Перейти к содержимому


Фотография

Клапан ЕГР (EGR)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12878

#1661 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 21 May 2012 - 01:46 PM

Владимир добрый день! в этой теме на стр. 80 Борисыч45 немного затронул тему работы турбины при заглушенном егр. Немогли бы ВЫ прокомментировать, что думаете по этому поводу.


Владимир, я могу сослаться на СсангЕнговскую литературу по ремонту Кайрона. Там написано, что при нарушении работы системы ЕГР (неисправности ее элементов) блокируется механизм поворота лопаток турбины. А лопатки поворачиваются (сужают выходное сечение канала) именно при низких оборотах двигателя, чтоб обеспечить "сопловое" , то есть ускоренное течение газа. Тем самым увеличивается наддув при малых оборотах, где требуется усиленная тяга двигателя. Такая же блокировка обеспечивается на Мерседесовских дизелях (это точно). Учитывая Мерседесовские корни нашего дизеля можно предположить, что это действительно так и у нас. Я об этом писал раньше, но наши коллеги оспаривают этот факт. Я не стал "ломать копья" по этому поводу.
  • 0

#1662 Matador

Matador

    Начальник ГИБДД Клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2652 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ
  • Интересы:Оружие, путешествия, спорт, автомобили

  • дизель автомат
  • Имя:Николай

Отправлено 23 May 2012 - 12:13 AM

Владимир, я могу сослаться на СсангЕнговскую литературу по ремонту Кайрона. Там написано, что при нарушении работы системы ЕГР (неисправности ее элементов) блокируется механизм поворота лопаток турбины. А лопатки поворачиваются (сужают выходное сечение канала) именно при низких оборотах двигателя, чтоб обеспечить "сопловое" , то есть ускоренное течение газа. Тем самым увеличивается наддув при малых оборотах, где требуется усиленная тяга двигателя. Такая же блокировка обеспечивается на Мерседесовских дизелях (это точно). Учитывая Мерседесовские корни нашего дизеля можно предположить, что это действительно так и у нас. Я об этом писал раньше, но наши коллеги оспаривают этот факт. Я не стал "ломать копья" по этому поводу.

Т. е. получается, что при заглушенном ЕГРе турбина работает неправильно?
  • 0

#1663 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 May 2012 - 06:27 AM

Т. е. получается, что при заглушенном ЕГРе турбина работает неправильно?


Если верить фирменной литературе по обслуживанию и ремонту Кайрона, то да.
  • 0

#1664 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 23 May 2012 - 10:26 AM

Если верить фирменной литературе по обслуживанию и ремонту Кайрона, то да.

Надо только не забывать, что в той литературе, а она у нас на форуме выложена, описан немного другой двигатель.
А я снова повторю вопрос, на который первый раз ответа не получил. В состоянии ли водитель по ощущениям определить заблокированы лопатки турбины или нет?
ИМХО, да, и ощущения будут сильными.
  • 0

#1665 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 23 May 2012 - 11:00 AM

в состоянии. для самоуспокоения можно сдернуть вакуум с турбины - ощущения те еще :dolf_ru_072:
  • 0

#1666 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 23 May 2012 - 11:41 AM

А вот интересный вопрос. Разогнали мы автомобиль, обороты 3000 ,турбина крутит, воздух гонит. Выжимаем сцепление соответственно со сбросом газа и переключаем передачу. За это время обороты падают до холостых, а турбина по инерции гонит воздух на всю катушку, а вернее уже не гонит т. к. потребление резко упало. Куда идут излишки воздуха? Клапана сброса у нас нет кажется. ЕГР заглушен. Давление растет, растет нагрузка на турбину.
  • 0

#1667 Vahmurka

Vahmurka

    Почетный ...олог

  • Член Кайрон клана
  • 13085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Moscow

  • дизель автомат
  • Имя:Roman

Отправлено 23 May 2012 - 12:15 PM

упало потребление, возросло сопротивление - турбина тормознулась
  • 0

#1668 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 23 May 2012 - 12:20 PM

упало потребление, возросло сопротивление - турбина тормознулась

Лучше бы она не тормозилась, и нагрузок лишних на нее не будет, патрубки срывать не будет и потом когда снова давить на газ турбина уже раскручена.
  • 0

#1669 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 23 May 2012 - 12:29 PM

А вот интересный вопрос. Разогнали мы автомобиль, обороты 3000 ,турбина крутит, воздух гонит. Выжимаем сцепление соответственно со сбросом газа и переключаем передачу. За это время обороты падают до холостых, а турбина по инерции гонит воздух на всю катушку, а вернее уже не гонит т. к. потребление резко упало. Куда идут излишки воздуха? Клапана сброса у нас нет кажется. ЕГР заглушен. Давление растет, растет нагрузка на турбину.

Вместо клапана сброса у нас реконфигурируемая геометрия входного канала турбины, с помощь тех самых лопаток, которые якобы "блокируются". При сбросе газа, канал, как я думаю, полностью открывается, скорость газов падает, турбинка крутится медленнее. Так как двигатель при этом все-таки крутится, то воздух он потр######ет.
ЕГР, кстати, в этом процессе никоим образом не участвует, по-любому.
  • 0

#1670 Andrey 32

Andrey 32

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Поспать бы по хорошему!

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 23 May 2012 - 12:31 PM

Раз тут разговор про турбину и глушение ЕГР поинтересуюсь, кто знает что такое актуатор турбины и как долго он работает на наших машинах. В теме про модулятор задавал вопрос о том что дергается на определенных оборотах. Так вот там упустил, что мыл двигатель и может этот самый актуатор подзалился или через шток могла вода в турбину попасть, в общем хрен его знает чего дергается? Может еще что посоветуете, что смотреть?
  • 0

#1671 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 23 May 2012 - 01:54 PM

Вместо клапана сброса у нас реконфигурируемая геометрия входного канала турбины, с помощь тех самых лопаток, которые якобы "блокируются". При сбросе газа, канал, как я думаю, полностью открывается, скорость газов падает, турбинка крутится медленнее. Так как двигатель при этом все-таки крутится, то воздух он потр######ет.
ЕГР, кстати, в этом процессе никоим образом не участвует, по-любому.

Лопатки для быстрого разгона турбины, увеличивается скорость потока ог или уменьшается для снижения подачи воздуха, но при этом инерция не гасится. Инерцию гасит высокое давление воздуха на выходе с турбины. Если при сбросе газа и падении оборотов егр открывается то воздух полетит в выхлопную и давление упадет. после переключения передачи и поддачи газа турбина будет раскручена. Правда не знаю так ли это у нас, но сброс воздуха должен быть.
Коряво накатал- отвлекают.

Сообщение отредактировал dim.a7: 23 May 2012 - 01:56 PM

  • 0

#1672 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 23 May 2012 - 02:06 PM

Раз тут разговор про турбину и глушение ЕГР поинтересуюсь, кто знает что такое актуатор турбины и как долго он работает на наших машинах. В теме про модулятор задавал вопрос о том что дергается на определенных оборотах. Так вот там упустил, что мыл двигатель и может этот самый актуатор подзалился или через шток могла вода в турбину попасть, в общем хрен его знает чего дергается? Может еще что посоветуете, что смотреть?

Актуатор это по моему обводной клапан , он открывается и запускает газы мимо турбины при большом давлении. Но у нас его нет по моему.
  • 0

#1673 Xopxe

Xopxe

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 907 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

  • дизель механика
  • Имя:Георгий

Отправлено 23 May 2012 - 04:37 PM

Лопатки для быстрого разгона турбины, увеличивается скорость потока ог или уменьшается для снижения подачи воздуха, но при этом инерция не гасится. Инерцию гасит высокое давление воздуха на выходе с турбины. Если при сбросе газа и падении оборотов егр открывается то воздух полетит в выхлопную и давление упадет. после переключения передачи и поддачи газа турбина будет раскручена. Правда не знаю так ли это у нас, но сброс воздуха должен быть.
Коряво накатал- отвлекают.

Клапана сброса у нас нет. И через ЕГР ничего не сбрасывается. Не описана такая функция в мануале по эксплуатации.
Да и вообще http://www.rusturbo....commercial.html
Александр, так у Вас стоит заглушка или нет?
  • 0

#1674 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 23 May 2012 - 06:14 PM

Клапана сброса у нас нет. И через ЕГР ничего не сбрасывается. Не описана такая функция в мануале по эксплуатации.
Да и вообще http://www.rusturbo....commercial.html
Александр, так у Вас стоит заглушка или нет?

Нет ,пока не ставил. Будет время загляну во внутрь на предмет наличия кокса и попробую поставить и сравнить.
  • 0

#1675 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 11316 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 23 May 2012 - 06:21 PM

Типа того: file:///android_asset/webkit/play.png, file:///android_asset/webkit/play.png
про турбину.
  • 0

#1676 vlad44

vlad44

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 6872 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Интересы:Рыбалка зимняя и летняя,грибы,отдых на природе,автопутешествия

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 May 2012 - 08:31 PM

Надо только не забывать, что в той литературе, а она у нас на форуме выложена, описан немного другой двигатель.
А я снова повторю вопрос, на который первый раз ответа не получил. В состоянии ли водитель по ощущениям определить заблокированы лопатки турбины или нет?
ИМХО, да, и ощущения будут сильными.


Да не лопатки блокируются, а система корректировки геометрии канала, которые образуют лопатки. Думаю, что водитель вряд ли способен уловить эти изменения. Для этого надо сравнивать попеременно эффект одной и другой формы канала. А как это сделать практически?
  • 0

#1677 Andrey 32

Andrey 32

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Интересы:Поспать бы по хорошему!

  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 23 May 2012 - 08:53 PM

Актуатор это по моему обводной клапан , он открывается и запускает газы мимо турбины при большом давлении. Но у нас его нет по моему.

Не подскажите, а как называется хрень над турбиной из которой выходит трубка на модулятор? И что за шток под ней ходит?
  • 0

#1678 kinshak

kinshak

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Республика Коми г. Сосногорск

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 May 2012 - 09:30 PM

Т. е. получается, что при заглушенном ЕГРе турбина работает неправильно?

не понимаю почему турбина при заглушенном егре будет работать неправильно. ведь мы просто перекрываем доступ ог во впускной коллектор и всё а остальное не трогаем. т.е. получается что все остальные части этой системы работают в штатном режиме.
  • 0

#1679 Kukas

Kukas

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 13264 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва. Марьина Роща
  • Интересы:Постоянно наступаю на "грабли!"

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 23 May 2012 - 09:41 PM

А как официалы посмотрят если увидят на очередном ТО заглушенный ЕГР? Гарантии придёт кирдык?
  • 0

#1680 kinshak

kinshak

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Республика Коми г. Сосногорск

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 23 May 2012 - 09:49 PM

А как официалы посмотрят если увидят на очередном ТО заглушенный ЕГР? Гарантии придёт кирдык?

а как они увидят то? если заглушку сделать по образу и подобию штатной. а вообще то там делов 5 мин. перед поездкой на ТО можно поставить штатную а потом всё назад вернуть.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых