Итак, продолжение наблюдений )))
Напомню, ранее был выставлен Доместик, обогащение 3, обороты хх +50, недавно переключился с 95 на 91.
Сразу после переключения в баке был АИ-95, при утренних заморозках пару раз были дабл-страты. После того как залил бак чистого АИ-92, запуск на заморозках стал нормальным, то есть баг прошёл.
Далее по холостому. Было в стоке 720 об/мин, прибавлено +50, стало 770 об/мин. Мне очень нравится, гораздо охотнее машина стартует, можно крутиться на парковке работая только сцепой, на хх. На скорости меньше клевок при торможении движком на пониженной, когда движок набирает обороты с холостых. Снизилась вибрация на хх, движок ровнее работает.
Далее по переключателям.
Определился с Доместиком - думаю он влияет чисто на стратегию экологичности выхлопа, из-за этого движок явно охотнее набирает обороты с самых низов, нормально сбрасывает их при отпускании педали газа, тормозит движком.
А вот с переключателями октана дело стоит так.
Ранее, на АИ-95 и переключателе 95.
Движок получше вытягивал с самых низов, охотнее брал нагрузку чуть-ли не 1000 об/мин. Также чувствовался небольшой такой, но приятный подхватик при 3000-3500 об/мин., видимо когда движок выходил на обороты максимальной тяги. То есть набор оборотов был более агрессивный, с подхватом и ускоряющим темпом вплоть до 5500 об/мин. При максимальном ускорении с низов в выхлопе чувствовался небольшой рык. Общее ощущение было такое, что мотору наконец-то дали работать так как надо.
Теперь на АИ-92 и переключателе 91.
В городской толчее и при плавной езде разницы в принципе не заметно. Однако, дав мотору адаптироваться, я попробовал пожестить и конечно увидел разницу. Короче, с самых низов вытягивает помедленнее, даже с некоей вибрацией. Набор оборотов происходит плавнее, вообще без подхватов, ровно как блин в троллейбусе. Мне даже не хватает этого подхватика. Стала заметна задержка при резком педалировании на 1 передаче после трогания - идет небольшая задержка, потом только ускорение. Со средних оборотов также плавнее разгоняется. В общем, чудес не бывает, ЭБУ теперь явно перестраховывается от детонации, ограничивая темп подачи топлива и заваливая УОЗ. Поэтому и более плавный разгон. К тому же, дело не только в УОЗе и подаче топлива. Сама стратегия ЭБУ тоже несколько изменилась, во всяком случае на прогреве движок работает как бы более отстранённо, чем на 95. Дольше обороты держит, мягче подаёт топливо и т.д.
Конечно всё это заметно при активной езде. Возможно на трассе также будет заметно, так как там часто "тапка в пол" бывает.
В городе, особенно провинциальном, с огромными ямами, отсутствием нормальных дорог, скоростных прямых проспектов и гайцами-необоротнями особо не погоняешь. Поэтому и минус от АИ-92 не так заметен, особенно при стиле езды "пенсионерский".
Описать снижение ТТХ мотора в цифрах сложно, тут больше на ощущениях. Я бы сказал примерно на 10-15% упала ПРИЁМИСТОСТЬ.
Я пока особо не расстраиваюсь. Переход на АИ-92 и переключатель 91 был достаточно осознанным, у меня трасса редко, город провинциальный, с ямами. Поэтому гоняю редко и зря палить 95ый особого смысла нет. К тому же, так как Кайрон в общем внедорожник, возможно его некое экспедиционное использование в несколько дикой местности Карелии и не только. А там нормального 95-го бензина может и не оказаться. А вот "ослиная 92-ая моча" обычно бывает там, где и соляры нет. Переключатель под 91 как раз позволяет использовать такого рода топливо без особого риска, так как ЭБУ перестраховывается и с УОЗом и с подачей топлива во избежание детонации.
В общем, доводы под переключатель 91 я уже описал.
А вот для 95-го все просто: если вы катаетесь в мегаполисе с высокими скоростями и резкими ускорениями-перестроениями, либо по трассе часто, или просто хотите иметь от машины максимум ТТХ, то лучше АИ-95 и переключатель под 95. Так отдача будет максимальной, во всяком случае мне машина казалась вполне резвой. К тому же, острый вопрос - типа ЭКОНОМИЯ при заправке более дешевым топливом. Думаю, при заливке АИ-92 много не наэкономишь, так как расход топлива всё равно немного вырастет.
Про то, что как будет ехать на переключателе 91 и бензине АИ-95 - пока не знаю точно. После переключения так и ездил, но эффект снижения ТТХ был заметен и на АИ-95 сразу.
Про переключатель 93 ничего не скажу. Когда он был в стоке, эффект также накладывал режим Экспорт. Но я помню, что на АИ-92 машина по трассе особо не пёрла, а на АИ-95 иногда при резкой нагрузке с низов проскакивала детонация.
Так что либо 91, либо 95. Смотрите что Вам нужнее, выбирайте, только лучше сразу, а то постоянно переключаться дороговато как-то )))
Всем удачи.