Перейти к содержимому


Фотография

Клапан ЕГР (EGR)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12878

#1281 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 06 April 2012 - 02:05 PM

А как же подобрать это сопротивление? Оно все время меняется.
  • 0

#1282 leo-chl

leo-chl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Москва

  • присматриваюсь

Отправлено 06 April 2012 - 02:12 PM

да ни че не меняется, надо сделать чтоб при заглушенном егр было такое же показание как и не на заглушенном, это почти статический режим ничего не меняется динамики тут нет. (самые необходимые два замера) плюс для расчета надо знать параметры МРДВ (его сопротивление) далее задача 3 класса на сложение или вычитание двух чисел, или просто тупо подбирать.
  • 0

#1283 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 06 April 2012 - 02:20 PM

резистор должен включаться или в разрыв земли или плюса питания ДМРВ (зависит от характеристики датчика (прямая или обратная зависимость)

А разве там не мост? схемка неоднозначная, какой-то сигнал снимается с моста, причем относительно 5в больше-меньше, второй сигнал снимается с потенциометра.
Мост измеряет температуру воздуха?

Сообщение отредактировал Xopxe: 06 April 2012 - 02:22 PM

  • 0

#1284 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 06 April 2012 - 02:23 PM

Так мы узнаем сопротивление дмрв только в двух режимах. Еще величина открытия клапана зависит от напряжения которое эбу подает на модулятор. Как это все связать?

А разве там не мост? схемка неоднозначная, какой-то сигнал снимается с моста, причем относительно 5в больше-меньше, второй сигнал снимается с потенциометра.
Мост измеряет температуру воздуха?

Конечно мост.
  • 0

#1285 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 06 April 2012 - 02:41 PM

Так мы узнаем сопротивление дмрв только в двух режимах. Еще величина открытия клапана зависит от напряжения которое эбу подает на модулятор. Как это все связать?


Конечно мост.

Что означает ответ, "Конечно мост"? Я знаю, что там мост, но кроме моста там и потенциометр есть. С датчика ДМРВ два сигнала на ЭБУ идут. Вот и спрашиваю, что измеряет мост?

По первому вопросу, клапан ЕГР (в случае с модулятором точно) управляется не линейным электрическим сигналом, а ШИМ. Поэтому и дополнительное сопротивление будет коммутироваться этим ШИМ-управляющим сигналом. Таким образом у нас получается эквивалент переменного резистора, сопротивление которого зависит от параметров управляющего сигнала.
Другой вопрос возникает, а конгруэнтны ли показания ДМРВ параметрам управляющего сигнала?

Сообщение отредактировал Xopxe: 06 April 2012 - 03:30 PM

  • 0

#1286 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 06 April 2012 - 03:29 PM

Что ж такое-то, никак не могу найти устройство ДМРВ на xvt, что бы схемку понять. Может есть у кого?
Зато нашел, что на новых моторах ДМРВ вообще цифровой сигнал (думаю, что это шим так обозвали) в ЭБУ выдает, это вообще засада.
  • 0

#1287 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 06 April 2012 - 04:27 PM

Что означает ответ, "Конечно мост"? Я знаю, что там мост, но кроме моста там и потенциометр есть. С датчика ДМРВ два сигнала на ЭБУ идут. Вот и спрашиваю, что измеряет мост?

По первому вопросу, клапан ЕГР (в случае с модулятором точно) управляется не линейным электрическим сигналом, а ШИМ. Поэтому и дополнительное сопротивление будет коммутироваться этим ШИМ-управляющим сигналом. Таким образом у нас получается эквивалент переменного резистора, сопротивление которого зависит от параметров управляющего сигнала.
Другой вопрос возникает, а конгруэнтны ли показания ДМРВ параметрам управляющего сигнала?

Это как получится эквивалент? Каким образом в случае с модулятором, т.е. в нашем случае сопротивление будет коммутироваться управляющим сигналом ШИМ? Там частота приличная (это к слову о реле).
По поводу моста в понедельник теперь схему посмотрю.
  • 0

#1288 leo-chl

leo-chl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Москва

  • присматриваюсь

Отправлено 06 April 2012 - 04:37 PM

вы померяйте шим или не шим на клапане егр, устройство ДМРВ чесно не знаю, но он измеряет сразу два показания (нужна схема, вернее так называемая даташит на сам датчик) реле это образно, можно электронное оптореле и тп. начало любых телодвижений это измерения! остальное мелочи. конечно можно порыться на др сайтах, так например немцы это сделали только там подается смещение через диод и резистор,но где видел не помнююююю. меня машина и так устраивает, турбоямы почти нет.
  • 0

#1289 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 06 April 2012 - 04:53 PM

вы померяйте шим или не шим на клапане егр, устройство ДМРВ чесно не знаю, но он измеряет сразу два показания (нужна схема, вернее так называемая даташит на сам датчик) реле это образно, можно электронное оптореле и тп. начало любых телодвижений это измерения! остальное мелочи. конечно можно порыться на др сайтах, так например немцы это сделали только там подается смещение через диод и резистор,но где видел не помнююююю. меня машина и так устраивает, турбоямы почти нет.

ШИМ это точно ,это принцип работы модулятора. Оптореле можно, но что оно даст? Через него ток надо пропускать , а какой и откуда? Не зная точной схемы, принципа работы и всех параметров. Нет не реально, просто не получится , эбу вообще темная лошадка. Только специалист может что то сделать.
  • 0

#1290 leo-chl

leo-chl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Москва

  • присматриваюсь

Отправлено 06 April 2012 - 05:09 PM

спорить не буду, ищите специалиста, выше указал с чего начинать с измерений!!!
еслиб я лез в дебри ЭБУ до сих пор был бы без круиза)))
удачи.
  • 0

#1291 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 06 April 2012 - 06:27 PM

спорить не буду, ищите специалиста, выше указал с чего начинать с измерений!!!
еслиб я лез в дебри ЭБУ до сих пор был бы без круиза)))
удачи.


Да Вы не поняли, я ни грамма не умаляю Ваших способностей. Я хотел сказать если кто не обладает достаточными знаниями не стоит туда лезть самому.
  • 0

#1292 leo-chl

leo-chl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Москва

  • присматриваюсь

Отправлено 06 April 2012 - 10:26 PM

Существует несколько конструкций датчиков массового расхода воздуха, но в последние годы большое распространение получил датчик массового расхода воздуха HFM 5 производства BOSCH. Изображение
Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5.
Выходной сигнал датчика массового расхода воздуха BOSCH HFM5 представляет собой напряжение постоянного тока, изменяющееся в диапазоне 0...5V. Напряжение выходного сигнала датчика зависит от величины и направления проходящего через датчик потока воздуха. При нулевом расходе воздуха (двигатель остановлен, зажигание включено) выходное напряжение датчика массового расхода воздуха равно 1,00V. Когда двигатель работает, через датчик протекает воздух, и чем больше поток воздуха, тем выше значение выходного напряжения датчика. На определённых режимах работы двигателя могут возникать кратковременные обратные потоки воздуха - когда воздух движется по направлению от впускного коллектора двигателя к воздушному фильтру. Датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM5 способен регистрировать обратные потоки воздуха, при этом его выходное напряжение снижается до значений меньших 1,00 V пропорционально величине обратного потока. Если сигнал от датчика массового расхода воздуха имеет отклонения от нормы, работа двигателя существенно ухудшается - повышается расход топлива, уменьшается "приёмистость" двигателя, на устоявшихся режимах работа двигателя становится нестабильной, появляется затруднённый холодный пуск двигателя. Отклонения параметров выходного сигнала могут быть связанны с "ухудшением" характеристик датчика массового расхода воздуха, подсосом "неучтенного" воздуха во впускной тракт, нестабильностью питающего напряжения датчика. В случае попадания на измерительный элемент датчика загрязнений, снижается скорость реакции датчика на изменения величины воздушного потока, а так же снижается точность измерения, что, в итоге, приводит к приготовлению топливовоздушной смеси с неправильным составом. Интенсивное отложение загрязнений на чувствительном элементе датчика может возникнуть вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. Иногда наблюдаются повреждения датчика, когда выходной сигнал постоянно находится в пределах 1,00V и при увеличении потока воздуха не изменяется. Двигатель при этом нормально запускается, но сразу глохнет. В большинстве случаев блок управления двигателем может определить только полностью неисправный расходомер. "Ухудшение" характеристик датчика определяются блоком управления в редких случаях.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
таким образом снижая напряжение питания (доп резистор по питанию) мост или пофигу что снижает показатель расхода у нас он завышается при глушении егр, схем датчиков в инете полно, все в ваших руках.... замер, изучение, расчет, проверка, результат
  • 0

#1293 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 07 April 2012 - 08:47 AM

Это как получится эквивалент?

Конечно надо осциллографом посмотреть. Моя мысль - управляющий элемент клапана = индуктивность, параллельно индуктивности ставим реле =резистор, получаем апериодическое звено = интегрирующее, которое не способно мгновенно отрабатывать импульсы, т.о. ШИМ на таком звене интегрируется и превращается в постоянное напряжение, пропорциональное наполнению ШИМ. (может и неправ, давно этим занимался.)
  • 0

#1294 leo-chl

leo-chl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Москва

  • присматриваюсь

Отправлено 07 April 2012 - 09:04 AM

то Хорхе
в принципе верно , только ставим RC дифкаскад (или интегр, путаюсь в названиях), короче он съедает шим и открывает или закрывает полевик с Р-каналом (в итоге полевик открыт-питание идет как положено, закрыт- через резистор, тем самым занижая показатель) итого 4-5 деталей на сумму окола 100р
=================
схемотехника фигня, можно и др варианты, надо параметры измерять!
  • 0

#1295 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 07 April 2012 - 05:39 PM

то Хорхе
в принципе верно , только ставим RC дифкаскад (или интегр, путаюсь в названиях), короче он съедает шим и открывает или закрывает полевик с Р-каналом (в итоге полевик открыт-питание идет как положено, закрыт- через резистор, тем самым занижая показатель) итого 4-5 деталей на сумму окола 100р
=================
схемотехника фигня, можно и др варианты, надо параметры измерять!

Да, с LR параллельной я ошибся, это дифзвено - только высокие пропускает. Ну бывает :)
  • 0

#1296 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 April 2012 - 09:23 AM

Конечно надо осциллографом посмотреть. Моя мысль - управляющий элемент клапана = индуктивность, параллельно индуктивности ставим реле =резистор, получаем апериодическое звено = интегрирующее, которое не способно мгновенно отрабатывать импульсы, т.о. ШИМ на таком звене интегрируется и превращается в постоянное напряжение, пропорциональное наполнению ШИМ. (может и неправ, давно этим занимался.)

Напряжение то получить, зависящее от степени открытия клапана егр не так сложно. Не понятно что с ним дальше делать. Обещал посмотреть схемку нашего датчика, думал наш оказалось нет, так что извиняйте.
  • 0

#1297 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 09 April 2012 - 09:54 AM

Значит "втемную" нужно обмерить разъем датчика. По схеме в мануале,
1- SIG (с терморезистора, я так предполагаю)
2 - 12 V
3 - GND
4 - 5 V
5 - SIG (с моста)

Если датчик такой, то измерить нужно изменения напряжения на 5 ноге при открытом/закрытом ЕГР.
  • 0

#1298 leo-chl

leo-chl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Москва

  • присматриваюсь

Отправлено 09 April 2012 - 10:27 AM

все верно, лучше сразу замерить и на 1 и на 5 ноге в режиме холостого хода, потом тоже самое, но егр должен быть заглушен. и попутно напряжение на клапане егр (на двух концах для наглядности)
  • 0

#1299 Шуберт

Шуберт

    папаша

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Mannheim

  • дизель автомат
  • Имя:Павел

Отправлено 09 April 2012 - 11:28 AM

Для меня всё понятно, однозначно глушить ЕГР. Но перед этим промыть, прочистить, продуть систему, включая модуляторы. У меня сейчас дымит, на акселератор реагирует неадекватно, расход не маленький, так что, исходя из темы, хуже не будет. Господа клубни в столице, кто мог бы помочь с изготовлением заглушки и дополнительно проконсультировать по ходу выполнения работ с очисткой?

Сообщение отредактировал p.shubert: 09 April 2012 - 11:32 AM

  • 0

#1300 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 April 2012 - 12:07 PM

Вот можно почитать
http://www.benzclub....php/t-15741.htm
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых