эт как же так стрелка при 80-120гр стоит на месте ? От 30 до 90 стрелка доходит нормально, а дальше у неё ограничитель не пускает?
Ну вот стоит и все) Стрелка на приборке - это "показометр", а не термометр (потому и деления не подписаны), ей управляет ЭБУ. Его основная задача показать что двигатель "холодный" \ "в рабочем диапазоне" \ "перегрет".
Как видите, по памяти я немного ошибся. Мануал говорит, что стрелка стоит "по средине" от 70 до 110 градусов. По факту у меня на среднее деление стрелка встает на 80 градусах (от 40 до 80 поднимается по одному делению на каждые 10 градусов температуры ОЖ) и выше не поднимается. Хотя больше 98 градусов температуру движка я не видел.
Как я читал что такая схема создана с предкомпенсацией температуры, поэтому стрелка и стоит на месте.Заранее сначала на малые обороты включается вентилятор и поддерживает температуру около 90градусов, чем больше температура тем быстрее обороты вентилятора.Ну а 95 градусов почему не видно на показометре, это как раз видимо для прибора получается погрешность...
Не знаю, что вы подразумеваете под "предкомпенсацией", но подозреваю, что для этого надо учитывать градиент (скорость изменения) температуры. У нас же просто карта зависимости скорости вращения вентилятора от температуры и скорости авто. В теме про замену вискомуфты на электровентилятор на дизеле Vahmurka выкладывал примерный вид этих таблиц. Сомневаюсь, что на бензине схема реализована принципиально иначе.