Друзья, не понимаю почему никто не хочет сделать себе натяжитель нормальный с 3-мя втулками, я сделал давно и все работает без свиста. Свист появляется когда натяжитель не дотягивает, а это может быть из-за подклинившего пальца или задубел сам демпфер. Замена ремня, как показывает практика это временная мера, если вы возьмете головку на 19 поставите на натяжитель и сожмете его, как при замене ремня, затем отпустите, то свист так же пропадет на некоторое время, потому, что вы разработали немного задубевший натяжитель. Но эта мера так же как и замена ремня не решит проблему. Решение вопросы здесь было описано давно и оно работает, единственное раз в полгода снимать натяжитель разбирать и смазывать. 3 втулки от поросенка самый быстрый и дешевый путь к устранению проблемы. Да, народ здесь еще предлагал подшипники врезать - считаю очень хороший вариант, но в условиях обычного гаража проблематичен по изготовлению ИМХО
Выработку на пальце обработал на обычном точиле, втулки забил молотком через деревяшку, одну придется сточить до 13 мм, прошел разверткой на 22, нарезал надфилем несколько канавок на внутренней части втулок для смазки, набил смазки собрал и поставил, на все 1 час с перекурами не напрягаясь. И забыл до следующего ТО, на следующем ТО снял, разобрал, смазал, поставил и опять забыл. Все проблем нет. Если напрягает то, что ремень не по центру ролика, то берешь 2 шайбы маленькую и большую ( толщина по вкусу
) и ставишь между натяжителем и блоком. Лично меня нахождение ремня не по центру вообще не напрягает, пробег 136 000 км, без геморроя.