Итак небольшой дополнительный отчет.
Друг переключался, МКПП, 2013 год, евро4.
Поставили Доместик, обогащение 3, бенз 91.
При более внимательном изучении расшифровки, оказалось, что на самом деле регулировка по октану такая:
1. Over 95 (то есть 95 или выше).
2. Over 93 (93 или выше).
3. Over 91 (91 или выше).
4. Не возможна.
Ниже пояснение что в данной конфигурации (имеется в виду со всеми датчиками и катализатором) мотор не может работать на топливе НИЖЕ 91.
Получается в стоке на настройке 2 по октану не стоит использовать АИ-92, вопреки форумному мнению, только после вклчения на 91.
После сравнительного теста этой машины с 91 перключателем и 92 в баке, с моей машиной с такими же настройками по Доместику и обогащению, но на 95ом переключателе и 95 в баке, оказалось что разница в приемистости есть, но она весьма невелика. На 95 машина чуть резче реагирует на глубокое нажатие педали, в целом в городе разница не сильно заметна. На трассе возможно будет более видна.
При этом владелец отметил более приятное и четкое управление тягой на Доместике, чем на Экспорте.
В связи с тем, что после переключений диагност сделал инициализацию, на адаптацию понадобилось некоторое время. Чем больше проезжали, тем заметнее становилось влияние Доместика, в основном лучше тяга на низах и торможение двигателем, быстрый сброс оборотов.
Далее.
ВНИМАНИЕ!!
В целях экспериманта, были изменены обороты холостого хода в обоих окнах RPM IDLE. Делается там же где октан и обогащение.
Эти окна для настройки оборотов ХХ на АКПП, первый для дипазонов P и N, второй для R и D.
Диапазон настройки от -50 до +75 оборотов от стока. Стоковый ХХ у нас 720 оборотов, проверено сканером на двух машинах и евро3 и евро4.
Так как у нас МКПП, то мы написали по 50 в обоих окнах, но по ощущениям она составила 50 оборотов, то есть сейчас 770.
В итоге - ТОЛЬКО ПЛЮСЫ!!
Троганье проще, при возне на парковке можно почти не подгазовывать, вибраций от мотора стало меньше, он также стал работать ровнее, гуляние не такое заметное как в стоке. А главное пропал этот дурацкий провал когда газ отпускаешь, обороты падают почти до 600, потом с тряской выравниваются. Теперь все относительно плавно.
НО! Есть ньюанс - после калибровки обороты не сразу увеличиваются! Мы думали у нас не вышло, покатались - опа, обороты подросли. Заметно по стрелке тахометра сразу.
Короче я не удержался и поехал опять переключаться. Просто хотел обороты ХХ поднять и заодно решил перейти на АИ-92, так как убедительной разницы с 95 не увидел, а степень сдаьия 10,4 хоть и пороговая для АИ-92, но в допуске.
Кромк того, настройка "выше 91" позволяет использовать и АИ-92 и АИ-95 без лишних забот, а вот настройки "выше 93" и "выше 95" позволяют катать только АИ-95 или 98.
Поставил октан 3 - "выше 91", и обороты +50.
В баке пока 95ый. Обороты ХХ класс, а вот настройка на 91 дает некоторое снижение приемистости сразу после нажатия на газ.
Видимо, более щадящие настройки для компенсации детонации. Кроме этого, я пока не оценил разницу в расходе топлива.
Вывод: Если не лень - можно увеличить ХХ. Насколько смотрите сами. На МКПП упростите работу со сцепой.
По октану. 91 это настройка для тех кто готов пожертвовать некоей долей подхвата ради возможности лить АИ-92.
95 это настройка для тех кто много ездит по трассе или ездит агрессивно. В таком случае расход не особо важен и разницу в ценах за топливо не заметите, а вот едет все-таки лучше на 95 перелючателе и хорошем АИ-95.
Еще по ХХ. Возможно увеличением ХХ сможете избавиться от вибрации, на некоторых машинах бывает.
Для АКПП смысл изменения оборотов ХХ наверное только в этом. У меня машина на ручке, поэтому пробуйте сами. Только прибавляйте в обоих параметрах для нормальной работы коробки.
П.С. Там же можно изменить включение карлсона в диапазоне -30+30°. Кому то зимой было холодно... я трогать не стал, вроде в стоке надежно хоть не перегреешь.
Еще раз напомню, все изменения проявляются не сразу, ЭБУ их внедряет по мере адаптации.
Всем удачи.
Сообщение отредактировал Andrey PTZ: 15 April 2016 - 10:29 PM