Перейти к содержимому


Фотография

Управляемость на полном приводе.

неожиданная неустойчивость

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 475

#81 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 12 January 2016 - 08:51 AM

Ребятки, а с каких это пор широкая зимняя резина так хороша? Чем уже, тем давление на поверхность выше, шип давтится сильнее в лед.
Вроде так учили на физике или щас как то по другому?

Знаний школьного курса тут явно маловато для понимания процесса.  :wink:


  • 1

#82 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 12 January 2016 - 08:51 AM

Ехал на нормальной зимней резине (не шип) решил обогнать пузотерку (у меня ЗП) дорога на вид вроде обычный не сырой асфальт (зима) на 5 скорости нажал на газ и только хотел выехать как жопа пошла в сторону. Вот тут я и офигел . Моя скорость была где-то около 80-90

А можно наоборот? Вначале выехать, а потом газу по прямой.

Я как то спокойно дремал на заднем сидении. Легкий морозец, сухо, асфальт, чего бы и не вздремнуть. Автобус это был. Проснулся от визга, автобус поперек дороги боком несется под горку. Когда вышел, чуть на задницу не упал, так скользко было. 


  • 0

#83 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 January 2016 - 09:01 AM

А можно наоборот? Вначале выехать, а потом газу по прямой.
Я как то спокойно дремал на заднем сидении. Легкий морозец, сухо, асфальт, чего бы и не вздремнуть. Автобус это был. Проснулся от визга, автобус поперек дороги боком несется под горку. Когда вышел, чуть на задницу не упал, так скользко было.

Если погодные и дорожные условия меняются в пути, периодически аккуратно "прощупываю" дорогу, наблюдая как реагирует автомобиль на торможение, вношу корректировки в ЦУП и дальше. Спасает от подобных нежданчиков.
  • 2

#84 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 12 January 2016 - 09:10 AM

Зимой стараюсь на Кайроне ездить по-меньше. Нет хорошей зимней резины. В плохую погоду пересаживаюсь на свою 31-ю Ниву. На ней в сильный гололед вылетал с трассы 2 раза: один раз на родной всесезонке, один раз - на отличной "шиповке". Вообще по гололеду Нива идет очень стабильно. Повороты держит хорошо. Руля слушается отлично. Оба раза улетал при малейшей погрешности даже не в торможении, а при совсем легком притормаживании, причем при прямолинейном движении. Один раз притормозил, скорее рефлекторно, перед вынырнувшей в сумерках ямой. Второй раз притормозил чуть-чуть, когда догонял грузовик с большей, чем у него скоростью. Оба раза скорость у меня была небольшой, адекватной обстановке. Оба раза сорвалась в занос мгновенно, как говорится, глазом не успел моргнуть. Оба раза были глубокие, крутые, заснеженные кюветы. Оба раза "родился в рубашке". Ушел в кювет почти под 90 градусов к трассе и удержался на колесах. До этого за 40 лет езды на ЗП и переднем приводе не улетал ни разу. Вальсом крутился, но дорогу держал.
Суть моей притчи: на ПП нельзя расслабляться. ПП дорогу до последней секунды держит лучше ЗП и переднего привода, но, если сорвался все-таки в занос, то моли Бога, если успеешь. Выйти на ПП из заноса намного проблематичней. Не уповайте на ПП на скользкой трассе, тем более на наш Кайроновский.

Привет Владимир. На Ниве постоянный полный, а не так как у нас, на ней зимой проще. Но хорошая, мягкая зимняя, шип не шип это не важно, резина всё равно нужна. А вот при включённой блокировке РК, Нива становится как Кайрон, но здесь большой плюс, что она и легче.


  • 0

#85 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13276 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 12 January 2016 - 09:20 AM

Ребятки, а с каких это пор широкая зимняя резина так хороша? Чем уже, тем давление на поверхность выше, шип давтится сильнее в лед.
Вроде так учили на физике или щас как то по другому?

Вы ошиблись. При большем пятне контакта, давление как раз меньше. Широкая резина хороша летом, на сухом асфальте или в грязи(не во всех случаях). А зимой нужно выбирать или штатный размер или чуть шире. Но широченные шипованные или фрикционные "лыжи" кроме внешней красоты, больше ни чего зимой не дают.


А можно наоборот? Вначале выехать, а потом газу по прямой.

Я как то спокойно дремал на заднем сидении. Легкий морозец, сухо, асфальт, чего бы и не вздремнуть. Автобус это был. Проснулся от визга, автобус поперек дороги боком несется под горку. Когда вышел, чуть на задницу не упал, так скользко было. 

Так всегда и делаю, сначала на ровном газу, могу даже чутка сбросить, выхожу на встречку, а уже когда машина встаёт паралельно добавляю газ. При возвращении на свою полосу делаю то же самое. Единственно, что приходиться обгонять с запасом, как будто я с прицепом. Резина Континенталь, фрикционная шиповка.


  • 0

#86 Yalichiki

Yalichiki

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2472 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Норильск
  • Интересы:Мужские.

  • дизель автомат
  • Имя:Как в паспорте

Отправлено 12 January 2016 - 09:23 AM

Ребятки, а с каких это пор широкая зимняя резина так хороша?

для сравнения, можно одеть на Кайрон зимнюю резину с шипами, толщиной с велосипедно/мотоциклетной резины или например шипованную резину как у меня 255/70R16 и посмотреть на какой резине лучше и безопаснее.
  • 0

#87 nihsurk

nihsurk

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 5619 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ставрополь

  • дизель механика
  • Имя:Егор

Отправлено 12 January 2016 - 09:36 AM

Признаюсь, иногда шалю. Пускаю кайрон боком, конечно когда на дороге нет никого и нет препятствий. Довел почти до автоматизма выход из заноса. На дороге мне этот навык пару раз уже помогал, причем на скорости. Но только на заднем приводе.

 

На ПП если пошел боком то помогает только сброс газа (тормоза трогать нельзя!) и вращение рулем в сторону заноса, но шансы очень малы на скорости выровнять. В общем действия точно такие на заднем приводе, но тяжко. На заднем выравнивается очень быстро.


Сообщение отредактировал nihsurk: 12 January 2016 - 09:40 AM

  • 0

#88 sobersu

sobersu

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1309 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:рыбалка, программирование

  • бензин автомат
  • Имя:Василий

Отправлено 12 January 2016 - 10:09 AM

Вот потому-то ESP на Кайроне и не срабатывает.

Срабатывание ESP и ABS это по большей части ошибка водителя, если это происходит надо пересмотреть свой стиль вождения. Я всю зиму катаюсь на задем, без шипов, ESP срабатывает исключительно когда я спецом газу даю в поворотах :) Т.е. я давлю газ и знаю что понесет и сработает esp, чтоб неожиданно такого не было.


  • 0

#89 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 January 2016 - 10:11 AM

На Ниве постоянный полный, а не так как у нас, на ней зимой проще.

Позвольте не согласиться.
Парт тайм или нива на блокировке по дуге уже по определению идут с прбуксовкой колёс. А это уже чуть ли не занос. Газ добавил-пошел наружу, газ скинул-вкручиваешься в поворот.
Фулл таймовая техника идет по дуге без пробуксовок колес и держится до последнего. Снос или занос происходят резко и порой неожиданно и выправлять ситуацию уже сложее (элементарно вемени меньше).
Лично я осенью 4wd on и весной off. И ездил до 140 по трассе, естественно не постоянно, а единичные случаи, так 100-110. И, поверьте ничего с трансмиссией не происходит и не произойдет. Только прошу учесть, что дороги в основном лед и снег.
А нива и фулл тайм хороши в межсезонье, когда валишь по сухому асфальту, а тут впереди перекресток, красный свет и тебе нужно остановиться на пятачке, на который падает тень дома и лед там ещё не стаял, а ты ж такой на парт тайме весь и с отключенным передком! Передачами с передком или же на ниве намного раньше оттормозишься.
  • 0

#90 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2016 - 10:32 AM

Друзья, про Ниву на блоке по асфальту и говорить не стоит. Никто так на ней не ездит. Блок там - и есть блок только для езды по г...нам. Да и лишний раз его включать, особенно выключать, не будешь - замучаешься. Я ее просто в качестве примера привел, что на ПП попасть в занос труднее, равно как и выйти из него.


  • 0

#91 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 January 2016 - 11:03 AM

Может я немного сумбурно написал, но я не имел в виду ниву на блокировке на асфальте а пытался донести, что в межсезонье она лучший вариант. Так как постоянный полный, а на Кайроне мы вынуждены ездить уже с отключенной передней осью.
А зимой Кайрон с передком пойдёт в занос раньше, чем нива со свободным центром при прочих равных и даст драгоценное время на исправление. А нива будет до последнего цепляться и если уж понесло, то поймать сложнее ее.
Разумеется массой пренебречь.
  • 0

#92 SrSerg

SrSerg

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3311 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:СПб

  • дизель автомат
  • Имя:Игорь

Отправлено 12 January 2016 - 12:16 PM

А зимой Кайрон с передком пойдёт в занос раньше, чем нива со свободным центром при прочих равных и даст драгоценное время на исправление. А нива будет до последнего цепляться и если уж понесло, то поймать сложнее ее.

А вот и не угадали - Нива с заблокированным дифом намного более устойчива, проверено лично в снегу/льду/песке на короткой 21213, и в занос на фуле гораздо раньше уходит. Однако в межсезонье конечно Нива (длинная) будет интереснее Кая без ESP, т.к. на Кае нужно либо на ЗП, либо постоянно переключать ЗП-ПП в зависимости от покрытия, а на Ниве фулл.

 

Кстати по поводу ширины и пятна контакта, хотите верьте, хотите нет, но ученые мужи утверждают что площадь пятна контакта в большей степени зависит от давления и массы авто, а не от ширины шины, просто с увеличением ширины (в разумных пределах) изменяется форма пятна - овал становится менее вытянутым, но площадь почти не меняется. Опять же проверено на ВАЗах - зимой в снегу широкие шины буксуют на месте как лыжи и не едут, хотя клиренс позволяет, а узкие режут снег и рвутся вперед, поэтому я для себя вывел оптимальный размер для Кайрона (без экстремальных лифтов) - 235/85 зимой и 245/75 летом.


  • 0

#93 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2016 - 12:47 PM

А вот и не угадали - Нива с заблокированным дифом намного более устойчива, проверено лично в снегу/льду/песке на короткой 21213, и в занос на фуле гораздо раньше уходит. Однако в межсезонье конечно Нива (длинная) будет интереснее Кая без ESP, т.к. на Кае нужно либо на ЗП, либо постоянно переключать ЗП-ПП в зависимости от покрытия, а на Ниве фулл.

Кстати по поводу ширины и пятна контакта, хотите верьте, хотите нет, но ученые мужи утверждают что площадь пятна контакта в большей степени зависит от давления и массы авто, а не от ширины шины, просто с увеличением ширины (в разумных пределах) изменяется форма пятна - овал становится менее вытянутым, но площадь почти не меняется. Опять же проверено на ВАЗах - зимой в снегу широкие шины буксуют на месте как лыжи и не едут, хотя клиренс позволяет, а узкие режут снег и рвутся вперед, поэтому я для себя вывел оптимальный размер для Кайрона (без экстремальных лифтов) - 235/85 зимой и 245/75 летом.

Совершенно верно. Мы с другом брали одновременно шипованные шины на 31-е Нивы. Он брал какой-то импорт по-шире, я нашу узкую И-511 заводской шиповки. Это было 5 лет назад. Ездили в дебри вместе. У меня гребет, как танк, буквально режет снег. Кстати, когда слетел в кювет глубокий и крутой, вылез сам без проблем по заснеженному склону. У друга бОльше проблем с движением зимой и трети шипов уже нет. У меня абсолютно все шипы на месте. Езжу в дебри без опасений. Правда, к него стандартный мотор 1.7, у меня форсированный 1.8л. Сравнивали - разница заметная.

Сообщение отредактировал vlad44: 12 January 2016 - 12:52 PM

  • 0

#94 Kirish

Kirish

    Кайроновод

  • Правление Клана
  • 740 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Текстильщики

  • бензин механика
  • Имя:Александр

Отправлено 12 January 2016 - 12:49 PM

Не очень то легким движением педальки по накатанному снегу. Ну если только на летней резине или под горку или на очень скользком.

Не по накатанному, а по каше. Я писал, что 10.12.2015 в Москве навалило снега и дорога была не укатанная и может быть под снегом и корка льда была. Поправили Вы всё таки правильно "не легким движение педали газа", а при более быстром ускорении чем обычно (что я с дуру и сделал, со светофора) в небольшой занос и повело. А при наличии чистой площадки (на работе есть), я стараюсь практиковаться, что вызвать занос и выходить из него .т.к. опыта только - 4 года. Правда разгонялся максимум до 40км/ч (резко газ, руль в сторону), т.к. дальше могу не выйти из заноса, да и площадка не безгранична и машина под 2т.

Понимаю, что если на трассе, при скорости более 60км/ч, начнет вилять зад, то врятли справлюсь... На переднем приводе (на мазда 3), при вилянии зада вправлялся легко, на трассе.


  • 0

#95 кум77

кум77

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • дизель механика
  • Имя:Михаил

Отправлено 12 January 2016 - 12:59 PM

Друзья, про Ниву на блоке по асфальту и говорить не стоит. Никто так на ней не ездит. Блок там - и есть блок только для езды по г...нам. Да и лишний раз его включать, особенно выключать, не будешь - замучаешься. Я ее просто в качестве примера привел, что на ПП попасть в занос труднее, равно как и выйти из него.

Вопрос к Вам. Как на ваш взгляд держит дорогу нива и кайрон на ПП. что лучше и в чем разница ? дорогу в смысли заснеженную или кашу, по скорости и плывучести. У меня была давно нива короткоходная так мне кажется что она в разы лучше шла по каши. или это было давно и мне просто так кажется  :unknw:

Я раньше по зимней ледяной (заснеженной) дороги ездил 90 - 120 и не заморачивался, а сейчас на кирюхе на ПП еду и боюсь газку подать.


Сообщение отредактировал кум77: 12 January 2016 - 01:01 PM

  • 0

#96 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 12 January 2016 - 03:05 PM

 

Я раньше по зимней ледяной (заснеженной) дороги ездил 90 - 120 и не заморачивался, а сейчас на кирюхе на ПП еду и боюсь газку подать.

Да уж, с возрастом мудреем.


  • 0

#97 гвардеец

гвардеец

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 4105 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:королев (мос.область)
  • Интересы:8-926-812-79-74

  • бензин автомат
  • Имя:александр

Отправлено 12 January 2016 - 03:35 PM

да здравствует кайрон, парт-тайм и гудричи! :z_5:

песенки какие добрые,поэтому и водитель добрый и все у него получается :)
  • 0

#98 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2016 - 05:25 PM

Вопрос к Вам. Как на ваш взгляд держит дорогу нива и кайрон на ПП. что лучше и в чем разница ? дорогу в смысли заснеженную или кашу, по скорости и плывучести. У меня была давно нива короткоходная так мне кажется что она в разы лучше шла по каши. или это было давно и мне просто так кажется  :unknw:

Я раньше по зимней ледяной (заснеженной) дороги ездил 90 - 120 и не заморачивался, а сейчас на кирюхе на ПП еду и боюсь газку подать.

 

 

Сергей, объективно, наверное, трудно ответить. Тут же не только от конкретного авто зависит, а от многого другого, в первую очередь от резины. Могу только точно сказать, что длинная (31-я Нива) идет в этих условиях стабильнее, чем короткая Нива.  Ее (при прочих равных условиях) "закрутить" сложнее. Все-таки база играет большую роль. На бездорожье по складкам, канавам будет наоборот. По трассе ИМХО Кайрон идет стабильнее Нивы, по-крайней мере у меня. Сравнивать комфортность передвижения при этом даже близко нельзя. Кайрон на голову выше. На бездорожье, по грунтовке, особенно по тракторной "насечке" у меня Нива идет намного мягче Кайрона. Про сильно пересеченный рельеф и говорить нечего: и клиренс, и особенно свесы Нивовские выигрывают у Кайрона. Но так сравнивать нельзя - машины ведь совсем разного класса и назначения. Вот у меня, считаю, оптимальный для моих пристрастий вариант - есть и то, и то. Бери то или другое, когда нравится. Не буду отказываться ни от того, ни от другого.


  • 1

#99 807

807

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 990 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 12 January 2016 - 05:55 PM

А вот и не угадали - Нива с заблокированным дифом намного более устойчива, проверено лично в снегу/льду/песке на короткой 21213, и в занос на фуле гораздо раньше уходит.

Дык я и не на поле чудес, а на к клане ;-)
И в итоге вы выразили мои соображения своими словами ;-)
Мне тоже удобнее ПО ЛЬДУ на парт тайме с подключенным передом или на фуллтайме с ЗАБЛОКИРОВАННЫМ ЦЕНТРОМ, что по сути есть одно и тоже.
  • 0

#100 Uygur

Uygur

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9272 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Интересы:Автомобили, поездки и
    все,что с этим связано

  • дизель механика
  • Имя:Владимир

Отправлено 12 January 2016 - 06:21 PM

... Не буду отказываться ни от того, ни от другого.

 

Аналогично, только у меня вместо Нивы Патриот  :eeeee:


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых