А почему именно азотом? поэксперементируй с углекислотой или аргоном например? не в обиду молодой человек но это все просто блажь!
Водородом надежнее, как дирижабль будет.
Отправлено 09 June 2014 - 07:25 PM
А почему именно азотом? поэксперементируй с углекислотой или аргоном например? не в обиду молодой человек но это все просто блажь!
Отправлено 10 June 2014 - 07:23 AM
У вас пробел в образовании, "воздух" состоит примерно на 75 процентов из азота.вообще-то в 9-ом классе, в указанных вами законах, речь идет о т.н. идеальных газах. Не верите - не надо, качайте воздухом. Я надул азотом, и доволен!
Отправлено 10 June 2014 - 07:36 AM
зато у тебя я смотрю знание "академические" - то же мне, "химик" выискался. Порыскай в своей википедии, и узнай, что такое коэффициент в принципе, и коэффициенты физических свойств газов в частности. Как повысишь свой IQ выше своих амбиций - выходи в эфир, и пищи свои комментарии ..У вас пробел в образовании, "воздух" состоит примерно на 75 процентов из азота.
http://ru.wikipedia....%B4%D1%83%D1%85
Накачка азотом это типичный случай Остап Ибрагимовича Бендера)) Все на провал, детям и работникам милиции скидка))
Качаю 2.2 абсолютно комфортно, в полях стравливаюсь до 0.7 Резина купер ат3
Отправлено 10 June 2014 - 07:38 AM
Отправлено 10 June 2014 - 08:21 AM
Ага. А то что-то скучновато на форуме стало )Газовая война?
А про какие коэффициенты речь? Ну чтоб разобраться......и узнай, что такое коэффициент в принципе, и коэффициенты физических свойств газов в частности...
Сообщение отредактировал Олег03: 10 June 2014 - 08:24 AM
Отправлено 10 June 2014 - 08:25 AM
Отправлено 10 June 2014 - 08:30 AM
Интересно Миха (ElToro) задумывался азотом свой девайс в водительской сидухе накачать )))Даже анекдоты уже есть, про то как азотом качают. Но, очищенный инертный газ, рекомендуют сервисмены и шиномонтажники. Может и имеет право на жизнь? Лично мне предлагали несколько раз, всегда отказывался, так как кроме не оцененных мной преимуществ появляется привязанность к конкретному компрессору.
Отправлено 10 June 2014 - 08:34 AM
Отправлено 10 June 2014 - 08:34 AM
Ага. А то что-то скучновато на форуме стало )
А про какие коэффициенты речь? Ну чтоб разобраться...
ps по итогам можно FAQ написать
Отправлено 10 June 2014 - 08:37 AM
Физик? Действующий походу, в смысле практикующий.Наверное речь идет о показателе адиабаты (Показатель адиабаты (иногда называемый коэффициентом Пуассона) — отношение теплоёмкости при постоянном давлении () к теплоёмкости при постоянном объёме (). Иногда его ещё называют факторомизоэнтропийного расширения. ) или проще говоря характеристике которая показывает расширение газа при изменении температуры.
Так вот при примерно одинаковой температуре (15-20С) у сухого воздуха он 1.400 а у азота 1.404, т.е. отличается в тысячных долях. Даже если воздух будет не абсолютно сухой, то он тоже не будет сильно различаться. Посему расширение обоих газов при изменении температуры будет примерно одинаковым и все это укладывается в погрешность измерений. А уж про разницу в весе колес и размеры молекул - вообще фан
PS: Плацебо великая вещь!
Отправлено 10 June 2014 - 08:48 AM
А что там с весом колес? Если задаться целью посчитать?... А уж про разницу в весе колес и размеры молекул - вообще фан
Отправлено 10 June 2014 - 08:48 AM
да нет конечно, теплотехникой и гидравликой в свое время замучали. Ну а вообще все в инете доступно.Физик? Действующий походу, в смысле практикующий.
Отправлено 10 June 2014 - 08:50 AM
Отправлено 10 June 2014 - 08:51 AM
физик - практикующий?! ладно мужички, мне тролингом в рабочее время заниматься некогда, как я писал - "качайте хоть водой ионизированной под давлением - ваше право". Выкладывайте тексты из википедии под видом своих научных трудов, и продолжайте заниматься самохвальством... Модерировать флуд на форуме - это не мой хлеб... Адьюс амигос!Физик? Действующий походу, в смысле практикующий.
Отправлено 10 June 2014 - 08:51 AM
Ну чистый азот легче воздуха и в теории вес колеса накачанного чистым азотом меньше чем воздухом и посему меньше неподрессоренная масса, расход и все такое, но только на практике, эту разницу, при таких объемах газа, можно увидеть только на медицинских весах. Ну а ушлые ребята все это (меньший вес, больше молекула, меньше изменение давления при изменении температуры, меньше окисление шины и диска и т.д.) продают гражданам, которым лень читать теорию.А что там с весом колес? Если задаться целью посчитать?
Сообщение отредактировал egoroff: 10 June 2014 - 08:56 AM
Отправлено 10 June 2014 - 08:57 AM
физик - практикующий?! ладно мужички, мне тролингом в рабочее время заниматься некогда, как я писал - "качайте хоть водой ионизированной под давлением - ваше право". Выкладывайте тексты из википедии под видом своих научных трудов, и продолжайте заниматься самохвальством... Модерировать флуд на форуме - это не мой хлеб... Адьюс амигос!
Отправлено 10 June 2014 - 09:02 AM
Ну зашибись... Обозвал неучами и гордо свалил. Нет чтоб разъяснить, может действительно заблуждаемся...... Адьюс амигос!
А как вес азота посчитать в колесе? )Ну чистый азот легче воздуха и в теории вес колеса накачанного чистым азотом меньше чем воздухом и посему меньше неподрессоренная масса, расход и все такое, но только на практике, эту разницу, при таких объемах газа, можно увидеть только на медицинских весах. Ну а ушлые ребята все это (меньший вес, больше молекула, меньше изменение давления при изменении температуры, меньше окисление шины и диска и т.д.) продают гражданам, которым лень читать теорию.
Отправлено 10 June 2014 - 09:06 AM
Отправлено 10 June 2014 - 09:13 AM
Ну зашибись... Обозвал неучами и гордо свалил. Нет чтоб разъяснить, может действительно заблуждаемся...
А как вес азота посчитать в колесе? )
Я так понимаю, на счет веса, что камешки из протектора повыковыривать намного действеннее будет?
Отправлено 10 June 2014 - 09:41 AM
Миф 1. Стабильное давление в шине. Так как коэффициент теплового расширения азота ниже, чем воздуха, то и воздействие окружающей температуры на шину практически не влияет на давление внутри нее. Азот не расширяется вообще, в отличие от воздуха. Поэтому именно азот идеален для накачивания в покрышки.
Однако любой человек, хоть немного знающий физику, понимает, что заявление о независимости от температуры давления газа в каком-либо замкнутом пространстве вступает в противоречие с законами Гей-Люссака (для любых газов коэффициент объемного расширения один и тот же) и Шарля (отношение давления к температуре – есть величина постоянная). Можно сделать вывод: все заявления о том, что азот будет себя вести иначе, чем кислород, при повышении или понижении температуры – самые настоящие выдумки, которые рассчитаны на необразованного человека. Конечно, небольшая разница в коэффициенте объемного расширения все-таки есть, но она составляет всего 0,0001. Соответственно изменение давления в покрышках будет около 0,00025 атм. Это существенное изменение? Безусловно, нет. Для тех, кто не верит науке, можно посоветовать самостоятельно провести небольшой эксперимент: одну шину накачать азотом, а другую воздухом и попеременно погружать то в кипяток, то в ледяную воду. Вряд ли давление будет стабильным.
Миф 2. Шина, накачанная азотом, не сдувается никогда. Молекулы азота очень большие, гораздо больше, чем у кислорода, и они чрезвычайно медленно проходят через микропоры в резине.
Опять обращаемся к физике. Размер молекулы азота составляет 0,364 нм, а молекулы кислорода – 0,346 нм. Эта разница не ощутима ни одним манометром. Старая шина, имеющая трещины, будет сдуваться в любом случае, чем бы ни была накачана. А качественная – в состоянии поддерживать давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.
Возможно весь секрет в том, что «крупные» молекулы азота как бы забивают микропоры шины и не пропускают наружу молекулы других газов? Хотя в той смеси, которую рекламируют продавцы, азота больше всего на 16-17%, чем в обычном воздухе.
Миф 3. Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.
Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.
Нормальная покрышка для легкового автомобиля способна выдержать давление до 9 атм. Чтобы шина лопнула, ее нужно нагреть до температуры не менее 1000° С. При такой температуре расплавится даже стальной диск.
Миф 4. Экономия расхода топлива. Колесо, накачанное азотом, легче по весу, чем колесо, накачанное воздухом. Соответственно нагрузка на подвеску меньше и расход топлива снижается.
На первый взгляд – все логично. Но давайте посчитаем, какая же разница в массе колес, накачанных азотом и воздухом. 1 кубический метр воздуха содержит 78% азота – это 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг. Для примера возьмем распространенное колесо с покрышкой 165/70R13 и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки примерно 20 литров, избыточное давление составит 2 кгс/см2, т.е. легко посчитать, что в такой шине приблизительно 60 литров газа. Значит, содержание азота в данной шине составит 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Вот и вся разница! Нужны просто ювелирные весы, чтобы уловить такую разницу в весе. Естественно, ни о какой разнице в весе и экономии топлива не может идти и речь.
Миф 5. Замедленное старение шины по причине отсутствия в азоте пыли, влаги и масла. Это подтверждают испытания, проводимые Continental, Bridgestone, Michelin.
Если задуматься, то воздействие окружающей среды (различные реагенты, находящиеся на дорожном покрытии, ультрафиолетовое излучение, битум и т.д.) на шину гораздо более масштабное, чем воздействие внутреннего наполнителя. К тому же для особо щепетильных автовладельцев не проблема закачать в покрышку чистый воздух, для этого достаточно приобрести компрессор с осушителем и фильтром.
Неужели заказав в шину азот, можно сохранить каркас шин от окисления, как обещают «продавцы воздуха»? В это трудно поверить, поскольку он хорошо спрятан в толще резины и не может контактировать с воздухом, к тому же проволочки каркаса покрыты латунью и нелегко поддаются окислению.
Миф 6. Улучшение сцепления покрышек с дорожным покрытием. Азот более стабилен в сравнении с воздухом (который способен поддаваться окружающей среде).
Этот миф вообще трудно как-то прокомментировать. Нечего обсуждать, с какой стороны ни посмотри. На сцепление покрышек с дорожным покрытием влияет все, что угодно (состояние самой дороги, конструкция шины, качество резины, из которой сделана шина, распределение напряжения в пятне контакта), но только не газ, который закачан в эту шину.
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых