Т.к. у меня как-то уж совсем неожиданно умерла АКПП, было решено отремонтировать ее самостоятельно.
Как это произошло:
а) ехал по частному сектору на 4WD (снег неделю валит), дорога укатаная, проехал 700м от трассы, в небольшую горку постепенно стала пропадать тяга
б) еще вроде бы был специфичный запах, раньше такого не было, совсем недолго, потом пропал
в) "чек" на приборке не зажигался
г) на "D" - нет толчка, нажимаешь газ, попросту не едет
Но! на "R" - назад едет, но тяга непонятно, вроде как слабовата, хотя пробовал только по снегу, не надолго.
Хоть это чуть радовало, мои эмоции всвязи с кончиной АКПП трудно описать словами, подходят только маты... (((
По телефону обратился к товарищам коллегам Кайроноводам, АлександрVA любезно согласился отбуксировать мой внезапно почивший авто в гараж.
Что происходило ранее:
а) с "рождения" небольшие толчки на холодную с 1 на 2, судя по отзывам "как у всех"
б) при обгоне на трассе, иногда пинки, тоже вроде как у всех
в) с полгода назад появилось, иногда при резком ускорении, как-будто бы однократное "проскальзывание", ~1сек, хорошо ощущается по тяге, потом все ок. Вот это чуть напрягало, но обычно сразу же и забывалось.
upd скорее всего это и был "звоночек"
Пробег сейчас 114ткм, АКПП DSI M78 36100-09020
Масло в АКПП менял не дожидаясь графика, заливал только оригинальный Fuchs Titan ATF 3292, менял на 45ткм в июне 2014, и второй раз поменял на 90ткм, в 2016г в конце лета.
Что в ней за год в ней случилось, что АКПП вышла из строя?
Для начала снял поддон и сразу же в поддоне обнаружил мелкие чёрные комочки/чешуйки, магнитятся плохо (или не магнитятся? просто прилипают из-за масла?), не как сталь, легко раздавливаются и ломаются от нажима ногтем.
Металлических крупных/мелких опилок, развалившихся внутренних частей (от подшипников, упорных/регалировочных шайб, шестерен и т.д.) нет.
Масло очень темное, почти черное.
upd черное масло, это результат интенсивного износа фрикционов
Магнит в мелкой пыли, налет обычный, мягкий, без крупных включений
Само собой, увидев эти "опилки", решение о вскрытии АКПП только утвердилось.
Кроме этого, покурил сервис мануал, особенно про схему подключения фрикционных пакетов в АКПП. В итоге, признаки неисправности и комки в поддоне, косвенно подтвердили мой предварительный диагноз, неисправность фрикционного пакета, а именно пакет C2.
Принято окончательное решение попытаться самостоятельно отремонтировать АКПП, т.б. что уже есть примеры успешного ремонта.
Снимаем передний кардан, болты и гайки на 14.
Со стороны переднего кардана отсоединяем шланг вентиляции раздатки
Разъединяем разъемы, откручиваем задний кардан и подвязываем к выхлопной трубе
Поддомкрачиваем раздатку и снимаем траверсу
Откручиваем кучу болтов на 13, соединяющие раздатку и АКПП.
АКПП поддомкрачиваем
Аккуратно отсоединяем раздатку
Медленно опустил раздатку при помощи домкрата, не смотря на компактные размеры, очень тяжелая.
Откручиваем масляные магистрали охлаждения масла АКПП, правую магистраль откручиваем от двига, на G23D два болта на 10, один сбоку, второй на поддоне. Также откручиваем соединение магистралей с трубками от радиатора, это необходимо для большей подвижности магистралей (чтобы не мешались) и слива старого масла.
Также отсоединяем тягу селектора АКПП от выключателя блокировки запуска двигателя (датчик АКПП, "ингибитор"), гайка на 13 мм (момент затяжки 10Нм).
Откручиваем болты на 17 крепления АКПП к двигу. Верхние болты пришлось откручивать из под капота, лежа сверху на двиге.
Кроме этого, на G23D пара верхних болтов также удерживает кронштейн заднего патрубка ГБЦ -> печка.
Через сервисное отверстие (закрыто пластиковой пробкой) в корзине двига откручиваем гидротрансформатор АКПП.
По мере откручивания болтов гидротрансформатора поворачиваем маховик за гайку шкива коленвала, совмещая болты с сервисным отверстием.
Всё, болты откручены, 6шт
Один из болтов удерживает и кронштейн шлангов вентиляции АКПП и раздатки
Отсоединить хомут
Аккуратно разъединить АКПП
АКПП опускал аккуратно и постепенно двумя домкратами.
Весь процесс очень медленный, пока все подстроишь, подложишь и т.д.
А что делать? Ремонтом занимался по вечерам, после работы, помочь особо некому, да и не звал. В маленьком гараже торчать вдвоем тесно, да и зимой скажем так прохладно )
Сначала хотел АКПП в одного из ямы вытащить, но здоровья не хватило (
Догадался подложить под АКПП кусок ДВП и на этом куске, как на волокушах, пропихнуть коробку вбок под рамой из под машины.
Авто конечно предварительно поднял домкратом, т.к. корзина АКПП высокая.
Гидротрансформатор, несмотря на то что я окрутил его от маховика остался висеть на нем.
Снял его отдельно, может и к лучшему, так как тоже весьма тяжеленная хреновина.
Сообщение отредактировал Олег03: 07 February 2018 - 02:20 AM