Уважаемые Форумчане.
Возник вопрос и при поиске ответа столкнулся с проблемой - Какое оптимальное напряжение бортсети, выдаваемое генератором, должно быть на наших автомобилях?
Нашёл кучу мнений, но все они отличаются друг от друга и разница более одного вольта. (Хотя вроде химические процессы и законы природы измениться не могут априори и принципы работы аккумулятора не отличается от места его установки - будь это запорожец или феррари.)
Кто может ответить, какое оптимальное напряжение, вырабатываемое генератором, запроектировано производителем.
Оптимальное напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе (нагрузки: печка, нагрев заднего стекла, головной свет и т. д. должны быть отключены) считается (в идеале)от 14В. до 14,4В. при температуре электролита аккумулятора +20С.
Но в действительности присутствует ряд факторов которые увеличивают диапазон изменения напряжения от 13,6В. до 14,8В. на аккумуляторе.
1. Процент заряда аккумулятора.
2. Процент сульфатации пластин аккумулятора.
3. Температура электролита.
4. Соответствие ёмкости аккумулятора. (у Кайрона 90АЧ)
5. Алгоритм работы и температура реле-регулятора.
Измерения проводятся цифровым мультиметром с погрешностью 0,001%. 200 рублёвые мультиметры врут 0.2-0.4 вольта.