Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

давление в шинах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 126

#61 AlexL

AlexL

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1113 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, Измайлово
  • Интересы:путешествия на автомобиле, рыбалка, моделизм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 09 June 2014 - 07:25 PM

А почему именно азотом? поэксперементируй с углекислотой или аргоном например? не в обиду молодой человек но это все просто блажь!


Водородом надежнее, как дирижабль будет. :ganj2:
  • 0

#62 yakudzza

yakudzza

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:IT engineering, F1, WSBK, Foto, History, GrandTurismo

  • дизель автомат
  • Имя:Владимир

Отправлено 10 June 2014 - 07:23 AM

вообще-то в 9-ом классе, в указанных вами законах, речь идет о т.н. идеальных газах. Не верите - не надо, качайте воздухом. Я надул азотом, и доволен!

У вас пробел в образовании, "воздух" состоит примерно на 75 процентов из азота.
http://ru.wikipedia....org/wiki/Воздух
Накачка азотом это типичный случай Остап Ибрагимовича Бендера)) Все на провал, детям и работникам милиции скидка))
Качаю 2.2 абсолютно комфортно, в полях стравливаюсь до 0.7 Резина купер ат3
  • 1

#63 rinzhak

rinzhak

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Ринат

Отправлено 10 June 2014 - 07:36 AM

У вас пробел в образовании, "воздух" состоит примерно на 75 процентов из азота.
http://ru.wikipedia....%B4%D1%83%D1%85
Накачка азотом это типичный случай Остап Ибрагимовича Бендера)) Все на провал, детям и работникам милиции скидка))
Качаю 2.2 абсолютно комфортно, в полях стравливаюсь до 0.7 Резина купер ат3

зато у тебя я смотрю знание "академические" - то же мне, "химик" выискался. Порыскай в своей википедии, и узнай, что такое коэффициент в принципе, и коэффициенты физических свойств газов в частности. Как повысишь свой IQ выше своих амбиций - выходи в эфир, и пищи свои комментарии ..
  • -1

#64 Andrey52

Andrey52

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 June 2014 - 07:38 AM

Газовая война?
  • 1

#65 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 10 June 2014 - 08:21 AM

Газовая война?

Ага. А то что-то скучновато на форуме стало )

...и узнай, что такое коэффициент в принципе, и коэффициенты физических свойств газов в частности...

А про какие коэффициенты речь? Ну чтоб разобраться...
ps по итогам можно FAQ написать

Сообщение отредактировал Олег03: 10 June 2014 - 08:24 AM

  • 0

#66 Andrey52

Andrey52

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 June 2014 - 08:25 AM

Даже анекдоты уже есть, про то как азотом качают. Но, очищенный инертный газ, рекомендуют сервисмены и шиномонтажники. Может и имеет право на жизнь?
Лично мне предлагали несколько раз, всегда отказывался, так как кроме не оцененных мной преимуществ появляется привязанность к конкретному компрессору.
  • 0

#67 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 10 June 2014 - 08:30 AM

Даже анекдоты уже есть, про то как азотом качают. Но, очищенный инертный газ, рекомендуют сервисмены и шиномонтажники. Может и имеет право на жизнь? Лично мне предлагали несколько раз, всегда отказывался, так как кроме не оцененных мной преимуществ появляется привязанность к конкретному компрессору.

Интересно Миха (ElToro) задумывался азотом свой девайс в водительской сидухе накачать )))
  • 0

#68 Andrey52

Andrey52

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 June 2014 - 08:34 AM

Так да, уж все так все качать, а то спиной греет - воздух расширяется, а тут - красота, равновесие и спокойствие.
  • 0

#69 egoroff

egoroff

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск

  • дизель автомат
  • Имя:Александр Егоров

Отправлено 10 June 2014 - 08:34 AM

Ага. А то что-то скучновато на форуме стало )

А про какие коэффициенты речь? Ну чтоб разобраться...
ps по итогам можно FAQ написать


Наверное речь идет о показателе адиабаты (Показатель адиабаты (иногда называемый коэффициентом Пуассона) — отношение теплоёмкости при постоянном давлении (Изображение) к теплоёмкости при постоянном объёме (Изображение). Иногда его ещё называют факторомизоэнтропийного расширения. ) или проще говоря характеристике которая показывает расширение газа при изменении температуры.

Так вот при примерно одинаковой температуре (15-20С) у сухого воздуха он 1.400 а у азота 1.404, т.е. отличается в тысячных долях. Даже если воздух будет не абсолютно сухой, то он тоже не будет сильно различаться. Посему расширение обоих газов при изменении температуры будет примерно одинаковым и все это укладывается в погрешность измерений. А уж про разницу в весе колес и размеры молекул - вообще фан :)

PS: Плацебо великая вещь! :)
  • 0

#70 Andrey52

Andrey52

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 June 2014 - 08:37 AM

Наверное речь идет о показателе адиабаты (Показатель адиабаты (иногда называемый коэффициентом Пуассона) — отношение теплоёмкости при постоянном давлении (Изображение) к теплоёмкости при постоянном объёме (Изображение). Иногда его ещё называют факторомизоэнтропийного расширения. ) или проще говоря характеристике которая показывает расширение газа при изменении температуры.

Так вот при примерно одинаковой температуре (15-20С) у сухого воздуха он 1.400 а у азота 1.404, т.е. отличается в тысячных долях. Даже если воздух будет не абсолютно сухой, то он тоже не будет сильно различаться. Посему расширение обоих газов при изменении температуры будет примерно одинаковым и все это укладывается в погрешность измерений. А уж про разницу в весе колес и размеры молекул - вообще фан :)

PS: Плацебо великая вещь! :)

Физик? Действующий походу, в смысле практикующий.
  • 0

#71 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 10 June 2014 - 08:48 AM

... А уж про разницу в весе колес и размеры молекул - вообще фан :)

А что там с весом колес? Если задаться целью посчитать?
  • 0

#72 egoroff

egoroff

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск

  • дизель автомат
  • Имя:Александр Егоров

Отправлено 10 June 2014 - 08:48 AM

Физик? Действующий походу, в смысле практикующий.

:) да нет конечно, теплотехникой и гидравликой в свое время замучали. Ну а вообще все в инете доступно.

Еще кстати вот Средний коэффициент теплового расширения газов
Вещество β10-3K-1 Вещество β10-3K-1 Азот 3,672 Двуокись углерода 3,726 Аммиак 3,770 Кислород 3,672 Аргон 3,676 Метан 3,678 Ацетилен 3,726 Неон 3,661 Водород 3,664 Окись углерода 3,667 Воздух 3,665 Этан 3,750 Гелий 3,66


т.е. то же примерно одинаковые для всех газов
  • 0

#73 Andrey52

Andrey52

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 June 2014 - 08:50 AM

Да точно, а то у меня колеса для бензинки тяжеловаты. Я тут мучаюсь, чипую, кат вырезаю, а оно вон что, газ у меня в них не тот.
  • 0

#74 rinzhak

rinzhak

    Ученик

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Пол:Мужчина

  • бензин механика
  • Имя:Ринат

Отправлено 10 June 2014 - 08:51 AM

Физик? Действующий походу, в смысле практикующий.

физик - практикующий?! :pod_stolom: ладно мужички, мне тролингом в рабочее время заниматься некогда, как я писал - "качайте хоть водой ионизированной под давлением - ваше право". Выкладывайте тексты из википедии под видом своих научных трудов, и продолжайте заниматься самохвальством... Модерировать флуд на форуме - это не мой хлеб... Адьюс амигос!
  • 0

#75 egoroff

egoroff

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск

  • дизель автомат
  • Имя:Александр Егоров

Отправлено 10 June 2014 - 08:51 AM

А что там с весом колес? Если задаться целью посчитать?

Ну чистый азот легче воздуха и в теории вес колеса накачанного чистым азотом меньше чем воздухом и посему меньше неподрессоренная масса, расход и все такое, но только на практике, эту разницу, при таких объемах газа, можно увидеть только на медицинских весах. Ну а ушлые ребята все это (меньший вес, больше молекула, меньше изменение давления при изменении температуры, меньше окисление шины и диска и т.д.) продают гражданам, которым лень читать теорию.

Сообщение отредактировал egoroff: 10 June 2014 - 08:56 AM

  • 0

#76 egoroff

egoroff

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск

  • дизель автомат
  • Имя:Александр Егоров

Отправлено 10 June 2014 - 08:57 AM

физик - практикующий?! :pod_stolom: ладно мужички, мне тролингом в рабочее время заниматься некогда, как я писал - "качайте хоть водой ионизированной под давлением - ваше право". Выкладывайте тексты из википедии под видом своих научных трудов, и продолжайте заниматься самохвальством... Модерировать флуд на форуме - это не мой хлеб... Адьюс амигос!


Ринат, не обижайтесь, вам просто высказывают другую точку зрения и нисколько не выдают за свое тексты из википедии. Просто это проще чем сканировать учебник по физике или теплотехнике.
  • 0

#77 Олег03

Олег03

    Черный пиарщик клана

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 14298 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Улан-Удэ

  • бензин автомат
  • Имя:Олег

Отправлено 10 June 2014 - 09:02 AM

... Адьюс амигос!

Ну зашибись... Обозвал неучами и гордо свалил. Нет чтоб разъяснить, может действительно заблуждаемся...

Ну чистый азот легче воздуха и в теории вес колеса накачанного чистым азотом меньше чем воздухом и посему меньше неподрессоренная масса, расход и все такое, но только на практике, эту разницу, при таких объемах газа, можно увидеть только на медицинских весах. Ну а ушлые ребята все это (меньший вес, больше молекула, меньше изменение давления при изменении температуры, меньше окисление шины и диска и т.д.) продают гражданам, которым лень читать теорию.

А как вес азота посчитать в колесе? )
  • 0

#78 Andrey52

Andrey52

    Кайроновод

  • Член Кайрон клана
  • 733 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород

  • бензин автомат
  • Имя:Андрей

Отправлено 10 June 2014 - 09:06 AM

Я так понимаю, на счет веса, что камешки из протектора повыковыривать намного действеннее будет?
  • 0

#79 egoroff

egoroff

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск

  • дизель автомат
  • Имя:Александр Егоров

Отправлено 10 June 2014 - 09:13 AM

Ну зашибись... Обозвал неучами и гордо свалил. Нет чтоб разъяснить, может действительно заблуждаемся...


А как вес азота посчитать в колесе? )


приблизительно: плотность умножить на объем. Вот только плотность обычно дается при стандартных условиях (т.е. атмосферное давление и температура ноль). Реальные отличаются. Ну приблизительно можно геометрический объем внутри покрышки умножить на 2 или 2.1

Я так понимаю, на счет веса, что камешки из протектора повыковыривать намного действеннее будет?


:) конечно
  • 0

#80 egoroff

egoroff

    Чайник

  • Член Кайрон клана
  • 108 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск

  • дизель автомат
  • Имя:Александр Егоров

Отправлено 10 June 2014 - 09:41 AM

http://www.autoshina.../articles/azot/

Вот тут более популярно про мифы азота написано:

Миф 1. Стабильное давление в шине. Так как коэффициент теплового расширения азота ниже, чем воздуха, то и воздействие окружающей температуры на шину практически не влияет на давление внутри нее. Азот не расширяется вообще, в отличие от воздуха. Поэтому именно азот идеален для накачивания в покрышки.

Однако любой человек, хоть немного знающий физику, понимает, что заявление о независимости от температуры давления газа в каком-либо замкнутом пространстве вступает в противоречие с законами Гей-Люссака (для любых газов коэффициент объемного расширения один и тот же) и Шарля (отношение давления к температуре – есть величина постоянная). Можно сделать вывод: все заявления о том, что азот будет себя вести иначе, чем кислород, при повышении или понижении температуры – самые настоящие выдумки, которые рассчитаны на необразованного человека. Конечно, небольшая разница в коэффициенте объемного расширения все-таки есть, но она составляет всего 0,0001. Соответственно изменение давления в покрышках будет около 0,00025 атм. Это существенное изменение? Безусловно, нет. Для тех, кто не верит науке, можно посоветовать самостоятельно провести небольшой эксперимент: одну шину накачать азотом, а другую воздухом и попеременно погружать то в кипяток, то в ледяную воду. Вряд ли давление будет стабильным.

Миф 2. Шина, накачанная азотом, не сдувается никогда. Молекулы азота очень большие, гораздо больше, чем у кислорода, и они чрезвычайно медленно проходят через микропоры в резине.

Опять обращаемся к физике. Размер молекулы азота составляет 0,364 нм, а молекулы кислорода – 0,346 нм. Эта разница не ощутима ни одним манометром. Старая шина, имеющая трещины, будет сдуваться в любом случае, чем бы ни была накачана. А качественная – в состоянии поддерживать давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Возможно весь секрет в том, что «крупные» молекулы азота как бы забивают микропоры шины и не пропускают наружу молекулы других газов? Хотя в той смеси, которую рекламируют продавцы, азота больше всего на 16-17%, чем в обычном воздухе.

Миф 3. Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.

Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.

Нормальная покрышка для легкового автомобиля способна выдержать давление до 9 атм. Чтобы шина лопнула, ее нужно нагреть до температуры не менее 1000° С. При такой температуре расплавится даже стальной диск.

Миф 4. Экономия расхода топлива. Колесо, накачанное азотом, легче по весу, чем колесо, накачанное воздухом. Соответственно нагрузка на подвеску меньше и расход топлива снижается.

На первый взгляд – все логично. Но давайте посчитаем, какая же разница в массе колес, накачанных азотом и воздухом. 1 кубический метр воздуха содержит 78% азота – это 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг. Для примера возьмем распространенное колесо с покрышкой 165/70R13 и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки примерно 20 литров, избыточное давление составит 2 кгс/см2, т.е. легко посчитать, что в такой шине приблизительно 60 литров газа. Значит, содержание азота в данной шине составит 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Вот и вся разница! Нужны просто ювелирные весы, чтобы уловить такую разницу в весе. Естественно, ни о какой разнице в весе и экономии топлива не может идти и речь.

Миф 5. Замедленное старение шины по причине отсутствия в азоте пыли, влаги и масла. Это подтверждают испытания, проводимые Continental, Bridgestone, Michelin.

Если задуматься, то воздействие окружающей среды (различные реагенты, находящиеся на дорожном покрытии, ультрафиолетовое излучение, битум и т.д.) на шину гораздо более масштабное, чем воздействие внутреннего наполнителя. К тому же для особо щепетильных автовладельцев не проблема закачать в покрышку чистый воздух, для этого достаточно приобрести компрессор с осушителем и фильтром.

Неужели заказав в шину азот, можно сохранить каркас шин от окисления, как обещают «продавцы воздуха»? В это трудно поверить, поскольку он хорошо спрятан в толще резины и не может контактировать с воздухом, к тому же проволочки каркаса покрыты латунью и нелегко поддаются окислению.

Миф 6. Улучшение сцепления покрышек с дорожным покрытием. Азот более стабилен в сравнении с воздухом (который способен поддаваться окружающей среде).

Этот миф вообще трудно как-то прокомментировать. Нечего обсуждать, с какой стороны ни посмотри. На сцепление покрышек с дорожным покрытием влияет все, что угодно (состояние самой дороги, конструкция шины, качество резины, из которой сделана шина, распределение напряжения в пятне контакта), но только не газ, который закачан в эту шину.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых