Пока шли мои хождения по мукам: то топливный насос, то задний мост, то подцепляющийся на ходу передок, я так между делом решил заняться всякой мелочевкой, сперва обтянул подлокотники, теперь вот собрал выкидной ключ. Решил закинуть небольшой отчетик. Итак, заказал я болванку в Китае за 230 рублей, ещё в апреле, шла 2,5 месяца (привет Почте России), и наконец пришла
и до кучи решил взять силиконовый чехол (160 руб.), он пришел на месяц раньше ключа
Забегая вперед, скажу - уже после оформления заказа, почитал в интернете отзывы про эти чехлы, многие пишут что он мешает поворачивать ключ, при нажатии упирается в личинку замка, у меня такой проблемы не возникло, ничего не упирается, возможно толщина отлива разная.
Следующим шагом было выточить лезвие, пошёл я искать мастерские, зашел в Ашан на СБСе, мне выкатили сумму 1000 р. за проточку!!! Ну ребята, это ни в какие ворота, ищем дальше... Обошел несколько мастерских и везде получил отказ - как выяснилось, ключ слишком длинный, и при зажатии в станок он упирается, каких-то 2-3 миллиметра мешают, а разбирать его никто не взялся, почему-то ключники бояться этого дела как огня. Ну ничего не поделаешь, пошёл я домой и сам его разобрал, сложного абсолютно ничего нет, делов-то: открутить 2 маленьких винтика и не потерять пружину. И тут я обратил внимание, что полотно лезвия в основании намного уже чем у родного ключа
(справа оригинал)
Закрались смутные сомнения.... Но делать нечего, понес к мастеру, в итоге, выточил на ТЭЦ за 200 рублей, затрачено по времени ровно 7 минут! Все ровно и гладко.
Возвращаюсь домой и начинаю сборку, с помощью часовой отвертки, бокорезов, канцелярского ножика, полторушки пива и такой-то матери (при натяжке пружины) управляюсь примерно минут за 40.
А теперь подробнее:
Внутри выглядит ключ вот так:
разбираем родной ключ (я использовал самый потрепанный, который как раз накануне сломал), наша задача поставить передатчик максимально точно, чтобы он стоял на таком-же удалении от центра лезвия как в родном:
и тут мы видим следующее: в родном ключе передатчик стоит в ближнем к лезвию отсеке, и отсек на новом ключе практически полностью ему соответствует, НО! так сделано только на БЕНЗИНКАХ! На дизелях он стоит в дальнем отсеке, и выглядит иначе - как кусок магнита:
(фото не мое)
в то время как на бензинке он в виде стеклянной колбочки запаяной с 2х сторон:
Так вот, выходит что эти болванки сделаны под бензинки, т.к. гнездо на противоположной половинке, которое предназначено для дизелей, практически полностью перекрывается платой и его приходится срезать:
так-же, срезаем примерно на миллиметр 4 пластиковые стойки ( делать по месту, лишнего не срезать, иначе плата болтаться будет). Сам передатчик на пол миллиметра длиннее гнезда и при этом заметно тоньше, поэтому делаем небольшой надрез в задней стенке, и заматываем на 1 оборот тряпичным пластырем, я еще на противоположную сторону подклеил кусочек двухстороннего скотча, чтобы избежать движений. Главное запомнить положение передатчика в ключе (где перед, где зад). Далее, срезаем выступ платы:
(отмечено черной линией)
но не под корень, а примерно по центру отверстия, как на картинке, это позволит в случае необходимости, установить её в родной корпус. Если осталось слишком много, можно доработать напильником. Плата установлена, передатчик тоже, всё подпилено - подрезано, половинки плотно смыкаются, теперь самое веселое - завести пружину! Если этого не сделать, ключ своих функций не потеряет, будет открываться, машина будет заводиться и ехать, но вот вылетать он не будет, придется каждый раз выколупывать. Важно при первой разборке, запомнить/сфотать положение пружины, а так-же открутив впервые болтики, аккуратно развести 2 половинки, и зафиксировать то положение, в котором пружинка полностью ослабнет, с этого места впоследствии и нужно будет её заводить. Я этого не знал, и просто разобрал, потом пришлось ловить положение, отгибается она примерно на 270 градусов. Если перетянуть, то она рано или поздно слетит или лопнет, т.к. очень тонкая, недотяг не будет выбрасывать лезвие. Завели, руками зажали - наживили болтики, закрутили - всё работает, ключ вылетает.
Идем в машину проверять, вставляем - индикатор ключа не горит, значит иммобилайзер видит передатчик
поворачиваем - заводим, всё работает!
Чехол не мешает, пользу его заценил уже на следующий день, когда уронил ключ на асфальт, и он мягко отпрыгнул в сторону.
Теперь пару слов о дизелях, как я уже писал ранее, передатчик там стоит в дальнем гнезде, и это недоработка всех выкидных болванок, отсек как-бы предусмотрели, но не подумали что его будет перекрывать плата, поэтому приходится колхозить, ничего сложного конечно в этом нет, но, много слышал жалоб что ключ не видит, или иногда теряет, хотя у некоторых прекрасно работает в штатном гнезде для бензинки, но это скорее исключение. Привожу пару чужих фоток с интернета с выносом передатчика:
По затратам: болванка - 230 руб., силиконовый чехол - 160 руб., проточка лезвия - 200 руб., ИТОГО: 590 рублей., около часа ковыряний и 2,5 месяца ожидания.
Сообщение отредактировал Roma78: 07 August 2017 - 04:17 PM