Перейти к содержимому


Фотография

Напряжение бортовой сети


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 776

#41 prickle_nn

prickle_nn

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н-Новгород

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 27 February 2011 - 06:39 PM

Уважаемые Форумчане.
Возник вопрос и при поиске ответа столкнулся с проблемой - Какое оптимальное напряжение бортсети, выдаваемое генератором, должно быть на наших автомобилях?
Нашёл кучу мнений, но все они отличаются друг от друга и разница более одного вольта. (Хотя вроде химические процессы и законы природы измениться не могут априори и принципы работы аккумулятора не отличается от места его установки - будь это запорожец или феррари.)
Кто может ответить, какое оптимальное напряжение, вырабатываемое генератором, запроектировано производителем.


Оптимальное напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе (нагрузки: печка, нагрев заднего стекла, головной свет и т. д. должны быть отключены) считается (в идеале)от 14В. до 14,4В. при температуре электролита аккумулятора +20С.
Но в действительности присутствует ряд факторов которые увеличивают диапазон изменения напряжения от 13,6В. до 14,8В. на аккумуляторе.
1. Процент заряда аккумулятора.
2. Процент сульфатации пластин аккумулятора.
3. Температура электролита.
4. Соответствие ёмкости аккумулятора. (у Кайрона 90АЧ)
5. Алгоритм работы и температура реле-регулятора.
Измерения проводятся цифровым мультиметром с погрешностью 0,001%. 200 рублёвые мультиметры врут 0.2-0.4 вольта.
  • 0

#42 revolotom

revolotom

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1620 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Понаеховск, Ясенево
  • Интересы:компьютеры, автомобили, женщины

  • дизель автомат
  • Имя:Геннадий

Отправлено 27 February 2011 - 06:51 PM

4. Соответствие ёмкости аккумулятора. (у Кайрона 90АЧ)

ПРОТЕСТУЮ! У меня родной корейский ATLAS с кирюхой шел 100Ач
  • 0

#43 prickle_nn

prickle_nn

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Н-Новгород

  • дизель механика
  • Имя:Николай

Отправлено 27 February 2011 - 07:36 PM

ПРОТЕСТУЮ! У меня родной корейский ATLAS с кирюхой шел 100Ач

+-10АЧ несчитается
  • 0

#44 hirodger

hirodger

    Форумчанин

  • Член Кайрон клана
  • 1839 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МСК ЮАО

  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Отправлено 28 February 2011 - 09:51 AM

Как уже писал ранее напряжение у меня держалось в пределах 14.2-3 вольт при работающем двигателе,
но вот последнию неделю стало чаще выдавать 14.4-9 вольт - чаще 14.7-8,
вот думаю к чему бы это
или электроника мудрит или аккум подыхает..
  • 0

#45 zigalo13

zigalo13

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 16 January 2012 - 01:57 PM

ребят, свет мигает мелко, особенно заметно на габаритах, но часто, в салоне помигивает, в чем соль ? Масса на генераторе ?
  • 0

#46 Grodmi

Grodmi

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м.Братиславская

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 16 January 2012 - 02:03 PM

ребят, свет мигает мелко, особенно заметно на габаритах, но часто, в салоне помигивает, в чем соль ? Масса на генераторе ?

3-й месяц борюсь. Перебрал генератор, поменял реле, почистил массы..... пока никак....
Если заглушить и завести, пропадает на время.
  • 0

#47 zigalo13

zigalo13

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 16 January 2012 - 03:56 PM

3-й месяц борюсь. Перебрал генератор, поменял реле, почистил массы..... пока никак....
Если заглушить и завести, пропадает на время.

у меня это недавно появилось или просто я стал присматриваться в этому. в среду возьму мульиметр, посмотрим что скажет.
  • 0

#48 leo-chl

leo-chl

    Бывалый

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 445 сообщений
  • Пол:Не определился
  • Город:Москва

  • присматриваюсь

Отправлено 16 January 2012 - 04:04 PM

думаю если замена реле регулятора не принесло счастья..... хотя это не правильно....возможно акб .......других причин нет
  • 0

#49 геник

геник

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 504 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О.Красногорск
  • Интересы:Рыбалка Спорт Общение

  • дизель механика
  • Имя:геннадий

Отправлено 16 January 2012 - 06:27 PM

ребят, свет мигает мелко, особенно заметно на габаритах, но часто, в салоне помигивает, в чем соль ? Масса на генераторе ?

Поменяй реле и все пройдет у меня так было щетки износились.
  • 0

#50 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4081 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 16 January 2012 - 06:29 PM

Ещё возможен вариант плохого контакта и неисправного диодного моста.
  • 0

#51 zigalo13

zigalo13

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 16 January 2012 - 10:11 PM

Поменяй реле и все пройдет у меня так было щетки износились.

так щетки истерлись или реле накрылось медным тазом ? а где это реле стоит как его проверить и сколько оно стоит?
а как диодный мост проверить и где он под капотом ? Спасибо!
  • 0

#52 ПИОНЕР

ПИОНЕР

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4081 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:МО

  • бензин механика
  • Имя:Алексей

Отправлено 16 January 2012 - 11:58 PM

так щетки истерлись или реле накрылось медным тазом ? а где это реле стоит как его проверить и сколько оно стоит?
а как диодный мост проверить и где он под капотом ? Спасибо!

Щётки стоят вместе с реле (в сборе) на генераторе, диодный мост тоже, внутри. ИМХО надо не мудрить, показать электрику.

Сообщение отредактировал ПИОНЕР: 16 January 2012 - 11:59 PM

  • 0

#53 Grodmi

Grodmi

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м.Братиславская

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 17 January 2012 - 07:37 AM

у меня это недавно появилось или просто я стал присматриваться в этому. в среду возьму мульиметр, посмотрим что скажет.

ничего он не покажет. даже самый дорогущий, который я брал у соседей по ремонту генераторов.
Почемуто эти мерцания хорошо видны на вольтметре, который стоит на конденсаторе. Видимо чувствительный очень. Но конденсатор их не сглаживает.
Пропадают они если газку дать чуток. Может просто оборотов мало?
Мерцание, кстати есть на всех наших кайронах (два их без моего). Но там при прогреве, при нагрузке. А у меня через большой промежуток времени после старта. Причем если перезаводишься пропадает на время. У меня в салоне светодиоды, поэтому бросается в глаза.
Да и не так бы раздражало, еслиб не 4wd chek при этом. Как тока мерцает, значит 50/50 при включении вылетает ошибка. Если чисто в напряжении (без мерцаний) работает отлично.
Даже 2 раза ездил в ньюпроксиму, тока зря денег отдал. Ничего и не сказали мне толком(((

Ещё возможен вариант плохого контакта и неисправного диодного моста.

Диодный мост проверяли когда меняли подшипники, плюс я когда уже сам менял реле, прозвонил там все, по чистил, пропаял, и снова прозвонил. Еслиб контакт, небылоб завязки с оборотами.
  • 0

#54 zigalo13

zigalo13

    Гость клуба

  • Пользователи
  • PipPip
  • 22 сообщений

  • дизель автомат
  • Имя:Сергей

Отправлено 17 January 2012 - 10:56 AM

ничего он не покажет. даже самый дорогущий, который я брал у соседей по ремонту генераторов.
Почемуто эти мерцания хорошо видны на вольтметре, который стоит на конденсаторе. Видимо чувствительный очень. Но конденсатор их не сглаживает.
Пропадают они если газку дать чуток. Может просто оборотов мало?
Мерцание, кстати есть на всех наших кайронах (два их без моего). Но там при прогреве, при нагрузке. А у меня через большой промежуток времени после старта. Причем если перезаводишься пропадает на время. У меня в салоне светодиоды, поэтому бросается в глаза.
Да и не так бы раздражало, еслиб не 4wd chek при этом. Как тока мерцает, значит 50/50 при включении вылетает ошибка. Если чисто в напряжении (без мерцаний) работает отлично.
Даже 2 раза ездил в ньюпроксиму, тока зря денег отдал. Ничего и не сказали мне толком(((


Диодный мост проверяли когда меняли подшипники, плюс я когда уже сам менял реле, прозвонил там все, по чистил, пропаял, и снова прозвонил. Еслиб контакт, небылоб завязки с оборотами.

да фишка в том, что раньше этого не было. примерно год. думаю реле чудит или контакты его) короче в сервис ай да как-нибудь)
  • 0

#55 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 17 January 2012 - 11:48 AM

Конденсатор это наверно от помех , он не сгладит. Здесь роль конденсатора выполняет аккумулятор. Посмотрите идет зарядка, нужно померить напряжение на аккумуляторе на хх и на 1,5тыс об.
  • 0

#56 Электрик

Электрик

    су-шеф Кайрон клана

  • Член Кайрон клана
  • 11059 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сосновый Бор

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 17 January 2012 - 11:58 AM

Советую посмотреть все соединения клемм с проводами. Лучший вариант взять заведомо исправный и перебросить на свою. Это касается всех "толстых" проводов и клемм. При наличии спецприбора можно замерить переходное сопротивление "гильза клеммы-жилы кабеля". Если больше 0,2 Ом рекомендую перепаять и переобжать.

Есть ещё подозрение...в штатную схему включен диммер. Его работа хорошо видна по блоку климат-контроля: при выключенных габаритах он ярко светит, при включённых - притухает. Может и он чудит.
  • 0

#57 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 20 January 2012 - 10:36 AM

Вот что я намерял. Машина простояла некоторое время без движения, решил подзарядить аккумулятор. Меряю напряжение- 12,6 В- норма.
завожу двигатель- напряжение 15 В ( это выдает реле-регулятор)- норма. Ставлю на зарядку, даю 15 В - ток 2,5 А. Прихожу утром ,10 часов на зарядке ,ток около нуля- аккумулятор заряжен.
Для необслуживаемых аккумуляторов зарядка только напряжением не более 15,5 В, если больше- капец аккумулятору.
  • 0

#58 Grodmi

Grodmi

    Кайроновод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 708 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, м.Братиславская

  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

Отправлено 21 January 2012 - 09:13 AM

15 помоему это перебор уже. у меня на родном регуляторе больше 14.6 небыло никогда. На аналоге сейчас 14.2-14.5. Если сильно разряжен 14.1. помоему дожно быть чем больше ток тем меньше напряжение. Может вольтметр много показывает?
  • 0

#59 dim.a7

dim.a7

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 10363 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орел

  • дизель механика
  • Имя:Александр

Отправлено 21 January 2012 - 03:06 PM

15 помоему это перебор уже. у меня на родном регуляторе больше 14.6 небыло никогда. На аналоге сейчас 14.2-14.5. Если сильно разряжен 14.1. помоему дожно быть чем больше ток тем меньше напряжение. Может вольтметр много показывает?

15 В нормально. Об этом говорит то,что ток заряженного аккумулятора около нуля.
Напряжение бортовой сети от тока не должно зависеть, если только очень большое потребление и генератор не обеспечивает.
  • 0

#60 nap333

nap333

    Форумчанин

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1786 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодар
  • Интересы:семьЯ ,техника,туризм

  • дизель автомат
  • Имя:Александр

Отправлено 21 February 2012 - 08:25 PM

Помимо - щёток , РР , диодного моста и ненадёжного контакта на соединениях , можно проверить сопротивление изоляции обмоток
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых


    Yandex (1)