Расход дизельного топлива
#901
Отправлено 19 March 2012 - 03:36 PM
#902
Отправлено 19 March 2012 - 03:56 PM
Воздух из форс можно выгнать только гоняя движок стартером, иного не дано. А чтобы быстрее, нужно убедиться, что из под накидных гаек не идёт воздух и фильтр хорошо прокачан.а поможет сие действие? до гаек прокачаем, а вот сами форсы?
#903
Отправлено 19 March 2012 - 05:10 PM
Если такое случится (не дай Бог), нужно залить топливо, ослабить накидные гайки на форсунках, прокачать ручным насосом топливный фильтр, погонять стартером движок, пока не пойдёт хорошо топливо из под накидных гаек, затем затянуть гайки. Пытаться заводить. Может занять время, пока не выгонит воздух из фильтра и форсунок.
Брехня! У меня лично заглох двигатель на дороге,слава богу,что прям напротив заправки.Немного постояв,крутнул стартер,завёлся(повидимому на остатках соляры),заехал на запрвку и опять заглох. Залил соляру в бак,подумал про "грушу",но решил попробывать стартером.Гонял секунд 15-20 и завёлся.Тогда у меня был бак мятый,поэтому и упустил уровень(датчик меньше пол бака не показывал).Сейчас внимательней слежу за уровнем,хотя бак поменял и датчик показывает правильно.
#904
Отправлено 19 March 2012 - 05:38 PM
Всю жизнь имел дело с дизелями и могу сказать, что Вы везунчик.Брехня! У меня лично заглох двигатель на дороге,слава богу,что прям напротив заправки.Немного постояв,крутнул стартер,завёлся(повидимому на остатках соляры),заехал на запрвку и опять заглох. Залил соляру в бак,подумал про "грушу",но решил попробывать стартером.Гонял секунд 15-20 и завёлся.Тогда у меня был бак мятый,поэтому и упустил уровень(датчик меньше пол бака не показывал).Сейчас внимательней слежу за уровнем,хотя бак поменял и датчик показывает правильно.
#905
Отправлено 19 March 2012 - 05:59 PM
Всю жизнь имел дело с дизелями и могу сказать, что Вы везунчик.
Не спорю,просто я особо не переживал за грязь из бака,потому что на носу было ТО с заменой фильтра,вот я и расслабился.
#906
Отправлено 19 March 2012 - 08:23 PM
#907
Отправлено 19 March 2012 - 09:24 PM
Владимир, а хотелось бы узнать Ваше мнение, как специалиста по поводу этого :
Как это чиповка может и момент крутящий увеличить и при этом еще и топливо сэкономить? Всегда считал что производитель закладывает самый оптимальный режим. А дальше смотрите сами- хотите побыстрее рвануть -чипуйте но заплатите расходом, хотите сэкономить- тоже чипуйте, но на динамику потом не обижайтесь. А так чтобы и динамику увеличить и расход при этом еще и уменьшить- так не бывает, если только инженеры производителя специально хотят фирму разорить.
Все просто, при увеличении мощности двигателя (крутящего момента) , двигателю нужно меньше усилий , что бы разогнать автомобиль, поэтому он затрачивает меньше топлива, чем не чипованный, на простом примере, двигатель в 141 л.с. и 310 н.м. толкает две тонны, или двигатель 166 л.с. и 340 н.м. толкает те же две тонны...., легче толкать и соответственно это будет быстрее и с наименьшими затратами для двигателя 166 л.с. и 340 н.м., соответственно будет меньше топливных затрат..., поэтому при сохранении динамики движения, чипованный двигатель должен кушать меньше, чем не чипованный, тут чистая физика....
Александр, на Ваши вопросы трудно ответить коротко и не углубляясь особо в теорию, но попробую. Я внимательно прочитал рекламные предпосылки фирм-"чиповщиков" и раздел нашего сайта, посвященный этой теме, с отзывами кайроноводов, прошедших "чиповку". Сразу оговорюсь. Ни в коей мере не считаю свои доводы "истиной в последней инстанции" и заранее прошу извинений у специалистов, которые занимаются непосредственно "чиповкой" Кайронов. Я не занимался разработкой "мозгов" дизелей и не знаю конкретно какие параметры меняются при "чиповке" именно наших двигателей. Но я имел непосредственное отношение к работам по созданию "мозгов" бензиновых ДВС.
Что пишут все фирмы-"чиповщики"? 1. Дизели более чувствительны к "чиповке", чем бензиновые ДВС (согласен, это так). 2. Разработчики двигателей широкого потребления всегда закладывают в их "мозги" компромиссные характеристики со значениями, гарантирующими определенный запас показателей ДВС, уводящий их от критических значений с целью увеличения надежности и моторесурса (полностью согласен). 3. Этот запас составляет примерно 30% (не знаю какой запас выдерживается в Кайроне, но в такие цифры не верю). 4. В результате "чиповки" мощность возрастает до 30% при одновременном снижении расхода топлива в неуказываемых пределах (категорически не верю в это).
Наши коллеги-кайроноводы, в отличие от единодушия фирм-"чиповщиков", пишут разное на сайте. Одни в восторге от того, что их Кайроны стали летать, как гоночные болиды, другие откровенно плюются и жалуются , в первую очередь, на увеличение расхода топлива. Посмотрите сами!
Что теоретически можно сделать при "чиповке"? "Мозги" бензиновых двигателей работают так (излагаю с упрощениями). Мощность и экономичность бензиновых ДВС растет с увеличением степени сжатия и с увеличением угла опережения зажигания (естественно, с учетом режима). Ограничения накладывает детонация. "Мозги" работают таким образом, что процесс зажигания и сгорания топлива ведется на грани детонации. Система работает в сканирующем режиме. Как только датчик детонации ее фиксирует, система отбрасывает момент зажигания на безопасную дистанцию. Потом процесс приближения к порогу детонации повтояется. Подчеркиваю, я все очень упрощаю и не касаюсь регулирования состава смеси и др. "Мозги", регулируя угол опережения зажигания и количество подаваемого топлива на основе задаваемого водителем угла окрытия дросселя, обеспечивают требуемые значения мощности, крутящего момента, оборотов, состава ОГ. В бензиновых двигателях добавить что-то к заводским показателям сложно, так как рабочий процесс ведется на пределе возможного.
Дизели намного экономичнее бензиновых ДВС по ряду причин, главное - за счет высокой степени сжатия и иной организации рабочего процесса, отсутствия детонации. "Мозги" дизеля на основе сигналов датчиков управляют не только углом опережения впрыска топлива и его цикловой подачей, но
и параметрами турбонаддува. Управлять этими параметрами теоретически можно в более широких пределах, чем в бениновых ДВС.Но дизели менее оборотисты, более массивны и шумны. Современные дизели уходят от этих недостатков. Дизели "Common Rail" рассчитаны на подачу топлива не одним, а несколькими импульсами (2-4, до 15 импульсов), что резко снижает шумность двигателя, способствует уменьшению его массы и повышению оборотистости. Не знаю точно, как организован рабочий процесс в нашем двигателе, но теоретически "чиповкой" можно воздействовать на все указанные факторы. К сожалению, мне не удалось найти никаких конкретных данных о том, что меняют "чиповкой" в Кайроне.
Пишут, что изменяют состав смеси и увеличивают мощность на низких оборотах двигателя. Но у Кайрона и так хорошая "полка" по крутящему моменту в диапазоне 1800-2500 об/мин. Он имеет хорошие тяговые характеристики при низких оборотах. А ведь известно, что форсирование двигателя всегда чревато уменьшением срока его службы, повышением требований к топливу, увеличением выбросов токсичных компонентов. Кто-нибудь дает точную гарантию, что этого не произойдет, если не сразу, то через некоторое время? Ужесточение теплового режима двигателя обязательно будет способствовать закоксовыванию форсунок, а они у нас и так "притча во языцах".Кстати, многие спрашивают каковы симптомы приближающегося выхода из строя форсунок, определяющих расход топлива. Это затруднение пуска двигателя, особенно при низких температурах. Подергивание и провалы при ускорениях и других переходных режимах. Ухудшение динамики и тяговых характеристик двигателя.Увеличение расхода топлива. Неравномерность работы на холостом ходу. При таких проявлениях надо обязательно проверять форсунки.
Объективно результаты "чиповки" в плане изменения мощности и расхода топлива можно только на стенде или беговых барабанах. Кто нибудь проводил такие испытания? В свое время мне пришлось принимать участие в серьезных испытаниях и проверках многих предложений именитых фирм, рекламирующих дополнительные устройства для увеличения мощности ДВС на большие проценты, соответсвующего снижения расхода топлива, уменьшения токсичности. Всегда, если все это испытывалось на доведенных до серийных кондиций двигателях, оказывалось элементарным блефом. Более того, я видел множество прогоревших поршней, изъеденных раковинами головок, оплавленных клапанов. Это результат применения таких устройств.
Возвращаясь к началу, повторяю, что если кто-то из специалистов приведет конкретные результаты испытаний, выполненных по стандартным методикам, я принесу свои глубочайшие извинения. Ну не дураки же создавали и доводили до ума моторы наших Кайронов!!! Откуда могут браться рекламируемые 30% ?
#908
Отправлено 20 March 2012 - 06:11 AM
На своём Кайроне я делал чиповку в прошлом году, программа покупалась у программистов - официалов, поэтому я верю что там что-то поменялось, в лучшую сторону. По расходу скажу, что было сначало многовато, но потом снизилось и я вздохнул легче. Я показываю реальные расходы у своего Кирьяна, вчера снова решил оттестировать БК, обнулил всё , откатаю 30 литров, скорректирую по новой.
Про чиповку в принцыпе в другой теме, но тут про расход, так что я считаю чиповка в вопросе расхода может и помочь.
По поводу замера мощности, есть фирма, и я туда летом думаю попаду, 5 рублей у них стоит замер, ну и корректировка до 14 рублей.
Сообщение отредактировал Евгенн: 20 March 2012 - 06:12 AM
#909
Отправлено 20 March 2012 - 07:03 AM
#910
Отправлено 20 March 2012 - 07:05 AM
#911
Отправлено 20 March 2012 - 07:12 AM
#912
Отправлено 20 March 2012 - 07:44 AM
касаемо чиповки, согласен с Владимиром, но не полностью, прошивку на заводах действительно льют именно среднюю, причина понятна, нормы ЕВРО, двигателя душат из-за этих норм , но сам же завод выпускает форсированные автомобили, пример Актион нью, 175 кобыл это тот же двигатель , что и 149 кобыл, но только чипованный, т.е. залита измененная прошивка, на оба двигателя завод дает гарантию 100 тысяч км или три года, касаемо разработки двигателей, их действительно придумали не дураки, в нашем случае, эти дизеля придумали немцы, а корейцы только убрали один горшок, под чутким руководством немцев, уточнял у нескольких людей, мерседес продолжает контролировать качество двигателей, кто то скажет почему тогда прикипают форсы, так они на всех машинах оборудованных системой "Common Rail", прикипают, просто туда никто не лезет, кроме кайроноводов....., а попробуйте вытащить форсы на том же икс трейле или патфайндере, у нас проблема из-за плохого топлива....... ну все это конечно лично мое мнение и многие могут не согласиться....
Двигатель на новом актионе тот же, но изменен. смотрите степень сжатия. Чудес не бывает. Ну если только допустить, что движок на кайроне специально придушили чтобы за 150 сил не вылезать, хотя тоже очень сомнительно, почему тогда 141 а не 150?
#913
Отправлено 20 March 2012 - 07:46 AM
может чтобы как-то прировнять к бензинкам по динамике?Двигатель на новом актионе тот же, но изменен. смотрите степень сжатия. Чудес не бывает. Ну если только допустить, что движок на кайроне специально придушили чтобы за 150 сил не вылезать, хотя тоже очень сомнительно, почему тогда 141 а не 150?
#914
Отправлено 20 March 2012 - 07:56 AM
Да изменен, 175 форсированый, а 149 дефорсированный....Двигатель на новом актионе тот же, но изменен. смотрите степень сжатия. Чудес не бывает. Ну если только допустить, что движок на кайроне специально придушили чтобы за 150 сил не вылезать, хотя тоже очень сомнительно, почему тогда 141 а не 150?
На Кайроне двигатель подгоняли под ЕВРО 4 , как и все остальные и бензиновые и дизельные...., смею предположить, что 141 лошадь это как раз та золотая середина, при которой и двигатель остается достаточно мощным и в нормы экологии влезает, автопроизводители борятся за экологию, ну кроме наших, нашему автопрому ничего не страшно...)))
#915
Отправлено 20 March 2012 - 07:56 AM
Спасибо Владимир. Ваша фраза : "Объективно результаты "чиповки" в плане изменения мощности и расхода топлива можно только на стенде или беговых барабанах. Кто нибудь проводил такие испытания? " Абсолютно согласен , делается все в слепую и соответственно результат не может быть оптимальным. Вообще считаю "чиповка" нужна либо для исправления неточностей заводских настроек,т.к. на заводе конкретно каждый двигатель не настраивают, либо для увеличения мощности путем сжигания дополнительно топлива- нет другого пути.
В этой фразе я заметил досадную описку. Пропущено слово "оценить" после слова "Объективно". Да, "чиповка" - тема друго раздела, но оторвать ее от расхода топлива невозможно. Дополню только, что корректировка программ ЭБУ может касаться не только выходных управляющих сигналов, но и сигналов датчиков обратной связи.
Вообще тема топливной экономичности ДВС - очень серьезная и злободневная тема, А говорить на серьезную тему нужно только серьезно. Вызывает тревогу опережающий и резкий темп роста цен на дизтопливо в эту зиму. Времена дешевого дизтоплива , похоже, закончились навсегда. Я и мои сверстники еще помним время, когда литр бензина и стакан газировки в автомате стоили одинаково - 3 копейки. А дизтопливо было в 2 раза дешевле самого паршивого бензина. Но времена меняются. Все войны ведутся сейчас с целью контроля над топливными месторождениями. Наша молодежь вряд-ли толком знает что-то про топливно-энергетический кризис 1973 года, когда мир впервые заглянул в бездну глобального истощения энергетических ресурсов. Поверьте, это было шоком. Мне в те годы довелось работать по межгосударственному обмену в Великобритании в Департаменте Топлива, Горения и Энергии крупнейшего научно-исследовательского Центра Англии. Когда "грянул гром", британцы (одни из крупнейших добытчиков нефти в Европе) отреагировали мгновенно, активно стали осваивать континентальный шельф и двинули свои нефтяные платформы в Северное море. В 1985 году я присутствовал на заседании Энергетической комиссии Президиума Академии наук СССР. В одном из вопросов заседания обсуждался вопрос перспектив дизелизации страны. Главный топливник страны (не буду называть фамилии) тогда выразил глубокую озабоченность в этом вопросе. Суть его выступления сводилось к тому, что нефтяные запасы СССР хороши для производства легких сортов топлива, так как богаты именно легкими фракциями. С тяжелыми фракциями, идущими на производство дизтоплива, дела, по его словам, обстоят значительно хуже. Он тогда предрек возможную нехватку дизтоплива в будущем у нас.Не исключено, что мы приближаемся к этому.
Многие годы я читал студентам курс лекций "Основы топливно-энергетического баланса мира". Главной задачей этого курса было вбить в мозги будущих специалистов мысль, что для образования капли топлива в недрах земли требуются милиарды лет, а мы бездумно сжигаем его тоннами в мгновение ока.
Давайте и мы не будем желать нашим железным коням "Приятного аппетита!!!"
#916
Отправлено 20 March 2012 - 08:01 AM
а смысл?? дизель тем и хорош, что у него лучше динамика с низов, меньший расход по сравнению с бензиновым, ну и нагрузки дизель переносит лучше, посадил я как то троих людей с зади, один с переди , кучу сумок в багажник, климат и поехал, движку по фигу, как будто пустой еду, как тащил, так и тащит..., я вообще не понимаю, зачем до сих пор выпускают 2,3 бензин, он слабый для машины с таким весом...может чтобы как-то прировнять к бензинкам по динамике?
#917
Отправлено 20 March 2012 - 08:08 AM
С большим удовольствием не желал бы...., поэтому и борюсь с расходом по мере знаний и сил, брал дизель исходя из малого расхода, чиповал тоже как раз из-за этого, но вот в городе как ни крути, кушают наши железные кони, как слоны....., продавать машину из-за высокого расхода по городу желания нет, хотя бы потому, что альтернативы тоже нет, брать гибрид рано, они еще сырые , да и стоят дорого...., лично мне не по карману....В этой фразе я заметил досадную описку. Пропущено слово "оценить" после слова "Объективно". Да, "чиповка" - тема друго раздела, но оторвать ее от расхода топлива невозможно. Дополню только, что корректировка программ ЭБУ может касаться не только выходных управляющих сигналов, но и сигналов датчиков обратной связи.
Вообще тема топливной экономичности ДВС - очень серьезная и злободневная тема, А говорить на серьезную тему нужно только серьезно. Вызывает тревогу опережающий и резкий темп роста цен на дизтопливо в эту зиму. Времена дешевого дизтоплива , похоже, закончились навсегда. Я и мои сверстники еще помним время, когда литр бензина и стакан газировки в автомате стоили одинаково - 3 копейки. А дизтопливо было в 2 раза дешевле самого паршивого бензина. Но времена меняются. Все войны ведутся сейчас с целью контроля над топливными месторождениями. Наша молодежь вряд-ли толком знает что-то про топливно-энергетический кризис 1973 года, когда мир впервые заглянул в бездну глобального истощения энергетических ресурсов. Поверьте, это было шоком. Мне в те годы довелось работать по межгосударственному обмену в Великобритании в Департаменте Топлива, Горения и Энергии крупнейшего научно-исследовательского Центра Англии. Когда "грянул гром", британцы (одни из крупнейших добытчиков нефти в Европе) отреагировали мгновенно, активно стали осваивать континентальный шельф и двинули свои нефтяные платформы в Северное море. В 1985 году я присутствовал на заседании Энергетической комиссии Президиума Академии наук СССР. В одном из вопросов заседания обсуждался вопрос перспектив дизелизации страны. Главный топливник страны (не буду называть фамилии) тогда выразил глубокую озабоченность в этом вопросе. Суть его выступления сводилось к тому, что нефтяные запасы СССР хороши для производства легких сортов топлива, так как богаты именно легкими фракциями. С тяжелыми фракциями, идущими на производство дизтоплива, дела, по его словам, обстоят значительно хуже. Он тогда предрек возможную нехватку дизтоплива в будущем у нас.Не исключено, что мы приближаемся к этому.
Многие годы я читал студентам курс лекций "Основы топливно-энергетического баланса мира". Главной задачей этого курса было вбить в мозги будущих специалистов мысль, что для образования капли топлива в недрах земли требуются милиарды лет, а мы бездумно сжигаем его тоннами в мгновение ока.
Давайте и мы не будем желать нашим железным коням "Приятного аппетита!!!"
#918
Отправлено 20 March 2012 - 08:25 AM
Да изменен, 175 форсированый, а 149 дефорсированный....
На Кайроне двигатель подгоняли под ЕВРО 4 , как и все остальные и бензиновые и дизельные...., смею предположить, что 141 лошадь это как раз та золотая середина, при которой и двигатель остается достаточно мощным и в нормы экологии влезает, автопроизводители борятся за экологию, ну кроме наших, нашему автопрому ничего не страшно...)))
141- тоже форсированный по сравнению с тем из чего его сделали. 175- еще форсировали, но при этом вносили изменения в сам двигатель.Наш двигатель в общем то не экономичный.Сейчас выпускаются двигатели того же объема более мощные и более экономичные, но это уже совсем другие двигатели.
#919
Отправлено 20 March 2012 - 08:30 AM
а смысл?? дизель тем и хорош, что у него лучше динамика с низов, меньший расход по сравнению с бензиновым, ну и нагрузки дизель переносит лучше, посадил я как то троих людей с зади, один с переди , кучу сумок в багажник, климат и поехал, движку по фигу, как будто пустой еду, как тащил, так и тащит..., я вообще не понимаю, зачем до сих пор выпускают 2,3 бензин, он слабый для машины с таким весом...
Верно! если ставить бензин, тогда уж 3,2. а 2,3 маловато и динамика не айс
#920
Отправлено 20 March 2012 - 08:35 AM
а смысл?? дизель тем и хорош, что у него лучше динамика с низов, меньший расход по сравнению с бензиновым, ну и нагрузки дизель переносит лучше, посадил я как то троих людей с зади, один с переди , кучу сумок в багажник, климат и поехал, движку по фигу, как будто пустой еду, как тащил, так и тащит..., я вообще не понимаю, зачем до сих пор выпускают 2,3 бензин, он слабый для машины с таким весом...
Полностью согласен! При правильном подходе полностью груженный Кайрон расходует топлива практически столько же, сколько пустой. Тяжело груженным держится на трассе лучше и позволяет использовать его возросшую инерцию для экономии топлива на "отрицательных" переменных режимах.А на бездорожье на то и дан нам тяговый низкооборотный дизель, чтоб уверенно там ездить.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых
-
(1)