Из практики могу сказать, два одинаковых Мерседеса с двигателем 3.2 и 5.5, первый в среднем кушает литра на два-три меньше. А Бентли Континенталь, на средних оборотах, вообще пустяк 24-27 литров... Что в книгах пишут не смотрел, чисто по бк.
Ага! Я могу без бк (по эконометру) сказать, что к примеру БМВ с 4,4 мотор мощностью 408 кабыл с крутяшим 510 н/м при скорости 100 км по трассе кушает 13-14 литров, при скорости 120 15-16, при 160 17-19, а больше 160 эконометра нехватат, его всего до 20 литров. А Ренндж ровер суперчарджет с мотором 510 кабыл и крутящим 525 н/м жрет при скорости 140 км в час 20 литров, а если ехать быстрее, то 30 литров как с куста, да и эконометра нет в нем, наверное, что-бы людей не напрягать расходом, потому что он запредельный. А в книжечке про БМВ написанно средний расход (город, трасса) 12,9 литров!!?
Общая тенденция такова, что чем мощнее мотор тем он экономичнее. Естественно на средних оборотах.
Выше как раз про то, типа что чем мощнее, тем экономичнее. Это может работать только при равных условиях, к примеру один объем, но разная мощность. Кстати сравнивать турбовый авто с атмосферником тоже не правильно. Турбо по любому будет жрать больше. И толку сравнивать дизель с бензинкой по экономичности? Тем паче турбовый дизель и бензинку атмосферник, это совершенно разные моторы. А если считать стоимость владения, то уже подчитанно, приблизительно одинаково. Че тогда воду в ступе толочь? В этом вопросе первостепенную роль играют предпочтения, одному бензинка не тарахтела, а по мне так дизель и даром не нужен. Так как с места я не стартую, а на бензинке мне и так пойдет, а запах солярки еще с работы на Экарусе (с 1985 года) терпеть не навижу. Имхо конечно все.