Это почему? Большой объем V8 будет работать на 2тыс об. двигатель меньшего объема будет на 5 тыс. к примеру. Выдать надо одинаковую мощность. Вы считаете, что на меньших оборотах КПД меньше?
Потому, что описанный пример 5000 против 2000, возможен только на высокой скорости, о чём я и писал, т.е. почти на мах скорости для движка малого объёма. На скорости 80-90 для малообъёмного, также нагрузка не велика.
Чтобы далеко не ходить, можно посмотреть старые нормы расходов Жигулей, с движками 1,2л, против 1,6: на скорости 90 экономичней 1,2, а на скорости 120 уже 1,6. А Вы говорите про V8, у него только на х.х. будет раза 1,5 жора больше, чем у Р4.
Механику уже признали пережитком прошлого. Есть вариаторы, они экономичнее механики, есть АКПП с сухими сцеплениями.
На велосипеде идет сильная деформация покрышек, из-за этого сложнее педальки крутить при увеличении нагрузки. Думаю если на вагонетке приятель запрыгнет, вы не почувствуете, трение в подшипниках минимально.
Естественно вес влияет на расход, я про двигатели писал, что порой вкорячивают двигатель большего объема и расход снижается.
Где признали: в европе, США и Москве? Вариатор может и экономичней на мизер, только для России это недожиток, где буксование зимой в сугробчике обычное явление, и никак не сравнится с МКПП по стоимости, стоимости ремонта и обслуживания и ресурсу. Ну отсутствие ГТ на АКПП прибавит экономичности в городе и всего-то.
Про вагонетку пример некорректный: для этого нужно прицепить вторую или поставить вторую сверху на первую. Мы же сравниваем машины массой в тонну, против 2т с плюсом.
Сейчас тенденция к приводу от электродвигателей. На каждое колесо.
Для легковой машины это баловство, для Белаза другое дело.