Перейти к содержимому


Фотография

Клапан ЕГР (EGR)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12878

#1401 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 24 April 2012 - 12:39 PM

Принцип ЕГР не в дожиге не сгоревшего топлива. Топливо должно сразу сгорать. Температура сгорания зависит от концентрации кислорода. От температуры сгорания полнота сгорания не зависит, если кислорода достаточно топливо сгорит.
Какая разница в смысле полноты сгорания, сжигать в воздухе или в чистом кислороде? Только в кислороде температура будет как в бензорезе- металл плавит.

Ну да, принцип ЕГР не в дожиге сгоревшего топлива, задача его в том, что бы снизить вредные выбросы, получается, выбросы ЕГР снижает по средством добавления части ОГ в впускной коллектор, после добавления ОГ в пускной коллектор понижается температура в камере сгорания и уменьшаяется кол-во вредных выбросов, но тем самым не дает догореть топливу полностью, т.к. кол-во воздуха в впускном коллекторе ниже из-за ОГ...
Ну о чистом кислороде я и не пишу, я пишу по поводу добавления в воздух ОГ, если ЕГР снижает температуру в камере сгорания, тогда почему ЕГР не работает на максимальных нагрузках и при прогреве двигателя, если бы была угроза плавления дрыгателя, я думаю , что система бы работала постоянно, а она работает именно на минимальных нагрузках, а то бы по трассе все бы стояли с оплавленными двигателями, или все по трассе ездят 90 ??))))
Я как то заметил, что в среднем скорость по трассе у большинства водителей 100-120, на скорости 105 км/ч, система ЕГР отключается и не работает и не работает если дольше 50 секунд на холостых......
  • 0

#1402 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 24 April 2012 - 02:04 PM

Ну да, принцип ЕГР не в дожиге сгоревшего топлива, задача его в том, что бы снизить вредные выбросы, получается, выбросы ЕГР снижает по средством добавления части ОГ в впускной коллектор, после добавления ОГ в пускной коллектор понижается температура в камере сгорания и уменьшаяется кол-во вредных выбросов, но тем самым не дает догореть топливу полностью, т.к. кол-во воздуха в впускном коллекторе ниже из-за ОГ...
Ну о чистом кислороде я и не пишу, я пишу по поводу добавления в воздух ОГ, если ЕГР снижает температуру в камере сгорания, тогда почему ЕГР не работает на максимальных нагрузках и при прогреве двигателя, если бы была угроза плавления дрыгателя, я думаю , что система бы работала постоянно, а она работает именно на минимальных нагрузках, а то бы по трассе все бы стояли с оплавленными двигателями, или все по трассе ездят 90 ??))))
Я как то заметил, что в среднем скорость по трассе у большинства водителей 100-120, на скорости 105 км/ч, система ЕГР отключается и не работает и не работает если дольше 50 секунд на холостых......

Чистый кислород это я к примеру о том что чем выше концентрация кислорода, тем выше температура и скорость горения . Высокая скорость горения приводит к жесткой работе двигателя. Это подобие детонации на бензиновом.. Ну почему Вы считаете что будет не полное сгорание? Как только топливо начинает гореть, концентрация кислорода начинает снижаться, но топливо то все равно догорает. Топливо не догорит если будет не хватать кислорода а его хватает в любом случае. От того что в цилиндр закачать пять бочек воздуха топливо полнее не сгорит. Количество воздуха из-за ОГ ниже, но его хватает чтобы дожечь топливо. Не дураки же производители что бы пулять на ветер топливо. На оборотах когда скорость свыше 105 смысла нет качать ОГ т.к. на таких оборотах и скорость горения нужна больше, температура горения не увеличится. Как на бензинке если заправил низкооктановое и идет детонация надо обороты держать выше, т.е. ехать на более низкой передаче и детонации не будет. Про большие нагрузки не знаю, думаю клапан открыт. Но в любом случае спецы все просчитали. Про оплавленные двигатели речь не идет, температура двигателя зависит от количества сожженного и т.д. но не от температуры горения. На бензиновом при детонации поршня, клапана прогарают от того что энергия уходит не туда и температура горения высокая. Примерно и на дизеле те же процессы.И если прогореть суждено, то это не мгновенно произойдет, а может не произойдет никогда, но некоторая опасность присутствует.
Ну и последнее ОГ попадает в цилиндр в малых количествах.
  • 0

#1403 VICTORRR

VICTORRR

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:запорожье

  • дизель механика
  • Имя:Виктор

Отправлено 24 April 2012 - 09:38 PM

зато сажа в больших колличествах.
и еще серная кислота - смесь конденсата и продуктов сгорания дизтоплива, в котором есть сера.

Сообщение отредактировал VICTORRR: 24 April 2012 - 09:38 PM

  • 0

#1404 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 April 2012 - 07:16 AM

зато сажа в больших колличествах.
и еще серная кислота - смесь конденсата и продуктов сгорания дизтоплива, в котором есть сера.

Далась Вам эта серная кислота. Там и азотная есть ,как впрочем и во всех двигателях независимо от наличия егр. Насчет сажи кто нибудь смотрел под голову с заглушкой и без?
  • 0

#1405 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 April 2012 - 08:16 AM

Чистый кислород это я к примеру о том что чем выше концентрация кислорода, тем выше температура и скорость горения . Высокая скорость горения приводит к жесткой работе двигателя. Это подобие детонации на бензиновом.. Ну почему Вы считаете что будет не полное сгорание? Как только топливо начинает гореть, концентрация кислорода начинает снижаться, но топливо то все равно догорает. Топливо не догорит если будет не хватать кислорода а его хватает в любом случае. От того что в цилиндр закачать пять бочек воздуха топливо полнее не сгорит. Количество воздуха из-за ОГ ниже, но его хватает чтобы дожечь топливо. Не дураки же производители что бы пулять на ветер топливо. На оборотах когда скорость свыше 105 смысла нет качать ОГ т.к. на таких оборотах и скорость горения нужна больше, температура горения не увеличится. Как на бензинке если заправил низкооктановое и идет детонация надо обороты держать выше, т.е. ехать на более низкой передаче и детонации не будет. Про большие нагрузки не знаю, думаю клапан открыт. Но в любом случае спецы все просчитали. Про оплавленные двигатели речь не идет, температура двигателя зависит от количества сожженного и т.д. но не от температуры горения. На бензиновом при детонации поршня, клапана прогарают от того что энергия уходит не туда и температура горения высокая. Примерно и на дизеле те же процессы.И если прогореть суждено, то это не мгновенно произойдет, а может не произойдет никогда, но некоторая опасность присутствует.
Ну и последнее ОГ попадает в цилиндр в малых количествах.


Алексанр, ой как ты заблуждаешься насчет кислорода и воздуха. Это совсем не тот случай, когда "чем больше - тем лучше. Топливо-воздушная смесь сгорает полностью и с высокими скоростями только при определенных соотношениях - при стехиометрическом составе. При отклонениях от этого состава в обе стороны скорости сгорания, температура горения, состав ОГ будут сильно меняться. Если интересуют подробности, могу ответить.
  • 0

#1406 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 April 2012 - 09:19 AM

Алексанр, ой как ты заблуждаешься насчет кислорода и воздуха. Это совсем не тот случай, когда "чем больше - тем лучше. Топливо-воздушная смесь сгорает полностью и с высокими скоростями только при определенных соотношениях - при стехиометрическом составе. При отклонениях от этого состава в обе стороны скорости сгорания, температура горения, состав ОГ будут сильно меняться. Если интересуют подробности, могу ответить.

Так я вроде бы и говорю, что чем больше воздуха это не значит лучше. А насчет стехиометрического состава несколько не согласен.
Во первых потому что это касается топливо-воздушной смеси, именно смеси которая поступает в цилиндры, но это касается бензиновых двигателей. В дизель поступает воздух + ог или без ог. затем впрыскивается топливо и начинает гореть когда впрыск еще не закончился. То есть никакого стехиометрического состава нет.
А хотел я сказать что чем больше концентрация кислорода (не воздуха) в той газовой смеси что подаем в цилиндры, тем больше скорость и соответственно температура горения.
И еще добавлю, если из стехиометрической смеси удалить все лишние газы (азот, ог и прочие), а оставить только кислород и поджечь, получится взрывчик т.е. огромная скорость сгорания. Из-за присутствия в воздухе азота стехиометрическая смесь не взрывается а горит.
Эта смесь сгорает полностью но не с самой высокой скоростью.
  • 0

#1407 шао

шао

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12439 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЗЕЛЕНОГРАД
  • Интересы:Демонтаж форсунок
    89104465653

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 25 April 2012 - 09:36 AM

снимал голову ,егр на машинке был заглушен почти с рождения,там все в порядке , что поршня что клапана тема и видео есть ,маленький налет снимался скребком
  • 0

#1408 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 April 2012 - 09:48 AM

Так я вроде бы и говорю, что чем больше воздуха это не значит лучше. А насчет стехиометрического состава несколько не согласен.
Во первых потому что это касается топливо-воздушной смеси, именно смеси которая поступает в цилиндры, но это касается бензиновых двигателей. В дизель поступает воздух + ог или без ог. затем впрыскивается топливо и начинает гореть когда впрыск еще не закончился. То есть никакого стехиометрического состава нет.
А хотел я сказать что чем больше концентрация кислорода (не воздуха) в той газовой смеси что подаем в цилиндры, тем больше скорость и соответственно температура горения.
И еще добавлю, если из стехиометрической смеси удалить все лишние газы (азот, ог и прочие), а оставить только кислород и поджечь, получится взрывчик т.е. огромная скорость сгорания. Из-за присутствия в воздухе азота стехиометрическая смесь не взрывается а горит.
Эта смесь сгорает полностью но не с самой высокой скоростью.


Александр, понятие состава смеси ни для дизеля, ни для бензинового двигателя, ни для рыбацкого костра, ни для газовой горелки и т.д. никто отменить не может. Другое дело в характере первичного воспламенения топливовоздушной смеси, а горит она только при смешивании в определенных пропорциях с воздухом или в кислородом, учитывая его процентное содержание в воздухе. Двигатель с его топливом - это не ацетиленовая горелка. И в костре горят не дрова, а газ, который выделяется при предварительном нагреве поленьев. Поэтому мы, разжигая костер, зажигаеем сперва спичку (считай газ, который выделился при нагревании ее воспламенившейся серной головкой), потом спичкой мы нагреваем бумагу или тоненький хворост, чтоб выделить газ, который смешается с воздухом и т.д. (не буду утомлять). Да, в бензиновых ДВС горит преимущественно гомогенная смесь, хотя там тоже есть крупные капли топлива. А в дизеле смесь гетерогенная и воспламенение смеси начинается по поверхности достаточно крупных жидких фракций от раскаленного воздуха, как по поверхности дров в костре. Конечно, сравнение грубое, но для понимания процесса полезно. Поэтому и работают дизели на более обедненных смесях, чем бензиновые. Поэтому они более экономичны, но поэтому в них и больше окислов азота. Поэтому и более актуальны системы ЕГР для дизелей. В общем, мне трудно в таких ограниченных объемах "писанины" излагать серьезные вопросы. Не судите сильно за это.
  • 0

#1409 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 25 April 2012 - 09:58 AM

Александр, понятие состава смеси ни для дизеля, ни для бензинового двигателя, ни для рыбацкого костра, ни для газовой горелки и т.д. никто отменить не может. Другое дело в характере первичного воспламенения топливовоздушной смеси, а горит она только при смешивании в определенных пропорциях с воздухом или в кислородом, учитывая его процентное содержание в воздухе. Двигатель с его топливом - это не ацетиленовая горелка. И в костре горят не дрова, а газ, который выделяется при предварительном нагреве поленьев. Поэтому мы, разжигая костер, зажигаеем сперва спичку (считай газ, который выделился при нагревании ее воспламенившейся серной головкой), потом спичкой мы нагреваем бумагу или тоненький хворост, чтоб выделить газ, который смешается с воздухом и т.д. (не буду утомлять). Да, в бензиновых ДВС горит преимущественно гомогенная смесь, хотя там тоже есть крупные капли топлива. А в дизеле смесь гетерогенная и воспламенение смеси начинается по поверхности достаточно крупных жидких фракций от раскаленного воздуха, как по поверхности дров в костре. Конечно, сравнение грубое, но для понимания процесса полезно. Поэтому и работают дизели на более обедненных смесях, чем бензиновые. Поэтому они более экономичны, но поэтому в них и больше окислов азота. Поэтому и более актуальны системы ЕГР для дизелей. В общем, мне трудно в таких ограниченных объемах "писанины" излагать серьезные вопросы. Не судите сильно за это.


А стехиометрический состав - это состав смеси, определяемый по формуле 1/15 Gвозд/Gтопл. В разных системах горения состав отклоняется от этого значения, но только до опеделенных значений.
  • 0

#1410 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 April 2012 - 10:00 AM

Александр, понятие состава смеси ни для дизеля, ни для бензинового двигателя, ни для рыбацкого костра, ни для газовой горелки и т.д. никто отменить не может. Другое дело в характере первичного воспламенения топливовоздушной смеси, а горит она только при смешивании в определенных пропорциях с воздухом или в кислородом, учитывая его процентное содержание в воздухе. Двигатель с его топливом - это не ацетиленовая горелка. И в костре горят не дрова, а газ, который выделяется при предварительном нагреве поленьев. Поэтому мы, разжигая костер, зажигаеем сперва спичку (считай газ, который выделился при нагревании ее воспламенившейся серной головкой), потом спичкой мы нагреваем бумагу или тоненький хворост, чтоб выделить газ, который смешается с воздухом и т.д. (не буду утомлять). Да, в бензиновых ДВС горит преимущественно гомогенная смесь, хотя там тоже есть крупные капли топлива. А в дизеле смесь гетерогенная и воспламенение смеси начинается по поверхности достаточно крупных жидких фракций от раскаленного воздуха, как по поверхности дров в костре. Конечно, сравнение грубое, но для понимания процесса полезно. Поэтому и работают дизели на более обедненных смесях, чем бензиновые. Поэтому они более экономичны, но поэтому в них и больше окислов азота. Поэтому и более актуальны системы ЕГР для дизелей. В общем, мне трудно в таких ограниченных объемах "писанины" излагать серьезные вопросы. Не судите сильно за это.


Ну хорошо не будем вдаваться в сложные тонкости.
Я так понял Вы хотите сказать что если цилиндры заполнить чистым кислородом, горение будет более медленным, чем воздухом в стехиометрической пропорции?
  • 0

#1411 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 April 2012 - 11:11 AM

Еще добавлю. В бензиновом поступает смесь приготовленная в карбюраторе или в инжекторе.В дизель смесь не поступает. Она образуется уже в цилиндре во время задержки воспламенения и очень бедная. Далее поступающее топливо сгорает в кислороде ,имеющемся в цилиндре. Понятное дело что топливо горит при одновременном смешивании, но ни о каком стехиометрическом составе речи быть не может, топливо будет гореть одинаково и при большей массе воздуха при остальных одинаковых условиях
  • 0

#1412 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 25 April 2012 - 12:03 PM

снимал голову ,егр на машинке был заглушен почти с рождения,там все в порядке , что поршня что клапана тема и видео есть ,маленький налет снимался скребком

А можно уточнить пробег машины на момент снятия ГБЦ ????
  • 0

#1413 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 25 April 2012 - 12:09 PM

Александр, понятие состава смеси ни для дизеля, ни для бензинового двигателя, ни для рыбацкого костра, ни для газовой горелки и т.д. никто отменить не может. Другое дело в характере первичного воспламенения топливовоздушной смеси, а горит она только при смешивании в определенных пропорциях с воздухом или в кислородом, учитывая его процентное содержание в воздухе. Двигатель с его топливом - это не ацетиленовая горелка. И в костре горят не дрова, а газ, который выделяется при предварительном нагреве поленьев. Поэтому мы, разжигая костер, зажигаеем сперва спичку (считай газ, который выделился при нагревании ее воспламенившейся серной головкой), потом спичкой мы нагреваем бумагу или тоненький хворост, чтоб выделить газ, который смешается с воздухом и т.д. (не буду утомлять). Да, в бензиновых ДВС горит преимущественно гомогенная смесь, хотя там тоже есть крупные капли топлива. А в дизеле смесь гетерогенная и воспламенение смеси начинается по поверхности достаточно крупных жидких фракций от раскаленного воздуха, как по поверхности дров в костре. Конечно, сравнение грубое, но для понимания процесса полезно. Поэтому и работают дизели на более обедненных смесях, чем бензиновые. Поэтому они более экономичны, но поэтому в них и больше окислов азота. Поэтому и более актуальны системы ЕГР для дизелей. В общем, мне трудно в таких ограниченных объемах "писанины" излагать серьезные вопросы. Не судите сильно за это.

Владимир, правильно ли я понимаю, что систему ЕГР стали устанавливать на дизельные двигатели, только для соблюдения экологичных норм???
Вот сколько перевернул литературы в интернете, везде написано одно и тоже, ЕГР для соблюдения экологических норм...., т.е. в принципе ее можно заглушить , верно??
  • 0

#1414 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 April 2012 - 12:47 PM

Только для экологии. Хотя где-то давно читал что использовали для повышения антидетонационных свойств.
  • 0

#1415 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 25 April 2012 - 01:02 PM

Только для экологии. Хотя где-то давно читал что использовали для повышения антидетонационных свойств.

Да кстати тоже где то проскакивала инфа, по поводу уменьшения детонации с помощью ЕГР...
Может глушануть попробовать все таки, заглушку то всегда снять смогу еже ли чего....
  • 0

#1416 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 25 April 2012 - 01:23 PM

Да кстати тоже где то проскакивала инфа, по поводу уменьшения детонации с помощью ЕГР...
Может глушануть попробовать все таки, заглушку то всегда снять смогу еже ли чего....

Глушануть.
Я думаю перед глушением почистить и привести все в порядок. Потом поездить посмотреть, послушать, потом заглушить и сравнить.
Я не то чтобы не верю отзывам, просто по себе знаю как бывает- отрегулировал зазоры в клапанах-не машина, ласточка, помыл- так она уже летает, начал прислушиваться к разным звукам- блин машина забарахлила.
  • 0

#1417 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 25 April 2012 - 01:38 PM

Глушануть.
Я думаю перед глушением почистить и привести все в порядок. Потом поездить посмотреть, послушать, потом заглушить и сравнить.
Я не то чтобы не верю отзывам, просто по себе знаю как бывает- отрегулировал зазоры в клапанах-не машина, ласточка, помыл- так она уже летает, начал прислушиваться к разным звукам- блин машина забарахлила.

Эффект Плацебо...)))
Еще пока не знаешь, что какие то проблемы с машиной бывают, ничего не ломается, как начитаешься, начинает вылезать)))
Подошел как то ко мне на парковке Мужик, лет эдак от 50 до 60, грит сколько машина пробежала, я горю 8000 ( на тот момент), он а у меня грит 60 с копейками, я горю меняли что ни будь, он грит рулевой наконечник и все, про форсунки, шаровые и все остальное он и не слышал ниразу, грит расход 9 литров по городу (механика), меняю масло , колодки и мажу карданы, ВСЕ!!!))))

Да у меня чистить наверное рановато, пробег 11 тысяч с копейками.., не должен он засраться за это время...
  • 0

#1418 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 25 April 2012 - 01:46 PM

выкладывал с картинками :ganj2:


все правильно там написано. и коптит еще :dolf_ru_009:
привет экологам.

А из чего заглушку делали???

Все , уговорили, глушить и смотреть по результату....

Главное что бы не жрал и патрубки там всякие не срывало, ну и не прогорело там ничего.....
  • 0

#1419 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 25 April 2012 - 02:19 PM

самое кошерное это из нержавейки потолще :)
  • 0

#1420 au80

au80

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ЮЗАО

  • присматриваюсь
  • Имя:Олег

Отправлено 25 April 2012 - 03:56 PM

самое кошерное это из нержавейки потолще :)

Нема бананив..., к сожалению...., какие еще варианты есть??
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 6

0 пользователей, 6 гостей, 0 скрытых