... замерь сопротивление датчика температуры при определенной температуре охлаждающей жидкости.

20°C-2,50 кОм-3,57 В
80°C-0,32 кОм-1,22 В
100°C-0,18 кОм-0,78 В


начнем с простого и будем действовать методом исключения. к стати у тебя климат контроль? или обычные крутилки?


  • 0

#358 kokos

kokos

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 24 April 2018 - 04:58 PM

20 °C - 2449 Ом ± 5 %
50 °C - 826 Ом ± 5 %
80 °C - 321 Ом ± 5 %
100 °C - 12 Ом ± 5 %


  • 0

#359 t_52

t_52

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2467 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин механика
  • Имя:Andrew

Отправлено 24 April 2018 - 08:50 PM

Парни, всем спасибо за помощь, надеюсь, я свою проблему решил.

Возможно там грязь, плохой контакт ( у меня как то было ). Да, у меня вентилятор включается на 87 -89 по БК.

Ты знал, ты знал :))))
Грязи там не было, но контакт между контроллером и вентилятором оказался ху плохой. Сейчас работает как швейцарские часы, включается ровно на 87 градусах, вторая скорость, когда температура под 100 градусов подходит, точное значение включения второй скорости не засек.


  • 0

#360 kokos

kokos

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кемерово

  • бензин механика
  • Имя:Константин

Отправлено 25 April 2018 - 05:45 AM

Между ШИМ котроллером и вентилятором?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых