При покупке Кайрона денег хватило только на минималку без ЕСП.
Никогда не переживал по этому поводу.
Всегда считал, что опыт профессионального водителя, хорошая зимняя резина и трезвый рассудок , позволят мне избежать серьёзных ДТП
Тем более о ЕСП знал только понаслышке..
Года три назад мою уверенность слегка поколебал случай, когда на обледеневшей , к счастью пустой дороге, меня занесло, и раза три четыре мотануло боком от обочины к обочине.
Вот не улететь тогда в кювет, я думаю и помог мне мой 35ти летний на тот момент опыт.
Опыт опытом, но может будь тогда в Кайроне антипробуксовочная система , не было бы и ситуации?
И не пришлось бы из неё выходить, гордо рассказывая потом знакомым какой я профи?
Или вдруг бы на встречке двигался ничего не подозревающий , и не имеющий такого ОПЫТА чайник, и он не успел бы уйти от меня потому как при резкои ускорении на льду его бы занесло, или нажав на тормоз с выдранным АВС и заблокированными колёсами он бы не увернулся от меня?
Двухтонный Кайрон с профи за рулём, думаю сделал бы из встречной пузотёрки лепёху.
А сам профи (упаси Господь конечно) либо присел бы, либо всю жизнь платил бы на таблетки....
Покупая сейчас Кодиака, по причине той же скудности бюджета, искал тоже самого простого.
Но дизеля только на полном приводе и с кучей всех этих систем помощи водителю.
Сейчас в авто есть ЕСП , АВС, ЕБД, система помощи при экстренном торможении, система контроля дистанции спереди с экстренным торможением, постоянны полный (муфта), Шесть подушек и шторки, лучшая на данный момент зимняя резина, ну и конечно крутой профи за рулём
С неделё назад попробовал на пустынно обледеневшей дороге сорвать его в занос - при всём моём старании у меня не получилось.
Даже слегка приборзев, в повороте, на хорошей скорости резкая тапка в пол не привела к пробуксовке..
Я не знаю, что там срабатывает, успеваю только увидеть как моргают на секунду какие то лампочки , но авто просто едет туда, куда я его направляю.
Тоже и при торможении - даже на приличной скорости, поворот с торможением в пол, и пускай с треском АВС, но машина тормозит и поворачивает туда куда мне нужно а не начинает выписывать круги на льду.
Конечно, как довольно осторожный и опытный водитель, я опять уверен, что буду избегать подобных ситуаций на дороге на практике.
Но не всё в подобных ситуациях зависит от нас, и произойти может всё что угодно.
в любом случае, чисто интуитивно действовать будет не мозг, знающий, что у меня что то там есть, что должно предотвратить аварию, а руки, ноги мышечная память, интуиция, подсознание...
И может эти системы не понадобятся никогда.
Но если хотя бы ОДИН РАЗ они помогут мне, моей семье избежать трагедии - то значит они сделаны и установлены не зря.
Кукас, не будь ретроградом
, это не тот случай , когда всё новое хуже старого и проверенного.
Ну а уж про зимнюю резину , вернее всесезонку по моему вообще жесть.