Перейти к содержимому


Фотография

Ролик натяжителя и приводной ремень. Дизель


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5974

#4301 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 07 June 2017 - 07:26 AM

Дельная информация. Спасибо

Разобрал вчера-итог:

-на ролике выработка от центра к двигатели-эта часть и была рабочей зоной для ремня. Звездатый болт с ролика открутить не удалось-х.з почему, вреде все чистое не закисшее. Ролик вращается без шумно , но от толчка руки делает оборот и останавливается, вверх-вниз, вправо-влево люфта нет, а вот если левую сторону ролика тянуть на себя а правую от себя-есть небольшой люфт (я так понимаю угловой). Думаю надо только промазать только х.з. как.

-в гидронатяжители масло было, но я его слил. втулки как верхняя так и нижняя в гездах вокруг оси вращаются безпроблем, но снимать их пришлось при помощи тисков. Выработки снаружи и внутри не увидел. Вывод-залить масло, почистить втулки, запресовать и должно работать.

-когда откручивал болт на 24, обратил внимание что он смещен в правую сторону от кронштейна. Разбираю- так и есть. Выработка на самом солдатике в аккурат в районе втулок справа: наружная втулка как половое отверстие у женщины наилегчаешего поведения пенсионного возраста-пропускаес сквозь себя солдатик без всякого зацепления. Внутренняя втулка можно сказать работоспособна, в ее районе выработка на солдатике небольшая, от руки он туда даже и не вдавливается. Думаю если повернуть солдатик выработкой влево и обильно смазать-какое-то время можно и поездить.

Кроме всего описанного-закоксованная сухая ржавчина в кронштейне. Солдатик выпресовывал тисками-шло тяжелее чем втулки с натяжителя. Втулки выпресовать не смог-закисли напроч.

Прошу совета вот в чем:

как открутить ролик-мож там левая резьба или залит герметик. Особого усилия на звездочку не приложишь, выпрыгивает из болта.

как выпресовать втулки-распилить ножовкой или попробовать нагреть, или еще какой способ имеется?


Подойдет ли масло Титан 3292-осталось после в АКПП, сколько его нужно и  СОВЕТ как прокачать амортизатор-от руки он не двигается и даже вокруг оси не вращается.

Что такое "солдатик"? Он в фуражке или в пилотке? )))))

 

Болт ролика надо откручивать битой Т50 и ни в коем случае не кривым ключем со звездочкой! Лучше откручивать его, когда все стоит на месте и ремень натянут. Отщелкиваем защитную крышку, вставляем в болт биту на трещотке, ключ надо расположить примерно на 10 часов, придерживая правой рукой головку ключа, предохраняя его от перекоса, сильно (очень) давим на ключ и болт, со щелчком, откручивается.

По описанию подшипник ролика смазан и нефиг туда лезть.

В гидрач пойдет любое АТФ, Титан тоже. Задираешь пыльник на гидронатяжителе и шприцом заливаешь туда масло, пока его не увидишь, заворачиваешь пыльник на место.. Собираешь узел и ставишь на место, ремень пока лежит и отдыхает. Головкой на 17 с трещоткой, сжимаешь демпфер, примерно на 1/3, отпускаешь и продолжаешь прокачку в таком ракурсе, наращивая амплитуду, пока не сожмешь до конца. Часть масла вытечет так, что лучше вниз подложить тряпку, а потом вытереть демпфер. После этого можно натягивать ремень.


  • 1

#4302 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 07 June 2017 - 07:40 AM

По поводу "кривого ключа' - это как я понимаю про наборы звёздочку или шесигранников Г-образной формы, ими пользоваться однозначно нельзя, метал дрянь и моментально слизываются грани на болтах.

Сообщение отредактировал nap333: 07 June 2017 - 07:41 AM

  • 0

#4303 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 07 June 2017 - 08:00 AM

По поводу "кривого ключа' - это как я понимаю про наборы звёздочку или шесигранников Г-образной формы, ими пользоваться однозначно нельзя, метал дрянь и моментально слизываются грани на болтах.

Да, именно про это гэ и говорил.


  • 0

#4304 serj1005

serj1005

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Клин
  • Интересы:рыбалка/охота, путешествие на машине

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 07 June 2017 - 01:21 PM

Болт ролика надо откручивать битой Т50 и ни в коем случае не кривым ключем со звездочкой! 

 

По описанию подшипник ролика смазан и нефиг туда лезть.

 

Битой и пробовал, только на снятом узле. бита под маленькую трещотку, боязно использовать усилитель или прилагать чрезмерное усилие-или трещотка разлетится или грани слижутся.

Ролик хочу снять чтоб шлифануть, а то на нем на 50% площади опоры выработка около 1-1,5 мм от того что ремень ходил не по центру а ближе к радиатору. 


  • 0

#4305 холмогорец

холмогорец

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:москва
  • Интересы:рыбалка,природа.

  • дизель автомат
  • Имя:александр

Отправлено 07 June 2017 - 10:09 PM

Откручивал снятый, битой, зажимал корпус натяжителя в тисках. Открутилось хорошо.


  • 0

#4306 Юрист

Юрист

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 857 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ближе к Брянску
  • Интересы:Ремонтируем помаленьку и по скромному, и не только свое, и не только авто....

  • дизель механика
  • Имя:Юрий

Отправлено 07 June 2017 - 11:36 PM

Битой и пробовал, только на снятом узле. бита под маленькую трещотку, боязно использовать усилитель или прилагать чрезмерное усилие-или трещотка разлетится или грани слижутся.

Ролик хочу снять чтоб шлифануть, а то на нем на 50% площади опоры выработка около 1-1,5 мм от того что ремень ходил не по центру а ближе к радиатору. 

В общем у тебя три путя!!!Первый _ купить новый натяжитель в сборе смазать литом внутри,поставить и успокоиться.Второй найти Серегу Шао ,он и открутит и поменяет и подскажет (и обьяснит ,что заклинило!!!)...по всему видно ,что он малый влюбленный в нашу железяку!...Ну и третий к Павлу Бегемоту за переделанным натяжителем...этот способ мне не нравится...но ездят ребята с ними и сильно не жалуются....


  • 0

#4307 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 June 2017 - 06:09 AM

этот способ мне не нравится...но ездят ребята с ними и сильно не жалуются....

Если не секрет,чем не нравится переделка на подшипники ???
  • 0

#4308 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 08 June 2017 - 07:11 AM

Битой и пробовал, только на снятом узле. бита под маленькую трещотку, боязно использовать усилитель или прилагать чрезмерное усилие-или трещотка разлетится или грани слижутся.

Ролик хочу снять чтоб шлифануть, а то на нем на 50% площади опоры выработка около 1-1,5 мм от того что ремень ходил не по центру а ближе к радиатору. 

Если кронштейн сняли, то надо положить кронштейн площадкой, куда болт закручивается, на какую-нибудь железяку (наковальню, тиски) и долбануть по шляпке болта молотком, сильно, раза два-три и тогда болт открутится даже "на коленке" и даже маленькой трещоткой. )))))))

С роликом можно не мудохаться, а поставить от Шнивы.


Если не секрет,чем не нравится переделка на подшипники ???

Ну, не нравятся Юре подшипники! Не вкусные они. )))))))))


Сообщение отредактировал Кот Бегемот: 08 June 2017 - 07:10 AM

  • 0

#4309 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 June 2017 - 07:31 AM

На мой взгляд в этом узле , вариант с подшипником самый надёжный, но и самый трудоемкий , и соответственно дорогой поэтому на заводе и упрощают, ведь наше авто всё-таки не из дорогих.
  • 0

#4310 Кот Бегемот

Кот Бегемот

    Заслуженный Чайник России

  • Член Кайрон клана
  • 4305 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южное заМКАДье
  • Интересы:Природа,путешествия, рыбалка, шашлычинг и Кайрон. )))))

  • дизель механика
  • Имя:Павел

Отправлено 08 June 2017 - 08:11 AM

На мой взгляд в этом узле , вариант с подшипником самый надёжный, но и самый трудоемкий , и соответственно дорогой поэтому на заводе и упрощают, ведь наше авто всё-таки не из дорогих.

СЁ, которые изначально шли из Кореи, такой болезнью не страдали. Я разговаривал с мужиком, который катается еще на первом Кае, так у него натяжитель проехал больше 200 тык и дядька туда еще не лазил. А, вот, потом, для внешнего рынка, был внесен спецкосяк в технологию и мы получили то, что получили. Это производственная политика увеличения продаж.


  • 0

#4311 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 June 2017 - 08:37 AM

Согласен. Нанесение тонкого слоя фторопласта это сильно придумано. Если бы целиком были выточины из фторопласта , наверное гораздо дольше ходили бы. Но себестоимость сильный фактор для производителя , да и запчасти лучше продаются
  • 0

#4312 serj1005

serj1005

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Клин
  • Интересы:рыбалка/охота, путешествие на машине

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 08 June 2017 - 09:57 AM

Теперь мой итоги. Напомню сразу, что пойти по этому пути я выбрал потому, что под рукой токарь-довольно грамотный и умелый специалист, и, как потом оказалось, уже дважды ремонтировал этот узел на другие машины, но с моим вариантом столкнулся впервые.

Итак:

Звездочку с большим трудом открутил токарь со своим помощником, снял ролик и шлифанул его, т. к. рабочая зона приходилась на 50% площади опоры ролика.

Выбили штатные втулки, запресовали втулки от поросенка жигулевского, врезали масленку. Масленку врезал несколько ниже чем рекомендовано, теперь когда узел стоит на машине, доступ к масленке снизу, т.е. для шприцевания нужен шланг. На этом этапе я и понял для чего нужна развертка-любая втулка при опресовке дает свою усадку, и на сколько изменится ее внутренний диаметр-ни кто не узнает, поэтому и точить ее с допускам на усадку-без вариантов.

Затем во втулки вставляется поршневой палец от 2108-взял на сервисе рядом с магазином где приобретал втулки за спасибо. Поршневой палец обрезали болгаркой, потому что, как сказал токарь, на станке его обрезать невозможно.

Затем, и это уже моя идея, в поршневой палец запресовывается обработанный на токарном станке до нужного размера сам "солдатик", который в штатном варианте вставал во втулки и в который вставлялся болт М12 под ключ на 24 для крепления узла к двигателю.

В качестве резиновых уплотнителей использовал манжет D28 от ГАЗ-24(их там два вида D28 и D30 ) по цене 4р. за шт., купил на всякий случай 4 шт. Также купил пыльник тормозного цилиндра за 10р.-но он не понадобился. 

Потом промыл гидронатяжитель, долил из шприца масло, собрал узел и прокачал по описанной методике от Павла (он же Кот Бегемот), натянул ремень, завел движок и Вуаля:

ремень сполз на половину ролика в сторону радиатора (как и было). Свиста нет(ремень поставил старый). Сегодня попробую подкладывать нивовские регулировочные шайбы и поставлю новый ремень.

Итого:

Почему выбрал именно этот путь решения-единственный магазин в городе, который я знал, где можно купить любые подшипники закрылся, искать что-то другое-времени не было (токарь работает 2Х2), да и побоялся что расточка кронштейна ослабит его, кроме того надо было перетачивать шайбы и втулку, а токарь хоть и свой -  материала нет-поискать можно, но попробуй объясни бабушке продавцу про марку стали и для чего нужна болванка(зимой я так искал болванку для шайб под крепления кузова).

Идея про использование втулок от поросенка и поршневого пальца была взята у Владимира (он же Night.smoker).

Спасибо всем за соучастие в моей проблеме и разработку путей выхода из нее.

  • 0

#4313 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 June 2017 - 10:16 AM

По поводу втулок, ходить будут долго если иногда смазывать,а по поводу сползания ремня ,либо его повело , либо где-то косяк при ремонте.
  • 0

#4314 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8010 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 08 June 2017 - 11:08 AM

Пыльник от тормозного я натянул на сам болт крепления,пусть будет,и еще под сам ролик подложил не толстую шайбу.Ремень стал чуть ближе к ДВС,ну нравиться мне так.


  • 0

#4315 vanikov

vanikov

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Одес рес. Коми.
  • Интересы:Охота, компьютеры, авто.

  • дизель механика
  • Имя:Ваньков Сергей Иванович

Отправлено 08 June 2017 - 02:04 PM

СЁ, которые изначально шли из Кореи, такой болезнью не страдали. Я разговаривал с мужиком, который катается еще на первом Кае, так у него натяжитель проехал больше 200 тык и дядька туда еще не лазил. А, вот, потом, для внешнего рынка, был внесен спецкосяк в технологию и мы получили то, что получили. Это производственная политика увеличения продаж.

 Мне тоже не нравится идея с подшипниками по простой причине - он работает практически в одном положении, ну не для подшипников этот узел.  Покажите мне натяжитель на подшипниках который прошел 200тыс.км.


  • 0

#4316 Nivavod

Nivavod

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 480 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киров

  • дизель автомат
  • Имя:Артем

Отправлено 08 June 2017 - 02:27 PM

Вот например. Натяжитель мерс 124 3.0 дизель.... Более 200 прошел точно...

l0YGIfpM.jpg


Сообщение отредактировал Nivavod: 08 June 2017 - 02:27 PM

  • 0

#4317 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 June 2017 - 02:37 PM

Врядли такой существует, их не так давно стали делать. В идеале нужен игольчатый по типу как на крестовинах или на шкворнях(Волга) , но из-за посадочных размеров в коромысле я не смог ничего подобрать из стандартных. Можно конечно завтулить корпус под волговский из шкворня выточить внутреннюю часть ,по надёжности хватило бы на всю эксплуатацию авто , при наличии смазки,ведь на подвеске нагрузки несоизмеримо больше , но на мой взгляд на этом узле проходят и шарики неплохо или меднографитовые втулки кому как нравится . Главное наличие смазки и отсутствие воды.
  • 0

#4318 Василий Мытищи

Василий Мытищи

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8010 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пирогово
  • Интересы:Рыбалка

  • дизель механика
  • Имя:Василий

Отправлено 08 June 2017 - 02:41 PM

Игольчатый тоже не вариант,я уже выкладывал фото как иголки канавки набили пост 4108.Площадь соприкосновения небольшая,вот и набивает.


Сообщение отредактировал Василий Мытищи: 08 June 2017 - 02:44 PM

  • 0

#4319 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1850 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 08 June 2017 - 03:32 PM

Набитие канавок говорит о том, что прочность иголок и пальца не очень правильно подобраны. Ели есть возможность подобрать сталь , выточить , правильно закалить и отшлифовать , то этот узел можно будет снимать с двигателя когда он совсем умрёт и ставить на новый, я не приувеличиваю. Но на данный момент у меня такой возможности нет , к сожалению. Палец который стоит с завода, под втулки ,просто сырец . У меня в практике были случаи когда похожие узлы мы переделывали и когда оборудование уже отработало и его списывали , эти детали были как новые . Но к сожалению найти сейчас хорошую термичку или толкового станочника это нереально . Поэтому и пилим поршневой палец углошлифовалкой и торцуем его в размер на наждаке , а 25 лет назад я его мог заказать с нужными допусками и любой степенью закалки . Не давно по радио услышал: первобытный человек ,чтобы его не съели и не умереть с голоду постоянно развивался и пришел к атомной бомбе и космическим кораблям , а мы современные , двигаемся от телевизора к холодильнику за бутылкой пива и обратно ...

Сообщение отредактировал nap333: 08 June 2017 - 03:34 PM

  • 0

#4320 serj1005

serj1005

    Чайник

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Клин
  • Интересы:рыбалка/охота, путешествие на машине

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 09 June 2017 - 08:55 AM

Черт знает что твориться-вчера под кронштейн в месте крепления кронштейна к двигателю подложит 2 шайбы от рычага 2101(как раз по размерам подошли) и 3 шайбы в месте крепления гидронатяжителя (по толщине примерно одинаково), завел- ремень на ролике близко к двигателю. Выкинул по одной шайбе-ремень подвинулся но все равно ходит как-то близко к движку.

Думаю что прав был

 

а по поводу сползания ремня ,либо его повело , 

В субботу должны привезти новый ремень, думаю что должен обойтись без шайб. Пока ездию так, даже вентилятор с кожухом не ставил. Кстати по этому поводу-с момента владения кайроном, с 09.2014, только вчера движок разогрел до 80 градусов по БК. Заметил еще такую тенденцию, что когда двигатель на холостых температура снижается, а когда давиш в районе 3000 оборотов-поднимается, хотя всю жизнь думал что должно быть наоборот


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых