Алексей, Вы теоретик старый - это все знают. Но, когда начинаете дискуссию, потрудитесь хотя бы вникнуть в то, о чем пишет Ваш собеседник. Разговор начался с того, что я написал, да, о несколько меньшем эксплуатационном расходе УАЗа, чем у бензинового Кайрона. Причем и оговорку сделал именно о "тяговитости" КПП УАЗа на бездорожье. А сейчас добавляю - и двигателя. Никто, и я в частности, не писал про "гонки" на трассе. Зачем передергивать слова собеседника, как обычно?
А теперь по-существу. Да, двигатель Кайрона более мощный (150л.с. при 5500об/мин). Но УАЗовский двигатель развивает 135 л.с. не при 5500, а при 4600 об/мин. При этом крутящий момент двигателя Кайрона 214н.м при 3500-4000 об/мин, а у УАЗа даже больше - 217, но при 2500 об/мин. Вот теперь и скажите, какому автомобилю с его двигателем будет легче ехать на бездорожье??? Какой из них более "тяговитый"??? При каких оборотах Вы там будете двигаться и, соответственно, при каком расходе топлива??? Это не говоря еще о том, что и КПП УАЗа многолетне заточена именно под бездорожье.
Будь у меня скоростные и нагрузочные характеристики обоих двигателей, я бы все, конечно, доказательно разложил по полочкам, но их, увы, у меня нет. С уважением к любому мнению.
Владимир, я передёргиваю? Вы написали:
Расход бензина несколько меньше, чем у Кайрона, но и мощность мотора меньше. На бездорожье тяги хватает с избытком, спасает тяговитая КПП.
Вы привязали расход топлива, именно к мощности мотора, и при этом добавили, что у УАЗа тяги на бездорожье хватает. Где проявляется мощь мотора, на бездорожье??? Или на трассе, и при старте со светофоров? Теперь Вы пишите, что имели ввиду именно расход топлива на низах, видимо ещё и при движении на понижайке? Так кто кого передёргивает?
Теперь про цифры момента двигателя УАЗа: 210 Нм при 2500 об/мин, это для старой дорестайленговорй версии УАЗа, для вновь выпускаемых: 217 при 3900 Об/мин (хотя у меня возникают вопросы при таких разбросах), что почти как у Кайрона и даже больше. Далее, на Кайроновском движке, есть система сдвига фаз распредвала, что существенно расширяет диапазон "хорошего" момента. Так что неизвестно, кто на каких оборотах поедет и сколько будет при этом расходовать (по личным ощущениям на понижайке на 1 и 2 передачах, Кай ползёт прекрасно и уверенно на оборотах 1000-1500). Конечно на бездорожье, стоковый Кай в подмётки не годится УАЗу, почти по всем вопросам и низкооборотный двигун объёмом 2,7 всё же думаю предпочтительней, но разговор о расходе по бездору (по большей части предположительный), я считаю вообще, пустой тратой времени, другое дело эксплуатационный трасса/город.