Добрый день, форумчане!
Вот и я озаботился ДХО на своем кайроше...
прочитал много разных статей по этому поводу.
Мне не очень нравилось включать фары-противотуманки, т.к. при включении габаритных огней загораются все лампочки "по кругу".
При изучении данной темы, я наткнулся на интересную статейку по поводу внедрения ДХО в дальний свет в пол-накала.
Просмотрев электрические схемы моего авто, я понял, что в дальний свет внедрить ДХО будет очень проблематично(дальний свет включается у нас совместно с ближним, слишком сложная схема реализации).
В связи с этим я решил внедрять данную схему на противотуманные фары, чтобы при включении зажигания они светили в пол-накала... (Причем все остальные лампы в авто будут выключены)
Сразу скажу, что все реализовалось достаточно несложно:
1. Снятие штатных фар для наглядности и чтобы добраться до разъемов ПТФ, а так же для расположения установленных реле.
2. Отсоединение разъемов с противотуманок.
3. Покупка двух пятиконтактных реле в любом автомагазине с разъемами (около 200р).
4. Перерезание провода "массы" от одной из лампочек на ПТФ (я сделал левую).
5. Перерезание и подсоединение "массы" правой ПТФ на "корпус".
6. Сборка простейшей схемы ДХО.
7. Установка фар обратно.
Теперь при включении зажигания, противотуманные фары горят в пол-накала, как на американских авто.
При включении габаритных огней или ближнего/дальнего света фар ПТФ горят так же в пол-накала.
При включении ПТФ поворотом рукоятки в салоне, ПТФ загораются штатно в полный накал.
Ниже приведу схему сборки.
Если кому интересно, пишите, подскажу, что и как.
Позвольте добавить немного дегтя в бочку меда...
При включении лампочек последовательно они начнут светить не в полнакала, а в четвертьнакала (1/4), т.е. на 25%, а не на 50%. (Кто сомневается - вспоминаем Закон Ома P=I*U, где P - мощность, U - напряжение, I - ток. Пример: для 2х ламп по 60Вт, напряжении 12В и суммарном рабочем токе в 10А: 120Вт = 12В х 10А, но если поделим и напряжение и ток на 2, то получим 30Вт = 6В х 5А).
Такое включение оправдано и применяется для ламп на ДС (как и делается на американских автомобилях и не только), на ПТФ и БС этой мощности будет явно недостаточно и их будет плохо видно (они светят вниз, а не в глаза, как на ДС). Для ПТФ и БС нужно как минимум 2/3 мощности (так изначально регламентируется в требованиях для Канады и Скандинавии), т.е. примерно 65%.
Как вариант, для Кайрона1 можно использовать DRL-30-M-A: заменяем штатное реле ПТФ и подключаем один проводок под контакт реле БС - получим и штатный режим ПТФ (с плавным включением фар, и режим ДХО с выключением его при включении БС, получим и защиту лампочек: плавное включение, автоматический режим ДХО на 65%, стабилизация-ограничение напряжения на лампах - защита от всплесков напряжения...
http://ashulgin.weba...-30-M-A_enl.jpg
(Комплект для такого подключения - здесь).
Сообщение отредактировал Alexander_SH: 23 February 2017 - 04:30 AM